Экологическая игра "Земля наш общий дом"
проект на тему
Проект: экологическая квест-игра для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom.zip | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гнездовская средняя школа Смоленского района Смоленской области
Проектная работа
Тема: «Наш зеленый дом»
Выполнили:
Обучающиеся 7 – 11 кл.
Руководитель:
Антонова Алёна Александровна
2017 год
Паспорт проекта.
Образовательное учреждение | Муницапальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гнездовская средняя школа Смоленского района Смоленской области |
Руководитель проекта | Антонова Алёна Александровна |
Класс | 7, 9 |
Состав проектной группы/выполнил | Пантюхина Анастасия, Гусарова Софья, Урюпина Дарья |
Тема проекта | Наш зеленый дом |
Учебный предмет/внеурочная деятельность | Ученическое самоуправление |
Вид проекта | Практический |
год разработки проекта | 2017 |
актуальность, значимость проекта | 2017 год – год экологии в России. Соответственно, именно сейчас проводится множество мероприятий на экологическую тематику. |
Цель проекта | Привлечение внимания младших школьников к экологическим проблемам современности |
Задачи проекта | - формирование понимания преодоления потребительского отношения к природе; -развитие личной ответственности за состояние окружающей среды; - знакомство с красной книгой Смоленской области; -развитие коммуникативной компетентности младших школьников в процессе общения с обучающимися старшего возраста; -развитие и совершенствование самообразовательной деятельности учащихся при подготовке и реализации проекта; |
Этапы и мероприятия (действия) по реализации Проекта |
|
Продукт проекта | Квест-игра для начальных классов |
Список используемой литературы, ресурсов, оборудования | Для подготовки и проведения игры были использованы:
|
Сценарий игры.
Для проведения игры организовывается 4 этапа. На каждом этапе 2 обучающихся, которые отвечают за свою станцию. Игра проводится на улице, в школьном дворе.
Одновременно в игре может принять участие 4 команды. Каждая команда получает индивидуальный маршрут движения. По которому движется и выполняет задания. Маршруты организовываются таким образом, чтобы на 1м этапе находилась только 1 команда. Игра рассчитана на 45 минут. На каждом этапе команда находится 10 минут, зарабатывая определенное количество баллов. Смена этапов происходит по свистку ведущего.
Задания этапа:
1 этап. Красная книга. На данном этапе обучающиеся должны соотнести картинки животных с их названиями. Все животные взяты из красной книги Смоленской области. За каждое правильное соотнесение команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 19.
2 этап. Полезный мусор. На данном этапе обучающиеся должны придумать/вспомнить и записать как можно повторно использовать вещи, которые мы обычно считаем мусором (Консервные банки, покрышки, пустые бутылки и т.д.). 1 предложение = 1 балл. Максимальный балл – не ограничен.
3 этап. Вопрос-ответ. На данном этапе обучающимся предлагается ответить на вопросы ведущего. 1 правильный ответ = 1 балл.
4 этап. Перевертыши. Перед обучающимися выкладывается 42 перевернутые карточки, на которых изображена 21 пара растений из красной книги Смоленской области. Задача команды, - найти пары растений. 1 пара = 1 балл. Максимальное количество баллов = 21.
Реализация проекта.
Игра состоялась 29 мая. В игре приняли участие: 1а, 1б, 3а и 3б классы. Для проведения игры помимо авторов проекта были привлечены: 1 учащаяся 10 класса, 4 учащиеся 7 класса. В качестве ведущего выступала – заместитель директора Антонова А.А.
В результате соревнований, 3 место досталось 1а классу, 2 место – 3а класс, 1 место – 3б и 1б класс.
Приложения:
- Карточки для этапа «Красная книга»
- Вопросы-загадки для этапа вопрос-ответ
- Карточки для этапа «Перевертыши»
Вопрос-ответ.
Вопросы-загадки.
- Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
- Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
- Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
- Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
- В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
- От чего утки плавают? (от берега)
- Сколько ног у паука? (8)
- Первые весенние птицы (грачи)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Каркуша - это : (ворона)
- Какая змея самая большая? (анаконда)
- Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
- Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
- Какие камни в море? (мокрые)
- Целый день летает, всем надоедает (муха)
- В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
- Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
- Рыжая плутовка (лиса)
- Он начинает неделю (понедельник)
- Первый весенний цветок (подснежник)
- Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
- Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Самый крупный хищник? (Белый медведь)
- У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)
- Птица- подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)
- Самый маленький зверёк в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)
- В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь
- След какого хищника очень похож на след человека? ( медведь)
- Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)
- Сколько ног у паука? ( Восемь)
- Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? ( Амур)
- У кого ухо на ноге?( У кузнечика)
- Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)
- Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
- Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)
- Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)
- Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)
- Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)
- У кого самое плохое зрение? ( У крота)
- Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)
- Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)
- Самые влюбленные птицы? ( Лебедь)
- Кто умеет разговаривать? ( Попугай)
- Куда зайцу легче бежать: в гору или с горы? (с горы)
- Какие животные спят зимой? ( медведи, еноты, ежи, барсуки, хомяки…)
- У какой кошки кисточки на ушах? ( У рыси)
- Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
- Какие звери летают?(Летучие мыши)
- Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
- Какие животное видит предмет только тогда, когда он движется? ( Лягушка)
- Самое крупное в мире млекопитающее?(Кит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологическая конференция "Земля - наш общий дом"
Как выжить человечеству на Земле? Вода начало всех начал. Дайте глоток чистого воздуха. Мудрые хозяева нашей планеты....
Экологический вечер "Земля - наш общий дом"
Вечер можно провести в рамках месячника по экологии, с целью привлечения внимания учащихся к экологическим проблемам и тем последствиям, к которым они могут привести....
Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования.
Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования....
Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования.
Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования....