Программа "Школа - территория здоровья"
материал на тему
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья, повышения индекса здоровья, развития и обучения детей в школьном образовательном учреждении и семье, способа посредством использования ИКТ создать новые условия для обучения и воспитания здоровой личности при взаимодействии и сотрудничестве всех участников образовательного процесса (родителей, воспитаников и педагогов). Программа "Школа - территория здоровья" направлена на формирование у школьного возраста потребности к здоровому образу жизни через использование специально организованных форм обучения и реализацию инновационной здоровьесберегающей технологии.
Программа "Школа- территория здорвья" может быть использована педагогами, как в полном объеме, так и парционально на разных уровнях образовательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola-territoriya_zdorovya.doc | 870.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Верхнешибряйский филиал
МБОУ Моисеево-Алабушской сош
Уваровского района Тамбовской области
Приложение
к программе «Здоровья»
МБОУ Моисеево-Алабушской сош
Уваровского района Тамбовской области
на 2015 – 2018 годы
Программа
«Школа – территория здоровья»
Срок реализации – 3 года
2015 г.
Содержание программы
Пояснительная записка ……………………………………………………………..3
Цели программы……………………………………………………………………..4
Задачи программы…………………………………………………………………...6
Предполагаемый результат …………………………………………………………6
Нормативные документы……………………………………………………………7
Здоровьесберегающая
деятельность………………………………………………………………………….8
Здоровьесберегающие
технологии……………………………………………………………………………8
Принципы программы……………………………………………………………….9
Формы организации занятий………………………………………………………..9
Основные направления
реализации программы ……………………………………………………………..9
Механизм реализации
программы…………………………………………………………………………..12
Кадровые условия…………………………………………………………………..13
Материально-технические
условия………………………………………………………………………………14
Методическое обеспечение………………………………………………………..15
Механизм определения
результативности…………………………………………………………………...15
Методы определения
результативности …………………………………………………………………..18
Оценка эффективности
реализации программы…………………………………………………………….19
Формы отслеживания………………………………………………………………21
План подготовки к созданию
«Школа территория здоровья»……………………………………………………23
Комплексный план
мероприятий………………………………………………………………………...26
Литература ………………………………………………………………………….29
Все имеет смысл, пока мы здоровы.
Пояснительная записка
Что такое ЗДОРОВЬЕ. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают не только отсутствие болезни – это само собой разумеется; смысл этого слова в быту во многом перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условиям жизни и ситуациям.
Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.
Анализ состояния здоровья населения России, по данным официальной статистики и результатам эпидемиологических исследований, показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран. Наибольшее значение отводится факторам, связанным с образом жизни и с окружающей средой.
Известно, что организм ребенка в силу особенностей развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.
Принято считать, что напряженная ситуация со здоровьем школьников возникла лишь в последние годы. Однако это не так. Школа и общество взаимосвязаны. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
К сожалению, статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения в школе, состояние здоровья детей ухудшается в 4-5 раз. Факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 6-11 лет. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая среда в школе предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, возможностям, склонностям, потребностям и интересам.
Концептуальное обоснование программы:
Эффективность мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для школы. Это обусловлено гармоничностью связей между здоровьем и обучением, где происходит качественный подъем в сторону эффективности учебного процесса. Здоровье учащихся имеет прямое отношение к обучению. Школа должна создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Программа «Школа – территория здоровья» призвана содействовать утверждению в жизни детей идеи оздоровления, способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия интеллектуального и духовного потенциала. Она ориентирована на пропаганду здорового образа жизни и достижение надежного уровня безопасности в школе.
Цели программы
В работе с обучающимися:
1) Формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:
- обучать жизненно важным умениям и навыкам;
- развивать двигательные качества;
- обеспечивать обретение знаний в области физической культуры и спорта;
- формировать умения контролировать и корректировать изменения своего физического состояния.
2) Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность, проработав специальные программы для разных категорий обучающихся, детально проработать программы для:
- детей с ослабленным здоровьем, с отставанием в физическом развитии;
- освобожденных от уроков физической культуры на учебный год;
- обучающихся специальной медицинской группы;
- обучающихся, демонстрирующих значительные успехи в спорте.
В работе с педагогическим коллективом:
1) Морально и материально стимулировать учителей, которые успешно ведут физкультурно-оздоровительную работу с обучающимися и сами ведут здоровый образ жизни (отсутствие больничных листов в течение учебного года). Организуя и оценивая работу преподавателей физической культуры, особое внимание уделить:
- эффективности уроков физической культуры ;
- приросту физической подготовленности обучающихся (по тестам, нормативам) за разные отрезки времени - четверть, полугодие, год;
- охват обучающихся внеклассной и внешкольной массово-оздоровительной работой;
- педагогической активности учителя (участию в педсоветах школы, изучению и пропаганде опыта работы и т.д.);
- организации туристической работы с обучающимися.
2) Организовать в течение учебного года серию профессиональных занятий (семинар, конференция, круглый стол и т.д.) по теме “Физическая культура учителя как часть его общепедагогической культуры”.
3) Подготовить и провести физкультурно-оздоровительные мероприятия для педагогического коллектива
- совместные соревнования учителей и учеников школы
- участие учителей школы в Спартакиаде работников образования района по видам спорта.
4) Систематически проводить консультаций для учителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей. Включить такие консультации в каникулярные совещания методических объединений.
В работе с родителями:
1) Достичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей через:
- личный пример родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни;
- домашние задания по физкультуре для учеников с низким уровнем физического развития;
- совместные занятия детей и родителей, участие в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе;
- выступления учителей физкультуры на родительских собраниях с тематическими сообщениями: “Если хочешь быть здоров…”, “Я здоровье берегу, сам себе я помогу” и т. п.;
- консультирование (по специальному расписанию) родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития, соблюдения оптимального двигательного режима;
- приглашение родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и соревнования;
- разработку индивидуальных заданий (рекомендаций) для родителей по оздоровлению их детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- активное использование возможностей школьных информационных ресурсов: стендов, информационных материалов и статей, посвященных укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни
Задачи:
1. Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости обучающихся школы.
