Справка о результатах проверки работы по вопросу «Состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности».
материал (8 класс) на тему
Время неумолимо движется вперед. Изменяется общество,законы, люди. Осознавая это, дети теряются в современном мире.
Основным ориентиром здесь становится гражданское и патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_patrioticheskoe_vospitanie_7-9_kl.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
о результатах проверки работы по вопросу
«Состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности».
Объект проверки: классные коллективы 7-9 классов, воспитатели.
Цель проверки: Изучить состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся 7- 9 классов.
Сроки проверки:
Проверку осуществляла: _______________
В ходе проверки проведен сбор информации от воспитателей.
Тема проверки, изучаемые проблемы: Подготовка и проведение мероприятий, согласно плану воспитательной работы.
Одним из немало важных разделов в воспитательной работе является работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Были проверены образовательно- воспитательные программы воспитателей
7 класса- ___________., 8 класса- ____________., 9 классов- _________ календарные и перспективные планы, а также разработки воспитательских занятий по гражданско- патриотическому воспитанию.
Воспитатель 7 класса __________ ставит задачей - воспитание личности, всесторонне развитой, умеющей ориентироваться в обществе.
Воспитательские занятия, проводимые в 7 классе, способствуют воспитанию гражданской позиции, осознанию значимости своего положения в классе, обществе, пониманию себя как части великого русского народа.
Беседы: «Я – гражданин России!», « Я люблю тебя, Россия» КТД «Моя малая Родина».
Большая работа проводится воспитателем по изучению истории и культуры родного края и Отечества. Проведен цикл занятий посвященных 70-летию Победы.
Беседы: «Как строили наши деды», «Бессмертен тот, кто Отечество спас!», «Истории той войны».
Круглый стол «Дорога жизни блокадного Ленинграда».
Урок мужества «Салют , Победа!». Встреча с ветеранами.
Посещение музея в 8 школе – Выставка к Дню Победы.
Учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:
конкурсе военно– патриотической песни «Вы в битве Родину спасли»,
смотре строя и песни «Статен в строю, силен в бою!».
На внеклассном чтении учащиеся прочитали « Рассказы об истории ВОВ»-С.П . Алексеева.
Воспитатель использует различные формы проведения занятий, такие как диспут, круглый стол, что способствует активизации учащихся, формирует умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, находить правильное решение.
Воспитатель8 класса ____________. ставит своей задачей воспитание чувства гордости за Отечество, символы государства, за свой народ, воспитание гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.
Воспитателем проведены следующие занятия:
Беседа «Мой город, мне в нем жить»
Экскурсия в музей школы «Память»
Беседа «Мое настоящее и будущее»
Заочная экскурсия «Москва - мать городов русских»
«Моя родословная»
«История рядом»
Беседа «Быт старожилов Алтая»
Беседа « Мудрые заповеди предков»
Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою»,
Круглый стол «Есть такая профессия- Родину защищать».
Рекомендации: разнообразить формы проведения занятий, учитывать стремление детей к самовыражению через различные виды творчества, привлекать к участию в общешкольных мероприятиях, смотрах- конкурсах на военно-патриотическую тему.
Воспитатель 9 класса ____________. ставит своей задачей воспитание гражданской позиции, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.
Работа по воспитанию патриотизма и гражданской позиции проводится в системе, согласно плану воспитательной работы.
Воспитателем проведены следующие занятия:
Беседа «Школьная жизнь и закон»
Экскурсия в музей школы «Память»
Слайд-фильм «Золотое кольцо России»
Беседа «Семейные обряды, обычаи, традиции»
Устный журнал «Национальный костюм: характер, особенности»
Беседа «Быт старожилов Алтая»
Беседа «Твоя ответственность»
Беседа «Мои права и обязанности»
Диспут «Преступление и наказание»
Занятие-тренинг «Закон и мы»
Беседа «Мудрые заповеди предков»
Слайд-фильм «Памятные места Алтая»
Беседа «Закон о выборах. Права и обязанности избирателя».
Хочется отметить разнообразие форм проведения занятий, а также использование ИКТ, что активизирует учащихся, помогает им осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению.
Выводы по итогам проверки:
Работа по гражданско-правовому воспитанию ведется на должном уровне. Все воспитательские планы составлены в соответствии с Образовательно-воспитательной программой школы.
Воспитательские занятия проводятся согласно плану воспитательной работы.
Рекомендации по итогам проверки:
Воспитатели проводят занятия согласно плану воспитательной работы школы. Учащиеся знают и называют символы, традиции, обычаи России, знают права и обязанности школьника, основные исторические события страны, исторического прошлого нашего края, им знакомы такие понятия как, "русская душа", русский характер национальные ценности.
Важная проблема заключается в том, что к воспитательной системе подключены дети из неблагополучных семей, что приводит к сложностям в обеспечении норм гражданского поведения. У детей за норму жизни принимаются отклонения, такие как эталон курева, употребления алкоголя, а по части ненормативной лексики могут выйти на первое место. В этом заключается противоречие воспитания: в школе даются знания и умения одного направления, а дома дети сталкиваются с другими нормами поведения.
Поэтому отмечается распространение эгоизма, цинизма, немотивированной агрессивности некоторых учащихся к своим товарищам и взрослым. Низкий уровень воспитанности таких учащихся характеризуется слабым проявлением положительного опыта гражданского поведения. Учащиеся неуважительно относятся к педагогам, допускают в своей речи нецензурную лексику. Наблюдаются срывы, отрицательный опыт поведения, отсутствие единства слова и дела, неразвитость саморегуляции и самоорганизации. Такие учащиеся имеют искаженное представление о чести, достоинстве, честности, героизме, долге и ответственности, коллективизме, товариществе.
Главная задача педагогов - помочь ребенку сделать правильный выбор между двумя жизненными позициями.
Необходимо продолжать работу по воспитанию патриотизма и гражданственности, разнообразить формы проведения занятий, практической организации различных видов деятельности и межличностного общения в разнообразных жизненных ситуациях, планировать работу с ветеранами с целью заботы о них, встречи-беседы с участниками исторических событий, ветеранами, героями, тружениками разных профессий.
Справку составили: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе".
Данный доклад был представлен на межрегиональной-практической конференции....
Воспитание патриотизма и гражданственности
Слова В.Г.Белинского: «В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство,свои кровны...
методическое пособие "Воспитание патриотизма и гражданственности у суворовцев Ульяновского ГСВУ"
Актуальность исследуемой автором проблемы обусловлена необходимостью дальнейшего развития действенной системы патриотического и гражданского воспитания будущих офицеров, особенно в период осознания...
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы
Дискуссии о необходимости гражданского и патриотического воспитания детей и подростков то затухают, го разгораются вновь. А время неумолимо быстротечно и не позволяет медлить. Мы дол...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся в небольшом поселке на примере деятельности Центра детского творчества имеет большое значение. Осн...
Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся с ОВЗ
Материал предназначен для педагогов коррекционных школ....
«Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных и внеурочных формах работы»
В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений. Думается, что чувс...