Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга 6 класс Тема: «Хранители и хранилища античного литературного наследия»
методическая разработка (6 класс) на тему

Аверина Наталия Евгеньевна

Методическая разработка с использованием игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_spb_6_kl_metapredmetnost.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга        

6 класс

Тема: «Хранители и хранилища античного литературного наследия»

Цели урока:

  • Способствовать формированию представления об историко-культурной значимости Санкт-Петербурга как литературного, книжного города;
  • Способствовать развитию интереса к изучаемому материалу;
  • Содействовать развитию  эмоционально-ценностной сферы личности;

Прогнозируемые результаты:

  • Развивается умение работать с наглядным материалом, работать с текстом, сравнивать и сопоставлять различные источники информации; делать выводы;
  • Продолжается формирование коммуникативных умений: обосновывать, аргументировать свою точку зрения;
  • Развивается умение понимать ценность объекта (памятника): литературную, историко-культурную, общечеловеческую.

Основные вопросы содержания:

  1. Обсуждение целей по теме урока, формирование «Листа открытий»;
  2. Основной этап урока. Работа с наглядностью (презентация), обсуждение материалов РТ №2 «Санкт-Петербург – город-музей», ч.2, заполнение «Листа открытий» (1 и 2 колонки);
  3. Подведение итогов: игра «Шляпа»;
  4. Выбор домашнего задания (одного из трех), а также условия заполнения 3-й колонки «Листа открытий».
  5. Оценивание учащихся за работу на уроке.

Ход урока

Этап урока

Что делает учитель

Что делает ученик

  1. Обсуждение целей по теме урока, формирование «Листа открытий» (Приложение 1)

Учитель выслушивает ребят, задает при необходимости уточняющие вопросы. В результате появляется «Лист открытий» (впоследствии на парте у каждого ученика).

Формулируют вопросы, обсуждают друг с другом (работа в парах), предлагают классу.

  1. Основной этап урока. Работа с наглядностью (презентация – Приложение 2), обсуждение материалов РТ №2 «Санкт-Петербург – город-музей», ч.2, заполнение «Листа открытий» (1 и 2 колонки);

Учитель показывает презентацию, задает вопросы, используя знания шестиклассников по литературе античности (это мифы Др. Греции, легенды и др); предлагает найти нужную информацию в РТ.

В процессе урока обсуждают ответы на вопросы «Листа открытий», заполняют его графы; демонстрируют свои знания мифов Др. Греции, знание и понимание фразеологизмов, пришедших из античности; узнают литераторов – переводчиков, переводивших произведения античности для российских читателей; обсуждают памятные места, связанные с хранением античных литературных памятников (библиотеки).

  1. Подведение итогов: игра «Шляпа»  (Приложение 3)

Учитель предлагает закрепить материал урока в игровой форме, заранее готовит карточки для игры.

Ученики играют в игру. Правила «Шляпы: ученик достает из шляпы карточку с названием, термином или памятным местом, не называя его, косвенно описывает, следующий ход переходит к тому, кто первый назвал правильный ответ.

  1. Выбор домашнего задания (одного из четырех), а также условия заполнения 3-й колонки «Листа открытий».

Учитель предлагает детям варианты домашнего задания:

1)Составить кроссворд по теме урока (10-12 понятий);

2)Заготовки игры «Да – Нет»: составить правильные и неправильные определения понятий из 2 колонки таблицы.

3)В Петербурге есть памятники Жуковскому, Крылову, Ломоносову. В их честь названы улицы. Но нет ни одного памятника В. Тредиаковскому и Н. Гнедичу. Предложите ваш вариант увековечивания их памяти. Аргументируйте ваш проект.

Также учитель вместе с учениками обсуждает, какие графы «Листа открытий» необходимо заполнить дома.

Ученики записывают домашнее задание, задают вопросы, обсуждают варианты. При необходимости задают вопросы.

  1. Оценивание учащихся

Учитель предлагает ребятам самим оценить одноклассников. Комментирует особо интересные ответы.

Ребята дают оценку ответам одноклассников. Высказывают свое мнение по поводу понравившихся ответов.

Приложение 1 «Лист открытий»

Хранители и хранилища античного литературного наследия

Вопросы урока

Информация

«А еще я узнал, что …»

1.Какое литературное наследие оставили античные авторы?

2.Как античное литературное наследие дошло до наших дней?

3.В чем ценность литературного наследия античности?

4.Кто сделал доступным для российского читателя античные произведения?

5.Как античным литературным наследием «пользовались» петербуржцы?

6.Где в Петербурге хранятся «отголоски» античного литературного наследия?

Приложение 3. Карточки для игры «Шляпа»

Библиотека

Басня

Ахиллесова пята

Яблоко раздора

Стрела Амура

Геракл

Литература

Переводчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петербург Александра III" урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. 8 класс

Авторский урок по истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием приемов и методов международной программы Критическое мышление...

Методическая разработка урока по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Урок рассчитан на 45 минут. В соответстви...

Проверочная работа по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему: «Хранители и хранилища античного литературного наследия.». 5 класс

Закрепление  учебного материала по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему: "Хранители и хранилища античного литературного наследия". 5 класс....

Контрольная работа № 2 по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»7 класс. Тема: «Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.)»

Тестовые завдания для контрольной работы для 7 класса по теме: " Первоначальный Санкт- Петербург (1703- 1725 гг)"...

Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 9 класс. Внеурочная деятельность

Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...

Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 5 класс. Внеурочная деятельность

Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...