КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО для проведения дифференцированного зачета (промежуточная аттестация) ОГСЭ. 04. «Физическая культура» для специальностей среднего профессионального образования
методическая разработка на тему
Контрольно-оценочное средство
для проведения дифференцированного зачета
(промежуточная аттестация)
ОГСЭ. 04. «Физическая культура»
для специальностей среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_fiz-ra.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО
для проведения дифференцированного зачета
(промежуточная аттестация)
ОГСЭ. 04. «Физическая культура»
для специальностей среднего профессионального образования
Смоленск
2017
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании цикловой методической комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол №______ от «___»________20_г.
Председатель ЦМК ________/Гмырикова С.В./
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
___________________Ю.С. Колесник
«___» __________ 20__г .
Разработчик: А.С. Киреев, преподаватель ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Спецификация аналитического задания | 4 |
2. Комплект задач аналитического задания | 7 |
Спецификация аналитического задания
1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.
Аналитическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Физическая культура» программы подготовки специалистов среднего звена
2. Контингент аттестуемых обучающиеся ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
3 Условия аттестации: аттестация проводится в форме зачета в конце каждого семестра и в форме дифференцированного зачета в конце последнего семестра при положительных результатах текущего контроля.
4. Время выполнения: 45 мин.
5. Структура варианта практического задания
Основная задача: оценка знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины
Краткая характеристика: практическое задание состоит из сдачи учебных нормативов, согласно программы
2 курс 1 семестр
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Подтягивание из виса. юноши | 15 | 13 | 11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от бруска 10 см. юноши | 40 | 30 | 20 |
Подтягивание из виса лежа. девушки | 25 | 20 | 15 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от уголка. девушки | 25 | 20 | 15 |
Подъем ног на «швецкой» стенке, юноши | 15 | 13 | 11 |
Подъем туловища на тренажере, девушки | 25 | 20 | 15 |
Темы рефератов для специальных групп:
1. Лечебная физическая культура при гинекологических заболеваниях
2. Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
3. Лечебная физкультура при пиелонефрите
2 курс 2 семестр
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Сгибание и разгибание рук на брусьях юноши | 15 | 13 | 11 |
Рывок гири 16 кг, юноши | 15 | 13 | 11 |
Сгибание и разгибание рук от гимнастической скамейки девушки | 20 | 15 | 10 |
Подъем туловища на гимнастических матах, девушки | 25 | 20 | 15 |
Челночный бег, юноши 10х10 | 30 сек. | 33 сек. | 35 сек. |
Челночный бег, девушки 10х10 | 35 сек. | 37 сек. | 40 сек. |
Темы рефератов для специальных групп:
1. Массаж и самомассаж – средство восстановления организма после физической нагрузки
2. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями
3. Методы закаливания организма
3 курс 1 семестр
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 3мин.30 сек. | 3 мин. 45 сек. | 4 мин. |
| 4 мин. | 4 мин. 15 сек. | 4 мин. 30 сек. |
Темы рефератов для специальных групп:
1. Личная гигиена
2. Здоровый образ жизни
3. Зрительное восприятия при работе с ЭВМ
4. Качество питьевой воды и здоровье человека
5. Контракты в сфере физической культуры и спорта
3 курс 2 семестр
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Подтягивание из виса. юноши | 15 | 13 | 11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от бруска 10 см. юноши | 40 | 30 | 20 |
Подтягивание из виса лежа. девушки | 25 | 20 | 15 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от уголка. девушки | 25 | 20 | 15 |
Подъем ног до прямого угла на «швецкой» стенке, юноши | 15 | 13 | 11 |
Подъем ног, касаясь живота, девушки | 25 | 20 | 15 |
Удержание угла 90 градусов, юноши | 5 сек. | 4 сек. | 3 сек. |
Подъем туловища, девушки | 25 | 20 | 15 |
Темы рефератов для специальных групп:
1. Лечебная физическая культура при гинекологических заболеваниях
2. Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
4 курс 1 семестр
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Прыжок со скакалкой на количество раз за 1 минуту (девушки) | 120 | 110 | 100 |
Бег 1000 м на время (девушки) | 33сек. | 34 сек. | 35 сек. |
Подъем гири 16 кг на количество раз (юноши) | 15 | 13 | 11 |
Бег 1000 м на время (юноши) | 25 сек | 33 сек | 35 сек |
Темы рефератов для специальных групп:
1. Массаж и самомассаж – средство восстановления организма после физической нагрузки
2. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями
3. Методы закаливания организма
4. Концепция здорового образа жизни
4 курс 2 семестр
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Сгибание и разгибание рук от гимнастической скамейки девушки | 20 | 15 | 10 |
Подъем туловища на гимнастических матах, девушки | 25 | 20 | 15 |
Подъем ног, касаясь живота, девушки | 25 | 20 | 15 |
Подтягивание из виса. юноши | 15 | 13 | 11 |
Сгибание и разгибание рук на брусьях юноши | 15 | 13 | 11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от бруска 10 см. юноши | 40 | 30 | 20 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Критерии оценки реферата.
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
6. Перечень используемых нормативных документов
1. ФГОС СПО по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»
2. Основная профессиональная образовательная программа 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»
3. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура».
4. Устав Смоленского политехнического техникума.
5. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов (обучающихся) техникума.
7. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации
- Бароненков В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие / В.А. Бароненков, Л.А. Рапопорт. – 2-е изд., перераб. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336с:ил.
- Решетников Н.В. Физическая культура: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев., - 11-е изд., стер. - М.: Изд.центр «Академия», 2013.-176 с.
8. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
- стойка для штанги;
- штанги тренировочные;
- гантели наборные;
- гири спортивные;
- гранаты спортивные;
- тренажеры в тренажерном зале;
- мяч малый (теннисный);
- палка гимнастическая;
- обруч гимнастический;
- рулетка измерительная (10 м, 50 м.);
- комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой;
- щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой;
- мячи баскетбольные;
- стойки волейбольные универсальные;
- сетка волейбольная;
- мячи волейбольные;
- ворота для мини-футбола;
- сетка для ворот мини-футбола;
- мячи футбольные;
- компрессор для накачивания мячей;
- пульсометр;
- динамометр становой;
- тонометр автоматический;
- весы медицинские;
- аптечка медицинская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальностей среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общео...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
При освоении программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» большое внимание уделяется получению общих сведений о специальностях через использование физкультурно-оздоровите...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 15.01.31 Мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям: 21.02.03 Экономика и бухгалтерский учетв соответствии с примерной программой «Физическая культура» с уче...
Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....
Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов
Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....