Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.odt | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для дошкольников на тему:
"Путешествие в страну Вежливости»
Цель: Формирование нравственных норм поведения у дошкольников.
Задачи:
- Расширять знания детей о вежливых этикетных словах и их применении в жизненных ситуациях.
- Развивать у детей способности анализировать свои действия.
- Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.
Оборудование: картинки, плакаты, карточки для групповой и индивидуальной работы, конверты с заданиями.
Участники: дошкольники студии «Малышок».
Ход занятия
Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!
Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!
Доброе утро всем тем, кто пришёл на занятие здоровым и веселым!
Желаю всем удачного дня и замечательного настроения.
Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому? А какой, по-вашему, добрый человек и что необходимо делать для того, чтобы быть добрым? Ответы детей.
Я согласна с вами! Действительно, добрый человек очень красивый. Посмотрите на портреты этих детей. Работа с плакатом. Секрет в том, что только к доброму, вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся с уважением, любовью и вниманием. Поэтому он и выглядит так хорошо.
Почему же и нам не стать внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливым ребенком мамочка гордится!
Я приглашаю вас в путешествие по стране Вежливости:
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливость для взрослых и детей важна.
В пути нам понадобятся слова – пароли. Они откроют нам любую дверь. Запомните их, пожалуйста!
Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в Центре и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Первая остановка. Здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь записка: «Вы сможете пойти дальше, когда узнаете, что означает слово «вежливость!»
В давние времена русский народ широко употреблял в речи слово «веже», что означало – это знаток, который ведает или знает, как вести себя в той или иной ситуации. Например, он знал:
- нужно ли здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании;
- нужно ли быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться;
- нужно ли уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте;
- нужно ли быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.
Со временем, ценное и обязательное качество человека «вежество» превратилось в понятие «вежливость».
Вам все ясно, ребята? Тогда, скорее, в путь! А вот и второй конверт. «Как возникли правила поведения и вежливости?» Очень любопытно узнать это.
Миллиарды раз в жизни людей повторялись обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, помогали друг другу, просили о чём-либо, выражали сочувствие, а иногда даже и ссорились. Они находили, запоминали и передавали своим детям способы лучших действий в подобных ситуациях. Так и возникли правила поведения или правила вежливости.
В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний, где строго расписано, как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем.
Давайте и мы с вами познакомимся с правилами вежливости, которые мы должны соблюдать в современной жизни:
Не рвись первым в двери и не спеши первым сесть за стол.
Не разговаривай во время еды и не забывай закрывать рот, когда жуёшь. Не размахивай руками и не чавкай.
Не держи руки в карманах.
Не перебивай говорящего.
Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.
Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»
Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.
Не делай вид в автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.
Ребята, воспитанный человек, действительно, не может обойтись без таких правил.
Если будем вежливы каждый день и час –
Станет мир счастливее в миллионы раз!
Нас ждет новое задание в третьем конверте! «Рассмотрите картинки и найдите детей, которые ведут себя невежливо» Работа с дидактическими карточками. Ответы детей. Обобщение ответов детей.
В четвертом конверте игра «Вставь вежливое слово». Я думаю, и это задание нам по плечу. Готовы! Вперед!
Мне друзьям сказать не лень, какое слово? (Добрый день!)
А потом еще при встрече говорю им: (Добрый вечер!)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо.)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим (Прости, пожалуйста.)
И во Франции и в Дании на прощанье говорят (До свидания.)
Наше путешествие в страну Вежливости завершается. Настроение отличное. Мы улыбаемся друг другу. Мне понравилось вежливо общаться с вами и думаю, наше занятие пойдёт вам на пользу. Я вижу и вам понравилось соблюдать правила вежливости! Ответы детей. Тогда будьте вежливы каждый день, каждый час. С друзьями, родными, окружающими! И вы будете всегда красивы и лицом, и душой! Спасибо за хорошую работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"
Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"
Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»
Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно - действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.За...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...
Конспект занятия по хореографии на тему «Путешествие в зимнюю сказку»
На занятиях хореографией учащиеся осваивают хореографические элементы. В процессе выполнения формируется правильная осанка, повышается гибкость суставов; у детей развивается музыкальный слух, координа...
Комментарии
Кизилова Валерия
Замечательный конспект! Спасибо!
Замечательный конспект
Замечательный конспект занятия, возьму на заметку!