Дорожная карта ГБОУ Школа № 991 г. Москвы по развитию организационно–административного ресурса школы, материально – технической базы, ремонтных работ на 2016 год.
проект на тему
(План) Дорожная карта ГБОУ Школа № 991 г. Москвы по развитию организационно–административного ресурса школы, материально – технической базы, ремонтных работ на 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_gbou_shkola_991.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта ГБОУ Школа № 991 г. Москвы
по развитию организационно – административного ресурса школы, материально – технической базы, ремонтных работ на 2016 год.
Выступление на педагогическом совете
ноябрь 2015г.
Акацевич Н.В., директор школы № 991
Цель: совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения для дальнейшего развития школы, организованного перехода на специальные федеральные государственные образовательные стандарты начального образования.
Направления деятельности:
I. Нормативно-правовое обеспечение
II. Организационно-управленческое обеспечение
III. Методическое обеспечение
IV. Кадровое обеспечение
V.Материально – техническое обеспечение
I. Нормативно-правовое обеспечение
№ | Названия документов и мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | Итог |
1 | Конституция Российской Федерации | постоянно | Директор | Изучение нормативных документов |
2 | Закон РФ «Об образовании в РФ» | постоянно | Директор | Изучение нормативных документов |
3
| Изучение документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с нарушением интеллекта. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г. - Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России - Примерные программы по учебным предметам - Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования по отдельным предметам. | март 2016г. апрель 2016г. март 2016 г. апрель-май | Зам. директора по УВР, председатель методического совета школы Зам. директора по УМР, члены методического совета школы | Разработка на их основе базисного учебного плана, АООП НОО |
II. Организационно-управленческое обеспечение
1. Работа с педагогическими кадрами | 2. Работа с обучающимися | 3. Работа с родителями | 4. Работа с учреждениями дополнительного образования | 5. Работа с общественными организациями |
1. Работа с педагогическими кадрами
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | Итог |
1 | Педсовет:
| 2016г. | Зам.директора по УВР председатель МС учителя начальных классов | Протокол |
2 | Создание Совета школы, рабочей группы по внедрению ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта и разработка дорожной карты
| Март-апрель 2016 г. | Директор, зам. директора по УВР | Приказ директора, дорожная карта |
3 | Создание рабочих групп по разработке Концепции развития ОУ и программ. | Апрель 2016г. | Зам. директора по УВР, члены Совета школы | Приказ директора |
4 | Разработка программ: - базисного учебного плана; - духовного и нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -планируемых результатов освоения обучающимися АООП для детей с нарушением интеллекта; -формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени НО; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся на ступени НО; -программы коррекционной работы; -системы оценки достижений планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы НО; -отдельных учебных предметов для 1класса 2 класса 3 класса 4 класса | Январь-август 2016 Март-апрель 2016г 2016 г. 2017 г. 2017 г. | Рабочие группы совета школы по ФГОС | Программы |
5 | Проведение совещания с учителями начальных классов по изучению документации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта: - ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта - программы формирования универсальных учебных действий - санитарно-гигиенических требований - нормативно-правовых документов, регулирующих введение ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта - программа духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина; -планируемых результатов начального образования (оценка достижения планируемых результатов обучения) - базисного плана образовательного учреждения - программы воспитания и социализации обучающихся -условий реализации АООП -система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП начального образования по отдельным предметам. | ежемесячно | протоколы | Администрация методический совет школы |
6 | Проектирование и утверждение учебного плана школы на 2016-2017уч.г. с учетом перехода на ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта | Апрель-май 2016г. | заместитель директора по УВР, педагог –организатор, руководитель МС | Решение педсовета, приказ, учебный план |
7 | Экспертиза рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности | Апрель – май 2016г, сентябрь-декабрь 2016г | Методсовет школы | Решение методсовета, приказ |
8 | Проведение самообследования готовности школы к введению ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта (1-й класс) | Апрель - май 2016г. | Администрация, Совет школы по внедрению ФГОС | Совещание Совета |
9 | Обновление информационно-образовательной среды школы: приобретение дополнительной литературы, мультимедийных учебно-дидактических материалов, УМК | Постоянно по мере поступле-ния денежных средств | Директор, библиотекарь, совет школы по ФГОС | Библиотечный фонд |
10 | Приведение МТБ школы в соответствие с санитарными и противопожарными нормами и Правилами, нормами охраны труда работников образовательных учреждений | ежегодно | Директор | Акт приемки школы |
2. Работа с обучающимися
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | Итог |
1 | Проведение обследования будущих первоклассников для реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта с 1 сентября 2016г. | Март-август | Заместитель директора по УВР, ШМПК | Приказ директора |
2 | Организация отдыха и оздоровления детей в летний период | Июнь- июль | Педагог - организатор | Приказ директора |
3 | Составление индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов и детей со сложной структурой дефекта. | Сентябрь 2016 | Заместитель директора по УВР, | Аналитическая справка |
4 | Проектная деятельность обучающихся | постоянно | учителя будущих 1-х классов | Справка |
3. Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | |
1 | Информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта через сайт школы и собрание родителей. | Январь 2016 | Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, | Протоколы родительских собраний |
2 | Организация работы родительского лектория по темам: - ФГОС и новые санитарно-эпидемиологические Правила и Нормы - понятия «универсальные учебные действия» - виды универсальных учебных действий - значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к школе - система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП начального образования - основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы - организация внеурочной деятельности на ступени начального образования | ежегодно Март сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь | Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, | Протоколы |
