Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект на тему

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»  может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по этикету, классных часах.  
 
Цель: Формирование нравственных норм поведения у дошкольников.
Задачи:
- Расширять знания детей о вежливых этикетных словах и их применении в жизненных ситуациях.
- Развивать у детей способности анализировать свои действия.
- Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.
Оборудование: картинки, плакаты, карточки для групповой и индивидуальной работы, конверты с заданиями.
Участники: дошкольники студии «Малышок».
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.odt24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников на тему:

"Путешествие в страну Вежливости»

Цель: Формирование нравственных норм поведения у дошкольников.

Задачи:

- Расширять знания детей о вежливых этикетных словах и их применении в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей способности анализировать свои действия.

- Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Оборудование: картинки, плакаты, карточки для групповой и индивидуальной работы, конверты с заданиями.

Участники: дошкольники студии «Малышок».

Ход занятия

Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!

Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!

Доброе утро всем тем, кто пришёл на занятие здоровым и веселым!

Желаю всем удачного дня и замечательного настроения.

Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому? А какой, по-вашему, добрый человек и что необходимо делать для того, чтобы быть добрым? Ответы детей.

Я согласна с вами! Действительно, добрый человек очень красивый. Посмотрите на портреты этих детей. Работа с плакатом. Секрет в том, что только к доброму, вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся с уважением, любовью и вниманием. Поэтому он и выглядит так хорошо.

Почему же и нам не стать внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь

Вежливости надо с детства всем учиться,

Вежливым ребенком мамочка гордится!

Я приглашаю вас в путешествие по стране Вежливости:

Вежливость – чудесная и добрая страна.

Вежливость для взрослых и детей важна.

В пути нам понадобятся слова – пароли. Они откроют нам любую дверь. Запомните их, пожалуйста!

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в Центре и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Первая остановка. Здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь записка: «Вы сможете пойти дальше, когда узнаете, что означает слово «вежливость!»

В давние времена русский народ широко употреблял в речи слово «веже», что означало – это знаток, который ведает или знает, как вести себя в той или иной ситуации. Например, он знал:

- нужно ли здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании;

- нужно ли быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться;

- нужно ли уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте;

- нужно ли быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

Со временем, ценное и обязательное качество человека «вежество» превратилось в  понятие «вежливость».

        Вам все ясно, ребята? Тогда, скорее, в путь! А вот и второй конверт. «Как возникли правила поведения и вежливости?» Очень любопытно узнать это.

Миллиарды раз в жизни людей повторялись обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, помогали друг другу, просили о чём-либо, выражали сочувствие, а иногда даже и ссорились. Они находили, запоминали и передавали своим детям способы лучших действий в подобных ситуациях. Так и возникли правила поведения или правила вежливости.

В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний, где строго расписано, как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем.

Давайте и мы с вами познакомимся с правилами вежливости, которые мы должны соблюдать в современной жизни:

Не рвись первым в двери и не спеши первым сесть за стол.

Не разговаривай во время еды и не забывай закрывать рот, когда жуёшь. Не размахивай руками и не чавкай.

Не держи руки в карманах.

Не перебивай говорящего.

Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»

Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.

Не делай вид в автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.

Ребята, воспитанный человек, действительно, не может обойтись без таких правил.

Если будем вежливы каждый день и час –

Станет мир счастливее в миллионы раз!

Нас ждет новое задание в третьем конверте! «Рассмотрите картинки и найдите детей, которые ведут себя невежливо» Работа с дидактическими карточками. Ответы детей. Обобщение ответов детей.

В четвертом конверте игра «Вставь вежливое слово». Я думаю, и это задание нам по плечу. Готовы! Вперед!

Мне друзьям сказать не лень, какое слово?                (Добрый день!)

А потом еще при встрече говорю им:                        (Добрый вечер!)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы                (Спасибо.)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим          (Прости, пожалуйста.)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят                (До свидания.)

Наше путешествие в страну Вежливости завершается. Настроение отличное. Мы улыбаемся друг другу. Мне понравилось вежливо общаться с вами и думаю, наше занятие пойдёт вам на пользу. Я вижу и вам понравилось соблюдать правила вежливости! Ответы детей. Тогда будьте вежливы каждый день, каждый час. С друзьями, родными, окружающими! И вы будете всегда красивы и лицом, и душой! Спасибо за хорошую работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»

Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно -  действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.За...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...

Конспект занятия по хореографии на тему «Путешествие в зимнюю сказку»

На занятиях хореографией учащиеся осваивают хореографические элементы. В процессе выполнения формируется правильная осанка, повышается гибкость суставов; у детей развивается музыкальный слух, координа...


 

Комментарии

Замечательный конспект! Спасибо!

Ефанова Светлана Викторовна

Замечательный конспект занятия, возьму на заметку!