Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Котова Татьяна Михайловна

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класс основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и ИКТ» для основной школы 7-9 классы (И.Г. Семакин и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_informatike_i_ikt_7_klass_2017-2018_fgos.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» городского округа

закрытого административно-территориального образования

Сибирский Алтайского края

Рабочая программа

учебного предмета «Информатика и ИКТ»

для 7 класс

основного общего образования

___________________________________________________________________

на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и ИКТ» для основной школы 7-9 классы (И.Г. Семакин и др.).

                                                           

ЗАТО Сибирский 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.    

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения.  Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.  В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими  научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс  в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:

7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

9 класс , § 23  «История ЭВМ»,  § 24 «История программного обеспечения и ИКТ»,   раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.

  1. Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии,  выработку коллективного мнения.

В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК,  помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий)  содержатся  задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем,  формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы  предусматривается процедура зашиты  проекта перед коллективом класса,  которая  также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

  1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  

Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером.  Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкульт-паузы»  продолжается работа с программой.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование».  Алгоритм  можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели).  Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу в учебнике 9 класса посвящен  § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования,  входит обучение правилам верификации, т.е. проверки  правильности функционирования  созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2),  ученики обучаются  тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9 класса, в § 29  раздел «Что такое отладка и тестирование программы».

  1. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются  в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы  2.1. «Системы, модели, графы»,  2.2. «Объектно-информационные модели».  В информатике логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах,  посвященных изучению  баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц   (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линии  «Представление информации» и «Формализация и моделирование».  Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации,  ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».

В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе – и в схематической) называется формализацией.  Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются:   8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования  ИКТ (ИКТ-компетенции).

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Данная компетенция формируется  содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4)  и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс

общее число часов – 32 ч. Резерв учебного времени – 3 ч.

Введение в предмет 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Человек и информация 4 ч (3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.


Рабочая программа составлена на основе

программы «Информатика и ИКТ» для 7 класса (И.Г. Семакин)

Календарно-тематическое планирование изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ», 7 класс, 1 час в неделю

на 2017-2018 учебный год

                7 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Дата плановая

Дата фактическая

Ведущие формы, методы, технологии при изучении раздела

Тема 1.Введение в предмет - 1 час

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9, П1, П7-19, К11.

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.  

Ознакомление с новым материалом, объяснение, иллюстрации.

Тема 2. Человек и информация– 4 (3+1) часа

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9, П1, П7-19, К11.

2

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.

Ознакомление с новым материалом, объяснение, иллюстрации.

Групповая работа.

3

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры.

Урок применения знаний и умений, решение упражнений. Фронтальный опрос.

4

Работа с тренажером клавиатуры.

Урок применения знаний и умений, решение упражнений. Фронтальный опрос. Учебный практикум.

5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Ознакомление с новым материалом, объяснение, иллюстрации. Урок решение задач.

Тема 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6(3+3) часов

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9,П1, П7-19, К11.

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внешней и внутренней памяти.

Ознакомление с новым материалом.

Объяснение  нового материала.

7

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств.

Ознакомление с новым материалом.

Объяснение  нового материала. Учебный практикум.

8

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Ознакомление с новым материалом. Объяснение  нового материала.

9

Пользовательский интерфейс

Знакомство с  интерфейсом операционной системы, установленной на ПК.

Ознакомление с новым материалом. Объяснение  нового материала. Учебный практикум.

10

Файлы и файловые структуры.

Ознакомление с новым материалом. Объяснение  нового материала.

11

Работа с файловой структурой операционной системы.

Учебный практикум.  Составление опорного конспекта.

12

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация»,  «Компьютер: устройство и ПО».

Урок  – итоговое тестирование, индивидуальная работа.

Тема 4. Текстовая информация и компьютер–9 (3+6) часов

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л1-15, Р1-9, П2, 4-5, 10-13, К8, 11-13.

13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

Ознакомление с новым материалом.

Объяснение  нового материала.

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Учебный практикум. Составление опорного конспекта.

15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.

Учебный практикум. Составление опорного конспекта.

16

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

Учебный практикум. Составление опорного конспекта.

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

Ознакомление с новым материалом.

Объяснение  нового материала.

18

Работа с таблицами.

Учебный практикум. Составление опорного конспекта.

19

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль,  стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов.

Ознакомление с новым материалом.

Объяснение  нового материала.

20

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов.

Учебный практикум. Составление опорного конспекта, индивидуальная работа.

21

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».

Урок  – итоговое тестирование, индивидуальная работа.

Тема 5. Графическая информация и компьютер –6 (2+4) часов

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р2-5, П6-9, К12.

22

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное учебного практикума.

23

Графические редакторы растрового типа  

Работа с растровым графическим редактором

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное учебного практикума.

24

Кодирование изображения

Работа с растровым графическим редактором

Учебный практикум. Составление опорного конспекта, индивидуальная работа.

25

Работа с векторным графическим редактором

Учебный практикум. Составление опорного конспекта, индивидуальная работа.

26

Технические средства компьютерной графики

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное учебного практикума.

Тема 6. Мультимедиа и компьютерные презентации – 6 (2+4) часов

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л1-15, Р1-9, П2, 4-5, 10-13, К8, 11-13.

27

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации.

Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное учебного практикума.

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

Учебный практикум. Составление опорного конспекта, индивидуальная работа.

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. Работа с демонстрационным материалом.

30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. Работа с демонстрационным материалом.

31

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».

Урок  – итоговое тестирование, индивидуальная работа.

32

Итоговое тестирование по курсу 7 класса.

Урок  – итоговое тестирование, индивидуальная работа.

33

Резерв

Учебный практикум.

34

Резерв

Учебный практикум.

35

Резерв

Учебный практикум.

Всего уроков из них:

уроков – итоговое тестирование

4

уроков – практических работ



СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты

  • «5» - 90-100%
  • «4» - 75-80%
  • «3» - 60-70%
  • «2» - 50% и менее.


ЛИСТ ФИКСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата

Форма изменений

(объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.)

Причина изменений

(б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.)

урока, который требует изменений

урока, который содержит изменения

Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.

Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.

Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5-6 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 5-6 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...