3 | Ознакомление родителей с правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с нарушением интеллекта, установленной законодательством РФ и Уставом ОУ | Ежегодно в сентябре | Администрация | Протоколы |
4 | Изучение пожеланий родителей обучающихся, (законных представителей) о направлениях и формах внеурочной деятельности обучающихся | Март- апрель 2016 | Заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, родители | Анкеты аналитические справки |
4. Работа со студиями дополнительного образования
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | ||
1 | Проведение совместных административных совещаний с руководителями студий по теме: «Возможности образовательного учреждения в развитие дополнительного образования и организации внеурочной деятельности обучающихся» | март – апрель 2016 | Администрация школы и студии доп. образования | Протокол совместного совещания | |
2 | Организация внеурочной деятельности школьников | Сентябрь 2016 года. | Администрация школы и руководители студий | программы и учебный план |
5. Работа с общественными организациями
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | ответственные | Выход |
1 | Согласование АООП для детей с нарушением интеллекта с Управляющим Советом школы | Июнь 2016г. | Протоколы совещаний Управляющего Совета | Заместители директора по УВР |
2 | Утверждение договора между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением | август – сентябрь | директор, председатель Управляющего Совета. | Договор |
3 | Создание необходимых условий для организации внеурочной деятельности обучающихся на базе школы | постоянно | Директор, зам. директора по УВР, педагог-организатор |
III. Методическое обеспечение
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | |
1 | Продолжить работу с педагогическим коллективом школы с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта | Апрель –май 2016 | Администрация, Зам. директора по УВР | Протоколы совещания при директоре, педсовета |
2 | Обсуждение на педагогическом совете школы готовность внедрения ФГОС с методическими рекомендациями и разработанными программами начального образования | Июнь 2016 | Директор | Протоколы педагогического совета |
3 | Обучающие семинары по разработке рабочих программ для учителей начальной школы | Апрель – май 2016 | Заместитель директора по УВР | Программы |
4 | Формирование банка данных: «Изучение, обобщение, внедрение опыта учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, организации коррекционной работы с детьми» | С октября 2016 | Заместитель директора по УВР, руководитель МС | банк данных |
5 | Проведение семинаров для учителей по теме: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», «Первые шаги по внедрению ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта» «Формирование универсальных учебных действий» «Программа духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России в действии» «Организация внеурочной деятельности школьников» «Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта по отдельным предметам» | ноябрь 2016 2016-2017 учебный год | Заместитель директора по УВР, руководитель МС учителей начальных классов | Информационная справка, приказ по школе |
6 | Деловая игра для учителей начальной школы: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе» | Ноябрь 2016 | Заместитель директора по УВР, руководитель МС | Информационная справка, приказ директора |
7 | Создание творческой группы учителей начальных классов по реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта | сентябрь 2016 | Заместитель директора по УВР | приказ директора |
8 | Совместная работа учителей школы и педагогов учреждений дополнительного образования по организации внеурочной деятельности на ступени начального образования | с сентября 2016 | Администрация, учреждения дополнительного образования | Приказ директора |
9 | Участие в городских семинарах директоров, заместителей директора по УВР, учителей начальных классов по разработке АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта | по необходимости | администрация | |
10 | Участие в городских семинарах директоров и заместителей директора по УВР по вопросам: - проектирование учебного плана - организация внеучебной деятельности - развитие культуры образовательной среды ОУ - системно - деятельностный подход в организации УВП - обеспечение условий для развития детей-инвалидов и имеющих ограниченные возможности здоровья | по необходимости | Администрация | Приказ директора |
IV. Кадровое обеспечение
1 | Направление для обучении тьюторов ОУ с целью сопровождения реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта | По графику | Зам. директора по УВР | ||
2 | Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников школы | Ежегодно по графику | Зам. директора школы по УВР | Удостоверения или сертификаты | |
3 | Обучение на курсах учителей начальной школы, руководителей кружков, секций, организаторов внеурочной деятельности ОУ, реализующих ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта | По графику | Зам. директора по УВР | Удостоверения или сертификаты | |
4 | Привлечение специалистов для организации внеурочной деятельности НО | постоянно | директор | ||
5. | Введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание: 1 ставка учителя-дефектолога, 1 ставка учителя-логопеда, 0,5 ставки педагога-психолога, 1 ставка тьютора (по возможности) | Август-сентябрь 2016 | директор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение и роль материально-технической базы для создания условий формирования социальной компетентности школьников (МОУ СОШ №2 ЗАТО Светлый)
Выступление на областной конференции. Учитель технологии показывает современную материально- техническую базу столярной и слесарной мастерских общеобразовательной школы....
Презентация. Материально - техническая база учебных мастерских МОУ СОШ №2 ЗАТО Светлый
В презентации учителем технологии наглядно показано современное оснащение станочным оборудованием учебных мастерских, эстетическое оформление кабинета, электробезопасность, оборудование рабочего места...
Основные аспекты программы развития материально-технической базы школы
"Школа 2015". Улучшение материально-техническго обеспечения учебного процесса школы с целью максимальной эффективности и комфортности образовательного процесса....
«Финансовая и материально-техническая база физической культуры и спорта»
«Физическая культура и спорт в России»1Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комит...
Формирование практических навыков и умений на уроках технологии в условиях недостаточной материально-технической базы мастерских
Данная работа отражает некоторые варианты организации работы с учащимися на уроках технологии при недостаточной оснащенности учебных мастерских в школе....
Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...
Значение материально-технической базы для обеспечения качественного образовательного процесса по технологии в школе
Укрепление и развитие материально-технической базы обучения школьников технологии является одним из основных условий успешного осуществления образовательного процесса....