«Как я управляю своим профессиональным развитием»
статья
«Учитель до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием»
А. Дистервег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kredo.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Юрьева Анастасия Анатольевна,
учитель географии МОУ «Сейкинская СОШ»
«Как я управляю своим профессиональным развитием»
«Учитель до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать,
пока сам работает над собственным воспитанием»
А. Дистервег
В настоящее время моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большого счастья, чем видеть каждый день весёлые и озорные, любознательные и чистые глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладывается будущее детей. И поэтому, ни минуты не сомневаясь, выбрала профессию учителя. На протяжении нескольких лет стараюсь дарить детям прекрасный мир знаний.
Посвятив себя воспитанию и обучению детей, не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. Собираю всё самое лучшее, интересное и нужное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. Каждый урок стараюсь сделать не только познавательным, но и эмоциональным и занимательным.
В своей работе использую личностно-ориентированный подход, предоставляя каждому ребенку право выбора, помогая детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
На уроках не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю задуматься каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Собираясь на урок, всегда преследую цель: всё должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи, он должен постоянно находиться «в состоянии успеха». Особенно важным считаю творческую составляющую урока, когда ребенок может проявить креативность в решении поставленных задач. С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, коллективную.
На своих уроках не только учу, но и учусь сама, как правильно строить процесс обучения и воспитания. Каким вырастит в будущем ребенок, во многом зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Школа - то место, где ты всегда должен быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем.
Недостаточно стать профессионалом один раз, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Профессиональное развитие должно быть не формальностью, а образом мышления, полезной привычкой. В связи с этим, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, осваиваю новые технологии, методы и приемы работы с детьми, активные формы взаимодействия с родителями.
Что значит слово «учитель»? Кто он? Каким он должен быть? Наставник, мудрец, человек. Думаю, что учитель-это не просто профессия, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя. Он должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребёнку стать самим собой! К этому идеалу я стремлюсь! Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу - цель моего общения с детьми. Главная задача современного педагога состоит в том, чтобы проложить тропинку и к душе ребенка. Всеми своими радостями и горестями они делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. Но эта связь порой бывает такой хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Нужно сделать многое, чтобы тебе доверяли. Поэтому самая большая награда для меня за мой труд - это понимающие глаза учеников на уроке.
Горжусь тем, что выбрала эту профессию. Школа - это мой дом. Ей отдаю свое время и силы. Моя работа – моя жизнь! Мои ученики – мои единомышленники, доверившие частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как управлять своими эмоциями.
Расширить и уточнить представления детей об эмоциях....
Как управлять своими эмоциями?
Презентация для проведения классного часа...
Как управлять своими эмоциями
Как управлять своими эмоциями...
Памятка для подростков "Как управлять своими возможностями"
Советы для подростков в общении....
Творческая работа. « Как я управляю своим профессиональным развитием»
Эссе. Творческая работа « Как я управляю своим профессиональным развитием»...
Урок- практикум :«Знай свои права – управляй своим будущим» (Герои сказок и мультфильмов о правах детей)
Герои сказок помогут детям понять сложную тему "Права детей"...