КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель занятия:
1. Создание анимированного персонажа посредством программы Adobe Photoshop с использованием навыков рисования и техники перекладки в анимации.
Задачи:
1. закрепить знания, умения и навыки при работе с программой Adobe Photoshop;
2. закрепление знаний и умений основ создания анимационного видеофильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_animatsiya_v_programme_adobe_photoshop1_1.docx | 243.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«БОКСИТОГОРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Разработала: педагог дополнительного образования
Ксенофонтова Наталья Николаевна
Пикалёво 2015
Конспект занятия
«Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.
Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1-ый год обучения
Направленность работы объединения: техническая
В объединении занимаются 9 мальчиков, 6 девочек, 10-11 лет
Тема: Создание проекта по выбранной теме
Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, режиссура, киноведение.
Цель занятия:
- Создание анимированного персонажа посредством программы Adobe Photoshop с использованием навыков рисования и техники перекладки в анимации.
Задачи:
- обучающие
- закрепить знания, умения и навыки при работе с программой Adobe Photoshop;
- закрепление знаний и умений основ создания анимационного видеофильма.
- развивающие
- развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
- воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная
Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой Adobe Photoshop, проектор.
2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, образцы анимационный фильмов, презентация с кроссвордом, запись на доске с путём сохранения работы.
Структура учебного занятия
1. Организационный этап занятия (3 мин.)
1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (15 мин.)
2.1. Активизация знаний учащихся
2.2. Сообщение темы.
3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (60 мин.)
- Повторение правил техники безопасности работы на компьютере.
- Объяснение материала для выполнения творческой работы.
- Объяснение и показ технологии изготовления анимации.
- Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (10 мин.)
4.1. Анализ деятельности учащихся.
5. Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход учебного занятия:
Этап занятия | Действия педагога | Действия учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемый результат:
Ожидаемые предметные результаты:
Обучающие:
- могут работать с графическими объектами в программе;
- соблюдают технику безопасности при работе с компьютером;
- умеют настраивать анимацию объектов и показ слайдов.
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
- способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
- способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
- способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
- способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
- способны публично выражать своё мнение;
- способны к диалогу;
- у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
- стремятся доводить начатое дело до конца;
- готовы прийти друг другу на помощь;
- способность адекватно оценить свою деятельность;
- их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
- эмоциональное стимулирование;
- игровой метод;
- традиционные технологии;
- компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные;
- воспитательные;
- технология развивающего обучения.
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
- Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
- Проверка готовности учащихся к занятию
вводный инструктаж
- Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
- У каждого включен компьютер?
- Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа:
- Каждый из нас хочет создать, что-нибудь прекрасное и интересное. Кто-то вышивает, кто-то моделирует, а мы с вами выбрали стезю мультипликатора.
- Вот уже на протяжении года мы с вами изучаем этот интересный мир анимации, мы с вами изучили виды и техники в анимации, многие из вас начали создавать свои творческие проекты.
- Предлагаю вам решить небольшой кроссворд и вспомнить то, что мы с вами изучили. (Приложение 1. Демонстрация презентации с кроссвордом)
К | Л | А | С | С | И | Ч | Е | С | К | А | Я | ||||||||
О | Ж | И | В | Л | Е | Н | И | Е | |||||||||||
С | Т | А | Р | Е | В | И | Ч | ||||||||||||
К | О | М | П | Ь | Т | Е | Р | Н | А | Я | |||||||||
К | У | К | О | Л | Ь | Н | А | Я | |||||||||||
М | У | Л | Ь | Т | И | П | Л | И | К | А | Ц | И | Я | ||||||
Д | И | С | Н | Е | Й | ||||||||||||||
П | Е | С | О | Ч | Н | А | Я |
Вопросы и развёрнутые ответы к кроссворду.
- Как называется анимация, представляющая собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно.
Ответ: Классическая (традиционная). Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
- Как звучит слово анимация в переводе с латинского?
Ответ: «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление, как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
- Кто стал пионером русской мультипликации?
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич.
- Анимация, которая создаётся при помощи компьютера.
Ответ: Компьютерная. Она бывает нескольких видов 3Д и 2Д анимация.
- Вид анимации, в которой размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Ответ: Кукольная (стоп-кадровая) анимация.
- Как по-другому мы называем анимацию?
