Игровой проект "Карусель"
проект на тему

Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует.

Игра - зеркало жизни ребенка. Даже в самой незамысловатой игровой схеме, находит свое отражение накопленный детьми жизненный опыт. В процессе игры, подвергаются проверке, переосмысливаются и закрепляются многие первичные представления детей об окружающем мире. Вместе с тем приобретаются полезные, в том числе и трудовые навыки, развиваются организаторские способности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_proekt_karusel.docx228.89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №14»

СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДЕНО                         

Заместитель директора                                  Директор МБОУ «Лицей №14»

по воспитательной работе                              _________ С.С. Калимуллина

________О.О. Пустоплеснова                       Приказ №_________

Игровой проект

Разработала:

Симоненко Анастасия Евгеньевна

Нижнекамск 2015

Актуальность проекта

Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует.

Игра - зеркало жизни ребенка. Даже в самой незамысловатой игровой схеме, находит свое отражение накопленный детьми жизненный опыт. В процессе игры, подвергаются проверке, переосмысливаются и закрепляются многие первичные представления детей об окружающем мире. Вместе с тем приобретаются полезные, в том числе и трудовые навыки, развиваются организаторские способности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают.

Игра требует от играющих ловкости и немалых усилий на преодоление возникающих в ходе игры препятствий. Игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую они играют. Наконец, в игре, чаще всего представляющей собою индивидуальное или групповое соревнование, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе - все то, без чего немыслим успех. А ведь наличие всех этих условий составляет основу и всякого плодотворного труда.

Игра – занятие, форма общения детей, не носящая обязательного характера, приносящая чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, игра моделирует жизненные ситуации.

Игра для взрослого – средство заполнения досуга, а для детей – возможность освоения и познания мира.

А теперь вернемся лет на пятнадцать назад, для многих из нас — это счастливая пора детства. Что же нам удается вспомнить? Это вовсе не риторический вопрос, а вопрос имеющий конкретный ответ. Мы помним, как мы разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок и клятв в вечной дружбе или ненависти. Сейчас дело обстоит совсем иначе. Компьютерные игры, социальные сети, телевизор и фильмы о зарубежных супергероях заменили радость такого живого общения. Все чаще можно увидеть картину, где дети все более младшего и младшего возраста сидят и изучают только что купленный новомодный смартфон или последнюю модель ноутбука.

Так в чем же заключается актуальность проекта? А именно в том, чтобы вернуть нашим детям радость живого общения, научить детей играть, бегать и прыгать, веселиться не в интерактивной реальности, а в настоящей невымышленной жизни.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что целью проекта является использование потенциала игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в детском коллективе, сохранение наследия, оставленного нами взрослыми, возрождение дворовых игр.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач.

Задачи:

  • создание условий для развития социальной активности и ответственности, творческих способностей младших школьников, их кругозора, формирование стремления к поиску нового;

  • наполнить жизнь детского коллектива гуманными играми, способными выполнять коммуникативную функцию, функцию саморегуляции, развлекательную функцию, создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.

  • создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;

  • преподнести игру как на средство проявления, раскрытия и развития психологических и нравственных качеств человека.

Ожидаемый результат

По окончании реализации проекта дети

должны знать:

  • содержание игр разных направлений;
  • теоретические аспекты по игре.

должны уметь:

  • грамотно организовать и провести игры, разные по характеру;
  • четко объяснять правила игры;
  • комментировать ход игры;
  • выбрать лидера;
  • использовать необходимый реквизит;
  • подвести итог игры;
  • отметить или наградить победителей;
  • заполнить играми паузы во время игровой программы;
  • владеть аудиторией играющих.

        

География проекта

Республика Татарстана, город Нижнекамск, МБОУ «Лицей №14»

Целевая группа

        Проект направлен на работу вожатых-наставников из числа активистов детской общественной организации лицея с младшими школьниками (следопытами), находящимися в пришкольном лагере с дневным пребыванием.

        Срок реализации – июнь 2015-2016 учебного года.

План работы по проекту

  1. Игра-путешествие «Кругосветка»

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

  1. Резиночки

Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) – по очереди на всех уровнях.

Уровни:

- первые – когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих,

- вторые – резиночка на уровне колен,

- третьи – резиночка на уровне бедер,

- четвертые –резиночка на уровне пояса,

- пятые – резиночка на уровне груди.

  1. Классики

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту – это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры: «Простые» классики, «Разнообразные» классики.

  1. «Тише едешь - дальше будешь»

Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:

Тише едешь-дальше будешь. Стоп.

Фразу можно произносить как угодно – намеренно растягивая слова, всё предложение, или, например, начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее – в общем, привносить элемент неожиданности в игру.  В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) – тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего – он занимает его место, и игра начинается сначала.

  1. Ручеек

В эту игру играть можно практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы. Единственное условие – для игры нужно как можно больше детей (так интересней).

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок

становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.

  1. Салки

Салки "с домиком"

Для тех, кто убегает, чертится "дом" (круг – мелом на асфальте либо палкой на земле). Игроки могут периодически отдыхать в "домике", салить их в это время нельзя, однако оставаться в домике долго – нельзя.

Салки "выше ноги от земли"

Убегающий имеет право в любой момент залезть на какой-нибудь предмет или просто сесть-лечь, подняв ноги от земли. При этом он кричит "Выше ноги от земли", и засалить его невозможно. Условие про недолгое пребывание в "спасительном положении" остается прежним.

