КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»
классный час (6 класс) по теме

Коробова Юлия Викторовна

 

 Особое внимание хотела бы обратить на классные часы, c помощью которых мы можем развивать личностные качества. Классные часы я разделила на три типа  в зависимости от деятельности учащихся и моей роли.

1.      Классные часы, где я, как классный руководитель являюсь носителем широких познаний, педагогического и жизненного опыта.

2.      Классные часы, где царит совместная деятельность,   

                3.      Классные часы, где правят дети, а я незаметно их направляю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_nash.docx28.73 КБ
Файл klchas.pptx364.6 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кoробова Ю.В.,

Классный руководитель 6 «А» класс

МОУ СОШ № 32 г.Челябинска

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»

Цели:

  1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающихся
  2. Обогащение учащихся знаниями о человеке и самом себе.
  3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка, актуализация его личного опыта.

Форма классного часа: проблемная беседа с элементами проектирования и прогнозирования

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор
  2. Экран
  3. Компьютер
  4. Доска

Структура классного часа

Этапы

Формы и методы

Время

Ожидаемые результаты

Мотивация. Вводное слово учителя, постановка проблемы

Формирование эмоционально-чувственной сферы

Объяснение учителя, постановка проблемы.

4 мин.

Определяются целевые установки, учащиеся настраиваются на обсуждение предложенной проблемы

Знакомство со значением афоризма «Через тернии к звездам»

У учащихся появляется представление о возможных вариантах преодоления трудностей в жизни

1 этап. Работа с основными качествами личности

Работа в группах, частично поисковый метод

6 минут

Учащиеся выбирают качества личности, опираясь на предложенные

2этап. Подведение итогов работы в группах

Коллективная работа с целью формулировки и обоснования собственного выбора

8-10 минуты

Учащиеся аргументируют свой выбор

3 этап. Фронтальное обсуждение

Коллективная работа по осмыслению событий в жизни, ведущих к успеху

3 минуты

На доске выстраивают лестницу успешной жизни. Осмысление собственных качеств, которые мешают прийти к успеху

4 этап. Индивидуальная работа

«ящик Пандоры»

4 минут

Самооценка личностных качеств

Заключительный этап

Групповая рефлексия

3 минуты

Учащиеся формулируют личное отношение к возможности достижения успеха в жизни

Ход классного часа:

Этапы классного часа

Содержание

Мотивация

Вводное слово классного руководителя

Формирование эмоционально-чувственной сферы

4 минуты

Слайд № 1-5

Здравствуйте!

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.

А сейчас я хотела бы узнать немного о вас. Ребята поднимите, пожалуйста, руку те, кто сейчас испытывает чувство волнения, как и я?

Кто пришел в школу сегодня с хорошим настроением?

Кто считает себя общительным человеком?

Кто готов поддержать друга в трудную минуту?

Назовите, пожалуйста, качество, которым можно охарактеризовать вас. Например: я общительная, целеустремленная.

Посмотрите, хотя, мы с вами видим друг - друга впервые, но у нас есть что-то общее.

  Итак, сегодня 26 января. Сейчас, я хотела бы вам рассказать удивительную историю об одном удивительном человеке.

26 января 1968  года появился на свет Эрик Вейенмайер, с диагнозом врожденного дефекта сетчатки глаза, а к 13 годам полностью потерял зрение. Подростку особенно тяжело было смириться с тем, что на всю жизнь он стал инвалидом, ему пришлось заново учиться ходить, читать, по- новому чувствовать и понимать мир. Он стал первым в истории слепым человеком, который покорил все самые высокие горные пики на всех семи континентах, выполнив труднодостижимую и знаменитую среди скалолазов программу «Семь вершин мира».

Далеко не каждый физически здоровый человек отважится заняться альпинизмом, так Эрик Вейенмайер, в прошлом учитель средней школы, а теперь один из самых интересных и смелых спортсменов в мире, в возрасте 33 лет,  показал людям, что цели, которые на первый взгляд кажутся недосягаемыми, на самом деле вполне достижимы.

