Требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС
презентация к уроку на тему

Урок истории в условиях введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_istoriya_-_kopiya.pptx113.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к современному уроку истории в условиях введения фгос Выполнил а Фоминова В.Н. учитель истории и обществознания МБОУ « Малокрюковская ООШ» . Методическое объединение учителей истории и обществознания Обоянского района 2016 г.

Слайд 2

Цель: выяснить требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС Задачи: показать модель современного урока в условиях введения ФГОС ознакомить учителей с приемами организации деятельности учащихся на основных этапах урока истории

Слайд 3

У Р О К узнать … развить … обобщить … конкретизировать, корректировать…

Слайд 4

Какова структура урока по ФГОС? Какие приемы может использовать учитель на каждом из этапов урока? Как сегодня учителю разработать урок с учётом требований стандарта? Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, главная цель которого – развитие личности учащихся, формирование у них универсальных учебных действий

Слайд 5

Алгоритм определения структуры урока Цель урока Тип урока Структура урока

Слайд 6

Чему учить? Обновление содержания образования Для чего учить? Обновление целей образования Как учить? Обновление технологий образования Основная цель – создание условий для деятельности учащихся, направленной на формирование УУД

Слайд 7

Алгоритм разработки урока У Р О К Цель Способ Средства

Слайд 8

№ Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин 3 Актуализация знаний 1 мин 4 Первичное усвоение новых знаний 20 мин 5 Первичная проверка понимания 10 мин 6 Первичное закрепление 3 мин 7 Сообщение домашнего задания и инструктаж 5 мин 8 Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин 1. Структура урока изучения нового материала

Слайд 9

№ Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин 3 Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин 4 Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в измененной ситуации (конструктивные) 15 мин 5 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 15 мин 6 Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин 7 Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин 2. Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков

Слайд 10

№ Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин 3 Актуализация знаний 3 мин 4 Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 10 мин 5 Применение знаний и умений в новой ситуации 15 мин 6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин 7 Формулирование выводов по изученному материалу 5 мин 8 Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин 3. Структура урока обобщения и систематизации знаний

Слайд 11

№ Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин 3 Выполнение работы учащимися 40 мин 4 Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин 4. Структура урока контроля ЗУН

Слайд 12

5. Структура урока коррекции ЗУН № Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин 3 Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях и рекомендации по их устранению 11 мин 4 Выполнение учащимися работы над ошибками 30 мин 5 Рефлексия (подведение итогов занятия) 1мин

Слайд 13

6. Структура комбинированного урока № Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин 3 Актуализация знаний 1 мин 4 Первичное усвоение новых знаний 5 мин 5 Первичная проверка понимания 5 мин 6 Первичное закрепление 15 мин 7 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 10 мин 8 Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин 9 Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин

Слайд 14

1 . Этап мотивации к учебной деятельности Мотив - побудительная причина действий, поступков человека (то, что побуждает к действию). В учении – это побуждает, которое направляет деятельность учеников. Виды мотивации: познавательные мотивы (желание ученика получить новые знания) социальные мотивы (стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию)

Слайд 15

Пути повышения мотивации учащихся Связь учебы с жизнью. Учащиеся должны понимать, что полученные знания могут им пригодиться в повседневной жизни. Наглядность обучения. Использование современных образовательных технологий и ИКТ. Активизация познавательной деятельности учащихся. Не надо давать учащимся готовые знания, необходимо ставить перед ними проблемы, вызывающие ответную мыслительную реакцию и поиск решения. Создание на уроке ситуации успеха. Смена видов деятельности учащихся, использование заданий игрового характера, физкультминуток, способствующих физической и эмоциональной разрядке учащихся.

Слайд 16

Положительная мотивация проявляется через : интерес ученика к изучаемому предмету; желание хорошо знать предмет, чтобы потом продолжить учебу в вузе; стремление получить одобрение одноклассников, друзей; выполнение обещания перед родителями и т.д.

Слайд 17

Отрицательная мотивация может возникнуть из-за: желания быть лучше (в этом случае у учащихся может наблюдаться завышенная самооценка, самолюбие); страха перед учителем или родителями; боязни получить плохую оценку и т.д.;

Слайд 18

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ Словесные, наглядные и практические методы Метод стимулирования Метод занимательных упражнений Метод создания ситуации новизны, актуальности знаний Метод ситуации успеха

Слайд 19

2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ Приемы, которые можно использовать на данном этапе « Толстые и тонкие вопросы » («тонкий» вопрос предполагает однозначный краткий ответ, «толстый» - развернутый ответ ) . «Кластер» (записывается ключевое слово и понятия, связанные с темой урока, и устанавливается связь между ними). «Согласен – не согласен» (учащиеся высказывают свое отношение к утверждениям по принципу: согласен – «+» или не согласен – «-»).

Слайд 20

Рефлексия в переводе с латинского языка означает «обращение назад». В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов 3. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Слайд 21

Три вида рефлексии рефлексия эмоционального состояния и настроения (используются сигнальные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций): рефлексия деятельности на уроке (приемы «Лестница успеха», «Комплимент», «Выбор» и другие); рефлексия содержания учебного материала (прием «Незаконченное предложение», приращение знаний и достижение целей, прием « Синквейн »)

Слайд 22

Использованные источники 1 . Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. 3.Дидактические требования к современному уроку. 4.Всероссийский научно-методический журнал « История.Все для учителя» N 10 (46) октябрь 2015 г.

Слайд 23

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок истории в условиях реализации ФГОС.

Стандарты по ФГОС на уроке история....

Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС.

Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС. "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы  украдём у детей завтра" Джон Дьюи. В условиях вве...

Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС.

В условиях введения ФГОС необходимы коренные изменения в методике проведения современного урока.  Деятельностная  парадигма обучения требует  перехода от простой трансляции знаний...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке истории в условиях введения ФГОС

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Же...

Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"...

Современный урок математики в условиях введения ФГОС основного общего образования

Какие качества необходимы современному выпускнику?Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному.·  Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях,·  другие - о воспитании,·...