Использование электронных образовательных ресурсов на уроке истории в условиях введения ФГОС
статья по истории (5 класс) на тему

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаею вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи.

        

 Во всем мире профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества.  Полноценное развитие ребёнка  невозможно без приобщения его к ценностям мировой истории, а так же истории своей страны. При значительных различиях в философских подходах и теоретических позициях ученых разных стран цель воспитательной деятельности  педагогов,  родителей, одна – становление «Человека Обучаемого». Поэтому важно найти механизмы воздействия на личность ребёнка, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие формирование информационно грамотной личности.

        Нравственное,  интеллектуальное,   эстетическое   развитие   детей   и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Сегодня чтение, информационная грамотность и культура чтенияобщения высоко оцениваются мировым сообществом. Мировой опыт неопровержимо свидетельствует, что наибольшие успехи в различных отраслях достигаются в тех странах, где проводится государственная политика в области изучения истории СВОЕЙ СТРАНЫ и где акцент в ней сделан на заинтересованность детей и юношества.

        Россия всегда была одной из самых ителектуальных стран в мире. Знание истории считалось хорошим тоном, признаком интеллигентности, образованности.

 В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности . Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.  

   И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаею вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории...

Отбор и использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории

Преимущества использования ИКТ в преподавании гуманитарных предметов до сих пор вызывают страстные споры различных заинтересованных сторон: учителей, методистов, родителей. Однако, несмотря на все спо...

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»

Выступление на заседании педагогическом объединении «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»...

Статья по теме «Использование электронный образовательных ресурсов на уроке истории»

laquo;С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладыва...