Конспект занятия для дошкольников 6 лет с ЗПР
план-конспект на тему

Подоплелова Светлана Викторовна

Конспект занятия для дошкольников 6 лет с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников 6 лет с ЗПР

Подоплелова Светлана Викторовна

учитель-логопед

                                                            ГБУ ДО  ЦППМСП

 Курортного р-на г. Санкт-Петербурга

Тема: «Путешествие в зоопарк. Звук Р»

Цель: Систематизация знаний о согласных звуках и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и активизировать словарь по  теме: «Животные жарких стран»;
  • закреплять навык группировки существительных по общему понятийному признаку;
  • формировать пространственную ориентировку;
  • развивать операции обобщения.

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать внимание и память;
  • формировать зрительное и слуховое восприятие.
  • развивать фонематическое представление и фонематическое восприятие;
  • развивать звуко-слоговой анализ и синтез;
  • научить выделять звук [Р] в начале, конце и середине слова;
  • развивать просодические компоненты речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать умение работать в коллективе;
  • формировать положительную мотивацию к занятиям;
  • воспитывать умение выполнять задание по инструкции.

Оздоровительные:

  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • развивать координацию речи с движениями;
  • содействовать правильному физическому развитию.

Используемые педагогические технологии:

  • игровые технологии;
  • здоровъесберегающие;
  • дифференцированный подход.

Оборудование: предметные картинки со звуком Р, буквы, шары со слогами, мяч, звуковой паровоз, зеркала, игрушка (мальчик), листы с заданиями для индивидуальной работы.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Д. У нас гость. Зовут его Рома. Мы сегодня отправимся  с ним в зоопарк. Но для того, чтобы туда попасть, мы должны выполнить Ромины задания. Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит.

Дети. Изображают сердитого тигра (р-р-..).

Д. Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка.

Дети. Изображают ласковую кошечку.

Д. Вы догадались, какой звук мы будем сегодня изучать?

2.        Основная часть

Характеристика звука Р по акустическим и артикуляционным признакам

Д. Давайте произнесем звук Р. Чем он вам понравился.

Дети. Произносят звук, следя за положением губ и языка в зеркале.

Д. Скажите, где наш язычок?

Ответы детей.

Д. Можем мы спеть песенку звука Р?

Ответы детей.

Игра «Договори слово»

Д. Подскажите нам с Ромой нужное слово.

     Кто один имеет рог? Отгадайте –

Дети. Носорог.

Д. Рома с Вадиком вдвоем рубят сучья

Дети. Топором.

Д. Испугался кот собак, задом пятится, как

Дети. Рак.

Д. Папа Роме для раскраски к дню рождения купит

Дети. Краски.

Д. Постучал в ворота кто-то. Открывай скорей

Дети. Ворота.

Игра «Назови картинки»

Детям раздаются картинки.

Дети называют, что нарисовано на картинках.

Д. Какое слово обозначает название дикого животного?

Дети. Слово носорог обозначает название дикого животного.

Д. Где мы с вами можем увидеть носорога?

Ответы детей.

Игра «Звуковой паровозик»

Д. Возьмите картинки и разместите их в нашем звуковом паровозике по вагончикам.

Дети раскладывают картинки (носорог, топор, рак, краски, ворота) по вагончикам в соответствии с позицией звука Р в словах.

Динамическая пауза (упражнение для развития координации речи с движениями)

Ру-ру-ру – затеваем мы игру!

Ру-ру-ру – руку другу тянет друг,

Встали мы в широкий круг!

Ра-ра-ра  - продолжается игра.

Я прошу со слогом РА мне помочь назвать слова.

Действия детей сопровождаются речью.

Игра с мячом

Логопед  называет первый слог, а дети добавляют слог РА.

Д. Ко-

Дети. Ра

Д. Иг-

Дети. Ра

Д. Но-

Дети. Ра

Д. У-

Дети. Ра

Д. Жа-

Дети. Ра

Игра «Зоопарк»

Д. Идет Рома по зоопарку. В это время подул сильный ветер, унес все таблички с названиями животных. Давайте поможем нашему гостю, где, какое животное.

Видит рома зверя. В его названии первый звук Т, последний – Р. Кто это?

Дети. Это – тигр.

Д. Я буду называть вам звуки, а вы соберите их в слово: Ж, Р, И, А, Ф.

Дети. Жираф.

Д. Отгадайте название животных с перепутанными слогами.

Логопед  выкладывает шары со слогами: ру-кен-гу, ра-зеб, блюд-вер.

Дети выкладывают слова из слогов.

Д. Каких животных мы увидели?

Ответы детей.

  1. Итог занятия. Рефлексия

Д. Мы сегодня с вами познакомились со звуком Р. Давайте покажем букву Р.

Букву Р писать несложно,

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок.

И получится флажок.

Дефектолог предлагает детям изобразить букву Р с помощью пальчиков, соответствующих поз.

Д.  Молодцы. Роме очень понравилось с вами путешествовать. Он просит вас в свободное время выполнить задание: помочь ему пройти к животным, в названии которых есть звук Р.

Логопед  раздает детям листы с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников "Служба 01"

Знакомство детей с работой пожарных и пожарной службы...

Конспект занятия для дошкольников "Служба 01"

Знакомство детей с работой пожарных и пожарной службы...

Конспект занятия для дошкольников "Веселый клоун"

Направление занятия: художественно-эстетическое, рисованиеТема занятия: «Весёлый клоун».Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников...

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми"

Конспект занятия может быть использован воспитателями  детских садов и педагогами дополнительного образования на учебных занятиях, классных часах, игровых и воспитательных мероприятиях, посвященн...

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»  может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»

Конспект занятия по теме "Ссориться не будем" подготовлен для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" . Цель занятия: формирование представления детей о дружбе и друге. Зад...