Эссе "Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…"
материал на тему

Предлагается размышление об учителе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_gotovitsya_k_horoshemu_uroku_vsyu_zhizn.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…

Эссе

… чтобы дать ученикам искорку знаний,

учителю надо впитать целое море света.

В. А. Сухомлинский

Сегодня много говорится об образовании, воспитании, культуре речи, культуре поведения. Мы задумываемся над тем, что сильнее влияет на развитие личности - воспитание или же качества самого человека. И если главную роль играет воспитание,   как же воспитать красивую и зрелую личность?

На мой взгляд, в этом и состоит задача Учителя. Разглядеть  в ребенке индивидуальность, показать, что он не такой,  как все,  и помочь, направить ученика. Для этого учитель сам должен быть личностью. Преподаватель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого ребенка и прививает любовь к знаниям. Я искренне убеждена, что любовь к предмету напрямую соотносится с тем, как он преподносится, как рассматриваются задачи и цели обучения, как объясняется то, зачем нужно заниматься этим предметом.

Очень важно привить интерес не только к предмету, но и к  жажде познания, интересу к жизни в целом. Поэтому учитель  - это человек, который пробуждает желание учиться и самосовершенствоваться, мастер искусства зрелой жизни. Учитель всегда идет вперед. Эта профессия не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Эта профессия требует постоянного совершенствования, в том числе нравственного.

Мне кажется, что урок для ученика и урок для учителя  - это смежные понятия, а точка их соприкосновения - это понимание и взаимный интерес. Для ученика каждый новый урок - это познание неизведанного, нового, которое помогает уложить в голове учитель. Для учителя урок не должен становиться таким же, как и все остальные. Учитель должен рассматривать его как урок  для себя. Только когда в глазах учителя будут сверкать искорки интереса, глаза учеников ответят тем же и будет переброшен мостик от Учителя к Ученику, мостик к знаниям . «Обучая, мы сами учимся»,- говорил Сенека.

Именно поэтому талант учителя – это дар, произведение искусства. И совсем не важно, какой предмет преподаешь, потому что в любой урок вносится частица творчества, а значит,  и частица души самого Учителя. Творчество – это созидание, расширение рамок, но не копирование. Поэтому преподаватель, расширяя рамки, протягивает руку помощи своим ученикам. Он  сеет в их душах зерно творчества, которое прорастет и оставит учителя в сердцах своих учеников, а значит, и приблизит его на пути к Вечности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

15 составляющих хорошего урока

Необходимо знать и соблюдать как начинающему учителю, так и учителю с большим педагогическим стажем....

"Истинная сила искусства" (Традиции народной поэзии в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо") Урок литературы в 10 классе

Тема урока актуальна для нашего времени. Основная задача - показать, что поэма "Кому на Руси жить хорошо" - оригинальное, высокохудожественное произведение, образец единства формы и содержания, что он...

Смотрится хорошо ( Урок ФЛН)

Данная презентация представляет собой подборку упражнений для урока ФЛН по УМК "Горизонты" по теме "Смотрится хорошо"...

Какой он, хороший урок математики?

Что представляет собой хороший урок? Он характеризуется качественной об­ратной связью между учениками и учителем, разнообразием способов стимулирования познавательной активности школьников, чему...

Хороший урок в рамках ФГОС.

Учитель всегда находится в поиске.Современный лозунг "Образование на протяжении всей жизни" заставляет искать новые подходы к уроку, как элементу структуры образовательного процесса....

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...