5. Использование научных исследований в практике оздоровительной работы школы;
6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
7. Отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы.
8. Организация полноценного сбалансированного питания.
9. Нормирование учебной нагрузки, дозированный объем домашнего задания, использование педагогами методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.
10. Внедрение кружковой, внеклассной, внешкольной работы формирование здорового образа жизни учащихся.
Предполагаемый результат:
- улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям и взрослым;
- формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников;
- повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни;
- здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
- эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания можно определить по динамике физического состояния вашего ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности.
Система управления и контроля за реализацией программы:
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.
Нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физическая культура (одобрен решением коллегии Миобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. № 21\12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089)
- Постановление Правительства РФ от 29.12.2001. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»;
- Постановление Правительства РФ от 29.05.2002. № 363 «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005)»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.05.2000. №1418 «Об утверждении положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения»
- Национальный план действий в интересах детей, утвержденный указом Президента Российской Федерации от 14.09.1995г. № 942;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1995г.;
- Федеральный закон Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995г.;
- Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях» от 26 мая 1995г.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-Ф3;
- Устава Моисеево-Алабушской сош
Здоровьесберегающая деятельность
- Витаминизация.
- Диспансеризация.
- Профилактические прививки.
- Дни и недели здоровья.
- Спортивные школьные праздники.
- Беседы о здоровье с учащимися и родителями.
- Оформление классных и школьных уголков здоровья.
Здоровьесберегающие технологии
Принципы программы, на которых строится воспитание здорового образа жизни:
- Системный подход.
- Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.
- Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.
- Деятельностный подход.
- Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
- Принцип «не навреди!».
- Предусматривается использование в работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетием опытом человечества и официально признанных.
- Принцип гуманизма.
- В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
- Принцип альтруизма.
- Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».
- Принцип меры.
- Для здоровья хорошо то, что в меру.
Формы организации занятий:
• интеграция в базовые образовательные дисциплины;
• проведение часов здоровья;
• факультативные занятия;
• проведение классных часов;
• занятия в кружках;
• проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;
• организацию дней здоровья.
Основные направления реализации программы:
- Санитарно-гигиеническое
- Физкультурно-оздоровительное
- Физкультурно-спортивное
- Психологическое
- Информационно-обучающее
Санитарно-гигиеническое
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Питание учащихся 1-9 классов | регулярно | Заведующий столовой, классные руководители |
4. | Освещение | регулярно | Учителя-предметники 1-9 классов |
5. | Воздушный режим ( проветривание кабинетов) | регулярно | Учителя-предметники 1-9 классов |
6. | Влажная уборка | регулярно | Заведующие кабинетами |
7. | Медицинские осмотры | по плану медицинского работника | Медицинский работник |
Физкультурно-оздоровительное
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Дни здоровья 1-9 классы | 1 раз в четверть | Классные руководители 1-9 классов, учителя физкультуры |
2. | Пришкольный лагерь 1-9 классы | июнь | Администрация, начальник лагеря |
3. | Зарядка различного вида 1-9 классы | регулярно | Классные руководители 1-9 классов, учителя-предметники |
4. | Физические минутки 1-9 классы | на каждом уроке | Учителя-предметники |
Физкультурно-спортивное
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Уроки физкультуры 1-9 классы | 3 часа в неделю | Учителя физкультуры |
3. | Спортивные секции | регулярно в году | Учителя физкультуры, тренеры |
4. | Участие в спортивных мероприятиях | по плану | Учителя физкультуры |
Психологическое
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Лекции для родителей | по плану | классные руководители 1-9 классов |
2. | Диагностика психических состояний учащихся | 2 раза в год | Психолог |
3. | Тематические классные часы | по запросу | Классные руководители |
4. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов | по плану | Психолог |
Информационно-обучающее
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Уроки: «Окружающий мир» 1-4 классы, биология, ОБЖ | 1 час в неделю | Классные руководители 1-4 классов, учителя предметники |
3. | Беседы медицинского работника | 1 раз в месяц | Медицинский работник |
4. | Лекции для родителей | 1 раз в четверть | Администрация, учителя |
Механизм реализации программы
I этап - Подготовительный сентябрь - октябрь 2015г.
Цели:
- выявление проблемы и обоснование актуальности эксперимента;
- подготовка диагностик, материалов;
- разработка программы опытно-экспериментальной работы.
Задачи:
- создание рабочей группы;
- оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных);
- распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта;
- выявление структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся;
- анализ актуальности рассматриваемой проблемы (изучение медкарт, тестирование, диагностика);
- разработка программы мониторинга.
- составление Карты индивидуальных показателей обучающихся.
- изменение содержания воспитательно-образовательного процесса
Ответственные:
Администрация школы, рабочая группа (учителя физической культуры, классные руководители).
II этап – Основной (практический) ноябрь 2015 – март 2018
Цель:
- реализация разработанного здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- разработка программ кружков, воспитательных систем классов по направлению «здоровье», внедрение в практику работы педагогов здоровьесберегающих технологий;
- профилактическая работа по предупреждению заболеваний;
- обеспечение качественного и рационального питания школьников и учителей;
- организация сотрудничества семьи и школы;
- повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива,
- разработка программ «обучение здоровью» для учителей, родителей, обучающихся;
- организация и проведение спортивных праздников и соревнований с участием педагогов и родителей;
- организация и проведение различных внеурочных видов деятельности: дни здоровья, месячники, декады, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
Ответственные:
Администрация школы, рабочая группа (учителя физической культуры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог), учителя предметники, родители.
III этап - Аналитический апрель – май 2018 г
Цель:
- анализ результатов эксперимента
Задачи:
- обработка и анализ полученных данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленной целью;
- корректировка исследования описание хода и результатов эксперимента;
- оформление новых (авторских) программ, технологий и курсов.
- оформление рекомендаций, памяток, пособий по организации здоровьесберегающей деятельности.
