«Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных и внеурочных формах работы»
учебно-методический материал по музыке на тему
В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений. Думается, что чувство национального самосознания и чувство любви к Отечеству должны быть воспитаны в человеке семьей и школой.
С самого раннего возраста изучать искусство патриотизма должно
закладываться родителями, в дальнейшем воспитываться в школе. И, естественно, общество играет в истории различных народов, населяющих
Россию, немаловажную роль. Ведь оттого, в каком окружении находится человек - зависит многое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
husnutdinova.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных
и внеурочных формах работы»
Усилия учителей, классных руководителей, организаторов должны быть направлены, прежде всего, на обогащение учащихся знаниями, относящимися к осмыслению различных сторон патриотизма и гражданственности. Какие же вопросы здесь имеют наибольшее значение? Любовь к Родине появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос. Чувство привязанности и представления о родных местах расширяется и углубляется за счет познания своей страны, ее прекрасной и разнообразной природы.
Для этого используются экскурсии на природу, концерты, конкурсы рисунков и проектов на тему «Мой край», различные викторины и лектории. Это позволяет школьникам не только получить новые знания об истории родного края, но и на основе своего жизненного опыта и эмоциональных переживаний делиться ими с другими.
Существенной стороной развития патриотического и гражданского сознания учащихся является усвоение ими фактического материала о героической борьбе нашего народа против иноземных захватчиков, о его безграничной вере в силу и могущество Родины. Проводятся различные утренники, литературные вечера посвященные Дню Победы,23 февраля.
Праздник, посвященный 8 марта.
«Родина – мать», такое обращение встречается в творчестве многих писателей, поэтов. Тема мероприятия была выбрана не случайно: во-первых, это дань традиционному празднику, взявшему начало в XX столетье – Международному Женскому Дню; во-вторых, нужно было пронаблюдать сохранность меж поколенных связей. Для того, чтобы провести это праздник, учащимся были даны задания подобрать материал о мамах, бабушках. Сюда вошли стихи, песни, проза, основанные на истории празднования Международного Женского дня в России. Первоначально этот праздник, был днем борьбы за права женщин, а затем в праздник воспевания и почитания женственности. Отсюда целями данного мероприятия было:
1. Познакомить школьников с традицией празднования 8 марта.
2. Формирования чувства любви к Родине через материнскую любовь.
3. Воспитание патриота через почтение и уважение к отчему дому.
Праздник, посвященный дню Победы.
Большую роль в воспитании патриотизма и гражданственности играет праздник, посвященный Дню Победы. Еще совсем немного и не останется очевидцев тех страшных лет. Подрастающее поколение все меньше и меньше знает об этой войне, которая унесла более двадцати семи миллионов жизней наших соотечественников. Наиважнейшая задача школы: сохранить связь поколений в различных формах и методах. Организатор мероприятия играет большую роль в интеграции воспитательного и образовательного процессов, он координирует и мобилизует педагогический коллектив на наибольшую успешность этих процессов. Именно поэтому он должен помнить основные и самые значимые даты нашей истории, чтобы через творчество достучаться до сердец своих воспитанников. Концерт, посвященный празднованию Дня
Победы – этот праздник заключительный этап в цикле мероприятий, проведенных в школе. Были поставлены следующие цели:
1.Воспитание любви к Родине.
2.Уважение памяти павших , их мужества и стойкости в борьбе против фашизма.
3.Показать массовый героизм собственного народа, включая детей.
Представленный сценарий учитывает возрастные особенности детей, уровень подготовленности участников, возможные эмоциональные воздействия, а так же психологическую атмосферу всего мероприятия в целом. Была выбрана форма литературно - музыкальной композиции, которая рассчитана на 25 – 30 минут. В ходе подготовки мероприятия дети прониклись чувством сопричастности к прошлому, состраданием, уважением к подвигу дедов и отцов.
В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений. Думается, что чувство национального самосознания и чувство любви к Отечеству должны быть воспитаны в человеке семьей и школой.
С самого раннего возраста изучать искусство патриотизма должно
закладываться родителями, в дальнейшем воспитываться в школе. И, естественно, общество играет в истории различных народов, населяющих
Россию, немаловажную роль. Ведь оттого, в каком окружении находится человек - зависит многое. Вследствие этого, первоочередными задачами школы является:
1. Необходимо резко различать национальное и националистическое воспитание.
2. Воспитание патриотизма должно строиться на исторической
почве, необходимо активно использовать краеведческий материал, традициии культурные ценности.
3. Особое внимание стоит уделить политической грамотности учащихся, очень важно научить их свободно разбираться в огромном потоке существующих ныне партий и течений.
4.Необходима целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках патриотического воспитания, так как низкая политическая культура, незнание основных положений Конституции РФ, подмена понятий "Отечество" и "Государство", не могут способствовать формированию отечественной личности, подлинного патриота страны.
6. Эстетического воспитания, а в частности формирование «чувства
прекрасного», должно быть неразрывно связано с гражданскими и
патриотическими основами воспитания. Изучив ситуацию, которая существует в школе, а также особенности воспитательного и образовательного процессов, можно сделать следующие выводы: педагоги, полностью осознают проблемы патриотического и гражданского воспитания; на сегодняшний день существует необходимость разработки каждой школой путей, методов, средств и форм реализации Президентской программы в этом направлении; школьники понимают, что они являются гражданами России и будущее зависит от них, а без любви к Отечеству, к знанию ее истории, Великой России не построить.
Все выше изложенное приводит, нацеливает на непосредственное взаимодействие всех субъектов учебно –воспитательного процесса, а именно: школы, семьи и общества. В подтверждение всему вышеперечисленному можно привести слова В. Г. Белинского: «В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Любить свою родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе".
Данный доклад был представлен на межрегиональной-практической конференции....
Воспитание патриотизма и гражданственности
Слова В.Г.Белинского: «В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство,свои кровны...
методическое пособие "Воспитание патриотизма и гражданственности у суворовцев Ульяновского ГСВУ"
Актуальность исследуемой автором проблемы обусловлена необходимостью дальнейшего развития действенной системы патриотического и гражданского воспитания будущих офицеров, особенно в период осознания...
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы
Дискуссии о необходимости гражданского и патриотического воспитания детей и подростков то затухают, го разгораются вновь. А время неумолимо быстротечно и не позволяет медлить. Мы дол...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся в небольшом поселке на примере деятельности Центра детского творчества имеет большое значение. Осн...
Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся с ОВЗ
Материал предназначен для педагогов коррекционных школ....
Справка о результатах проверки работы по вопросу «Состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности».
Время неумолимо движется вперед. Изменяется общество,законы, люди. Осознавая это, дети теряются в современном мире. Основным ориентиром здесь становится гражданское и патриотическое воспитание....