Использование электронных образовательных ресурсов на уроке истории в условиях введения ФГОС
статья по истории (5 класс) на тему
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаею вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи.
Во всем мире профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. Полноценное развитие ребёнка невозможно без приобщения его к ценностям мировой истории, а так же истории своей страны. При значительных различиях в философских подходах и теоретических позициях ученых разных стран цель воспитательной деятельности педагогов, родителей, одна – становление «Человека Обучаемого». Поэтому важно найти механизмы воздействия на личность ребёнка, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие формирование информационно грамотной личности.
Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Сегодня чтение, информационная грамотность и культура чтенияобщения высоко оцениваются мировым сообществом. Мировой опыт неопровержимо свидетельствует, что наибольшие успехи в различных отраслях достигаются в тех странах, где проводится государственная политика в области изучения истории СВОЕЙ СТРАНЫ и где акцент в ней сделан на заинтересованность детей и юношества.
Россия всегда была одной из самых ителектуальных стран в мире. Знание истории считалось хорошим тоном, признаком интеллигентности, образованности.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности . Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаею вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории...
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории...
Отбор и использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории
Преимущества использования ИКТ в преподавании гуманитарных предметов до сих пор вызывают страстные споры различных заинтересованных сторон: учителей, методистов, родителей. Однако, несмотря на все спо...
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»
Выступление на заседании педагогическом объединении «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»...
Разработка и использование электронных образовательных ресурсов для решения профессиональных задач по реализации ФГОС.
Рассматриваются сервисы для создания ЭОРов....
Статья по теме «Использование электронный образовательных ресурсов на уроке истории»
laquo;С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладыва...