Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."
классный час (5 класс) по теме

Тихонова Татьяна Ивановна

Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_kosmose.rar2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Заочное путешествие «Через тернии к звездам…»

Цель: углублять  знания учащихся в области покорения космоса, воспитывать патриотизм.

Задачи:

расширить знания учащихся о космонавтике;

развивать интерес к разным предметам и творческие способности учащихся;

воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Ход.

  1. Организационный момент.

Сегодня такой замечательный день. А какие вы все красивые, какие у вас всех умные и добрые глаза. И как приятно видеть, что вы улыбаетесь. В классе светло от ваших улыбок. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди. 

  1. Введение в тему.

Посмотрите видеосюжет и скажите о чем он? (о космосе)

Слайд 1. Космос! Это слово еще совсем недавно было понятно только узкому кругу специалистов. А теперь оно вошло в нашу разговорную речь. Мы часто слышим: мы живем в век космоса.

Слайд 2. Это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и малыми планетами.

Слайд 3. Космос (музыка)

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На прекрасную нашу планету…

Слайд 4. 2011 год президентом Д.А.М. объявлен  - годом Космонавтики. Принято делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошлое входит в настоящее. А будущее как бы предугадывается настоящим.

  1. Основная часть. Заочное путешествие.
  1. Путешествие в прошлое.

Сегодня мы отправимся в необычное космическое путешествие на машине времени.

Наш класс это один дружный экипаж. Название экипажа выложите из букв (приклеиваются на звезды)

 

Слайд 5. Итак, приготовились к полету, взялись за руки закрыли глаза. (музыка, стих)

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

Открыли глаза. Мы в прошлом.

Слайд 6. Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы.

Слайд 7. Люди не смотря ни на что,  нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим воздухом. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.

Слайд 8. Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.

Слайд 9. Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.

Слайд 10. Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.

А может ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты?

Ответы детей (Нет нельзя, потому что…)

Нужен аппарат с особым двигателем.

Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.

Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали название - реактивный двигатель.

Слайд 11. Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва.

Слайд 12. Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года.

Учёные не сомневались, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести.

Слайд 13. Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка.

Люди  убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

Слайд 14. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома Байконур. Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?

Ответы детей (Юрий Алексеевич Гагарин)

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показываю его портрет.) Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит, первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.

Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём мог жить всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят вдвоём или втроём? Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и «Союз».

Слайд 15. Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют». На этой станции работали как наши космонавты, так и космонавты других стран.        

Слайд 16. Космонавты это отважные смелые выдержанные люди. Они каждодневно совершают подвиги.

Поместим портреты этих людей на наше звездное небо. (коллаж) Мы будем ими гордиться и равняться на них.

Слайд 16. Музыка пока дети выполняют работу

  1. Путешествие в настоящее.

Слайд 17. Продолжаем наше путешествие. (музыка) Закрываем глаза, беремся за руки и наш дружный звездный экипаж с легкой невесомостью попадает в настоящее.

Слайд 18. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире.

Космос на службе человека:

- спутники связи телевидения

- метеоролигические спутники

-помощь в деле спасения людей, попавших в беду

-исследовании солнца, как источник жизни Земли.

И многое,  многое другое. Работа в космосе продолжается. Главные покорители космоса конечно космонавты.

Если спросить космонавтов с чего у них начиналась дорога в космос, то мы непременно услышим ответ: «С мечты!». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен, настойчив, здоров, образован.        

Слайд 19. Существует легенда, что у каждого человека от рождения есть своя звезда.

Человек, как звезда, рождается          

Средь неясной

Туманной млечности,                                              

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколениями создаётся

Век за веком

Земля нетленная.                                                              

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала вселенная.

 Чем больше человек совершает хороших поступков, чем больше в нем добра, тем ярче светит его звезда, его мечты становятся былью.

Перед вами лежат звезды. Я предлагаю вам в середине звезды написать кем вы хотите стать, а на лучах звезды ваши качества, которые помогут вам в осуществлении мечты. Слайд 19 музыка во время работы. (короткая беседа)

Добавим наши пока ещё меленькие звездочки к звездам большей величины. (Приклеивание звезд к портретам космонавтов).

Помните, каждый человек ценен, уникален в этом мире, обладает многими способностями, но просто так ничего не приходит, надо много работать над собой, чтобы ваша звезда ярко горела. Эти звездочки названы вашими именами и они хранители вашей удачи на протяжении всей жизни.

  1. Путешествие в будущее.                                                      

Слайд 20. Продолжаем наше путешествие. Заглянем ненадолго в будущее.

Люди осваивают вселенную (что такое вселенная).

А что ещё происходит?

Установили контакты с другими планетами, на которых тоже процветает жизнь. Космос используется только в мирных целях. А как вы думаете, на чем здесь покоряют бескрайние просторы вселенной?

Создаем летательный аппарат будущего.

Возвращаемся в настоящее.

IV. Подведение итогов.

Слайд 21. -В центе вселенной - солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь.(Хорошо, когда тебя любят.) Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем  лучик, который несёт дружбу.( Хорошо, когда с тобой дружат.) Звёздочка опять увеличилась .Направляем лучики с добром,  лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт  тепло всем, всем, всем. Руки в стороны. Открываем глаза. Мы постарались в себе сотворить солнце.

Пусть это солнышко всегда ярко светит, согревает вас и ваших близких. Оно поможет вам в исполнении ваших желаний.

Слайд 22. Пожелание ребятам:

 Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья, даётся нам не дёшево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Через тернии к звездам"

Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»

Особое внимание хотела бы обратить на классные часы, c помощью которых мы можем развивать личностные качества. Классные часы я разделила на три типа  в зависимости от деятельности уча...

Разработка классного часа "Через тернии к звездам..."5-6 класс

Разработка классного часа ко Дню космонавтики....

Сценарий выпускного вечера "Через тернии к звездам"

Разработка вечера для выпускников 11 класса. Включает в себя сценарий и презентацию для работников школы...

Классный час "Через тернии к звездам"

Разработка материала способствовует формированию у учащихся  понятия о необходимости определения для себя жизненных целей и ориентиров, которые помогут им развивать черты характера, необходимые д...

Сценарий классного часа "Путь к звездам: как это начиналось", посвященный Дню Космонавтики

Сценарий классного часа "Путь к звездам: как это начиналось", посвященный Дню Космонавтики...