Ответ: Синоним понятию «анимации» является понятие «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
- Кто произвёл настоящую революцию в анимации?
Ответ: Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.
- Анимация, которая создаётся на стекле при помощи песка.
Ответ: Песочная, в этой анимации обычно используется лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
- Сообщение темы и цели занятия
- Вот мы и вспомнили, то, что мы изучили в этом учебном году. А теперь мы выполним творческую работу, которая называется «Улыбнёмся вместе».
- Выполнять мы будем её в программе Adobe Photoshop, мы сами создадим персонажа, а затем анимируем его.
- Но перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, что у нас должно получиться в конце занятия. (Приложение 2. Просмотр примеров анимации).
- Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
- Подготовка к творческой работе
- Сегодня в процессе выполнения практической работы, мы познакомимся с вами с новой техникой в анимации – техникой перекладки. (Приложение 3. Презентация о технике перекладки)
- Как я уже говорила, нашу работу мы будем в программе Adobe Photoshop.
- Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы создать новый рабочий документ. (Ответы обучающихся)
- Надеюсь, в этой работе вы проявите максимум фантазии, и ваши работы получатся необыкновенными.
- Физкультминутка
- Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)
- Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
- Повторение правил техники безопасности
- Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.
(Ответы учащихся, примеры ответов:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы)
- Молодцы!
- Выполнение творческой работы
- Запускаем программу Adobe Photoshop. У всех запустилась программа? (Ответы обучающихся)
- Отлично! Молодцы!
- Теперь приступим к настройке рабочего поля программы.
- Создадим новый документ размером 600Х600, цветовой режим RGB, разрешение 72.
- Перед нами лист, который называется фоновый слой, его мы использовать не будем.
- Создадим новый слой и назовём его лицо.
- Какими способами мы можем создать новый слой? (Ответы обучающихся: 1 способ: Слой→Новый→Слой
- способ: На панели инструментов «Слои» нажать кнопку «Создать новый слой» )
- У всех всё получилось? Молодцы!
- Берём инструмент «Овальная область» и выводим при помощи её окружность, это и будет нашим личиком.
- Заливаем получившуюся окружность розовым или бежевым цветом, хотя вы можете проявить творческую инициативу и залить его любым цветом.
- Снимаем выделение. При помощи каких клавиш мы можем снять выделение? (Ответы обучающихся: при помощи клавиш CTRL+D)
- Теперь настроим параметры наложения слоя или по-другому это называется стиль слоя.
- Выбираем пункт Тень →прозрачность тени - 40%
Угол - -1490
Смещение – 9
Размах – 1
Размер – 46
Цвет тени темно коричневый.
- Выбираем пункт Внутренняя тень→
Прозрачность – 40%
Угол – -1490
Смещение – 16
Размах – 18
Размер – 29
Цвет тени чуть темнее цвета лица.
- Создаем новый слой, назовём его нос.
- Берём инструмент «Овальная область» и выводим при помощи её окружность приблизительно в центре лица, заливаем его тем же цветом, что и лицо.
- Снимаем выделение.
- Теперь настроим параметры наложения слоя или по-другому это называется стиль слоя.
- Выбираем пункт Внутренняя тень→Прозрачность – 40%
Угол - -1490
Смещение – 8
Размах – 0
Размер – 24
Цвет тени чуть темнее цвета лица.
- Вы молодцы, у вас отлично получается!
- Теперь приступим к рисованию глаза.
- Наш глаз будет состоять из двух частей, зрачок и веко, зрачок будет статичным, то есть он не будет двигаться, а вот веко впоследствии, когда будем анимировать персонажа, мы будем их передвигать двигать.
- Создадим новую группу и назовём её глаз.
- Какими способами мы можем создать новую группу? (Ответы обучающихся: 1 способ: Слой→Новый→Группа
- способ: На панели инструментов «Слои» нажать кнопку «Создать Новую группу» )
- Кликнем на группу, она должна выделиться более ярким цветом, затем создаем новый слой и назовём его зрачок.
- При помощи инструмента «Овальная область», прорисовываем глаз.
- Здесь можно проявить всю свою фантазию.
- Вы все молодцы!
- Теперь рисуем веко.
- Создаем новый слой, называем его веко.
- Берём кисть и аккуратненько закрашиваем наш зрачок, но так чтобы веко получилось как полуовал.