Итак, давайте подумаем, какие качества помогли Эрику достичь цели, стать успешным?

(Целеустремленность,  трудолюбие, поддержка близких, упорство, выдержка, терпеливость, сила воли, решительность, знания).

Скажите, а легко ли стать успешным? Почему?

Посмотрите на экран и попытайтесь прочитать, что написано.

Именно так говорили древние римляне. Эта фраза написана на латинском языке, а как мы её можем перевести?  ( Через тернии к звёздам)

Как вы понимаете смысл этого слова «тернии»?

Слово "тернии" образовалось от растения  тёрн, терновник  или слива колючая - вид небольших колючих кустарников; устаревшее значение этого слова – колючее растение; также его используют в переносном смысле – это трудности, невзгоды, препятствия.

Как вы понимаете это выражение? (Значение - через трудности к высокой цели)

Предполагается, что в основу этого выражения легла фраза из сочинения «Неистовый Геркулес» римского философа, поэта и государственного деятеля Сенеки: «Не гладок путь от земли к звездам!»

Кто может сказать, как  звучит тема нашего классного часа? ( Через тернии к звездам)

1 этап. Работа с основными качествами личности

Слайд № 6

6 минут

А сейчас, я предлагаю вам подумать, о качествах личности, которые помогают достичь успеха, реализовать свои способности и цели. Мы с вами попробуем создать модель тех качеств, которые нужны нам для достижения успеха. Попробуем?

Сейчас мы разделимся на три группы по цвету, карточка какого цвета вам попадется, в той группе вы и работаете.

Итак, пожалуйста.

Красный цвет – первый стол,

Зелёный цвет – второй стол,

Синий цвет – третий.

Модель будет у нас выглядеть в виде кометы, я её уже приготовила; а оформлять мы её будем теми звездочками, которые лежат у вас на столе. На этих звездочках попробуйте сформулировать те качества, которыми должны обладать люди, чтобы быть успешными.

Я даю вам 4 минуты. Есть ли вопросы?

Здесь 20 качеств, вам нужно взять одно, только обсудите так, чтобы  они не повторялись, были разными.  Пишите крупно.

Но не забудьте, когда вы будете выходить, вы ещё будете пояснять, почему вы их взяли.

Обязательно не повторяйтесь.

Осталось две минуты. Все звёздочки должны быть заполнены.

2 этап. Подведение итогов работы в группах

8-10 минут

Я думаю наша работа подходит к концу.

Мы будем создавать модель успеха. По сути каждый из вас написал то качество, которое важно для него. Попробуйте ответить, почему вы выбрали это качество. Кто – то ещё может дополнить?

Заметьте, пожалуйста, что качества все разные для нас очень важно показать разные стороны.

3 этап. Фронтальное обсуждение проблемы

3 минуты

Каждый выбирал разные качества. А почему как вы считаете? Так получилось? ( Чтобы быть успешным недостаточно обладать каким-то одним качеством)

Это модель успеха, которая отражает, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным.

Из каких качеств она состоит?

(Из положительных, гуманных)

Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь как  лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Давайте составим лестницу самых значимых событий в жизни человека, которые свидетельствуют о том, что человек постепенно продвигаясь, достигает жизненного успеха. Сейчас мы  попробуем подняться по этой лестнице и  определить главные события в своей жизни. (На доске имитируется лестница)

Скажите, а на каком этапе Человек может быть успешным? (на каждом из этих этапов.)

Ребята, как вы думаете, легко ли добиться успеха? Какие препятствия могут нас ожидать? Назовите те жизненные трудности, которые поджидают человека на пути к успеху.

(Трудности могут быть связаны с деятельностью человека;                                   особенностями его характера; жизненными ситуациями, его поведением; плохими привычками; недостатком общения; плохими качествами характера манерами поведения).                                  

4 этап. Индивидуальная работа

Слайд 6

4 минуты

Итак, одной из причин, которые мешают успеху,  как мы уже с вами выяснили, являются плохие качества характера. Я предлагаю вам написать на листочке бумаги те качества, от которых вы готовы отказаться, так как они мешают вам быть успешными. Например: «я хочу избавиться от  своей неорганизованности». На столе лежат фломастеры, выберете тот цвет, который ассоциируется у вас с этим качеством. (1-2 минуты).