Ответственные:
Администрация, творческая группа, учителя предметники, родители
Кадровые условия.
В реализации программы участвуют:
- администрация школы;
- учителя предметники;
- вожатая;
- учитель физической культуры;
- технический персонал;
- медицинские работники;
- сторожа;
- повара.
Материально-технические условия предусматривают:
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;
- материалы для оформления и творчества детей;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- аудиоматериалы и видеотехника;
- призы и награды для стимулирования.
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
Кабинет | Учебные кабинеты | материальная база школы
| Учителя предметники |
Кабинет | Медицинский кабинет | Материальная база МЛПУ «Верхнешибряйская участковая больница Уваровского района Тамбовской области» | Медицинская сестра |
Спортивный зал | Занятие спортом, состязания | Материальная база школы: теннисный стол – 1 волейбольная сетка – 1 баскетбольные кольца – 2 гимнастическое бревно -1 гимнастическая скамейка– 2 маты – 3 мяч волейбольный – 8 мяч баскетбольный – 8 мяч футбольный – 5 малые мячи –4 гимнастические скакалки-10 гимнастические обручи -8 лыжи – 14 пар шведская стенка | Учитель физической культуры |
Спортивная площадка | Проведение игр на воздухе, спартакиада, спортивные состязания | Материальная база школы: беговая дорожка -2, футбольное поле, прыжковая яма, полоса препятствия. | Учитель физической культуры |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей | Библиотечный фонд | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Средства областного, местного бюджета, родительские деньги | Заведующая пищеблоком |
Школьный двор | игры – путешествия, зарядка | Материальная база школы | администрация школы классные руководители вожатая |
Методическое обеспечение.
- Наличие программ
- Должностные инструкции всех участников процесса
- Проведение установочного семинара для всех работающих в школе
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы
- Проведение ежедневных планерок
- Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
5.Финансирование
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Родительские деньги
МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
- Ожидаемые результаты
Осознание детьми ценности человеческой жизни и потребность в ведении здорового образа жизни – это главный ожидаемый результат программы.
Для детей:
Знать:
- Что такое здоровый образ жизни.
- Как нужно правильно питаться, и какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку.
- Как бороться и противостоять вредным привычкам.
- Для чего нужна физкультура.
- Что такое правильная осанка и как ее поддерживать.
- Как нужно правильно дышать при физической работе.
- Что такое закаливание и как себя закаливать.
- Что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях физическими упражнениями.
- Правила и нормы поведения на соревнованиях, в игровой деятельности, на воде.
Уметь:
- Соблюдать режим дня;
- Соблюдать правила личной гигиены;
- Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- Сказать нет негативному давлению со стороны окружающих;
- Правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный мяч, лазать по канату, ползать, перелазить через барьеры, плавать, ездить на велосипеде;
- Измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса в покое и после физической нагрузки.
Уметь выполнять:
- Гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз;
- Основные плавательные упражнения (для рук и ног);
- Упражнения, направление на развитие быстроты, выносливости, координации движений, для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия;
- Подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой;
- Простейшие элементы подвижных спортивных игр, элементы ритмической гимнастики и танцев.
Уметь применять в повседневной жизни:
- Правила здорового образа жизни;
- Основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями рук, бег и ходьба, прыжки с места, метание мяча);
- Правила поведения в физкультурной и игровой деятельности.
Для педагогов:
- Совершенствование системы оздоровительной работы в условиях школы, пришкольного лагеря;
- Использование передовых методов и технологий физкультурно-оздоровительной работы с учащимися;
- Успешная реализация программы «Школа-территория здоровья»;
- Социальная защищённость детей и подростков;
- Удовлетворённость детей и родителей формами организации свободного времени в пришкольном лагере.
- Обогащение своего педагогического опыта /совершенствование психолого-педагогической компетенции/
- Повышение заинтересованности работников медицинского и педагогического отдела лагеря в укреплении здоровья детей
Для родителей:
- Возможность максимально использовать в воспитательных и оздоровительных целях пребывание детей в летнем оздоровительно-образовательном лагере.
Прогнозирование возможных позитивных результатов:
- Создадим условия для соблюдения режима дня – труда, отдыха - в соответствии с суточным биоритмом;
- Обеспечим учащихся рациональным питанием, активно-двигательной и физкультурно-оздоровительной деятельностью, включающую систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе;
- Создадим условия для привития культурно-гигиенических навыков соблюдения правил личной гигиены;
- Сформируем негативного отношения к вредным привычкам: наркомании, табакокурению, алкоголю;
- Обеспечим реализацию медико-профилактических, образовательных, культурно-массовых программ и услуг;
- Восстановим и укрепим физические и психологические силы детей, их здоровье и социальное благополучие;
- Сократим детский и подростковый травматизм в летние и другие каникулярные периоды;
- Сформируем потребность и выработаем умения самостоятельных занятий физкультурой с целью тренировок, отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья, закаливание организма
Методы определения результативности
Цель физиолого-гигиенического и психофизиологического мониторинга: оценка состояния здоровья учащихся
Принципы мониторинга:
- Комплексность
- Системность
- Целостность
- Динамичность (повторяемость)
- Репрезентативность (представительность)
- Методическое единство
- Наличие обратной связи
Методика комплексного мониторинга здоровьесберегающего образовательного процесса включает
Анкетирование
- учащихся (состояние физического и психического здоровья, напряженность, круг интересов, двигательная активность, режим дня, условия проживания, предпочитаемая Досуговая деятельность, вовлеченность в группы риска наркогенного заражения);
- родителей (анамнез учащегося, социально-экономический статус семьи, поведение ребенка);
- педагогов (владение и использование знаний здоровьесбережения, знание возрастной физиологии и психологии, состояния здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном и образовательном процессе).
Тестирование
- физического развития – по стандартным методикам силами медицинского персонала;
- двигательной подготовленности – в рамках спортивных мероприятий по стандартизованному комплексу тестов.
Наблюдение:
- за поведением детей в школе (при многопрофильности оценки личности).