- Также мы можем дорисовать реснички.
- У вас всё отлично получается!
- Один глазик у нас готов, теперь мы его скопируем и отобразим.
- Кликнем на группу с именем глаз, она должна выделиться более ярким цветом, затем протаскиваем эту группу на панель инструментов слои, до значка Создать новый слой.
- У нас должна появиться новая группа с именем глаз (копия).
- Затем выделяем наш рисунок при помощи инструмента перемещение, кликнем по нему правой кнопкой мыши, и в контекстном меню выберем пункт по горизонтали.
- При помощи инструмента перемещение устанавливаем на нужное место.
- Вот у нас практически всё готово! Осталось нарисовать рот.
- Создадим новую группу и назовём её рот. В группе у нас будет три слоя. На каждом разная позиция рта, рот в спокойном состоянии, полуулыбка и широкая улыбка, слои можно просто пронумеровать. Всё это нам нужно для анимации.
- Вот наш персонаж готов, осталось его анимировать.
(Если будет позволять время, можно позволить детям дорисовать ещё какие-нибудь элементы).
- А теперь сохраняем наши работы по адресу сетевое окружение → пользователь на server3 → user01 → папка «АНИМАЦИЯ», указываем в имени файла свои имя и фамилию
- Путь сохранения работы заранее написан на доске.
- Физкультминутка для глаз
- Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой)
- Продолжение выполнение практической части
- Заходим в главном меню в пункт Окно. Открываем его и находим пункт анимация, внизу экрана появится панель Шкала времени, вот с ней-то мы и будем работать.
- Создаем новый кадр и выбираем слой с веком, при помощи кнопки вниз на клавиатуре, сдвигаем наше веко чуть-чуть вниз. И так до конца, пока глаз не закроется, потом включаем улыбку номер 2.
- Затем мы по предыдущему примеру открываем глаз, не забывая создавать новые кадры.
- Тоже самое делаем с носиком и в конце ставим самую широкую улыбку.
- Обратите внимание, под каждым кадром у вас указано время 0.5 сек, нажмите на треугольничек рядом с надписью и выберете 0.2 сек.
- Чтобы просмотреть что у вас получилось, нажмите на значок воспроизведение .
- Вот наш улыбающийся человечек готов, осталось его сохранить.
- Мы можем его сохранить в формате .gif, как анимационную картинку, а можем как видео в формате .avi.
- Чтобы сохранить как анимационную картинку,
- Чтобы сохранить как видео, мы должны в главном меню выбрать пункт Файл→экспортировать→просмотреть видео→выбираем формат . avi→сохранить.
- Ну вот и всё, теперь вы можете открыть свою папочку, и посмотреть свой результат.
- Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
- Подведение итогов занятия
- Анализ деятельности учащихся
- Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все открытки получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых анимированных презентаций, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичка вашей души. Дарите радость близким вам людям!
- На этом наше занятие закончено. Вам понравилось работать над созданием своей анимированной открытки?
- Спасибо вам за работу!
- Уборка рабочего места
- Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop
Цели урока:Обучающие:обучить работе с Adobe Photoshop;освоить основные приемы создания анимации;повторить и систематизировать навыки работы с программой Adobe Photoshop.Развивающие: воспитывать художе...
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
Методическая разработка открытого занятия «Анимация плаката»
В ходе занятия обучающиеся учатся создавать покадровую анимацию в программе Adobe Photoshop CS5....
Методическая разработка открытого занятия «Анимация салюта»
В ходе занятия обучающиеся учатся создавать анимацию в программе Adobe Flash CS5...
Открытое занятие "Анимация посредством MS Power Point"
Тема: «Анимация посредством MS Power Point»Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знанийЦель занятия:1. Создание анимированной открытки посредством прогр...
Особенности поэтапного обучения в фототворчестве - сравнительный анализ работы программ Adobe Photoshop и Adobe Lightroom в работе со школьниками
Визуальные технологии и в частности фотография заняли прочное место в нашей жизни. Фотографировать сейчас модно. Почти все подростки ведут страницы в социальных сетях. Конечно, каждому хочется не толь...
Открытое внеклассное занятие кружка «Компьютерная графика и анимация» по теме:«Adobe Photoshop. Создание надписи в стиле граффити»
Adobe Photoshop. Создание надписи в стиле граффити...