Самоанализ результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г. Кукольный театр
материал на тему
Главная цель: Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка средствами театрально-игровой деятельности, формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_kukolnyy_teatr.docx | 661.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г.
- Ф.И.О. педагога: С.П. Белова
- Наименование образовательной программы: «Куклы и дети»
- Направленность, образовательная область: художественная эстетическая
деятельность для обучающихся школы младшего звена
- Возраст детей, на которых рассчитана программа: 7-10 лет,
- Возраст детей, которые обучаются по программе: 7-10 лет
- Организационная форма детского творческого коллектива: групповая,
индивидуальная.
- Срок обучения по программе: 1 год
- Тип программы: адаптированная
- Количество групп: 1 группа
- Количество часов на группу:35 часов
- Количество детей: 11
- Возрастной контингент: с 1 по 2 класс
Год рождения | Возраст | Количество детей |
2007 | 9 лет | 2/2 |
2008 | 8 лет | 5/5 |
2009 | 7 лет | 4/4 |
- Место реализации программы: Сеяхинская ШИ, каб..№ 83
- Форма занятий: групповые, индивидуальные.
- Выполнение программы.
Главная цель: Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка средствами театрально-игровой деятельности, формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.
Задачи:
- развитие психических процессов (восприятие, воображение, фантазии, мышления, внимания, памяти, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя ответственность);
- расширение знаний детей об окружающей действительности через прочтение текста и игру в спектакле;
- углубление представлений об окружающих предметах, театральных куклах, декорациях;
- воспитание устойчивых интересов к театрально-игровой деятельности, желаний играть с театральными куклами различных систем.
- раскрытие индивидуальных способностей ребёнка в т. ч. эмоционально - образного восприятия окружающего мира;
- развитие пластической выразительности движений;
- воспитание осознанной нравственной позиции, чувства ответственности перед коллективом;
- обогащение духовного мира.
Условия приема в объединение: принимаются все желающие дети, без какого – либо конкурса. Группы могут пополняться новыми воспитанниками на всем протяжении обучения. В процессе обучения полученные навыки реализуются в конкретной творческой работе в виде этюдов и спектаклей.
Весь учебно-воспитательный процесс направлен на развитие артистизма, коммуникативных особенностей, навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском кукольном театре. Процесс строится на включении элементов игровых технологий. Все игры и упражнения на занятии подбираются с учетом эффективного сочетания движения, речи, мимики, пантомимы в различных вариациях Данная программа вводит детей в широкий мир искусства: театра, музыки, литературы, в мир народного праздника. Формирование коллективного творчества происходит как в индивидуальной работе, так и по подгруппам.
К концу года учащиеся 1 и 2 классов узнали и научились:
- некоторые элементы театрального зрелища;
- основы поведения в театральном коллективе;
- общие этапы подготовки театрального спектакля.
- произносить текст от лица персонажей;
- декламировать роль;
- манипулировать простыми планшетными куклами.
При планировании занятий учитывались особенности здоровья детей, их индивидуальные особенности, уровень интеллектуального развития, особенности психологического состояния. Этому способствовало создание доброжелательной обстановки на занятиях, применение здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных, игровых технологий. Совместные выполнения демонстрационных настольных кукол помогли детям обрести уверенность в совместной деятельности, научились выполнять яркие элементы кукольной атрибутики, обыгрывать небольшие эпизоды из разученных русских сказок.
Проведённые занятия позволили реализовать поставленные цели и задачи. Работу дополнительной деятельности считаю удовлетворительной. В новом учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, чтобы закрепить и совершенствовать полученные знания, умения и навыки.
Фотоотчёт.
Руководитель дополнительной деятельности: С.П.Белова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика результативности дополнительной образовательной программы по театру
Диагносика результативности...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Самоанализ результативности реализации образовательной программы за 2016-2017уч.г.
Главной целью внеурочной деятельности является закрепление и расширение знаний по истории национальной культуры и быта коренных жителей Ямала, знакомство с основами знаний в области композиций, ...
Самоанализ результативности реализации образовательной программы за 2016-2017уч.г. по ВН Палитра
Главной целью внеурочной деятельности является приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и с...
Самоанализ результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г. Сделай сам.
Главной целью дополнительной деятельности является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстет...
Опыт проектирования и реализации сетевой дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности
Опыт работы по сетевой программе учреждения дополнительного образования и школы...
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯВводный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года, и также на втором году обучения.Текущий контроль осуществляется на каждом заня...