Календарно-тематическое планирование по предмету "Моя Карелия", 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Моя Карелия" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_moya_kareliya.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Моя Карелия»
Предмет: Моя Карелия
Класс: 6 класс
Учитель: Урядникова С.Н.
Общий объем часов (неделя-год): 1/35.
Учебник: Кутьков Н.П.Моя Карелия: Путешествие по родному краю - Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2011.
№п.п. | дата | Раздел, тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | |||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Обществознание-4час. | ||||||||||
1. | Общественно – политическое устройство Республики Карелия. | формирование мировоззренческо ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям; понимание основных принципов жизни общества; | извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию; | развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре | Характеризовать общественно-политическое устройство Республики Карелия, систему органов власти и управления Республики Карелия. Выделять и объяснять государственную символику Республики Карелия | П.1Конспект урока. | ||||
2. | Все мы - жители Карелии. | Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона. | П.2Конспект урока | |||||||
3. | Районы нашей республики. Практическая работа № 1. Обозначение на к.к. административных районов Карелии. | Находить и показывать на карте Карелии границы территории республики, ее районов, городов. Характеризовать специфику административно-территориального устройства Республики Карелия | П.3. Выучить административное деление РК | |||||||
4. | Профессии жителей Карелии. | Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона. | П.4Подготовить рассказ о профессиях своих родителей, конспект. | |||||||
География – 6час. | ||||||||||
5. | Географическое положение Республики Карелия. Практическая работа №2. Определение географических координат РК. Нанесение крайних точек Карелии на к.к. | овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграни-чивать и преобразовывать информацию; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; . | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности -задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра | Характеризовать специфику географического положения и административно-территориального устройства Республики Карелия Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона. | П.1с.27-30.Составить рассказ о географическом положении Карелии. | ||||
6. | Рельеф Республики Карелия. | Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений Объяснять происхождение карельских названий. Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии | П.2.в(у)с.30-33, выучить номенклатуру. | |||||||
7. | Полезные ископаемые РК. Практическая работа №3. Знакомство с полезными ископаемыми | Характеризовать полезные ископаемые. Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления | П.3с. 33-37 | |||||||
8. | Климатические особенности Карелии. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Понимать и сохранять учебную задачу | Характеризовать климатические особенности Карелии. Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона. | П.4с.37-40. | |||||
9. | Внутренние воды Карелии. | овладение ос-новами карто-графической грамотности и использования географиче-ской карты как одного из язы-ков междуна-родного обще-ния | адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать внутренние воды Карелии Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления | П.5, с. 41-44.Конспект урока, | |||||
10 | Крупные водоемы Карелии. Белое море. | Характеризовать крупные водоемы Карелии, природные экологические системы Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. | П.5, с. 44-49.Конспект урока, | |||||||
Биология – 4 часа. | ||||||||||
11. | Особенности живой природы Карелии. | воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование системы научных знаний о живой природе; формирование основ экологической грамотности: спо-собности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления | П.1, с. 51-57.в(у) | ||||
12. | Универсальная ценность природы нашего края. | Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона. Выделять в тексте региональной тематики главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий. | П.2, с. 57-64. в(у). | |||||||
13. | Живые организмы в поселениях. | Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления Выделять в тексте региональной тематики главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий. | П.3, с. 65-69.в(у). | |||||||
14. | Наши зеленые спутники. | Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений | П.4, с. 70-77 | |||||||
История – 6 часов | ||||||||||
15 | Первые жители Карелии. | воспитание уважения к историческому наследию народов Ка-релии; | пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц), | -способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной дея-тельности, | Характеризовать основные этапы и ключевые события истории Карелии Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления | П.1, с. 79-85 | ||||
16. | Население Древней Карелии. | воспитание уважения к историческо-му наследию народов Ка-релии; | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | вступать в учебный диалог; задавать вопросы; | Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона. Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии | П.2, с. 86-90.в(у) | ||||
17. | В составе Великого Новгорода. | формирование мировоззрен-ческо ценност-но-смысловой сферы обуча-ющихся, лич-ностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственно-сти, правового самосознания, поликультур-ности, толе-рантности, приверженно-сти ценностям; понимание основных принципов жизни общества; | Понимать и со-хранять учебную задачу; учиты-вать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно вос-принимать оценку учителя. | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории Характеризовать основные этапы и ключевые события истории Карелии Выделять в тексте региональной тематики главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий. | П.3, с. 90-94.в(у). | ||||
18. | Карелия в составе Московского государства. | Характеризовать основные этапы и ключевые события истории Карелии Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории Объяснять происхождение карельских названий. Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет | П.4, с. 94-99 | |||||||
19. | Карелия- пограничная земля. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, | Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления | П.5, с. 100-104 | ||||||
20. | Культура Древней Карелии. | Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет | П.6, с.104-107в(у). | |||||||
Литература – 4 часа | ||||||||||
21. | Раздел 5. Литература Фольклор Карелии. Эпос «Калевала» | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции, развивать эстетические чувства. | извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра вы-сказывания; | выразительно читать прозаические и поэтические произведения. развивать любовь и уважениек Отечеству, его языку и культуре | Характеризовать содержание изученных фольклорных произведений. Объяснять происхождение карельских названий. Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет | П.1, с.109-114.в(у). | ||||
22. | Русские сказки. Вепсские сказки. Древнерусская литература. | Объяснять происхождение карельских названий. Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет | П.2, с. 115-118 в(у). | |||||||
23. | Писатели и поэты Карелии о природе. В. Соловьев «Дятлов шедевр» | Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет. | П.4с, 119-122.в(у). | |||||||
24. | К. Паустовский. Отрывок из повести «Золотая роза» | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; | выразительно читать прозаические и поэтические произведения. развивать любовь и уважениек Отечеству, его языку и культуре | Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления Представлять результаты своей проектной деятельности. | С. 123-125.в(у). | |||||
Искусство – 3 часа | ||||||||||
25. | Раздел 6. Искусство Зодчество. | понимание народного зодчества, иконописи и прикладного искусства как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; | извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и пре-образовывать информацию; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; | учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности -задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра | Характеризовать памятники народного зодчества Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления | П.1 в(у). | ||||
26. | Иконопись. | Характеризовать древнюю иконопись Карелии. Объяснять происхождение карельских названий. Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии. | П.2.в(у). | |||||||
27. | Прикладное искусство. | П.3.в(у). | ||||||||
28. | Раздел 7. Мы – исследователи Разработка проекта «Семь чудес Карелии». Определение цели, задач. | Работа с каталогами в библиотеке. воспитание оветственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование системы научных знаний о живой природе; формирование основ экологической грамотности: спо-собности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой приро-де, здоровью своему и окружающих | извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию; | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности -задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра Понимать и со-хранять учебную задачу | Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления Выделять в тексте главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий. | Подбор материала к проекту | ||||
29. | Изучение литературы по теме проекта. Составление библиографического списка литературы | Представлять результаты своей проектной деятельности | Подбор материала к проекту | |||||||
30. | Работа творческих групп с Интернет – ресурсами. | Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет | Подбор материала к проекту | |||||||
31. | Составление презентации проекта. Консультации группам. | Проводить исследования, наблюдения по изучению истории, культуры и природы родного края, его особенностей и достопримечательностей | подготовить презентацию | |||||||
32-34. | Защита проекта «Семь чудес Карелии». | Проводить исследования, наблюдения по изучению истории, культуры и природы родного края, его особенностей и достопримечательностей | ||||||||
35. | Обобщающее повторение. Летнее задание. | Проводить исследования, наблюдения по изучению истории, культуры и природы родного края, его особенностей и достопримечательностей | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...