Будущее нашего города в наших руках
методическая разработка (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
« Будущее нашего города в наших руках»
с учащимися 8 класса.
Цель: Повышение мотивации школьников к участию в детско-взрослой общности по социальному преобразованию города
Задачи:
- Способствовать расширению знаний об объектах социальной направленности в г Ессентуки
- Создать условия для овладения детьми навыками конструирования логической деловой игры
- Способствовать росту мотивации школьников к участию в преобразовательной социально- значимой деятельности
Форма занятия:
- Деловая игра (решение комплексных задач по усвоению новых знаний и закрепление ранее имеющихся)
Формы игры: индивидуальная, групповая, коллективная
Игровые упражнения: ролевое рассуждение, дискуссия – соревнование, выступление чтецов.
Использованные методы:
- словесные методы: объяснение, вопросы;
- наглядные методы: демонстрация слайдов;
- практические - составление вопросов и заданий;
- частично-поисковый: - поиск объектов на карте;
- стимулирования мотивов интереса к деятельности.
Оборудование:
- 3 парты, 18 стульев, доска, мультимедиа, 3 карты города Ессентуки, флажки, стикеры, маркеры, картинки, фотографии детей.
Ход классного часа
I.Мотивационный этап.
Здравствуйте. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Я классный руководитель 8 А класса 10 школы. Сегодня мы встретились с вами не просто так. Вы, так же как и я, являетесь участниками конкурса «Воспитать человека». Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. (Дети желают удачи). Спасибо!
Обращает внимание на доску. Видео о городе Ессентуки (2 мин)
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? ( Дети - О городе Ессентуки). Да, о нашем любимом городе. Скоро в нашей стране будет очень важное событие. Кто из вас знает, какое? Правильно – выборы! А кто из вас пойдет голосовать? (Дети – Нам еще нет 18, мы не можем). Правильно, согласно российскому законодательству, голосовать могут только граждане РФ, достигшие 18 – ти летнего возраста.
А еще совсем недавно закончился отборочный очный этап всероссийского конкурса «Если бы я был президентом». Есть ли среди вас тот, кто поучаствовал в нем? (Ответы детей: Да-Нет). Молодцы, что поучаствовали, а тот кто не успел, не расстраивайтесь, потому что сегодня я хочу предложить вам поиграть со мной в интересную деловую игру, которая называется: «Если бы я был мэром города Ессентуки».
II.Основной этап.
Каждый из вас будет играть роль мэра нашего города, а один человек, решите сами кто это станет, будет выполнять роль ответственного по связям с общественностью. У вас будет особое задание, но участие в общем обсуждении вы так же можете принимать!
(Детям раздают четверостишия, которые они прочтут в конце встречи)
Если вы готовы к работе, возьмитесь за руки и скажите громко «Мы готовы!»
(Дети выражают свою готовность)
Задание 1
Перед вами лежат карты нашего города. Ваша задача, найти на своей карте города 3 социально значимых объекта по вашему мнению, и записать их названия в рабочий лист. (Работа в группах. Музыка - время)
-Озвучьте выбранные вами объекты (Дети называют выбранные объекты)
Задание 2
А сейчас представьте себе свой первый визит на выбранные вами объекты. Как вы думаете, с какими проблемами вы столкнетесь? Ваша задача сейчас придумать по одному вопросу – проблеме к каждому выбранному объекту, который вам могут задать люди, работающие или проживающие в этих местах. Вопросы запишите в бланки и приготовьтесь озвучить проблемы.
(Дети работают в группах. Музыка - время)
Озвучьте задания- проблемы, придуманные вами.
Задание 3
Следующее задание очень сложное, но я уверена, вы справитесь и с ним. Сейчас вам необходимо придумать пути решения одной из выбранной вами проблеме, которую вы считаете самой важной. Запишите в бланки свои решения.
(Дети работают в группе. Музыка - время)
-Озвучьте, как вы собираетесь решить возникшие проблемы?
Задание 4
Недавно в г Ессентуки прошло мероприятие под названием «Городская среда». (Педагог показывает буклет) Вы принимали участие в голосовании? (Ответы детей)
Сейчас вам предстоит подумать и решить, какие новые объекты вы бы открыли в нашем городе, где бы вы их расположили? Из предложенных вам вариантов выберите несколько и прикрепите к карте, там где по вашему мнению они необходимы.
(Дети работают в группах. Музыка о городе Ессентуки)
После этого карты выставляют на подставки лицом к детям
Посмотрите на наше будущее! В этом парке будут гулять ваши дети, на этих скамейках в скверах будут сидеть ваши родители, на спортивных площадках будут заниматься будущие чемпионы, которые прославят наш город…. К сожалению, наша игра подошла к концу. Вы здорово потрудились, у вас все получилось. А как вы думаете, для чего мы все это делали? (Ответы детей). Действительно, сегодня вы задумались о том, сколько в нашем родном городе социально – значимых объектов, предположили какие проблемы могут возникнуть на каждом из них, искали возможные пути решения. Наш мэр, Некристов Александр Юрьевич, делает очень много для развития нашей малой Родины. Вы слышали о такой газете, «Ессентукская панорама». В ней вы можете найти много информации о том, что делает наш мэр, какие социальные проблемы решает.
В начале нашей встречи я дала особые поручения детям, сейчас они покажут, что они подготовили. Я приглашаю ко мне представителей по связям с общественностью.
Дети читают по очереди стихотворение
Я родился и вырос здесь,
У подножия синих гор.
И всегда буду помнить, что есть
Ессентукский родной простор.
И куда б не уехал я,
И куда бы судьба не забросила,
Ждёт меня здесь моя семья,
Здесь увидел я много хорошего.
Много мест на планете есть,
Где хотел побывать бы я,
Я хотел бы остаться здесь,
Здесь мой дом и мои друзья.
Я :
Промелькнут в один миг года,
И со станции скорый поезд
Вас помчит по рельсам туда,
Где вы новую жизнь построите.
И откроет вам двери жизнь,
Будут трудности, будут удачи,
Но домой возвращайтесь всегда.
Потому что нельзя иначе.
Это стихотворение я написала специально для вас. И я хочу вам его подарить.
Рефлексия - карточки
Я хочу сказать спасибо всем вам за эту прекрасную встречу. Выходите сюда ко мне. (Дети подходят к учителю). Прежде чем мы расстанемся, позвольте подарить вам вот эти фотографии. Мне хочется надеяться, что когда – нибудь, перелистывая альбом со школьными фотографиями, вы увидите ее и вспомните нашу встречу. А еще я надеюсь, что получив достойную профессию вы вернетесь в наш город и сделаете для него много очень хороших и полезных дел! Вы готовы вернуться в наш город и изменить его к лучшему?
«Мы готовы!»
Дарит фотографии детей с надписью «Будущее нашего города в наших руках»
Прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"
Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"
Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....
Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...
конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"
Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....
Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов
Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города" расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет познакомить учащихся с экономическо...