Беседы:
- с педагогическими и медицинскими кадрами – разъяснения порядка заполнения анкет, целей и задач исследования, используемых методических приемов, полученных результатов, мер по повышению эффективности здоровьесберегающей деятельности;
- с родителями – разъяснения порядка заполнения анкет, стратегии здоровьесбережения в школе, требований предъявляемых к детям, рекомендации по организации их свободного времени, профилактических и оздоровительных мероприятий, планируемых и проводимых в семье;
- с учащимися – разъяснения порядка заполнения анкет и выполнение других действий, необходимых для корректного проведения исследований, индивидуальные беседы с детьми группы риска.
Методики (по выявлению психоэмоционального состояния)
При их отборе учитывали следующее:
- простота и процедурная доступность для педагога организатора, психолога;
- непродолжительность процедуры по времени;
- наличие элементов занимательности (желательно игровые формы)
Методические замечания по проведению диагностики
- Формулировка удобная для обработки результатов.
- Проведение различных форм диагностики в удобное время.
Оценка эффективности реализации программы
Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур через заполнение «Карты здоровья» обучающегося, сводной «Карты здоровья» класса.
Карта здоровья обучающегося
ФИО _____________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Класс _____________________________________________________________
Показатели | Учебный год | |||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Медицинские показатели | ||||
Диспансерное наблюдение | ||||
Группа здоровья | ||||
Физкультурная группа | ||||
Физическое развитие | ||||
Пропущенные дни по болезни | ||||
Психологические показатели | ||||
Тревожность | ||||
Эмоциональное отношение к школе | ||||
Адаптация на переходных ступенях | ||||
Утомляемость | ||||
Тип темперамента (1-9 класс) | ||||
Самооценка | ||||
Учебная мотивация | ||||
Социальные показатели | ||||
Категория семьи | ||||
Положение ребёнка в коллективе | ||||
Интересы, склонности | ||||
Занятость во внеурочное время | ||||
Педагогические показатели | ||||
Познавательная активность | ||||
Скорость письма | ||||
Скорость чтения | ||||
Мотивация к ЗОЖ | ||||
Качество облученности |
Карта здоровья ___________класса
Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Медицинские показатели | ||||
Диспансерное наблюдение | ||||
Группа здоровья | I II III IV | |||
Физкультурная группа | Основная Подготовительная Специальная Освобождённые | |||
Физическое развитие | Высокое Выше среднего Среднее Ниже среднего | |||
Пропущенные дни по болезни | ||||
Психологические показатели | ||||
Тревожность | ||||
Эмоциональное отношение к школе | ||||
Адаптация на переходных ступенях | ||||
Утомляемость | ||||
Тип темперамента (8 – 11 класс) | ||||
Самооценка | ||||
Учебная мотивация | ||||
Социальные показатели | ||||
Категория семьи | Благополучные Неблагополучные | |||
Положение ребёнка в коллективе | Предпочитаемый Отвергаемый | |||
Интересы, склонности | Физические Умственные Технические Организаторские Художественные Спортивные | |||
Занятость во внеурочное время | ||||
Педагогические показатели | ||||
Познавательная активность | ||||
Скорость письма | ||||
Скорость чтения | ||||
Мотивация к ЗОЖ | Высокая Средняя Низкая | |||
Качество облученности |
Формы отслеживания и фиксирования результативности деятельности:
- Результаты индивидуальных и командных достижений в конкурсных и игровых спортивных программах, фестивалях, праздниках (сводные таблицы, экраны результатов, диаграммы, красочные листки-молнии).
- Индивидуальные книжки «Мои достижения»
- Фоторепортажи с места событий.
- Фотолетопись классов.
- Сценарии и методические материалы проводимых мероприятий (оформление, реквизит, фонограммы, аудио- и видеокассеты и т.п.)
- Образцы медалей, грамот, благодарственных писем, дипломов для награждения победителей соревнований.
- Материалы средств массовой информации о проведенных мероприятиях
План подготовки к созданию «Школы - территории здоровья»
№ | Формы работы | Сроки выполнения |
1 | Создать рабочую группу (5-6 человек) для принятия решения о выдвижении вопросов здоровья в число приоритетов работы школы | |
2 | Разработать предварительный проект «Школа - территория здоровья» (с постановкой целей, задач, оценкой имеющихся ресурсов) | |
5 | Распределить сферу ответственности, обязанности и задачи каждого участника проекта | |
6 | Разработать программу диагностики состояния здоровья учащихся и структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье | |
7 | Составить карты индивидуальных показателей здоровья учащихся | |
8 | Провести анализ полученных результатов состояния здоровья учащихся 1-9 классов | |
9 | Учитывать полученные результаты состояния здоровья школьников при планировании и корректировке программы работы школы на втором этапе |
План внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в работу школы
№ | Проводимая работа | Сроки выполнения |
1 | Разработать школьную программу обеспечения приоритета здоровья | |
3 | Обеспечить проведение мониторинга здоровья учащихся и происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья | |
4 | Учитывать результаты мониторинга при составлении отчетов школы, при разработке программы развития | |
8 | Обеспечить соблюдение требований СанПиНов к санитарно-гигиеническим условиям в школе | |
9 | Включить в школьную программу мероприятия по профилактике основных «школьных болезней» и дезадаптационных состояний | |
10 | Обеспечить благоприятное (педагогическое и психологическое) влияние каждого учителя на своих учеников во время проведения уроков, с максимальной индивидуализацией этого воздействия | |
11 | Обеспечить необходимый уровень грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья через воспитание у школьников культуры здоровья |
План организации работы школы по здоровьесберегающим технологиям
п/п | Проводимая работа | Сроки выполнения |
