ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ - ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
статья на тему
С 2011 года школа реализует проект «Образовательный холдинг», в рамках которого тесно сотрудничаем с близлежащими школами Оловянинского, Ононского, Агинского и Могойтуйского районов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ - ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ | 256.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кусочинская средняя общеобразовательная школа»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ - ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС
УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В 1928 году открыта Кусочинская начальная школа.
В 1970 году реорганизована в среднюю школу.
МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа» одна из инновационных образовательных организаций района, округа, края по реализации профильного обучения. Является победителем ПНПО -2006 года. В 2008 году получила статус экспериментальной площадки при ФГУ «ФИРО», в 2009 году стала региональной инновационной площадкой и ресурсным центром по реализации профильного обучения в сельской школе. В 2012 году – лауреат Международной конгресс-выставки «Образование без границ».
Обучаются 133 учащихся. Работают 21 педагог, из них семь Почетных работников образования РФ, один Заслуженный работник образования АБАО, трое награждены грамотами Министерства образования и науки РФ, 10 учителей имеют первую квалификационную категорию.
С 2011 года школа реализует проект «Образовательный холдинг», в рамках которого тесно сотрудничаем с близлежащими школами Оловянинского, Ононского, Агинского и Могойтуйского районов.
«Образовательный холдинг» нами понимается как организация совместной деятельности образовательных организаций для проведения единой образовательной политики в рамках сетевого взаимодействия.
Цель проекта - расширение образовательного пространства и обогащение его содержания через разработку эффективных и институциональных коммуникаций в Образовательном холдинге.
Основные задачи:
- предоставление реальной возможности учащимся из малокомплектных, либо удаленных сельских школ получения качественного образования;
- повышение профессиональной квалификации учителей (в ее практической
составляющей) на мастер – классах лучших учителей- предметников;
«Образовательный холдинг» способствует решению проблем в реструктуризации сельской школы, внедрения профильного образования и подготовки выпускников сельских школ к государственной (итоговой) аттестации, повышения квалификации работников образования, создания воспитательной среды, способствующей социализации и самоопределению личности ребенка.
В настоящее время в условиях территориальной близости составлены протокола намерений о совместной деятельности с Оловяннинской СОШ №235, Оловяннинской СОШ №1, Нижне-Цасучейской СОШ, Ясногорской СОШ для успешной реализации ФГОС, обеспечения успешной социализации учащихся.
С целью расширения творческой среды для всех обучающихся Образовательного холдинга выстраивается система мероприятий стимулирования и поддержки одаренных детей.
Традиционными стали межмуниципальные образовательные события для учащихся: межмуниципальные олимпиады для учащихся 5-8, 9-11 классов, метапредметная олимпиада для учащихся 2-4 классов, научно-практические конференции «Я -исследователь», «Шаг в науку», конкурсы, турнир по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, соревнования по волейболу, турнир по настольному теннису, курсы по усилению английского языка, по профильным предметам в очно- заочной, дистанционной форме взаимодействия, в том числе и по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Для учителей проводятся обучающие семинары по внедрению ФГОС нового поколения (с выездом в школы, в режиме онлайн) с привлечением преподавателей и студентов ЗабГУ, Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы, мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурс профессионального мастерства «Новой школе - современный учитель», создается банк методических копилок, разрабатываются совместные проекты.
На Международном конгрессе - выставке «Образование без границ-2012» в г. Москва инновационный проект был удостоен диплома Лауреата.
На данном этапе нами устанавливаются новые коммуникационные каналы, совершенствуются формы взаимодействия с использованием новых технологий, в том числе дистанционных.
С 2014 года на базе нашей школы проводится открытая географическая игра Эрудит-круиз «Вокруг света» на призы памяти педагога-новатора, исследователя, краеведа, отличника народного образования Жалсарайн Тимур Ухиновича. Целью турнира является повышение значимости внеурочных видов деятельности в образовательном процессе и привлечение школьников к эколого-туристической деятельности. Реализуется совместный сетевой проект детских объединений Кусочинской, Зугалайской и Верхне-Цацучейских школ «Забайкальские казаки: близкое и далекое», проведен слет лидеров «Социальные практики как условие формирования гражданской идентичности старшеклассников».
Таким образом, выстраивание отношений на основе синергизма (взаимовыгодного сотрудничества), взаимообогащения друг друга; свободы выбора партнера, соблюдения интересов каждой образовательной организации становится одним из механизмов единой образовательной политики в районе, регионе в вопросах реализации требований ФГОС и имеет целью не только улучшение объективных предпосылок конкурентоспособности, но и создание наилучших условий для творческой деятельности, для повышения их заинтересованности в достижении высоких результатов, развития человеческого капитала.
1.Алексахина Н.В. Организация образовательного процесса средствами сетевых технологий. Управление качеством образования.-2014 г. №3, с. 59
2.Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Сетевой ресурсный центр как инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений. Внешкольник.-2014 г.№1, с.14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация основной образовательной программы начального общего образования ФГОС нового поколения
Статья содержит особенности разработки и релизации основной образовательной программы НОО...
Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).
Сегодня я хотела бы вспомнить о том, что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято говорить, о волонтёрской деятельности...
Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.
С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...
«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Психолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». ...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/...
Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения
Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы МБОУ "СОШ №1" г.о.Кашира)...