Справка о результатах проверки работы по вопросу «Состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности».
материал (8 класс) на тему

Время неумолимо движется вперед. Изменяется общество,законы, люди. Осознавая это, дети теряются в современном мире.

Основным ориентиром здесь становится  гражданское и патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_patrioticheskoe_vospitanie_7-9_kl.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о результатах проверки   работы по вопросу

«Состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности».

 Объект проверки: классные коллективы 7-9 классов, воспитатели.

Цель проверки:  Изучить состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся 7- 9 классов.

Сроки проверки:

Проверку осуществляла:  _______________

В ходе проверки проведен сбор информации от воспитателей. 

Тема  проверки, изучаемые проблемы: Подготовка и проведение  мероприятий, согласно плану воспитательной работы.

Одним из немало важных разделов в воспитательной работе является работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе,  представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Были проверены образовательно- воспитательные программы воспитателей

7 класса- ___________., 8 класса- ____________., 9 классов- _________ календарные и перспективные планы, а также разработки воспитательских занятий по гражданско- патриотическому воспитанию.   

    Воспитатель 7 класса __________  ставит задачей - воспитание  личности, всесторонне развитой, умеющей ориентироваться в обществе.

    Воспитательские занятия,  проводимые в 7 классе,  способствуют воспитанию гражданской позиции, осознанию значимости своего положения в классе, обществе, пониманию себя как части великого русского народа.

Беседы: «Я – гражданин России!», « Я люблю тебя, Россия» КТД «Моя малая Родина». 

Большая работа проводится воспитателем по изучению истории и культуры родного края и Отечества. Проведен цикл занятий посвященных 70-летию Победы.

    Беседы: «Как строили наши деды»,  «Бессмертен тот, кто Отечество спас!», «Истории той войны».

Круглый стол «Дорога жизни блокадного Ленинграда».

Урок мужества «Салют , Победа!». Встреча с ветеранами.

Посещение музея в 8 школе – Выставка к Дню Победы.

Учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:

конкурсе   военно– патриотической песни «Вы в битве Родину спасли»,

смотре строя и песни «Статен в строю, силен в бою!».

На внеклассном чтении учащиеся прочитали « Рассказы об истории ВОВ»-С.П . Алексеева.

   Воспитатель использует различные формы проведения занятий, такие как диспут, круглый стол, что способствует активизации учащихся, формирует умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, находить правильное решение.

   Воспитатель8 класса ____________. ставит своей задачей воспитание чувства гордости за Отечество, символы государства, за свой народ, воспитание гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.

   Воспитателем проведены следующие занятия:

Беседа «Мой город, мне в нем жить»
Экскурсия в музей школы «Память»

Беседа «Мое настоящее и будущее»

Заочная экскурсия «Москва - мать городов русских»

«Моя родословная»

«История рядом»

 Беседа «Быт старожилов Алтая»

 Беседа « Мудрые заповеди предков»

 Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою»,

 Круглый стол «Есть такая профессия- Родину защищать».

   Рекомендации: разнообразить формы проведения занятий, учитывать стремление детей к самовыражению через различные виды творчества, привлекать к участию в общешкольных мероприятиях, смотрах- конкурсах на военно-патриотическую тему.

   Воспитатель 9 класса ____________.  ставит своей задачей воспитание гражданской позиции, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.

   Работа по воспитанию патриотизма и гражданской позиции проводится в системе, согласно плану воспитательной работы.

Воспитателем проведены следующие занятия:

Беседа «Школьная жизнь и закон»

Экскурсия в музей школы «Память»

Слайд-фильм «Золотое кольцо России»

Беседа «Семейные обряды, обычаи, традиции»

Устный журнал «Национальный костюм: характер, особенности»

Беседа «Быт старожилов Алтая»

Беседа «Твоя ответственность»

Беседа «Мои права и обязанности»

Диспут «Преступление и наказание»

Занятие-тренинг «Закон и мы»

Беседа «Мудрые заповеди предков»

Слайд-фильм «Памятные места Алтая»

Беседа «Закон о выборах. Права и обязанности избирателя».

    Хочется отметить разнообразие форм проведения занятий, а также использование ИКТ, что  активизирует учащихся, помогает им осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению.

Выводы по итогам проверки:

Работа по гражданско-правовому воспитанию ведется на должном уровне.     Все воспитательские планы составлены в соответствии с Образовательно-воспитательной программой школы.

Воспитательские занятия проводятся согласно плану воспитательной работы.

Рекомендации по итогам проверки:

    Воспитатели проводят  занятия согласно плану воспитательной работы школы.    Учащиеся знают  и называют символы, традиции, обычаи  России, знают права и обязанности школьника, основные исторические события страны, исторического прошлого нашего края, им знакомы такие  понятия как, "русская душа", русский характер национальные ценности.

     Важная проблема  заключается в том, что к воспитательной системе подключены дети из неблагополучных семей, что приводит к сложностям в обеспечении норм гражданского поведения. У детей за норму жизни принимаются отклонения, такие как эталон курева, употребления алкоголя, а по части ненормативной лексики могут выйти на первое место. В этом заключается противоречие воспитания: в школе даются знания и умения одного направления, а дома дети сталкиваются с другими нормами поведения.

    Поэтому отмечается  распространение эгоизма, цинизма, немотивированной агрессивности  некоторых учащихся к своим товарищам и взрослым. Низкий уровень воспитанности таких учащихся характеризуется слабым проявлением положительного опыта гражданского поведения. Учащиеся неуважительно относятся к педагогам, допускают в своей речи нецензурную лексику. Наблюдаются срывы, отрицательный опыт поведения, отсутствие единства слова и дела, неразвитость саморегуляции и самоорганизации. Такие учащиеся имеют  искаженное представление о чести, достоинстве, честности, героизме, долге и ответственности, коллективизме, товариществе.

   Главная задача  педагогов -  помочь ребенку сделать правильный выбор между двумя жизненными позициями.

    Необходимо продолжать работу по воспитанию патриотизма и гражданственности, разнообразить формы проведения занятий, практической организации различных видов деятельности и межличностного общения в разнообразных жизненных ситуациях, планировать работу с ветеранами с целью заботы о них, встречи-беседы с участниками исторических событий, ветеранами, героями, тружениками разных профессий.     

Справку составили: ___________________      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе".

Данный доклад был представлен на межрегиональной-практической конференции....

Воспитание патриотизма и гражданственности

Слова В.Г.Белинского: «В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на  сердце  судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое  кровное  родство,свои кровны...

методическое пособие "Воспитание патриотизма и гражданственности у суворовцев Ульяновского ГСВУ"

Актуальность исследуемой автором проблемы обусловлена необходимостью дальнейшего развития действенной системы патриотического и гражданского воспитания будущих офицеров, особенно в период осознания...

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы

Дискуссии о необходимости гражданского и патриотического воспитания детей и подростков то затухают, го разгораются вновь. А время неумолимо быстротечно и не позволяет  медлить. Мы  дол...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся в небольшом поселке на примере деятельности Центра детского творчества имеет большое значение.  Осн...

Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся с ОВЗ

Материал предназначен для педагогов коррекционных школ....

«Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных и внеурочных формах работы»

В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений. Думается, что чувс...