1 | Составление расписания, позволяющего распределить нагрузку в течение дня, недели, учебного года в соответствии с гигиеническими требованиями СанПиНов | |
2 | Выбор учебных программ, учебных технологий, оптимальных с точки зрения влияния на здоровье учащихся | |
3 | Формирование благоприятного психологического климата в школе в целом | |
5 | Провести социально-психологические тренинги | |
7 | Разработать и проводить: зарядку, физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены | |
8 | Привлечь родителей для занятий со школьниками физкультурой и спортом | |
9 | Организовать рациональную работу школьной столовой | |
10 | Эстетическое оформление столовой | |
11 | В учебных кабинетах сделать функциональную расстановку мебели, позволяющую легко проводить физкультминутки | |
12 | Оборудовать учебные кабинеты плакатами и стендами для гимнастики зрения | |
13 | В планы уроков включать физкультминутки, вопросы по тематике здоровья | |
14 | На уроках следить за детьми, входящими в группу риска и корректировать осанку и зрение | |
18 | Организовать дежурство по школе с учетом требований СанПиНов |
План мониторинга состояния здоровья школьников и здоровьесберегающей работы школы
Дата проведения | Направления диагностики и мониторинга |
Сентябрь (ежегодно) | Учет особенностей физического состояния и развития учащихся |
Октябрь (ежегодно) | Определение признаков физического развития |
Ноябрь (ежегодно) | Ориентировочная оценка состояния здоровья учащихся |
Май, июнь (ежегодно) | Оценка работы школы и учителя в сфере охраны здоровья учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий |
Комплексный план
мероприятий, направленных на реализацию программы
«Школа – территория здоровья»
Направление деятельности | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные |
Санитарно-гигиеническое | - выявление категорий детей, нуждающихся в бесплатном питании. - Витаминизация блюд. - Организация работы столовой. - Наличие различных видов спортивного оборудования в спортивном зале и на спортивной площадке. - Освещение - Воздушный режим (проветвование кабинетов) - Влажная уборка классов, спортивного зала, мастерской - Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции и др.) по санитарно-гигиеническим правилам - Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний обучающимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры | ежегодно | Администрация школы Учитель физической культуры Учителя предметники Классные рук. |
Физкультурно-оздоровительное | - Зарядка различного вида - Оздоровительные минутки на уроках - Ритмические паузы на переменах - Дни здоровья - Пришкольный лагерь - Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся. - Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах - Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсимании, табакокурения, алкоголизма. - Организация и проведение исследования уровня физического и психологического здоровья обучающихся - Проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, праздники и др.) - Кружок «Юный медик» - Совместные праздники для детей и родителей - медосмотр обучающихся школы, определение уровня физического здоровья | ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в месяц | Администрация школы Учитель физической культуры Учителя предметники Классные рук. |
Физкультурно-спортивное | - Уроки физической культуры - Спортивные секции - Участие в спортивных праздниках - Участие в школьных и районных соревнованиях - Проведение бесед по ЗОЖ - Совместные соревнования для детей, педагогов и родителей - обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул | 2 часа в неделю 2 часа в неделю | Учитель физической культуры |
Психологическое | - Лекции, беседы, диспуты для родителей - Диагностика психических состояний учащихся - Тематические классные часы - Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов - Организация создания банка данных о социально-неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей. - Проведение анкетирования, диагностики, исследования «Агрессивные дети. Причины детской агрессии», «Утомляемость ребёнка и как с ней бороться», «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте» и т.п.). -Приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы. - Диагностика психических состояний учащихся | Администрация школы Учитель физической культуры Учителя предметники Классные рук. | |
Информационно-обучающее | - Уроки ОБЖ, биологии, «Окружающий мир» в 1-4 классах, природоведение в 5 классе - Кружок «Юный медик» - Беседы медицинского работника - Лекции для родителей - Приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы. - Просмотр видеофильмов
| 1 раз в месяц | Администрация школы Учитель физической культуры Учителя предметники Классные рук. |
Список используемой литературы
- Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М., 2011.
2. Бергер Ю.Г. Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная
подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС,
2012. – 144.:ил
3. Дереклеев Н.И. справочник классного руководителя. М., 2005.
4. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 2013.
5. Коваленко В.М. Школа физкультминуток (1-4 классы):
практические разработки физкультминуток, гимнастических
комплексов, подвижных игр для младших школьников. –
(Мастерская учителя). – М.: ВАКО, 2005.- 208 с.
6. Латухина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997.
7. Лизинский В.М. Диагностико-аналитические процедуры и активно-
игровые формы в управлении школой М., 1996г.
8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение, 2014
9. Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.
М., 2014.
10. Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010.
11. Сафонов Г.б. Движение – залог здоровья. М., 1980
12. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья,
спортивные праздники, конкурсы) \ авт.-сост. О.Б. Белоножкина и
др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 173 с.
13. Э.Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для
учителя. – Ростов-н\Д: «Феникс», 2011г.
14. Хрипкова А.Р., Колемов Д.В. Гигиена и здоровье. М., 2013
15. Хейдман Р. Спортивная физиология. М., 2011
План
мероприятий по реализации программы
«Школа – территория здоровья»
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Санитарно-гигиеническое | ||||
1. | Смотр –конкурс школьных кабинетов: соблюдение норм СаНПин, требований гигиены и здоровьесбережения | Август | Администрация | |
2. | Составление расписание уроков с учётом требований | до 01.09 .15г. | Завуч школы | |
3. | Организация в школе питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил | В течение года | Администрация | |
4. | Витаминизация и йодирования питания обучающихся с учетом состояния их здоровья | В течение года | администрация | |
5. | Проведение инструктажей по профилактике травматизма | 07.09.15 – 12.09.15 | Классные рук. | |
6. | Анализ занятности учащихся физкультурой и спортом: занятность в спортивных секциях | до 05.09.15г. | Классные рук. | |
7. | Проведение медицинского осмотра учащихся | Сентябрь | Врачи, медсестра уч. больницы | |
8. | Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний, динамика. | Сентябрь | Уч. медсестра больницы, уч. физ-ры | |
9. | Проведение профилактических прививок | В течение года | Медсестра В-Шибряйской уч. больницы | |
10. | Влажная уборка классов, спортивного зала, мастерской | Ежедневно | ||
11. | Составление социальных паспортов классов | Сентябрь | Классные рук. | |
12. | Информ. Час «Слагаемые здоровья» | 03.02.16г. | Классные рук. | |
13 | Выпуск информ. листка «АБС здоровья» | 04.04.16г. | Вожатая | |
Физкультурно-оздоровительное | ||||
1. | Проведение физкультминуток и динамических пауз | На каждом уроке, занятии | Учителя предметники | |
2. | Проведение подвижных игр на перемене | В течение года | ||
3 | Игра по станциям «Безопасное колесо» | 22.09.15г. | Учитель ОБЖ | |
4. | Спортивный праздник | 29.09.15г. | Учитель физ-ры | |
5. | Составляем листовку «Мы – за ЗОЖ» | 08.10.15г. | Кл. рук. Ст. вожатая | |
6. | Час здоровья «Вред для здоровья» | 22.10.15 | Кл. рук. | |
7. | День здоровья | 31.10.15 | Уч. физ-ры | |
8. | Классные часы «Не сломай своё здоровье» | 19.11.15 | Кл. рук. | |
9. | Флэш-моб «Жемчужина здоровья» | 20.11.15 | Уч. физ-ры | |
10. | Спортивный праздник | 28.11.15 | Уч. физ-ры | |
11. | Классные часы «СПИД – чума 20 века) | 02.12.15 | Кл. рук. Ст. вожатая | |
12. | День здоровья «Снежная баталия» (конкурс на самую лучшую снежную крепость, снеговика) | 30.12.15 | ||
13. | Спортивное соревнование «Сынам Отечества посвящается» | 22.02.16 | Уч. физ-ры | |
14. | Анкетирование «Знаешь ли ты о вредных привычках?» | 10.03.16 | Кл. рук. | |
15. | День здоровья Беседа – инструктаж «Твоя безопасность на весенних каникулах» | 2.03.16 22.03.16 | Уч. физ-ры Кл. рук. Ст. вожатая | |
16. | Классный час «Быть здоровым – МОДНО!» | С 04.04.16 по 08.04.16 | Кл. рук. Ст. вожатая | |
17. | Всемирный день здоровья День здоровья | 07.04.16 30.04.16 | Уч. физ-ры | |
18. | Туристические походы | 30.05.16 - 31.05.16 | Уч. физ-ры | |
19. | Кружок «Юный медик» | В течение года | Рук. кружка | |
20. | Формирование школьного лагеря | май | Начальник лагеря | |
21. | Организация отдыха и оздоровления детей в летний период | Июнь | Вожатая | |
22. | Организация занятий для будущих первоклассников с целью их адаптации к условиям школьной образовательной среды | Сентябрь | Завуч школы | |
Физкультурно-спортивное | ||||
1. | Контроль преподавания физической культуры | По отдельному плану | Администрация | |
2 | Контроль преподавания ОБЖ | По отдельному плану | Администрация | |
3. | Спортивная секция «Волейбол» | В течение года | Рук. кружка | |
4. | Участие в районных соревнованиях | В течение года | Уч. физ-ры | |
5. | Сдача норм ГТО | Сентябрь-май | Уч. физ-ры | |
6. | Президентские соревнования | Сентябрь-май | Уч. физ-ры | |
7. | Мониторинг по физической культуре | Сентябрь | Уч. физ-ры | |
8. | Первенство школы по мини- футболу. | Сентябрь | Уч. физ-ры | |
9. | Кубок школы по теннису «Белый шарик» | Октябрь | Уч. физ-ры | |
10. | Олимпиада по физической культуре | Октябрь-декабрь | Уч. физ-ры | |
11. | Первенство школы по баскетболу «Серебряная корзина» | Февраль | Уч. физ-ры | |
12. | Работа спортивного зала во внеурочное время и во время каникул | В течение года | Уч. физ-ры | |
Психологическое | ||||
1. | Диагностика адаптации к школе учащихся 1-х классов | Согласно по плану | Классные рук. | |
2. | Диагностика адаптации к средней школе учащихся 5-х классов | Согласно по плану | Классные рук. | |
3. | Анкетирование «Знаешь ли ты о вредных привычках?» | 10.03.16 | Кл. рук. | |
Информационно-обучающее | ||||
1. | Оформление действующих стендов «Уголок здоровья» | В течение года | Медсестра, вожатая | |
2. | Составляем листовку «Мы – за ЗОЖ» | 08.10.15 | Кл. рук. Ст. вожатая | |
3. | Конкурс листовок и рисунков «Мы – за здоровый образ жизни» | 01.12.15 | Кл. рук . Ст. вожатая Уч. физ-ры | |
4. | Родительские собрания «Методы оздоровления детей в домашних условиях» | 1 раз в четверть | Кл. рук. | |
5. | Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных школьных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников | Постоянно | Классные рук. | |
План
мероприятий по реализации программы
«Школа – территория здоровья»
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Санитарно-гигиеническое | |||
1. | Смотр – конкурс школьных кабинетов: соблюдение норм СаНПин, требований гигиены и здоровьесбережения | Август | Администрация |
2. | Составление расписание уроков с учётом требований | до 01.09.16г. | Завуч школы |
3. | Организация в школе питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил | В течение года | Администрация |
4. | Витаминизация и йодирования питания обучающихся с учетом состояния их здоровья | В течение года | администрация |
