Игровой проект "Карусель"
проект на тему
Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует.
Игра - зеркало жизни ребенка. Даже в самой незамысловатой игровой схеме, находит свое отражение накопленный детьми жизненный опыт. В процессе игры, подвергаются проверке, переосмысливаются и закрепляются многие первичные представления детей об окружающем мире. Вместе с тем приобретаются полезные, в том числе и трудовые навыки, развиваются организаторские способности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_proekt_karusel.docx | 228.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №14»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора Директор МБОУ «Лицей №14»
по воспитательной работе _________ С.С. Калимуллина
________О.О. Пустоплеснова Приказ №_________
Игровой проект
Разработала:
Симоненко Анастасия Евгеньевна
Нижнекамск 2015
Актуальность проекта
Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует.
Игра - зеркало жизни ребенка. Даже в самой незамысловатой игровой схеме, находит свое отражение накопленный детьми жизненный опыт. В процессе игры, подвергаются проверке, переосмысливаются и закрепляются многие первичные представления детей об окружающем мире. Вместе с тем приобретаются полезные, в том числе и трудовые навыки, развиваются организаторские способности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают.
Игра требует от играющих ловкости и немалых усилий на преодоление возникающих в ходе игры препятствий. Игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую они играют. Наконец, в игре, чаще всего представляющей собою индивидуальное или групповое соревнование, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе - все то, без чего немыслим успех. А ведь наличие всех этих условий составляет основу и всякого плодотворного труда.
Игра – занятие, форма общения детей, не носящая обязательного характера, приносящая чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, игра моделирует жизненные ситуации.
Игра для взрослого – средство заполнения досуга, а для детей – возможность освоения и познания мира.
А теперь вернемся лет на пятнадцать назад, для многих из нас — это счастливая пора детства. Что же нам удается вспомнить? Это вовсе не риторический вопрос, а вопрос имеющий конкретный ответ. Мы помним, как мы разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок и клятв в вечной дружбе или ненависти. Сейчас дело обстоит совсем иначе. Компьютерные игры, социальные сети, телевизор и фильмы о зарубежных супергероях заменили радость такого живого общения. Все чаще можно увидеть картину, где дети все более младшего и младшего возраста сидят и изучают только что купленный новомодный смартфон или последнюю модель ноутбука.
Так в чем же заключается актуальность проекта? А именно в том, чтобы вернуть нашим детям радость живого общения, научить детей играть, бегать и прыгать, веселиться не в интерактивной реальности, а в настоящей невымышленной жизни.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что целью проекта является использование потенциала игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в детском коллективе, сохранение наследия, оставленного нами взрослыми, возрождение дворовых игр.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Задачи:
- создание условий для развития социальной активности и ответственности, творческих способностей младших школьников, их кругозора, формирование стремления к поиску нового;
- наполнить жизнь детского коллектива гуманными играми, способными выполнять коммуникативную функцию, функцию саморегуляции, развлекательную функцию, создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.
- создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;
- преподнести игру как на средство проявления, раскрытия и развития психологических и нравственных качеств человека.
Ожидаемый результат
По окончании реализации проекта дети
должны знать:
- содержание игр разных направлений;
- теоретические аспекты по игре.
должны уметь:
- грамотно организовать и провести игры, разные по характеру;
- четко объяснять правила игры;
- комментировать ход игры;
- выбрать лидера;
- использовать необходимый реквизит;
- подвести итог игры;
- отметить или наградить победителей;
- заполнить играми паузы во время игровой программы;
- владеть аудиторией играющих.
География проекта
Республика Татарстана, город Нижнекамск, МБОУ «Лицей №14»
Целевая группа
Проект направлен на работу вожатых-наставников из числа активистов детской общественной организации лицея с младшими школьниками (следопытами), находящимися в пришкольном лагере с дневным пребыванием.
Срок реализации – июнь 2015-2016 учебного года.
План работы по проекту
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. |
Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) – по очереди на всех уровнях. Уровни: - первые – когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих, - вторые – резиночка на уровне колен, - третьи – резиночка на уровне бедер, - четвертые –резиночка на уровне пояса, - пятые – резиночка на уровне груди. |
Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами. Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту – это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю). Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры: «Простые» классики, «Разнообразные» классики. |
Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: Тише едешь-дальше будешь. Стоп. Фразу можно произносить как угодно – намеренно растягивая слова, всё предложение, или, например, начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее – в общем, привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) – тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего – он занимает его место, и игра начинается сначала. |
В эту игру играть можно практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы. Единственное условие – для игры нужно как можно больше детей (так интересней). Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару. |
Салки "с домиком" Для тех, кто убегает, чертится "дом" (круг – мелом на асфальте либо палкой на земле). Игроки могут периодически отдыхать в "домике", салить их в это время нельзя, однако оставаться в домике долго – нельзя. Салки "выше ноги от земли" Убегающий имеет право в любой момент залезть на какой-нибудь предмет или просто сесть-лечь, подняв ноги от земли. При этом он кричит "Выше ноги от земли", и засалить его невозможно. Условие про недолгое пребывание в "спасительном положении" остается прежним. Салки "Чай-чай, выручай" Когда игрока засалили, он останавливается, расставляет руки в стороны и кричит "Чай-чай, выручай". Другой игрок может подбежать к нему, дотронуться рукой и таким образом "выручить". Водящий, как правило, в это время не отходит далеко от первой "жертвы" в надежде поймать вторую и третью. Когда "засаленными" становятся все игроки, роль водящего переходит к первому пойманному (если вспомнится, кто был первым). |
Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров). Одна команда кричит хором: "Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!" Команда напротив спрашивает: "Кто из нас?" "Закованные" называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать "правильное место", которое кажется "слабым звеном"). Если удается разорвать цепь, то игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух "расцепленных" товарищей. Если же нет – игрок становился в команду как раз между "звеньями", которые пытался разорвать. |
Как обычно, начинаем с выбора водящего - считалкой или как придется. Водящий отворачивается и произносит слово День В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся, хоть на головах стоят. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово Ночь и в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). |
Играющие делятся на две команды. Одна команда совещается и загадывает слово (как правило, именительный падеж, единственное число) либо словосочетание (не больше 3 слов). Затем из другой команды выбирается один игрок, которому (на ушко и тихонько) сообщается загаданное слово. Цель игрока - показать загаданное жестами и движениями, не произнося ни звука, и добиться того, чтобы своя команда его угадала. Можно использовать вспомогательные знаки: например, в самом начале показать на пальцах количество слов в загаданном словосочетании. Игра продолжается пока слово не отгадают. Дальше ход переходит к другой команде. |
Для игры понадобится не меньше 6-7 человек. Чем больше - тем лучше. Выбирается два ведущих для игры - "папа" и "мама". "Мама" отходит на 10-15 метров от основной толпы и отворачивается (не подглядывать!!) В это время все (кроме "папы") становятся в круг и берутся за руки. "Папа" подходит к кругу и начинает командовать "ниточкой" - одному игроку говорит переступить через пару рук, второму пролезть между ними, третьему "закрутиться" вокруг стоящих рядом и т.п. Важно - ни в коем случае не разжимать руки и запутаться как можно сильнее (получается "клубок", из которого торчат руки-ноги-головы играющих). Дальше все хором кричат считалочку: Папа ниточку запутал, Мама, узел развяжи!!! "Мама" приходит и пытается "распутать ниточку" - командовать игроками, чтобы они менялись местами, переступали обратно через руки, "ныряли" через гущу людей и т.п. Очень важно при этом распутывать так аккуратно, чтобы "узел" не развалился и играющие могли бы продолжать держаться за руки. Особенно веселили ситуации, когда ниточка почти распутана, остается 1-2 человека, но руки-ноги у них закручены так, что "мама" в недоумении начинает снова всех обратно запутывать. Когда играющих не очень много, вполне можно обойтись и без "папы" - игроки "запутываются" самостоятельно. |
В эту игру нужно играть в большой комнате или на улице. Одному из участников завязывают глаза платком, остальные разбегаются (не далеко) и хлопают в ладоши или издают какие-то звуки, чтобы ловящему их ребенку было легче ориентироваться. Его задача— поймать одного из убегающих, затем они меняются местами. |
Интересно играть, когда есть достаточно длинная лавочка и хотя бы 10 игроков. Первый (он же ведущий) шепчет на ухо сидящему рядом игроку любое слово (все что угодно, на что фантазии хватает). Второй так же (шепотом и на ушко) передает слово третьему, и так далее - до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал. Было смешно, когда загадывали "беженец", а получался, например, "автобус". Конечно, для того чтобы игра получилась интересной, все стараются назвать соседу слово очень быстро и тихо (чем хуже расслышит игрок, тем веселей получался результат). |
Игру, как обычно, начинаем с выбора ведущего. Все игроки садятся на лавочку в ряд (как вариант – становятся в круг). Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное – игрок должен поймать мяч. Если несъедобное – отбить его. Если кто-то "съел" несъедобное, он становился ведущим. Конечно, игра интересна при большой скорости кидания мяча и загадывания слов, причем задача ведущего – как можно быстрей запутать игроков. |
Описание участников проекта
Педагог-организатор – Симоненко Анастасия Евгеньевна
Воспитатели пришкольного лагеря, учителя начальных классов
Активисты детской общественной организации лицея, вожатые наставники
Необходимое оборудование и материально-техническое обеспечение
- Территория МБОУ «Лицей №14;
- Спортивная площадка на территории лицея;
- Спортивный зал и спортивный инвентарь (скакалки, мячи)
Самое необходимое в реализации проекта – энтузиазм воспитанников лагеря и стремление от души повеселиться.
Перспективы проекта
Данный проект позволит лучше узнать ребятам друг друга, позволит, учитывая желания и интересы детей, охватить игрой значительное число воспитанников лагеря, начинающих свою деятельность в детской общественной организации. Доступность и привлекательность проекта обеспечит непосредственное участие школьников в мероприятиях проекта.
Проект создаст у ребёнка целостную картину восприятия мира, решит основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха, станет новым важным этапом изучения народной игровой культуры, что особенно важно, позволит заинтересовать ею современных школьников. Проект не просто оживит детей, а ещё и будет способствовать взаимопониманию и сближению в семье на почве общих интересов разных поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...