15 составляющих хорошего урока
методическая разработка по теме
Необходимо знать и соблюдать как начинающему учителю, так и учителю с большим педагогическим стажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_sostavlyayushchih_uroka.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Локотькова Наталья Николаевна
15 составляющих хорошего урока
- Учитель должен знать программу и учебник, по которому работает
- Урок должен быть в системе календарно-тематического планирования
- Урок должен быть спланирован учителем заранее
- Учитель должен быть подготовленным к уроку
- Урок должен вестись преимущественно на языке, учитывая уровень учащихся. При изучении грамматического материала, учителю необходимо объяснять материал на русском языке.
- Необходимо начать урок сразу после звонка
- Урок начинается с организационного момента, а именно с приветствия учителя и учащихся.
- Учитель настраивает учащихся на работу, путем несложных вопросов.
- Далее учитель либо объясняет тему урока, либо ведет беседу с учащимися, в ходе которой учащиеся сами догадываются о теме урока.
- Далее учитель ставит цель урока и задачи для ее решения, а лучше проблему, решая которую учащиеся достигнут поставленной цели урока.
- Выполняя последовательно упражнения, учитель четко объясняет задание и смотрит насколько дети поняли, как правильно его выполнять.
- После выполнения каждого задания учитель задает учащимся вопросы, для чего мы делали это задание, насколько оно важно для достижения цели урока или проблемы, поставленной в начале урока.
- Учитель придумывает разные задания, чтобы охватить все составляющие урока, а именно: говорение, чтение, письмо. Задания должны быть интересными по форме и содержанию.
- В заключительном моменте урока должна быть рефлексия, то есть возвращение к началу урока, к его цели, насколько она достигнута и выполнены ли задачи. Дети получают домашнее задание и учитель должен объяснить, как его выполнять, если этого требует уровень учащихся. Обязательно выставление оценок.
- Урок должен быть закончен со звонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место национально-культурной составляющей на уроках английского языка и во внеурочное время
В данном материале представлена значимость национально-культурной составляющей на уроках английского языка. Материал был представлен педагогическому сообществу на научно-практической конференции "ВУЗ ...
Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока".
Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока"....
Активные методы обучения русскому языку и литературе как одна из составляющих здоровьесберегающего урока
У каждого учителя в ходу целый арсенал средств, методических находок, позволяющих активизировать работу учащихся, пробудить интерес к изучаемому предмету. Но мы поста...
Компьютерные технологии как неотъемлемая составляющая современного урока химии
Статья о целесообразности применения информационно-коммуникационных технологий на современном уроке химии....
Использование этнокультурной составляющей на уроках биологии (согласно проекту: «Внедрение региональной инновационной модели этносберегающей школы для детей коренных малочисленных народов Севера».)
Культура народа ханты формировалась в тесном взаимодействии с культурами других народов. Поэтому, делая акцент на этнокультурные традиции хантыйского народа, нельзя упускать из виду и свя...
Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»
Цели: Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»; создать необходимый э...
"Как хорошо уметь читать"- дидактические игры на развитие навыков чтения, как основной коммуникативной составляющей на уроках английского языка
Известно, что преобладающем фактором в процессе обучения чтению на иностранном языке учащихся младшего школьного возраста является игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем...