Сценарий открытого занятия-конкурса с участием родителей «Мы вместе».
материал ( класс) по теме

Елена Викторовна  Винник

Мероприятие   проводилось с целью привлечения родителей  к совместной    деятельности. Родители были не сторонними  наблюдателями, а активными  участниками  учебно-воспитательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.doc45.5 КБ
Office presentation icon organizatsiya_raboty_s_roditelyami.ppt426.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия-конкурса

с участием родителей

«Мы вместе»

 Цели: сплочение семьи посредством коллективного семейного творчества; подведение итогов за год.

Задачи:

- создать условия для творческой самореализации обучающихся  и их родителей;

- укрепление института семьи, создание положительного имиджа семьи;

- повышение уровня художественного мастерства и исполнительской культуры самодеятельного творчества;

- поддержка и развитие традиций семейного художественного творчества, усиление его воспитательного значения;

- утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни;

- подведение итогов работы за год.

Оборудование:  мультимедиа, карточки с заданиями, жетоны для участия, медали, грамоты, призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент.

1.-  Добрый день, дорогие гости!

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим.

- Мы  рады, что родители откликнулись на предложение провести совместно этот важный для всех праздник! Сегодня каждая семья будет иметь возможность представить себя, свои интересы, традиции.

А в конце мы подведём итоги не только нашего конкурса, но и работы за год.

В этом году  проведено немало мероприятий, сделано немало работы. Сегодня будет возможность увидеть результаты работы детей, ну и конечно, работу родителей.

Мы начинаем!

  1. Проведение семейного конкурса.

Итак, в конкурсе сегодня участвуют (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙ).

Для участия будут приглашаться по 3 семьи, согласно жеребьёвке. Каждая семья представляет себя (ГЕРБ, рассказ о семье, ТВОРЧЕСКИЙ конкурс).

Оцениваться будет оригинальность, активность, творческий подход.

1)Первыми  приглашаем семьи, которым выпал жетон  «Дружные человечки»

Вначале вы представляете свою семью, а затем конкурсное задание.

Представление семей

Конкурсное задание

Сейчас каждой семье будет предложено выполнить дружно задание «Собери пословицу».

1. Держись друга старого... (а дома нового).

2. Своя хатка... (родная матка).

3. В гостях хорошо... (а дома лучше).

4. Двор, что город... (а дом, что терем).

5. Приведи бог... (и собаке свою конуру).

6. Твой дом... (твоя воля).

Молодцы! Мы вручаем каждой семье медаль «Самая дружная семья».

2)вторыми  будут семьи, кому достался жетон «Смайлики».

Это  будут весёлые люди, умеющие отвечать на весёлые вопросы.

Но вначале – представление семей.

Поиграем в “Объяснялки”. По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идет речь:

  1. Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье (горошек)
  2. Ее любят кушать; ее крутит шофер (баранка)
  3. Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно, раньше их одевали в дождь (галоши)
  4. Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка)
  5. Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать (столовая)
  6. Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготовленное мясо (ёжик)

Молодцы! Мы вручаем каждой семье медаль «Самая весёлая семья».

3)третьими    будут семьи, кому достался жетон «Бумага, перо». Это творческие люди. Им предстоит выполнить творческое задание.

Но вначале – представление семей.

Сочинить стихотворения, используя приложенные рифмы.

1. - На тему "Воскресенье в семье" - охота - забота, сынок - каток, дочь - непрочь, скамейка - семейка, одна - у окна.

2. - На тему "Семейные будни" - ребята - лопата, отец - молодец, помогать - убегать, вилы - нет силы, дача - ишачить.

3. - На тему "Утро в семье" - сынок - носок, одежка - застежка, папа - шляпа, дочка - точка, мамаша – простокваша

4)четвёртые    Пока участники готовятся, мы приглашаем тех, у кого жетоны «Спорт». Это самые спортивные участники.

ЗАРЯДКА для всех

Молодцы! Мы вручаем каждой семье медаль «Самая спортивная  семья».

А теперь слово творческим командам.

Молодцы! Мы вручаем каждой семье медаль «Самая творческая   семья».

5) пятыми будут    семьи, кому достался жетон «Сова». А сейчас каждая из семей предлагает для всех по 1 упражнению для зарядки, т.к необходим для всех небольшой перерыв.

Но вначале – представление семей.

