Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга 6 класс Тема: «Хранители и хранилища античного литературного наследия»
методическая разработка (6 класс) на тему
Методическая разработка с использованием игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_spb_6_kl_metapredmetnost.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
6 класс
Тема: «Хранители и хранилища античного литературного наследия»
Цели урока:
- Способствовать формированию представления об историко-культурной значимости Санкт-Петербурга как литературного, книжного города;
- Способствовать развитию интереса к изучаемому материалу;
- Содействовать развитию эмоционально-ценностной сферы личности;
Прогнозируемые результаты:
- Развивается умение работать с наглядным материалом, работать с текстом, сравнивать и сопоставлять различные источники информации; делать выводы;
- Продолжается формирование коммуникативных умений: обосновывать, аргументировать свою точку зрения;
- Развивается умение понимать ценность объекта (памятника): литературную, историко-культурную, общечеловеческую.
Основные вопросы содержания:
- Обсуждение целей по теме урока, формирование «Листа открытий»;
- Основной этап урока. Работа с наглядностью (презентация), обсуждение материалов РТ №2 «Санкт-Петербург – город-музей», ч.2, заполнение «Листа открытий» (1 и 2 колонки);
- Подведение итогов: игра «Шляпа»;
- Выбор домашнего задания (одного из трех), а также условия заполнения 3-й колонки «Листа открытий».
- Оценивание учащихся за работу на уроке.
Ход урока
Этап урока | Что делает учитель | Что делает ученик |
| Учитель выслушивает ребят, задает при необходимости уточняющие вопросы. В результате появляется «Лист открытий» (впоследствии на парте у каждого ученика). | Формулируют вопросы, обсуждают друг с другом (работа в парах), предлагают классу. |
| Учитель показывает презентацию, задает вопросы, используя знания шестиклассников по литературе античности (это мифы Др. Греции, легенды и др); предлагает найти нужную информацию в РТ. | В процессе урока обсуждают ответы на вопросы «Листа открытий», заполняют его графы; демонстрируют свои знания мифов Др. Греции, знание и понимание фразеологизмов, пришедших из античности; узнают литераторов – переводчиков, переводивших произведения античности для российских читателей; обсуждают памятные места, связанные с хранением античных литературных памятников (библиотеки). |
| Учитель предлагает закрепить материал урока в игровой форме, заранее готовит карточки для игры. | Ученики играют в игру. Правила «Шляпы: ученик достает из шляпы карточку с названием, термином или памятным местом, не называя его, косвенно описывает, следующий ход переходит к тому, кто первый назвал правильный ответ. |
| Учитель предлагает детям варианты домашнего задания: 1)Составить кроссворд по теме урока (10-12 понятий); 2)Заготовки игры «Да – Нет»: составить правильные и неправильные определения понятий из 2 колонки таблицы. 3)В Петербурге есть памятники Жуковскому, Крылову, Ломоносову. В их честь названы улицы. Но нет ни одного памятника В. Тредиаковскому и Н. Гнедичу. Предложите ваш вариант увековечивания их памяти. Аргументируйте ваш проект. Также учитель вместе с учениками обсуждает, какие графы «Листа открытий» необходимо заполнить дома. | Ученики записывают домашнее задание, задают вопросы, обсуждают варианты. При необходимости задают вопросы. |
| Учитель предлагает ребятам самим оценить одноклассников. Комментирует особо интересные ответы. | Ребята дают оценку ответам одноклассников. Высказывают свое мнение по поводу понравившихся ответов. |
Приложение 1 «Лист открытий»
Хранители и хранилища античного литературного наследия
Вопросы урока | Информация | «А еще я узнал, что …» |
1.Какое литературное наследие оставили античные авторы? | ||
2.Как античное литературное наследие дошло до наших дней? | ||
3.В чем ценность литературного наследия античности? | ||
4.Кто сделал доступным для российского читателя античные произведения? | ||
5.Как античным литературным наследием «пользовались» петербуржцы? | ||
6.Где в Петербурге хранятся «отголоски» античного литературного наследия? |
Приложение 3. Карточки для игры «Шляпа»
Библиотека | Басня |
Ахиллесова пята | Яблоко раздора |
Стрела Амура | Геракл |
Литература | Переводчик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. «Античные боги на берегах Невы»
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга....
"Петербург Александра III" урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. 8 класс
Авторский урок по истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием приемов и методов международной программы Критическое мышление...
Методическая разработка урока по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс
Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Урок рассчитан на 45 минут. В соответстви...
Проверочная работа по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему: «Хранители и хранилища античного литературного наследия.». 5 класс
Закрепление учебного материала по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему: "Хранители и хранилища античного литературного наследия". 5 класс....
Контрольная работа № 2 по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»7 класс. Тема: «Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.)»
Тестовые завдания для контрольной работы для 7 класса по теме: " Первоначальный Санкт- Петербург (1703- 1725 гг)"...
Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 9 класс. Внеурочная деятельность
Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...
Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 5 класс. Внеурочная деятельность
Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...