15 составляющих хорошего урока
методическая разработка по теме

Локотькова Наталья Николаевна

Необходимо знать и соблюдать как начинающему учителю, так и учителю с большим педагогическим стажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15_sostavlyayushchih_uroka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Локотькова Наталья Николаевна

15 составляющих хорошего урока

  1. Учитель должен знать программу и учебник, по которому работает
  2. Урок должен быть в системе календарно-тематического планирования
  3. Урок должен быть спланирован учителем заранее
  4. Учитель должен быть подготовленным к уроку
  5. Урок должен вестись преимущественно на языке, учитывая уровень учащихся. При изучении грамматического материала, учителю необходимо объяснять материал на русском языке.
  6. Необходимо начать урок сразу после звонка
  7. Урок начинается с организационного момента, а именно с приветствия учителя и учащихся.
  8. Учитель настраивает учащихся на работу, путем несложных вопросов.
  9. Далее учитель либо объясняет тему урока, либо ведет беседу с учащимися, в ходе которой учащиеся сами догадываются о теме урока.
  10. Далее учитель ставит цель урока и задачи для ее решения, а лучше проблему, решая которую учащиеся достигнут поставленной цели урока.
  11. Выполняя последовательно упражнения, учитель четко объясняет задание и  смотрит насколько дети поняли, как правильно его выполнять.
  12. После выполнения каждого задания учитель задает учащимся вопросы, для чего мы делали это задание, насколько оно важно для достижения цели урока или проблемы, поставленной в начале урока.
  13. Учитель придумывает разные задания, чтобы охватить все  составляющие урока, а именно: говорение, чтение, письмо. Задания должны быть интересными по форме и содержанию.
  14. В заключительном моменте урока  должна быть рефлексия, то есть возвращение к началу урока,  к его цели, насколько она достигнута и выполнены ли задачи. Дети получают домашнее задание и учитель должен объяснить, как его выполнять, если этого требует уровень учащихся. Обязательно выставление оценок.
  15. Урок должен быть закончен со звонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место национально-культурной составляющей на уроках английского языка и во внеурочное время

В данном материале представлена значимость национально-культурной составляющей на уроках английского языка. Материал был представлен педагогическому сообществу на научно-практической конференции "ВУЗ ...

Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока".

Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока"....

Активные методы обучения русскому языку и литературе как одна из составляющих здоровьесберегающего урока

       У каждого учителя в ходу целый арсенал средств, методических находок, позволяющих активизировать работу учащихся, пробудить интерес к изучаемому предмету. Но мы поста...

Компьютерные технологии как неотъемлемая составляющая современного урока химии

Статья о целесообразности применения информационно-коммуникационных технологий на современном уроке химии....

Использование этнокультурной составляющей на уроках биологии (согласно проекту: «Внедрение региональной инновационной модели этносберегающей школы для детей коренных малочисленных народов Севера».)

 Культура народа ханты формировалась в тесном взаимодействии с культурами других народов. Поэтому, делая акцент на этнокультурные традиции хантыйского народа, нельзя упускать из виду и свя...

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

"Как хорошо уметь читать"- дидактические игры на развитие навыков чтения, как основной коммуникативной составляющей на уроках английского языка

Известно, что преобладающем фактором в процессе обучения чтению на иностранном языке учащихся младшего школьного возраста является игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем...