Истоки 5 класс. Тема "Соловки"
учебно-методический материал (5 класс) на тему
План-конспект урока
«Путешествие в Соловецкий монастырь»
Активное занятие №16 (развивающее)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kursy_vse-118_ageeva_v.a.docx | 202.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Кафедра истории и культуры религий народов России
ВСЕ-118 Методика преподавания и содержание междисциплинарного учебного курса «Истоки» в 5 классе основной школы
План-конспект урока
«Путешествие в Соловецкий монастырь»
Активное занятие №16 (развивающее)
Автор-разработчик: Агеева Вера Александровна, учитель русского языка и литературы, социокультурного курса «Истоки», ГБОУ Школа 2065
г. Москва
2016
План-конспект урока
«Путешествие в Соловецкий монастырь»
Активное занятие №16(развивающее)
Цели урока:
Образовательные цели:
1) углубление знаний о Соловецком монастыре;
2) обучение работе в ресурсном круге.
Развивающие цели: развитие творческого воображения, формирование у ученика целостного образа монастыря на основе воображения
Воспитательные цели: осознание духовной ценности монастыря как источника нравственности.
Оборудование: фото Соловецкого монастыря, видеофрагмент,
Ход урока:
1. Подготовительный этап (1 минута):
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о величественном Соловецком монастыре. Давайте попробуем совершить путешествие к Белому морю к Соловецкому монастырю, увидим его величие и красоту, прикоснемся к этим святым местам и постараемся почувствовать особенную атмосферу этого места.
2. Актуализация (15 минут):
Просмотр отрывков фильма «Чудеса России. Соловки. Крепость духа» https://www.youtube.com/watch?v=qSSy-ACQOGE
Перед просмотром класс делится на группы (четверки). Каждая группа получает задание:
- Что вам показалось необычным в решении преподобных Савватия и Германа поселиться на берегу Белого моря? Почему?
- Что заставляет наших современников выбирать это место для своей жизни?
- Как вы понимаете выражение «крепость духа»? Что влияло на укрепление духа живущих в этих местах?
Зачем человеку нужен «крепкий» дух? В каких ситуациях важно обладать крепким духом?
Учащиеся обсуждают свои варианты ответа, приходят к единому мнению, представляют результаты работы всему классу. (3-4 мин)
3. Изучение новых понятий и способов действия (20мин):
Ресурсный круг «В Соловецком монастыре». Учитель и учащиеся садятся в круг. Учитель напоминает учащимся последовательность выполнения задания, целью которого является создание целостного образа на основе визуального, аудиального и кинестетического восприятия. Учащимся предлагается мысленно перенестись на берег Белого моря, представить себя в стенах Соловецкого монастыря, описать зрительные образы, услышать звуки, ощутить запахи, рассказать о своих чувствах.
Первый круг:
1 ученик: Я вижу бескрайние снежные просторы…
2 ученик: Я слышу поскрипывание снега под ногами…
3 ученик: Я чувствую холодное прикосновение снежинок к лицу…
4 ученик: Я вижу снежную поземку…
5 ученик: Я слышу завывание ветра…
6 ученик: Я чувствую пронизывающий холод…
7 ученик: Я вижу мощные каменные стены…
8 ученик: Я слышу шуршание снега…
9 ученик: Я чувствую уважение к тем людям, кто это смог построить…
10 ученик: Я вижу купола храмов…
11 ученик: Я слышу колокольный звон…
12 ученик: Я чувствую радость – звон очень красивый…
Рефлексия:
Ребята, спасибо за вашу работу. Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы ответили на вопросы:
1. Удалось ли нам сформировать целостное представление о монастыре?
2. Что нам помогло это сделать?
3. Что осознал каждый из вас по завершении работы?
Домашнее задание: Подумайте, что обозначает слово «преображение» и что каждый может преображать в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Щит военный, щит духовный", урок по предмету истоки 5 класс
урок по предмету истоки, 5 класс, раздел "Московский кремль", первый урок в теме, с презентацией...
Разработка урока литературы в 7 классе "Истоки героизма и предательства в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба""
Урок, обобщающий изучение повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Цель урока проследить истоки героизма и предательства героев повести. В центре урока проблемный вопрос: "Может л...
Тест для 8 класса по теме «Истоки архитектуры и монументальных видов искусства».
В данной работе представлена проверочная работа для 8 класса по программе Б.М. Неменского по теме " Истоки архитектуры и монументальных видов искусства"...
Программа кружка для 5-6 классов "Темной старины заветные преданья" (У истоков русского фольклора)
Программа кружка "Темной старины заветные преданья..." предполагает ознакомление учащихся со славянской мифологией и фольклором, расширяет их представление о народной культуре....
“К истокам русского слова: роль церковнославянизмов в литературном русском языке” (урок-диалог в 5,6 классах)
Урок-диалог проходит в игровой форме, к которому учащиеся заранее готовят костюмы-буквы церковнославянской азбуки, рассказывая о том, что каждая из них обозначает, а также оформляется выст...
рабочая программа "Истоки" 6 класс
рабочая программа по Истокам для 6 класса: "Слово и Образ России" рассчитана на 34 часа, с тематическим планированием....
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промысла"
Урок изобразительного искусства в 5 классе по проограмме Б.М. Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промыла"...