(Индивидуальная работа)

 Теперь я хочу предложить вам порвать или скомкать эти листочки, сейчас мы не можем их сжечь, но я вам обещаю, что я обязательно их сожгу, чтобы они не могли вам помешать в достижении успеха.

(Кладут листочки в «Ящик Пандоры»)

Вот теперь, нам ничто не может помешать стать успешными.

5 этап

Заключительный этап

3 -5 минут

При каком условии вы можете достичь своих целей в жизни, и что вам поможет в этом деле?

Только когда вы преодолеете все невзгоды, ваша звезда засияет на небосклоне успеха.

Ребята я хотела бы, чтобы созданная вами сегодня модель успеха находилась в вашем классном уголке, Чтобы она указывала вам путь к заветной цели.

Очень многие известные люди считали, что должна быть круговая порука добра. И сейчас я хотела бы вместе с вами поучаствовать в акции, которая называется флешмоб. Кто-то может сказать, что такое флешмоб?

(Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, проводят пятиминутный митинг, выполняя заранее оговоренные действия и затем одновременно расходятся).

Попробуем?

Раздаются карточки с заданиями.

Выполнение фигуры.

Как вы думаете, какая фигура у нас с вами получилась? (Звезда)

Ребята, закройте глаза и запомните этот момент. Пусть эта звезда ярко горит на небосклоне вашей юной жизни, указывает вам путь к заветной мечте.

Я желаю вам всем быть успешными.

Благодарю вас за хорошую работу, мне было очень приятно с вами общаться. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрик Вайенмайер «Семь вершин мира» Далеко не каждый физически здоровый и сильный человек отважится заняться альпинизмом, поэтому в 2001 году люди с трудом верили облетевшей весь мир сенсационной вести о покорении самой высокой горной вершины Эвереста слепым альпинистом.

Слайд 2

1. Мак-Кинли (Северная Америка) – 6194 м 2. Килиманджаро (Африка) – 5895 м 3. Аконкагуа (Южная Америка) – 6960 м 4. Винсон (Антарктида) – 4897 м 5. Эверест (Азия) – 8848 м 6. Эльбрус (Европа) – 5642 м

Слайд 3

PER ASPERA AD ASTRA ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Слайд 4

Тернии - устаревшее значение - всякое колючее растение переносное значение - трудности , невзгоды (жизни)

Слайд 5

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Слайд 6

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА Активность Быстрота в принятии решений Вера в себя Готовность к действию Дисциплинированность Доброта Культурность Надежность Общительность Оптимизм Ответственность Работоспособность Развитое воображение Способность защищать свои взгляды Тактичность Терпеливость Терпимость Трудолюбие Уверенность в себе Ум Упорство Честность Энергичность Целеустремленность Широта взглядов Агрессивность Беззаботность Безответственность Безразличность Грубость Вспыльчивость Жестокость Заносчивость Лень Навязчивость Нахальство Несдержанность Нечестность Небрежность Несправедливость Неумение владеть собой Неорганизованность Недоверчивость Недисциплинированность Раздражительность Равнодушие Халатность Эгоизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."

Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...

КВН "Через тернии к звездам"

Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...

День космонавтики "Через тернии к звездам"

Сценарий классного часа для студентов (старшеклассников), посвященного Дню космонавтики....

Методическое пособие по МХК "Через тернии к звездам"

В предлагаемом методическом пособии представлены материалы, призванные помочь учителю и ученикам организовать работу, прежде всего, по созданию портфолио по предмету «мировая художественная культура»....

Разработка классного часа "Через тернии к звездам..."5-6 класс

Разработка классного часа ко Дню космонавтики....

Классный час "Через тернии к звездам"

Разработка материала способствовует формированию у учащихся  понятия о необходимости определения для себя жизненных целей и ориентиров, которые помогут им развивать черты характера, необходимые д...