Эссе "Я - педагог"
статья по теме
Видеофайл "Визитка на конкурс "Учитель года" находится по ссылке https://nsportal.ru/video/2018/04/vizitka-na-konkurs-uchitel-goda
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ Устьперская ООШ
Лисихина Наталья Александровна
Эссе «Я – педагог».
Казалось бы, о любимом деле должно писаться легко, ведь оно заполняет всё твоё время, заставляет постоянно двигаться вперед, развиваться. Это оно, с одной стороны, не дает тебе покоя, а с другой – доставляет удовольствие. Но как трудно выразить на бумаге те чувства, переживания и эмоции, которые ты испытываешь каждый день, занимаясь любимым делом и чувствуя, что находишься на своем месте.
Почему выбор пал именно на эту профессию, точного ответа у меня нет. Может, потому что моя мама посвятила этому свою жизнь и ни разу об этом не жалела. А я, с детства находясь в учительской среде, была знакома с её буднями и праздниками, постепенно привыкая к ним. Поэтому рассуждать о достоинствах и преимуществах других профессий просто не приходило в голову. Да и мои школьные успехи в учёбе позволили поверить в то, что я смогу стать учителем.
Уже в первые годы работы, которые сейчас хочется сравнить с «игрой в школу», я поняла, что просто знать свой предмет недостаточно. Нужно, как часто говорят и пишут, «владеть современными методиками обучения и воспитания», а главное, уметь и желать общаться с детьми, радоваться их успехам и переживать неудачи. То есть наладить не просто связь «учитель-ученик», а связь «человек-человек».
Я считаю, что это невозможно без предъявления высоких требований учителя к себе. Находясь под постоянным вниманием детей и родителей, он должен быть образцом для своих учеников, «сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника», как говорил Владимир Иванович Даль.
А ещё педагог, как и врач, не имеет права ошибаться. Ошибка врача может стоить кому-то здоровья и даже жизни, а ошибка, невнимательность или безразличие педагога могут помешать человеку в будущем найти себя в этой жизни, реализовать свои способности и возможности, получить образование и быть воспитанным. «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». С годами я всё больше понимаю, насколько правильны эти слова Антона Семёновича Макаренко, и что от труда учителя во многом зависит и воспитание будущих родителей.
Мы все живем во времена больших перемен, переоценки общественных ценностей. Много споров о том, каким быть образованию, чему и как учить современных детей, какие технологии и методики сделают обучение эффективным. Это всё важно, но второстепенно. На первом месте во все времена должно стоять воспитание «разумного, доброго, вечного»: уважения и требовательности к себе и окружающим людям, человечности, порядочности, обязательности, трудолюбия, тактичности. Именно эти качества помогут в получении любого образования, а в дальнейшем в приобретении профессионального опыта, самообразовании и самовоспитании на протяжении всей жизни.
Со времени моего дебюта в профессии прошло одиннадцать лет. Казалось бы, можно уже считать себя опытным педагогом, уже есть знания, умения и навыки. Но, по-прежнему, каждый день я продолжаю учиться. Наблюдая за моими ребятами, учусь у них любознательности, открытости, отзывчивости, умению удивляться, радоваться. Учусь мудрости не обращать внимания на неудачи и идти вперед. Мне кажется, я уже могу назвать себя счастливым человеком, потому что правильно выбрала главное – профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...