ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Одной из основных задач современной школы, является подготовка учащихся к жизни в современном техногенном обществе . Основная цель современной школы: создать систему обучения, которая мотивирует образовательные потребности каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает индивидуальные возможности .
Происходящие модификации в социуме, развитие и современные технологии в науке и образовании, в кругу преподавательской деятельности выдвигают актуальные задачи о совершенствовании образовательной системы. Одним из способов постоянного усовершенствования данной сферы деятельности являются нововведения, представляющие собой применение в педагогическом процессе разнообразных новшеств. Они применяются в содержании обучения, способах, видах и образовании процесса обучения, преподавания и воспитания, организации и управления работы образовательных учреждений.
Методическая идея Использование на уроках технологии современных педагогических новшеств позволяет сформировать глубокие и прочные знания, дает возможность выбора метода и форм организации учебного процесса активизировать творческую активность, самостоятельность учащихся.
СОВРЕМЕННЫЕ Образовательные технологии Информационно-коммуникационная технология Технология схемных и знаковых моделей учебного материала Сетевые технологии Технология критического мышления
Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Современный ученик не сидит на занятиях, которые проходят по «классической схеме», спокойно впитывая в себя, как губка, все приготовленные для него знания. Современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.
Занятие с использованием ИКТ: 1. наглядно, красочно , информативно, интерактивно; 2. экономит время педагога и обучающего; 3. позволяет обучающему работать в своем темпе, 4. позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально, 5. дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Особенности содержания: Материал вводится крупными дозами; Поблочная компоновка материала; Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов. Технология схемных и знаковых моделей учебного материала
Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты (сигналы)-наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. В ней отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные схемы между ними , а так же введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. В них дана классификация целей по уровню значимости(цветом, шрифтом и т.д.)
Компьютер, подключенный к сети Интернет, является в настоящее время одним из самых главных средств общения между людьми. Использование сетевых технологий в образовании из категории виртуальности перешло в реальный мир и стало необходимым условием для обеспечения эффективности обучения учеников. Сетевые технологии
К формам данного типа технологий относятся: Электронная почта; Обучающие программы Google ; Теле- и видеоконференции; Чаты, форумы, Веб-страницы; Электронный дневник
Способы использования сетевых технологий в процессе обучения: Обучающие Программы: Создание карт мышления; - Инструменты Google для образования Компьютерное тестирование Проектная деятельность
Метод обучения, нацеленный на развитие креативного и критического мышления, памяти и внимания участников образовательного процесса. Даёт возможность выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить ее в дальнейшем; Имея радиальную и иллюстрированную структуру, ментальные карты позволяют представлять информацию быстрее и нагляднее, чем обычные тексты, списки или таблицы, способствуют лучшему усвоению информации. Создание ментальных карт помогает представить идеи, концепции, информацию в ясной, привлекательной и убедительной форме, даёт их целостное видение, облегчает запоминание содержащейся в карте информации, т. к. использование рисунков ведет к ликвидации разрыва между словом и образом. Технология критического мышления (МАЙНДМЕПИНГ)
Использование различных технологий в процессе обучения
Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Обучая других, мы учимся сами Сенека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695997-1445803287.jpg)
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-286667-1383864763.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....
- Мне нравится (1)