Эссе " Я-учитель"
материал на тему

Хохлова Людмила Владимировна

Эссе на конкурс "Учитель года 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-hohlova_l.v.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Первомайское

Краснокутского района Саратовской области

                Эссе «Я – учитель»

Хохловой Людмилы Владимировны

учителя немецкого языка

I категории

                                                                2018 год

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

Роберт  Рождественский

      Вспоминая  детство, я часто возвращаюсь к своим мечтам.  Детские мечты редко сбываются и быстро  забываются, но одну я помню твердо.  Я всегда мечтала быть учителем. В зимние долгие вечера  рассаживала кукол, раскладывала тетради  и начинала свой «урок».  В словах, в делах я копировала  мою первую учительницу.  Это женщина, которая  вложила в меня частичку своей души, своего сердца.

Нет в мире слов таких, чтобы тебя восславить,

Чтоб облик твой в веках и в памяти оставить.

Не надо громких слов! От них слабеют плечи.

Тебя ученики увековечат.

      Когда я училась в 4 классе, в мою школу приехала молоденькая учительница биологии Кутырева Валентина Владимировна.  Для меня она - святая,  Учитель с большой буквы. Мы очень любили её уроки! Она отдавала нам все свои знания, всю душу! Как интересно рассказывала она о жизни животных и растений! А какие были увлекательные экскурсии в природу! И я решила, что тоже стану учителем биологии!

      Закончив институт, я  пришла  в Первомайскую школу.  Директор, Ачкасова Ольга Ивановна,   предложила  преподавать немецкий язык, хоть  по диплому я - учитель биологии.  Как я ей благодарна! Она мне открыла  другой путь.  Я очень увлеклась немецким языком, но самостоятельное изучение – это трудно. В районе поддержали (таких, как я) и отправили на курсы переподготовки. И вот у меня диплом преподавателя немецкого языка!

     Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и  смотреть фильмы «в оригинале», на языке Гете, Шиллера,  Бетховина, Баха..

      Немецкий язык!   Тысячелетиями создавал тебя народ  - это гибкое, умное, богатое, поэтическое  орудие своих чувств, своих надежд, своих мыслей, своего будущего.

      О, немецкий!  Ты такой сильный: в твоей власти изменить корневые гласные в глаголах и доводить эти глаголы до неузнаваемости в контексте. Ты такой смелый! Средств  словообразования  в тебе так много, что многие из них не подчиняются законам морфологии.

      О, немецкий!  Ты такой гостеприимный! Ты легко и приветливо  принимаешь заимствования из других языков, постоянно обновляешься! Я люблю тебя за твою толерантность: ты сохраняешь заимствованные слова в таком виде, в каком они существуют в родных языках. Полностью сохраняешь орфографию и фонетику и  не пытаешься изменить их на свой         лад! Ты так богат диалектами, ты даешь людям из разных регионов Германии свободу говорить от себя.

      О, немецкий! Ты представляешь мне возможность быть экологом, высказывать свою гражданскую позицию по проблемам экологии, а также воспитывать ее у моих учеников.   Даже композитором я могу быть на уроке: в песню можно превратить все, даже обычное приветствие, элементарный диалог знакомства.

     Работа учителем немецкого  языка  дает мне возможность перевоплощаться, как актеру. Задавая вопросы на уроке, я чувствую себя журналистом! Если я обращаюсь к наглядному материалу по страноведению – экскурсоводом!  Преподавание немецкого языка  дает мне шанс побывать в роли этнографа: мы с детьми собираем считалки, песни, пословицы и используем их на своих уроках. Таким образом, я и мои ученики воспитываем в себе хороший вкус посредством  немецкого  языка.

Мой педагогический стаж – 24 года.  Всё было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Было участие в олимпиадах, участие в районных конференциях, областных и всероссийских  конкурсах, освоение новых программ. Через моё сердце прошли дети четырех  выпусков. Уже многие мои ученики стали папами и мамами, разъехались по стране. Встречаясь с ними, испытываю теплоту и гордость. Постоянно нахожусь в творческом поиске.    Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий.               Изо дня в день, переступая школьный порог, я забываю о всех своих бедах и тревогах, вхожу в класс  с доброю улыбкой и просветленной душой. Меня тянет к ребятам, умницам и озорникам, тихоням и задирам. В очередной раз ловлю себя на мысли, что задаю один и тот же вопрос: « Где взять силы для ежедневного вдохновения?» И отвечаю: « В себе самой и детях».  Не оправдать их надежд невозможно. Они верят в меня, они верят мне.

Вечер. Горит настольная лампа. Ручка с красной пастой, тетради. Книги. Компьютер. Завтра урок. Отложена поездка в гости, интересная телепередача. Завтра я должна повести детей дальше в неведомый им мир немецкого языка. Часто думаю: « Чему учить? Читать, писать, переводить? Нет не только этому. Учитель и ученик - это радостная дружба. Если ребёнок почувствует моё открытое сердце, то с интересом войдёт в мир и начнёт жить, наполненный любовью, свободой и счастьем».

          Главная цель моего общения с детьми  -  дать им ключ к пониманию себя через иностранный язык, к установлению взаимоотношений с окружающей средой и людьми. Моя цель – выпустить из стен школы не «напичканного» книжными правилами, заученными темами и правилами «отличника», но подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике.

Преподавание немецкого  языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. На мой взгляд, учитель немецкого– это учитель-универсал, который должен не только  знать язык, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддержать беседу на различные темы.

            Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - таков позитивный имидж Современного Учителя и я стараюсь ему соответствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...