Самоанализ результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г. Кукольный театр
материал на тему

Светлана Петровна Белова

Главная цель: Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка средствами театрально-игровой деятельности, формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_kukolnyy_teatr.docx661.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г.

  1. Ф.И.О. педагога: С.П. Белова
  2. Наименование образовательной программы: «Куклы и дети»
  3. Направленность, образовательная область: художественная  эстетическая

            деятельность для обучающихся школы младшего звена

  1. Возраст детей, на которых рассчитана программа: 7-10 лет,  
  2. Возраст детей, которые обучаются по программе: 7-10 лет
  3. Организационная форма детского творческого коллектива: групповая,

            индивидуальная.

  1. Срок обучения по программе: 1 год
  2. Тип программы:  адаптированная
  3. Количество групп: 1 группа
  4. Количество часов на группу:35 часов
  5. Количество детей: 11
  6. Возрастной контингент: с 1 по 2 класс

Год рождения

Возраст

Количество детей

2007

9 лет

2/2

2008

8 лет

5/5

2009

7 лет

4/4

  1. Место реализации программы:  Сеяхинская ШИ,  каб..№ 83
  2. Форма занятий:  групповые, индивидуальные.
  3. Выполнение программы.

       Главная цель: Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка средствами театрально-игровой деятельности, формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.

Задачи:

  • развитие психических процессов (восприятие, воображение, фантазии, мышления, внимания, памяти, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя ответственность);
  • расширение знаний детей об окружающей действительности через прочтение текста и игру в спектакле;
  • углубление представлений об окружающих предметах, театральных куклах, декорациях;
  • воспитание устойчивых интересов к театрально-игровой деятельности, желаний играть с театральными куклами различных систем.
  • раскрытие индивидуальных способностей ребёнка в т. ч. эмоционально - образного восприятия окружающего мира;
  • развитие пластической выразительности движений;
  • воспитание осознанной нравственной позиции,  чувства ответственности перед коллективом;
  • обогащение духовного мира.  

Условия приема в объединение: принимаются все желающие дети, без какого – либо конкурса. Группы могут пополняться новыми воспитанниками на всем протяжении обучения. В процессе обучения полученные навыки реализуются  в конкретной творческой работе в виде этюдов и спектаклей.

Весь учебно-воспитательный процесс направлен на развитие артистизма, коммуникативных особенностей,  навыков сценических воплощений, необходимых  для участия в детском кукольном театре. Процесс  строится на включении элементов игровых технологий. Все игры и упражнения на занятии подбираются с учетом эффективного сочетания  движения, речи, мимики, пантомимы в различных вариациях Данная программа вводит детей в широкий мир искусства: театра, музыки, литературы, в мир народного праздника. Формирование коллективного творчества происходит как в индивидуальной работе, так и по подгруппам.

К концу года учащиеся 1 и 2 классов узнали и научились:

  • некоторые элементы театрального зрелища;
  • основы поведения в театральном коллективе;
  • общие этапы подготовки театрального спектакля.
  • произносить текст от лица персонажей;
  • декламировать роль;
  • манипулировать простыми планшетными куклами.

При планировании занятий учитывались особенности здоровья детей, их индивидуальные особенности, уровень интеллектуального развития, особенности психологического состояния. Этому способствовало создание доброжелательной обстановки на занятиях, применение здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных, игровых  технологий. Совместные выполнения демонстрационных настольных кукол помогли детям обрести уверенность в совместной деятельности, научились выполнять яркие элементы кукольной атрибутики, обыгрывать небольшие эпизоды из разученных русских сказок.

     Проведённые занятия позволили реализовать поставленные цели и задачи. Работу дополнительной деятельности считаю удовлетворительной. В новом учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, чтобы закрепить и совершенствовать полученные знания, умения и навыки.

Фотоотчёт.

C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040825.JPG       C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040827.JPG C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040883.JPG      C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040887.JPG

C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040886.JPG  C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\P1040587.JPG

C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\P1040589.JPG C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\P1040590.JPGC:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040834.JPG

        Руководитель дополнительной деятельности: С.П.Белова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Самоанализ результативности реализации образовательной программы за 2016-2017уч.г.

Главной целью внеурочной деятельности  является закрепление и расширение знаний по истории национальной культуры и быта коренных жителей Ямала, знакомство с основами знаний в области композиций, ...

Самоанализ результативности реализации образовательной программы за 2016-2017уч.г. по ВН Палитра

     Главной целью внеурочной деятельности  является приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и с...

Самоанализ результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г. Сделай сам.

Главной целью дополнительной деятельности  является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстет...

Опыт проектирования и реализации сетевой дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности

Опыт работы по сетевой программе учреждения дополнительного образования и школы...

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯВводный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года, и также на втором году обучения.Текущий контроль осуществляется на каждом заня...