анализ работы МО дефектологов
методическая разработка на тему

Фахрединова Людмила Федоровна

анализ работы МО дефектологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rmo_2017.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

     Тематика заседаний

Межсекционная работа

Дата проведения

Ответственные

Заседание №1. (август)

  1.  Анализ работы РМО за 2016-2017 уч.год. Фахрединова Л.Ф.
  2. Внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ : проблемы, перспективы   Дмитриева Н.В.
  3. Особенности работы с педагогически запущенными подростками. Татаркова К.Г.
  4. «Коррекционная направленность на уроках СБО». Милевская Л.Г.
  5. Эффективные способы и приемы     психологического диагностирования учащихся для подготовки и проведения уроков» Волкова А.С.

6. Уровень сформированности профессиональных навыков по профессионально- трудовому обучению у учащихся 9 классов. Абдулаев А.Ш.,  Цыганенко А.А.

Заседание №2. (сентябрь)

1.Рассмотрение  плана работы РМО на 2017-2018 уч. год.

2.Утверждение тем самообразования учителей-дефектологов и  анализ учебных программ.

3. Рассмотрение тематических планов логопедических, коррекционно-развивающих и психологических занятий

4. Самоанализ работы над темой по самообразованию с целью выявления профессиональных потребностей педагогических работников. Заполнение карты самооценки.                                                                                

1.Индивидуальные консультации. Собеседование с педагогами по реализации плана по самообразованию, оказание методической помощи.

 

Методический семинар «Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию как концептуальная основа современных образовательных стандартов» Фахрединова Л.Ф.

 «Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной   школы в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ» Е.В.Абдулаева

Неделя начальных классов по теме «Край родной, навек любимый»

В течение учебного года.

 

Октябрь

Руководитель РМО.

Руководитель РМО

Сергеева Г.А., Дмитриева Н.В.

№ п/п

     Тематика заседаний

Межсекционная работа

Дата проведения

Ответственные

 Заседание №3. ( ноябрь)

1.Круглый стол: «Формирование коммуникативных навыков и социальных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием   ИКТ на уроке и вне его» Визгалова В.В., Щавлева А.А.

2.  Формы и методы снятия физического и психологического переутомления у обучающихся с ОВЗ на уроках в адаптивных классах» Фахрединова Л.Ф., Волкова А.С.

 3.«Развитие  воображения, логичес-кого мышления, произвольного вни-мания, зрительного и слухового восприятия  на уроках математики» Курандова Е. А., Ермакова Т.А, Сергеева Г.А.

Муниципальный семинар:   «Эффективные формы и приёмы обучения, здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ -    одно из условий развития и коррекции личности с ограниченными возможностями здоровья» Фахрединова Л.Ф.                                                                      Дня открытых дверей « ИКТ – как одно из условий развития и коррекции личности с ограниченными возможностями здоровья»

  Предметная неделя «Ртищево– любимый город », посвященная празднику города ( по предметам: русский язык, история, изо, музыка).


Ноябрь

Руководитель РМО.

№ п/п

     Тематика заседаний

Межсекционная работа

Дата проведения

Ответственные

Заседание №3.(январь)

1.Теоретический семинар: «Технология развития критического мышления средствами чтения и письма.»( ТРКМЧП) Фахрединова Л.Ф.

2 «Проблемы формирования УУД  у обучающихся начальной школы и пути их решения» Дмитриева Н.В., Сергеева Г.А.

3 Отчет  о работе по теме самообразования. ( Костылева И.С., Рябова И.И.)

 

Методический день «Рефлексия на уроках и внеклассных занятиях как практичный и надежный инструмент мониторинга практически всех сфер развития ученика с ОВЗ».Фахрединова Л.Ф., Абдулаева Е.В.

Фестиваль педагогических находок «Моя  дидактическая копилка , методические пособия» 

 

Февраль

Руководи-тель РМО.

№ п/п

     Тематика заседаний

Межсекционная работа

Дата проведения

Ответственные

Заседание №4. (Март)

1. Круглый стол: «  Использование наглядности на этапе объяснения нового материала как средства коррекции   позна-вательных интересов учащихся с ОВЗ»


2.  Практикум:   «Пути активизации речевого общения детей с нарушением интеллекта»

  3. «Развитие слухового внимания, восприятия фонематического слуха у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» Иванова М.А.

Предметная неделя учителей трудового обучения «Ярмарка ремесел»

Творческий отчет Абдулаева А.Ш.

Апрель

Руководитель РМО.


                     

                           План работы

           РМО учителей – дефектологов

                       г.Ртищево, Саратовской обл.  

                       на 2017-2018 учебный год

            

          Методическая тема:

«Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся и их социальную адаптацию». 

 Цель: Обеспечить государственные гарантии доступного качественного образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

                         Задачи:

    1.Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. Оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций передовой, педагогический опыт.                                                                                                                               2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.3.                                                                                                                            3.Повышать компетентность педагогов при работе с документацией.   Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программы, с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического уровня.

4. Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приѐмов, направленных на формирование личностных, метапредметных результатов                                                                                                                                                .5. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.                                                                        6.  Продолжать целенаправленную работу с родителями по вовлечению их в школьную жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.

В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной  целью, сформулированной в плане работ...

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.

В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...

Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2018 – 2019 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за  2019 – 2020 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2020 – 2021 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2021 – 2022 уч. год....