Салки "Чай-чай, выручай"

Когда игрока засалили, он останавливается, расставляет руки в стороны и кричит "Чай-чай, выручай". Другой игрок может подбежать к нему, дотронуться рукой и таким образом "выручить". Водящий, как правило, в это время не отходит далеко от первой "жертвы" в надежде поймать вторую и третью. Когда "засаленными" становятся все игроки, роль водящего переходит к первому пойманному (если вспомнится, кто был первым).  

  1. Разрывные цепи

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

Одна команда кричит хором:

"Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!"

Команда напротив спрашивает:

"Кто из нас?"

"Закованные" называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать "правильное место", которое кажется "слабым звеном"). Если удается разорвать цепь, то игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух "расцепленных" товарищей. Если же нет – игрок становился в команду как раз между "звеньями", которые пытался разорвать.

  1. День-ночь

Как обычно, начинаем с выбора водящего - считалкой или как придется.

Водящий отворачивается и произносит слово

День

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся, хоть на головах стоят. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово

Ночь

и в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

  1. Крокодил

Играющие делятся на две команды.

Одна команда совещается и загадывает слово (как правило, именительный падеж, единственное число) либо словосочетание (не больше 3 слов).

Затем из другой команды выбирается один игрок, которому (на ушко и тихонько) сообщается загаданное слово. Цель игрока - показать загаданное жестами и движениями, не произнося ни звука, и добиться того, чтобы своя команда его угадала.

Можно использовать вспомогательные знаки: например, в самом начале показать на пальцах количество слов в загаданном словосочетании.

Игра продолжается пока слово не отгадают. Дальше ход переходит к другой команде.

  1.  Путаница

Для игры понадобится не меньше 6-7 человек. Чем больше - тем лучше. Выбирается два ведущих для игры - "папа" и "мама".

"Мама" отходит на 10-15 метров от основной толпы и отворачивается (не подглядывать!!)

В это время все (кроме "папы") становятся в круг и берутся за руки. "Папа" подходит к кругу и начинает командовать "ниточкой" - одному игроку говорит переступить через пару рук, второму пролезть между ними, третьему "закрутиться" вокруг стоящих рядом и т.п. Важно - ни в коем случае не разжимать руки и запутаться как можно сильнее (получается "клубок", из которого торчат руки-ноги-головы играющих). Дальше все хором кричат считалочку:

Папа ниточку запутал,

Мама, узел развяжи!!!

"Мама" приходит и пытается "распутать ниточку" - командовать игроками, чтобы они менялись местами, переступали обратно через руки, "ныряли" через гущу людей и т.п. Очень важно при этом распутывать так аккуратно, чтобы "узел" не развалился и играющие могли бы продолжать держаться за руки. Особенно веселили ситуации, когда ниточка почти распутана, остается 1-2 человека, но руки-ноги у них закручены так, что "мама" в недоумении начинает снова всех обратно запутывать.

Когда играющих не очень много, вполне можно обойтись и без "папы" - игроки "запутываются" самостоятельно.

  1.  Жмурки

В эту игру нужно играть в большой комнате или на улице. Одному из участников завязывают глаза платком, остальные разбегаются (не далеко) и хлопают в ладоши или издают какие-то звуки, чтобы ловящему их ребенку было легче ориентироваться. Его задача— поймать одного из убегающих, затем они меняются местами.

  1.  Испорченный телефон

Интересно играть, когда есть достаточно длинная лавочка и хотя бы 10 игроков.

Первый (он же ведущий) шепчет на ухо сидящему рядом игроку любое слово (все что угодно, на что фантазии хватает). Второй так же (шепотом и на ушко) передает слово третьему, и так далее - до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал. Было смешно, когда загадывали "беженец", а получался, например, "автобус".

Конечно, для того чтобы игра получилась интересной, все стараются назвать соседу слово очень быстро и тихо (чем хуже расслышит игрок, тем веселей получался результат).

  1.  Съедобное-несъедобное

Игру, как обычно, начинаем с выбора ведущего.

Все игроки садятся на лавочку в ряд (как вариант – становятся в круг).

Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное – игрок должен поймать мяч. Если несъедобное – отбить его.

Если кто-то "съел" несъедобное, он становился ведущим.

Конечно, игра интересна при большой скорости кидания мяча и загадывания слов, причем задача ведущего – как можно быстрей запутать игроков.

Описание участников проекта

Педагог-организатор – Симоненко Анастасия Евгеньевна

Воспитатели пришкольного лагеря, учителя начальных классов

Активисты детской общественной организации лицея, вожатые наставники

Необходимое оборудование и материально-техническое обеспечение

  • Территория МБОУ «Лицей №14;
  • Спортивная площадка на территории лицея;
  • Спортивный зал и спортивный инвентарь (скакалки, мячи)

Самое необходимое в реализации проекта – энтузиазм воспитанников лагеря и стремление от души повеселиться.

Перспективы проекта

Данный проект позволит лучше узнать ребятам друг друга, позволит, учитывая желания и интересы детей, охватить игрой значительное число воспитанников лагеря, начинающих свою деятельность в детской общественной организации. Доступность и привлекательность проекта обеспечит непосредственное участие школьников в мероприятиях проекта.

Проект создаст у ребёнка целостную картину восприятия мира, решит основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха, станет новым важным этапом изучения народной игровой культуры, что особенно важно, позволит заинтересовать ею современных школьников. Проект не просто оживит детей, а ещё и будет способствовать взаимопониманию и сближению в семье на почве общих интересов разных поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...