Требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выяснить требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС Задачи: показать модель современного урока в условиях введения ФГОС ознакомить учителей с приемами организации деятельности учащихся на основных этапах урока истории
У Р О К узнать … развить … обобщить … конкретизировать, корректировать…
Какова структура урока по ФГОС? Какие приемы может использовать учитель на каждом из этапов урока? Как сегодня учителю разработать урок с учётом требований стандарта? Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, главная цель которого – развитие личности учащихся, формирование у них универсальных учебных действий
Алгоритм определения структуры урока Цель урока Тип урока Структура урока
Чему учить? Обновление содержания образования Для чего учить? Обновление целей образования Как учить? Обновление технологий образования Основная цель – создание условий для деятельности учащихся, направленной на формирование УУД
Алгоритм разработки урока У Р О К Цель Способ Средства
№ Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин 3 Актуализация знаний 1 мин 4 Первичное усвоение новых знаний 20 мин 5 Первичная проверка понимания 10 мин 6 Первичное закрепление 3 мин 7 Сообщение домашнего задания и инструктаж 5 мин 8 Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин 1. Структура урока изучения нового материала
№ Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин 3 Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин 4 Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в измененной ситуации (конструктивные) 15 мин 5 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 15 мин 6 Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин 7 Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин 2. Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков
№ Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин 3 Актуализация знаний 3 мин 4 Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 10 мин 5 Применение знаний и умений в новой ситуации 15 мин 6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин 7 Формулирование выводов по изученному материалу 5 мин 8 Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин 3. Структура урока обобщения и систематизации знаний
№ Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин 3 Выполнение работы учащимися 40 мин 4 Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин 4. Структура урока контроля ЗУН
5. Структура урока коррекции ЗУН № Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин 3 Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях и рекомендации по их устранению 11 мин 4 Выполнение учащимися работы над ошибками 30 мин 5 Рефлексия (подведение итогов занятия) 1мин
6. Структура комбинированного урока № Этапы урока Время 1 Организационный этап 1 мин 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин 3 Актуализация знаний 1 мин 4 Первичное усвоение новых знаний 5 мин 5 Первичная проверка понимания 5 мин 6 Первичное закрепление 15 мин 7 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 10 мин 8 Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин 9 Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин
1 . Этап мотивации к учебной деятельности Мотив - побудительная причина действий, поступков человека (то, что побуждает к действию). В учении – это побуждает, которое направляет деятельность учеников. Виды мотивации: познавательные мотивы (желание ученика получить новые знания) социальные мотивы (стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию)
Пути повышения мотивации учащихся Связь учебы с жизнью. Учащиеся должны понимать, что полученные знания могут им пригодиться в повседневной жизни. Наглядность обучения. Использование современных образовательных технологий и ИКТ. Активизация познавательной деятельности учащихся. Не надо давать учащимся готовые знания, необходимо ставить перед ними проблемы, вызывающие ответную мыслительную реакцию и поиск решения. Создание на уроке ситуации успеха. Смена видов деятельности учащихся, использование заданий игрового характера, физкультминуток, способствующих физической и эмоциональной разрядке учащихся.
Положительная мотивация проявляется через : интерес ученика к изучаемому предмету; желание хорошо знать предмет, чтобы потом продолжить учебу в вузе; стремление получить одобрение одноклассников, друзей; выполнение обещания перед родителями и т.д.
Отрицательная мотивация может возникнуть из-за: желания быть лучше (в этом случае у учащихся может наблюдаться завышенная самооценка, самолюбие); страха перед учителем или родителями; боязни получить плохую оценку и т.д.;
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ Словесные, наглядные и практические методы Метод стимулирования Метод занимательных упражнений Метод создания ситуации новизны, актуальности знаний Метод ситуации успеха
2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ Приемы, которые можно использовать на данном этапе « Толстые и тонкие вопросы » («тонкий» вопрос предполагает однозначный краткий ответ, «толстый» - развернутый ответ ) . «Кластер» (записывается ключевое слово и понятия, связанные с темой урока, и устанавливается связь между ними). «Согласен – не согласен» (учащиеся высказывают свое отношение к утверждениям по принципу: согласен – «+» или не согласен – «-»).
Рефлексия в переводе с латинского языка означает «обращение назад». В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов 3. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Три вида рефлексии рефлексия эмоционального состояния и настроения (используются сигнальные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций): рефлексия деятельности на уроке (приемы «Лестница успеха», «Комплимент», «Выбор» и другие); рефлексия содержания учебного материала (прием «Незаконченное предложение», приращение знаний и достижение целей, прием « Синквейн »)
Использованные источники 1 . Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. 3.Дидактические требования к современному уроку. 4.Всероссийский научно-методический журнал « История.Все для учителя» N 10 (46) октябрь 2015 г.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок истории в условиях реализации ФГОС.
Стандарты по ФГОС на уроке история....
Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС.
Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС. "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра" Джон Дьюи. В условиях вве...
Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС.
В условиях введения ФГОС необходимы коренные изменения в методике проведения современного урока. Деятельностная парадигма обучения требует перехода от простой трансляции знаний...
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке истории в условиях введения ФГОС
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Же...
Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"...
Современный урок математики в условиях введения ФГОС основного общего образования
Какие качества необходимы современному выпускнику?Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному.· Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях,· другие - о воспитании,·...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математического цикла по теме «Современные педагогические технологии на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Виды современных педагогических технологий на уроках математики в условиях введения ФГОС и их применение....