анализ работы МО дефектологов
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тематика заседаний | Межсекционная работа | Дата проведения | Ответственные |
Заседание №1. (август)
6. Уровень сформированности профессиональных навыков по профессионально- трудовому обучению у учащихся 9 классов. Абдулаев А.Ш., Цыганенко А.А. Заседание №2. (сентябрь) 1.Рассмотрение плана работы РМО на 2017-2018 уч. год. 2.Утверждение тем самообразования учителей-дефектологов и анализ учебных программ. 3. Рассмотрение тематических планов логопедических, коррекционно-развивающих и психологических занятий 4. Самоанализ работы над темой по самообразованию с целью выявления профессиональных потребностей педагогических работников. Заполнение карты самооценки. | 1.Индивидуальные консультации. Собеседование с педагогами по реализации плана по самообразованию, оказание методической помощи.
Методический семинар «Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию как концептуальная основа современных образовательных стандартов» Фахрединова Л.Ф. «Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ» Е.В.Абдулаева Неделя начальных классов по теме «Край родной, навек любимый» | В течение учебного года.
Октябрь | Руководитель РМО. Руководитель РМО Сергеева Г.А., Дмитриева Н.В. |
№ п/п | Тематика заседаний | Межсекционная работа | Дата проведения | Ответственные |
Заседание №3. ( ноябрь) 1.Круглый стол: «Формирование коммуникативных навыков и социальных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ на уроке и вне его» Визгалова В.В., Щавлева А.А. 2. Формы и методы снятия физического и психологического переутомления у обучающихся с ОВЗ на уроках в адаптивных классах» Фахрединова Л.Ф., Волкова А.С. 3.«Развитие воображения, логичес-кого мышления, произвольного вни-мания, зрительного и слухового восприятия на уроках математики» Курандова Е. А., Ермакова Т.А, Сергеева Г.А. | Муниципальный семинар: «Эффективные формы и приёмы обучения, здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ - одно из условий развития и коррекции личности с ограниченными возможностями здоровья» Фахрединова Л.Ф. Дня открытых дверей « ИКТ – как одно из условий развития и коррекции личности с ограниченными возможностями здоровья» Предметная неделя «Ртищево– любимый город », посвященная празднику города ( по предметам: русский язык, история, изо, музыка). | Ноябрь | Руководитель РМО. |
№ п/п | Тематика заседаний | Межсекционная работа | Дата проведения | Ответственные |
Заседание №3.(январь) 1.Теоретический семинар: «Технология развития критического мышления средствами чтения и письма.»( ТРКМЧП) Фахрединова Л.Ф. 2 «Проблемы формирования УУД у обучающихся начальной школы и пути их решения» Дмитриева Н.В., Сергеева Г.А. 3 Отчет о работе по теме самообразования. ( Костылева И.С., Рябова И.И.)
| Методический день «Рефлексия на уроках и внеклассных занятиях как практичный и надежный инструмент мониторинга практически всех сфер развития ученика с ОВЗ».Фахрединова Л.Ф., Абдулаева Е.В. Фестиваль педагогических находок «Моя дидактическая копилка , методические пособия»
| Февраль | Руководи-тель РМО. |
№ п/п | Тематика заседаний | Межсекционная работа | Дата проведения | Ответственные |
Заседание №4. (Март) 1. Круглый стол: « Использование наглядности на этапе объяснения нового материала как средства коррекции позна-вательных интересов учащихся с ОВЗ»
3. «Развитие слухового внимания, восприятия фонематического слуха у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» Иванова М.А. | Предметная неделя учителей трудового обучения «Ярмарка ремесел» Творческий отчет Абдулаева А.Ш. | Апрель | Руководитель РМО. |
План работы
РМО учителей – дефектологов
г.Ртищево, Саратовской обл.
на 2017-2018 учебный год
Методическая тема:
«Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся и их социальную адаптацию».
Цель: Обеспечить государственные гарантии доступного качественного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1.Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. Оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций передовой, педагогический опыт. 2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.3. 3.Повышать компетентность педагогов при работе с документацией. Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программы, с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического уровня.
4. Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приѐмов, направленных на формирование личностных, метапредметных результатов .5. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся. 6. Продолжать целенаправленную работу с родителями по вовлечению их в школьную жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.
В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной целью, сформулированной в плане работ...
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.
В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...
Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2018 – 2019 уч. год....
Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2019 – 2020 уч. год....
Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2020 – 2021 уч. год....
Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2021 – 2022 уч. год....