Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класс основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и ИКТ» для основной школы 7-9 классы (И.Г. Семакин и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_informatike_i_ikt_7_klass_2017-2018_fgos.docx | 47.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» городского округа
закрытого административно-территориального образования
Сибирский Алтайского края
Рабочая программа
учебного предмета «Информатика и ИКТ»
для 7 класс
основного общего образования
___________________________________________________________________
на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и ИКТ» для основной школы 7-9 классы (И.Г. Семакин и др.).
ЗАТО Сибирский 2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:
7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.
9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.
9 класс , § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.
В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкульт-паузы» продолжается работа с программой.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу в учебнике 9 класса посвящен § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т.е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9 класса, в § 29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». В информатике логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линии «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе – и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
общее число часов – 32 ч. Резерв учебного времени – 3 ч.
Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация 4 ч (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и ИКТ» для 7 класса (И.Г. Семакин) Календарно-тематическое планирование изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ», 7 класс, 1 час в неделю на 2017-2018 учебный год | ||||||
7 КЛАСС | ||||||
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата фактическая | Ведущие формы, методы, технологии при изучении раздела | ||
Тема 1.Введение в предмет - 1 час | ||||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9, П1, П7-19, К11. | ||||||
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Ознакомление с новым материалом, объяснение, иллюстрации. | ||||
Тема 2. Человек и информация– 4 (3+1) часа | ||||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9, П1, П7-19, К11. | ||||||
2 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. | Ознакомление с новым материалом, объяснение, иллюстрации. Групповая работа. | ||||
3 | Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры. | Урок применения знаний и умений, решение упражнений. Фронтальный опрос. | ||||
4 | Работа с тренажером клавиатуры. | Урок применения знаний и умений, решение упражнений. Фронтальный опрос. Учебный практикум. | ||||
5 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | Ознакомление с новым материалом, объяснение, иллюстрации. Урок решение задач. | ||||
Тема 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6(3+3) часов | ||||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9,П1, П7-19, К11. | ||||||
6 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внешней и внутренней памяти. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. | ||||
7 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. Учебный практикум. | ||||
8 | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. | ||||
9 | Пользовательский интерфейс Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. Учебный практикум. | ||||
10 | Файлы и файловые структуры. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. | ||||
11 | Работа с файловой структурой операционной системы. | Учебный практикум. Составление опорного конспекта. | ||||
12 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО». | Урок – итоговое тестирование, индивидуальная работа. | ||||
Тема 4. Текстовая информация и компьютер–9 (3+6) часов | ||||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л1-15, Р1-9, П2, 4-5, 10-13, К8, 11-13. | ||||||
13 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. | ||||
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | Учебный практикум. Составление опорного конспекта. | ||||
15 | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. | Учебный практикум. Составление опорного конспекта. | ||||
16 | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. | Учебный практикум. Составление опорного конспекта. | ||||
17 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. | ||||
18 | Работа с таблицами. | Учебный практикум. Составление опорного конспекта. | ||||
19 | Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. | ||||
20 | Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов. | Учебный практикум. Составление опорного конспекта, индивидуальная работа. | ||||
21 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер». | Урок – итоговое тестирование, индивидуальная работа. | ||||
Тема 5. Графическая информация и компьютер –6 (2+4) часов | ||||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р2-5, П6-9, К12. | ||||||
22 | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное учебного практикума. | ||||
23 | Графические редакторы растрового типа Работа с растровым графическим редактором | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное учебного практикума. | ||||
24 | Кодирование изображения Работа с растровым графическим редактором | Учебный практикум. Составление опорного конспекта, индивидуальная работа. | ||||
25 | Работа с векторным графическим редактором | Учебный практикум. Составление опорного конспекта, индивидуальная работа. | ||||
26 | Технические средства компьютерной графики Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное учебного практикума. | ||||
Тема 6. Мультимедиа и компьютерные презентации – 6 (2+4) часов | ||||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л1-15, Р1-9, П2, 4-5, 10-13, К8, 11-13. | ||||||
27 | Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное учебного практикума. | ||||
28 | Создание презентации с использованием текста, графики и звука. | Учебный практикум. Составление опорного конспекта, индивидуальная работа. | ||||
29 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. Работа с демонстрационным материалом. | ||||
30 | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала. Работа с демонстрационным материалом. | ||||
31 | Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа». | Урок – итоговое тестирование, индивидуальная работа. | ||||
32 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса. | Урок – итоговое тестирование, индивидуальная работа. | ||||
33 | Резерв | Учебный практикум. | ||||
34 | Резерв | Учебный практикум. | ||||
35 | Резерв | Учебный практикум. | ||||
Всего уроков из них: | ||||||
уроков – итоговое тестирование | 4 | |||||
уроков – практических работ |
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Тесты
- «5» - 90-100%
- «4» - 75-80%
- «3» - 60-70%
- «2» - 50% и менее.
ЛИСТ ФИКСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата | Форма изменений (объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.) | Причина изменений (б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.) | |
урока, который требует изменений | урока, который содержит изменения | ||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. | |||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. | |||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И. учитель информатики...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5-6 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5-6 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5-6 классов
Рабочая программа...