Для них мы предложим вопросы

1. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка)

 2. Как нужно бросать камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

 3. Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? (П.И.Чайковский)

 4. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)

 5. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг)

 6. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

 7 Что можно набрать, ничего не беря в руки? (Воздух)

 8. Какое яблоко не является фруктом (Глазное)

 9. Что роднит лошадь и льва? (Грива)

Молодцы! Мы вручаем каждой семье медаль «Самая интеллектуальная  семья».

6) шестыми  будут    семьи, кому достался жетон «Жизнь прекрасна!». Это те, кто никогда не унывает и может выйти из любой ситуации.

Но вначале – представление семей.

Ситуации

  1. Вам не нравятся друзья вашего ребёнка. Ваши действия.
  2. Ваш ребёнок постоянно не возвращает деньги, оставшиеся после покупок, которые вы поручаете. Ваши действия.
  3. Ваш ребёнок постоянно игнорирует ваши просьбы. Ваши действия?

Молодцы! Мы вручаем каждой семье медаль «Самая   неунывающая  семья».

7) седьмыми   будут    семьи, кому достался жетон « Скрипичный ключ». Это те, кто любит петь и знает детские песни.

Но вначале – представление семей.

А теперь споём песенки.

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Молодцы! Мы вручаем каждой семье медаль «Самая   музыкальная  семья».

  1. Подведение итогов за год

Вот и закончился наш семейный конкурс. Спасибо всем за работу. Ну а сейчас представляем небольшой отчёт о проделанной работе.

  1. Просмотр презентации.
  2. Вручение сертификатов, грамот, наград

  1. Рефлексия

Что вам понравилось на занятии? Ваши пожелании к дальнейшей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с родителями Детское объединение «Знайки» Руководитель Винник Е. В.

Слайд 2

Цели работы Установление сотрудничества с родительским сообществом в деле обучения и воспитания детей; привлечение интереса родителей к деятельности детского объединения; сплочение взрослого и детского коллектива.

Слайд 3

В работе с родителями предлагаются следующие формы Проведение собраний. (Самая распространённая форма работы. На собрании решаются общие вопросы, касающиеся режима работы д/о, организации досуга детей, знакомство с документацией, тематические лектории, дискуссии, создание родительского актива, привлечение родителей к участию в различных мероприятиях, благотворительная деятельность и др.). Индивидуальная работа. (Чаще всего это «разговоры по душам: решение личных проблем семьи, советы и помощь педагога, консультации и др.). Открытые занятия. (Проводятся с целью популяризации знаний, умений, творческих способностей детей; знакомство с деятельностью детского коллектива и др.). Отчётные занятия. (Проводятся с целью популяризации знаний, умений, творческих способностей детей и привлечения родителей к совместной проектно-творческой деятельности). Совместные экскурсии, праздники . (Проводятся с целью привлечения родителей к совместной деятельности). Вовлечение в проектную деятельность.

Слайд 4

Методы работы с родителями Наглядно-иллюстративный (показ презентаций о работе детского объединения, презентация детских работ и др.) Словесный (беседы, дискуссии, обмен опытом и др.) Проектный (ознакомление с целями и задачами совместного проекта и работа в проекте).

Слайд 5

Результаты работы Работа родительского комитета. Участие родителей в подготовке к конкурсам. Совместное посещение музеев, театров. Участие родителей в мероприятиях (презентация семейных традиций, собственных увлечений, рассказ о своей профессии и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

открытое занятие Тема: "Итоговое занятие" (Конкурс юных оригамистов)

              Цель: Подведение итогов работы объединения, награждение лучших ребят;Совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;Создават...

Материалы открытого занятия «Конкурс поделок из бумаги "Чей автомобиль лучше?"»

Материалы содержат: разработку открытого занятия, конспект занятия, анализ занятия, протокол посещения занятия, материалы учащихся, протокол проведения выборов членов жюри из числа учеников для п...

«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией

Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...

Сценарий праздничного новогоднего мероприятия с участием родителей для детей средних групп «Снеговик-почтовик»

Сценарий праздничного новогоднего мероприятияс участием родителей для детей средних групп«Снеговик-почтовик»...

Сценарий праздничного новогоднего мероприятия с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»

Сценарий праздничного новогоднего мероприятияс участием родителей для детей старших и подготовительных групп«Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»...