5. | Неделя безопасности «Жизнь прекрасна, когда безопасна» (классные часы) | 26.09.16-30.09.16г. | Кл. рук. |
6. | Анализ занятности учащихся физкультурой и спортом: занятность в спортивных секциях | до 05.09.16г. | Классные рук. |
7. | Проведение медицинского осмотра учащихся | Сентябрь | Врачи, медсестра уч. больницы |
8. | Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний, динамика. | Сентябрь | Уч. медсестра больницы, уч. физ-ры |
9. | Проведение профилактических прививок | В течение года | Медсестра В-Шибряйской уч. больницы |
10. | Влажная уборка классов, спортивного зала, мастерской | Ежедневно | |
11. | Составление социальных паспортов классов | Сентябрь | Классные рук. |
12. | Рейд «Твой внешний вид» | 06.10.16 | Кл. рук Ст. вожатая |
13. | Составляем листовку «Мы – за ЗОЖ» | 08.10.16 | Кл. рук. 7-9 кл. Ст. вожатая |
14. | Беседа – инструктаж о безопасности на каникулах | 28.10.16 | Кл. рук. 7-9 классов |
15. | «Чистая душа – чистая планета» (презентация) | 15.11.16г. | Ст. вожатая |
16. | Экологический десанты, операция «Уют» (утепление кабинетов) | Сентябрь | Кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительное | |||
1. | Проведение физкультминуток и динамических пауз | На каждом уроке, занятии | Учителя предметники |
2. | Проведение подвижных игр на перемене | В течение года | |
3 | Акция «Безопасность детей - забота родителей» | 05.09.16 | Кл. рук. Ст. вожатая |
4. | Осенний кросс | 24.09.16 | Учитель физической культуры |
5. | Беседы и классные часы «Пирамида здоровья» | 21.10.16 | Кл. рук |
6. | Час здоровья «Привычки вредные долой!» | 22.10.16 | Кл. рук. |
7. | День здоровья «Малая Олимпиада» | 29.10.16г. | Уч. физ-ры |
8. | Классные часы «Здоровье на тарелке» | 17.11.16 | Кл. рук |
9. | Флэш-моб «Жемчужина здоровья» | 18.11.16 | Уч. физ-ры |
10. | Спортивный праздник «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой» | 26.11.16г. | Уч. физ-ры |
11. | Анкетирование «Что я знаю о СПИДе» | 01.12.16 | Кл. рук. . Ст. вожатая Уч. физ-ры |
12. | Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» | 28.01.16 | Учитель физической культуры |
13. | «День защитника Отечества» - конкурсная программа (1-9 классы) | 22.02.17г. | Кл. рук. Ст. вожатая |
14. | День здоровья «Здоровье в наших руках» | 25.03.17г. | Уч. физ-ры |
15. | «Весне- физкульт-ура!» Всемирный день здоровья | 07.04.17г. | Кл. рук. Ст. вожатая |
16. | Туристические походы | май | Уч. физ-ры |
17. | День здоровья «Веселые старты» | 31.05.17г. | Уч. физ-ры |
18. | Кружок «Юный медик» | В течение года | Рук. кружка |
19. | Формирование школьного лагеря | май | Начальник лагеря |
20. | Организация отдыха и оздоровления детей в летний период | Июнь | Вожатая |
Организация занятий для будущих первоклассников с целью их адаптации к условиям школьной образовательной среды | Сентябрь | Завуч школы | |
Физкультурно-спортивное | |||
1. | Контроль преподавания физической культуры | По отдельному плану | Администрация |
2 | Контроль преподавания ОБЖ | По отдельному плану | Администрация |
3. | Спортивная секция «Волейбол» | В течение года | Рук. кружка |
4. | Участие в районных соревнованиях | В течение года | Уч. физ-ры |
5. | Сдача норм ГТО | Сентябрь-май | Уч. физ-ры |
6. | Президентские соревнования | Сентябрь-май | Уч. физ-ры |
7. | Мониторинг по физической культуре | Сентябрь | Уч. физ-ры |
8. | Первенство школы по мини- футболу. | Сентябрь | Уч. физ-ры |
9. | Кубок школы по теннису «Белый шарик» | Октябрь | Уч. физ-ры |
10. | Олимпиада по физической культуре | Октябрь-декабрь | Уч. физ-ры |
11. | Первенство школы по Волейболу | Декабрь | Уч. физ-ры |
12. | Первенство школы по баскетболу | Февраль | Уч. физ-ры |
13. | Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы | ||
Работа спортивного зала во внеурочное время и во время каникул | В течение года | Уч. физ-ры | |
Психологическое | |||
1. | Диагностика адаптации к школе учащихся 1-х классов | Согласно по плану | Классные рук. |
2. | Диагностика адаптации к средней школе учащихся 5-х классов | Согласно по плану | Классные рук. |
3. | Анкетирование «Спорт в моей жизни» | 01.03.17г. | Классные рук. |
4. | Тестирование, анкетирование. Выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ, вовлечённых в употребление, выявление отношения к ПАВ. | Ноябрь | Кл. рук. |
Информационно-обучающее | |||
1. | Оформление действующих стендов «Уголок здоровья» | В течение года | Медсестра, вожатая |
2. | Составляем листовку «Мы – за ЗОЖ» | 08.10.16 | Кл. рук. Ст. вожатая |
3. | Конкурс рисунков, плакатов «Спорт-альтернатива вредным привычкам» | Ноябрь | Кл. рук . Ст. вожатая Уч. физ-ры |
4. | Родительские собрания «Здоровая семья» | 1 раз в четверть | Кл. рук. |
5. | Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных школьных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников | Постоянно | Классные рук. |
6. | Система работы классных руководителей по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе | Январь | Рук. МО |
План
мероприятий по реализации программы
«Школа – территория здоровья»
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Санитарно-гигиеническое | |||
1. | Смотр – конкурс школьных кабинетов: соблюдение норм СаНПин, требований гигиены и здоровьесбережения | Август | Администрация |
2. | Составление расписание уроков с учётом требований | до 01.09.17г. | Завуч школы |
3. | Организация в школе питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил | В течение года | Администрация |
4. | Витаминизация и йодирования питания обучающихся с учетом состояния их здоровья | В течение года | администрация |
5. | Месячник безопасности «Внимание, дети!»» (классные часы) | 02.09.17-30.09.17г. | Кл. рук. |
6. | Анализ занятности учащихся физкультурой и спортом: занятность в спортивных секциях | до 05.09.17г. | Классные рук. |
7. | Проведение медицинского осмотра учащихся | Сентябрь | Врачи, медсестра уч. больницы |
8. | Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний, динамика. | Сентябрь | Уч. медсестра больницы, уч. физ-ры |
9. | Проведение профилактических прививок | В течение года | Медсестра В-Шибряйской уч. больницы |
10. | Влажная уборка классов, спортивного зала, мастерской | Ежедневно | |
11. | Составление социальных паспортов классов | Сентябрь | Классные рук. |
12. | Спортивное соревнование «Внимание, дети!» | 02.09.17 | Учитель физ-ры, кл. рук |
13. | Классный час «Я иду по улице» (1-3кл.) Акция «Пешеход, будь внимательным» | 26.09.17 | Кл. рук. Ст. вожатая |
14. | Беседа – инструктаж о безопасности на каникулах | 28.10.17 | Кл. рук. 7-9 классов |
15. | Классный час «Молодежь выбирает жизнь» (5-9 кл.) | 28.11.17г. | Кл. рук |
16. | Экологический десанты, операция «Уют» (утепление кабинетов) | Сентябрь | Кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительное | |||
1. | Проведение физкультминуток и динамических пауз | На каждом уроке, занятии | Учителя предметники |
2. | Проведение подвижных игр на перемене | В течение года | |
3 | Осенний кросс | 23.09.17г. | Учитель физической культуры |
4. | Классный час «Я иду по улице» (1-3кл.) Акция «Пешеход, будь внимательным» | 26.09.17 | Кл. рук. Ст. вожатая |
5. | Классный час «Молодежь выбирает жизнь» (5-9 кл.) | 28.11.17г. | Кл. рук |
6. | День здоровья «К стартам готов» | 28.10.17г. | Уч. физ-ры |
7. | Флэш-моб ««Жизнь стоит того, чтобы жить» | 17.11.17 | Уч. физ-ры |
8. | Спортивный праздник «Веселые старты» | 30.11.17г. | Уч. физ-ры |
9. | Круглый стол: «Что я знаю о СПИДе? (5-9кл.) | 01.12.16 | Кл. рук. . Ст. вожатая Уч. физ-ры |
10. | Классные часы «У ПДД каникул не бывает» | 19.12.17г. | Кл. рук. Ст. вожатая |
11. | День Здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья» | 29.01.17г. | Учитель физической культуры |
12. | Конкурс газет и плакатов «Спорт – это жизнь» (5-9кл.) Конкурс рисунков «Мы любим спорт» (1-3 кл.) | 22.01.18г. | Учитель физической культуры, учитель ИЗО, кл. рук. |
13. | Уголок безопасности в классах
| 30.01.18г. | Уч. физ-ры |
14. | Игра по станциям «Тише едешь дальше будешь» | 31.01.18г. | Уч. физ-ры |
15. | «День защитника Отечества» - конкурсная программа (1-9 классы) | 22.02.18г. | Кл. рук. Ст. вожатая |
16. | День здоровья «Выходной вместе с мамой» | 24.03.18г. | Кл. рук. Уч. физ-ры |
17. | Туристические походы | май | Уч. физ-ры |
18. | Спортивный праздник «Форд-Боярд» | 28.04.18г. | Кл. рук. Уч. физ-ры |
19. | Формирование школьного лагеря | май | Начальник лагеря |
20. | Организация отдыха и оздоровления детей в летний период | Июнь | Вожатая |
Организация занятий для будущих первоклассников с целью их адаптации к условиям школьной образовательной среды | Сентябрь | Завуч школы | |
Физкультурно-спортивное | |||
1. | Контроль преподавания физической культуры | По отдельному плану | Администрация |
2 | Контроль преподавания ОБЖ | По отдельному плану | Администрация |
3. | Спортивная секция «Волейбол» | В течение года | Рук. кружка |
4. | Участие в районных соревнованиях | В течение года | Уч. физ-ры |
5. | Сдача норм ГТО | Сентябрь-май | Уч. физ-ры |
6. | Президентские соревнования | Сентябрь-май | Уч. физ-ры |
7. | Мониторинг по физической культуре | Сентябрь | Уч. физ-ры |
8. | Первенство школы по мини- футболу. | Сентябрь | Уч. физ-ры |
9. | Кубок школы по теннису «Белый шарик» | Октябрь | Уч. физ-ры |
10. | Олимпиада по физической культуре | Октябрь-декабрь | Уч. физ-ры |
11. | Первенство школы по Волейболу | Декабрь | Уч. физ-ры |
12. | Первенство школы по баскетболу | Февраль | Уч. физ-ры |
13. | Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы | ||
14 | Работа спортивного зала во внеурочное время и во время каникул | В течение года | Уч. физ-ры |
15 | Сдача норм ГТО | Уч. физ-ры | |
Психологическое | |||
1. | Диагностика адаптации к школе учащихся 1-х классов | Согласно по плану | Классные рук. |
2. | Диагностика адаптации к средней школе учащихся 5-х классов | Согласно по плану | Классные рук. |
3. | Тестирование, анкетирование. Выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ, вовлечённых в употребление, выявление отношения к ПАВ. | октябрь | Кл. рук. |
4. | |||
Информационно-обучающее | |||
1. | Оформление действующих стендов «Уголок здоровья» | В течение года | Медсестра, вожатая |
2. | Составляем листовку «Мы – за ЗОЖ» | 08.10.17 | Кл. рук. Ст. вожатая |
3. | Конкурс газет и плакатов «Спорт – это жизнь» (5-9кл.) Конкурс рисунков «Мы любим спорт» (1-3 кл.) | 22.01.18г. | Учитель физической культуры, учитель ИЗО, кл. рук. |
4. | Родительские собрания «Здоровая семья» | 1 раз в четверть | Кл. рук. |
5. | Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных школьных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников | Постоянно | Классные рук. |
6. | Система работы классных руководителей по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе | Январь | Рук. МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа- территория Здоровья"
Программа "Школа - Териитория Здоровья"...
Проект «Лето – территория здоровья»
Проект «Лето – территория здоровья» направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен для ...
ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...
Конференция: "Территория здорового образа жизни"
Конференция: "Территория здорового образа жизни"Вопросы конференции:Роль ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья.Формирование культуры ЗОЖ в образовательном процессе.Физическая активность и развитие че...
родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"
Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу - объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"
Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....
Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».
laquo;О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....