Календарно-тематическое планирование по предмету "Моя Карелия", 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Урядникова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Моя Карелия" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_moya_kareliya.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Моя Карелия»

Предмет: Моя Карелия

Класс: 6 класс

Учитель: Урядникова С.Н.

Общий объем часов (неделя-год): 1/35.

Учебник: Кутьков Н.П.Моя Карелия: Путешествие по родному краю - Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2011.

№п.п.

дата

Раздел, тема урока

Планируемые результаты  

Характеристика деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

Обществознание-4час.

1.

Общественно – политическое устройство Республики Карелия.

формирование мировоззренческо ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности

ценностям; понимание основных принципов жизни общества;

извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию;

 развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре

Характеризовать общественно-политическое устройство Республики Карелия, систему органов власти и управления Республики Карелия.

Выделять и объяснять государственную символику Республики Карелия

П.1Конспект урока.

2.

Все мы - жители Карелии.

Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона.

П.2Конспект урока

3.

Районы нашей республики. Практическая работа № 1. Обозначение на к.к. административных районов Карелии.

Находить и показывать на карте Карелии границы территории  республики, ее районов, городов.

Характеризовать специфику административно-территориального устройства Республики Карелия

П.3. Выучить административное деление РК

4.

Профессии жителей Карелии.

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона.

П.4Подготовить рассказ о профессиях своих родителей, конспект.

География – 6час.

5.

Географическое положение Республики Карелия. Практическая работа №2. Определение географических координат РК. Нанесение крайних точек Карелии на к.к.

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

 извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграни-чивать и преобразовывать информацию;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнёра высказывания;

.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-задавать вопросы;

контролировать свои действия и действия партнёра

Характеризовать специфику географического положения и административно-территориального устройства Республики Карелия

Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона.

П.1с.27-30.Составить рассказ о географическом положении Карелии.

6.

Рельеф Республики Карелия.

Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений

Объяснять происхождение карельских названий.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии

П.2.в(у)с.30-33, выучить номенклатуру.

7.

Полезные ископаемые РК.

Практическая работа №3. Знакомство с полезными  ископаемыми

Характеризовать полезные ископаемые.

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

П.3с. 33-37

8.

Климатические особенности Карелии.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Понимать и сохранять учебную задачу

Характеризовать климатические особенности Карелии.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений

Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона.

П.4с.37-40.

9.

Внутренние воды Карелии.

овладение ос-новами карто-графической грамотности и использования географиче-ской карты как одного из язы-ков междуна-родного обще-ния

адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеризовать внутренние воды Карелии

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

П.5, с. 41-44.Конспект урока,

10

Крупные водоемы Карелии. Белое море.

Характеризовать крупные водоемы Карелии, природные экологические системы

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

П.5, с. 44-49.Конспект урока,

Биология – 4 часа.

11.

Особенности живой природы Карелии.

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование системы научных знаний о живой природе; формирование основ экологической грамотности: спо-собности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнёра высказывания;

задавать вопросы;

контролировать свои действия и действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

П.1, с. 51-57.в(у)

12.

Универсальная ценность природы нашего края.

Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений

Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона.

Выделять в тексте региональной тематики главное и второстепенное,

выстраивать последовательность описываемых событий.

П.2, с. 57-64. в(у).

13.

Живые организмы в поселениях.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

Выделять в тексте региональной тематики главное и второстепенное,

выстраивать последовательность описываемых событий.

П.3, с. 65-69.в(у).

14.

Наши зеленые спутники.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

Выделять и объяснять существенные признаки местных культурных и природных объектов и явлений

П.4, с. 70-77

История – 6 часов

15

Первые жители Карелии.

воспитание уважения к историческому наследию народов Ка-релии;

 пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц),

-способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной дея-тельности,

Характеризовать основные этапы и ключевые события истории Карелии

Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

П.1, с. 79-85

16.

Население Древней Карелии.

воспитание уважения к историческо-му наследию народов Ка-релии;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

вступать в учебный диалог; задавать вопросы;

Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории

Оценивать влияние особенностей природных явлений, исторических событий, культуры на жизнь жителей региона.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии

П.2, с. 86-90.в(у)

17.

В составе Великого Новгорода.

формирование мировоззрен-ческо ценност-но-смысловой сферы обуча-ющихся,  лич-ностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственно-сти, правового самосознания, поликультур-ности, толе-рантности, приверженно-сти

ценностям; понимание основных принципов жизни общества;

Понимать и со-хранять учебную задачу; учиты-вать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно вос-принимать оценку учителя.

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории

Характеризовать основные этапы и ключевые события истории Карелии

Выделять в тексте региональной тематики главное и второстепенное,

выстраивать последовательность описываемых событий.

П.3, с. 90-94.в(у).

18.

Карелия в составе Московского государства.

Характеризовать основные этапы и ключевые события истории Карелии

Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории

Объяснять происхождение карельских названий.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной

теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет

П.4, с. 94-99

19.

Карелия- пограничная земля.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

П.5, с. 100-104

20.

Культура Древней Карелии.

Выделять и объяснять синхронность событий и процессов региональной и российской истории

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной

теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет

П.6, с.104-107в(у).

Литература – 4 часа

21.

Раздел 5. Литература Фольклор Карелии. Эпос «Калевала»

понимание  литературы  как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как  особого способа познания жизни; развитие  способности  понимать  литературные  художественные  произведения,  отражающие разные этнокультурные традиции, развивать эстетические чувства.

извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнёра вы-сказывания;

выразительно читать прозаические и поэтические произведения. развивать любовь и уважениек Отечеству, его языку и культуре

Характеризовать содержание изученных фольклорных произведений. Объяснять происхождение карельских названий.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной

теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет

П.1, с.109-114.в(у).

22.

Русские сказки. Вепсские сказки. Древнерусская литература.

Объяснять происхождение карельских названий.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной

теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет

П.2, с. 115-118 в(у).

23.

Писатели и поэты Карелии о природе.

В. Соловьев «Дятлов шедевр»

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной

теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет.

 П.4с, 119-122.в(у).

24.

К. Паустовский. Отрывок из повести «Золотая роза»

понимание  литературы  как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как  особого способа познания жизни;

выразительно читать прозаические и поэтические произведения. развивать любовь и уважениек Отечеству, его языку и культуре

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

Представлять результаты своей проектной деятельности.

С. 123-125.в(у).

Искусство – 3 часа

25.

Раздел 6. Искусство Зодчество.

понимание  народного зодчества, иконописи и прикладного искусства как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как  особого способа познания жизни;

извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и пре-образовывать информацию;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме;

учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-задавать вопросы;

контролировать свои действия и действия партнёра

Характеризовать памятники народного зодчества

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

П.1 в(у).

26.

Иконопись.

Характеризовать древнюю иконопись Карелии.

Объяснять происхождение карельских названий.

Описывать изученные исторические, природные, культурные объекты Карелии.

П.2.в(у).

27.

Прикладное искусство.

П.3.в(у).

28.

Раздел 7. Мы – исследователи

Разработка проекта «Семь чудес Карелии». Определение цели, задач.

 Работа с каталогами в библиотеке.

воспитание оветственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование системы научных знаний о живой природе; формирование основ экологической грамотности: спо-собности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой приро-де, здоровью своему и окружающих

извлекать информацию из разных источников ( условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-задавать вопросы;

контролировать свои действия и действия партнёра

Понимать и со-хранять учебную задачу

Готовить сообщения об изученных исторических, природных и культурных объектах, явлениях Карелии на основе разнообразных источников информации и форм ее представления

Выделять в тексте главное и второстепенное,

выстраивать последовательность описываемых событий.

Подбор материала к проекту

29.

Изучение литературы по теме проекта. Составление библиографического списка литературы

Представлять результаты своей проектной деятельности

Подбор материала к проекту

30.

Работа творческих групп с Интернет – ресурсами.

Осуществлять расширенный поиск информации по предложенной

теме с использованием ресурсов библиотек и Интернет

Подбор материала к проекту

31.

Составление презентации проекта. Консультации группам.

Проводить исследования, наблюдения по изучению истории,

 культуры и природы родного края, его особенностей и достопримечательностей

подготовить презентацию

32-34.

Защита проекта «Семь чудес Карелии».

Проводить исследования, наблюдения по изучению истории,

 культуры и природы родного края, его особенностей и достопримечательностей

35.

Обобщающее повторение. Летнее задание.

Проводить исследования, наблюдения по изучению истории,

 культуры и природы родного края, его особенностей и достопримечательностей

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...