Дорожная карта ГБОУ Школа № 991 г. Москвы по развитию организационно–административного ресурса школы, материально – технической базы, ремонтных работ на 2016 год.
проект на тему

(План)  Дорожная карта ГБОУ Школа № 991 г. Москвы по  развитию  организационно–административного  ресурса  школы, материально – технической базы, ремонтных работ на 2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_gbou_shkola_991.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Дорожная карта ГБОУ Школа № 991 г. Москвы

по  развитию  организационно – административного  ресурса  школы, материально – технической базы, ремонтных работ на 2016 год.

Выступление на педагогическом совете

ноябрь 2015г.

Акацевич Н.В., директор школы № 991

Цель: совершенствование  системы организационно-управленческого и методического обеспечения для дальнейшего развития школы,  организованного перехода на  специальные  федеральные  государственные  образовательные стандарты начального  образования.

Направления деятельности:

I. Нормативно-правовое обеспечение

II. Организационно-управленческое обеспечение

III. Методическое обеспечение

IV. Кадровое обеспечение

V.Материально – техническое обеспечение

I. Нормативно-правовое обеспечение

Названия документов и мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Итог

1

Конституция Российской Федерации

постоянно

Директор

Изучение нормативных документов

2

Закон РФ «Об образовании в  РФ»

постоянно

Директор

Изучение нормативных документов

3

 

Изучение документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с нарушением интеллекта. Приказ Министерства образования и науки РФ №  1599 от 19.12.2014г.

- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- Примерные программы по учебным предметам

- Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального  образования по отдельным предметам.

март 2016г.

апрель  2016г.

март 2016 г.

апрель-май

Зам. директора по УВР, председатель методического совета школы

Зам. директора по УМР, члены методического совета школы

Разработка на их основе базисного учебного плана, АООП НОО

II. Организационно-управленческое обеспечение

1. Работа с педагогическими кадрами

2. Работа с обучающимися

3. Работа с родителями

4. Работа с учреждениями дополнительного образования

5. Работа с общественными организациями

1. Работа с педагогическими кадрами

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Итог

1

Педсовет:

  • Требования к условиям реализации  образовательной программы НО и создание условий в школе для внедрения ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта.
  • Требования к проектированию АООП для детей с нарушением интеллекта

2016г.

Зам.директора по УВР

председатель  МС    учителя  начальных классов

Протокол

 2  

Создание Совета школы, рабочей группы по внедрению ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта и разработка дорожной карты

 

Март-апрель

2016 г.

Директор,

зам. директора по УВР

Приказ директора,

дорожная карта

3  

Создание рабочих групп по разработке Концепции развития ОУ и программ.

Апрель 2016г.

 Зам. директора по УВР, члены Совета школы

Приказ директора

 4  

Разработка программ:

- базисного учебного плана;

- духовного и нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-планируемых результатов освоения обучающимися АООП  для детей с нарушением интеллекта;

-формирования универсальных учебных действий  обучающихся на ступени НО;

- формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся на ступени НО;

-программы коррекционной работы;

-системы оценки достижений планируемых результатов освоения адаптированной  основной общеобразовательной программы НО;

-отдельных учебных предметов для

         1класса

         2 класса

         3 класса      

         4 класса

Январь-август 2016

Март-апрель

2016г

2016 г.

2017 г.

2017 г.

Рабочие группы совета школы по ФГОС

Программы

5

Проведение совещания с учителями начальных классов по изучению документации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта:

- ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта - программы формирования универсальных учебных действий

- санитарно-гигиенических требований

- нормативно-правовых документов, регулирующих введение ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта

 - программа духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;

-планируемых результатов начального  образования (оценка достижения планируемых результатов обучения)

- базисного плана образовательного учреждения

- программы воспитания и социализации обучающихся

-условий реализации АООП

-система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП начального  образования по отдельным предметам.

ежемесячно

протоколы

Администрация методический совет школы

6

Проектирование и утверждение учебного плана школы на 2016-2017уч.г.

 с учетом перехода на ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта

Апрель-май 2016г.

заместитель директора по УВР, педагог –организатор, руководитель МС

Решение педсовета,

приказ, учебный план

7

Экспертиза рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности

Апрель – май 2016г, сентябрь-декабрь 2016г

Методсовет школы

Решение методсовета, приказ

8

Проведение самообследования готовности школы к введению ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта (1-й  класс)

Апрель - май 2016г.

Администрация, Совет школы по внедрению ФГОС

Совещание Совета

9

Обновление информационно-образовательной среды школы: приобретение  дополнительной литературы, мультимедийных учебно-дидактических материалов, УМК

Постоянно по мере поступле-ния денежных средств

Директор, библиотекарь, совет школы по ФГОС

Библиотечный фонд

10

Приведение МТБ школы в соответствие с санитарными и противопожарными нормами и Правилами, нормами охраны труда работников образовательных учреждений

ежегодно

Директор

Акт приемки школы

2. Работа с обучающимися

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Итог

1

Проведение обследования  будущих первоклассников для реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта с 1 сентября 2016г.

Март-август

Заместитель директора по УВР, ШМПК

Приказ директора

2

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период

Июнь- июль

Педагог - организатор

Приказ директора

3

Составление  индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов и детей со сложной структурой дефекта.

Сентябрь 2016

Заместитель директора по УВР,

Аналитическая справка

4

Проектная деятельность обучающихся

постоянно

 учителя будущих 1-х классов

Справка

3. Работа с родителями

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта через сайт школы и собрание родителей.

Январь 2016

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов,

Протоколы родительских собраний

2

Организация работы родительского лектория по темам:

- ФГОС  и новые санитарно-эпидемиологические Правила и Нормы

- понятия «универсальные учебные действия»

- виды универсальных учебных действий

- значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к школе

- система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП начального  образования

- основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы

- организация внеурочной деятельности на ступени начального образования

ежегодно

Март

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов,

Протоколы

3

Ознакомление родителей с правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с нарушением интеллекта, установленной законодательством РФ и Уставом ОУ

Ежегодно в сентябре

Администрация

Протоколы

4

Изучение пожеланий родителей обучающихся, (законных представителей) о направлениях и формах внеурочной деятельности обучающихся

  Март- апрель 2016

Заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, родители

Анкеты

аналитические справки

4. Работа со студиями  дополнительного образования

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Проведение совместных административных совещаний  с руководителями  студий  по теме:

«Возможности образовательного  учреждения  в развитие  дополнительного образования и организации внеурочной деятельности обучающихся»

 март – апрель  2016

Администрация школы и  студии доп. образования

Протокол совместного совещания

2

Организация внеурочной деятельности школьников

Сентябрь 2016 года.

Администрация школы и руководители студий

программы и учебный план

 5. Работа с общественными организациями

Мероприятия

Сроки выполнения

ответственные

Выход

1

Согласование АООП для детей с нарушением интеллекта с Управляющим Советом школы

Июнь 2016г.

Протоколы совещаний Управляющего Совета

Заместители директора по УВР

2

Утверждение  договора между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением

август – сентябрь

 директор, председатель Управляющего Совета.

Договор

3

Создание необходимых условий для организации внеурочной деятельности обучающихся на базе школы

постоянно

Директор, зам. директора по УВР, педагог-организатор

III. Методическое обеспечение

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Продолжить работу с  педагогическим коллективом  школы с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта

Апрель –май 2016  

Администрация,

Зам. директора по УВР

Протоколы совещания при директоре, педсовета

2

Обсуждение на педагогическом совете   школы готовность  внедрения ФГОС с методическими рекомендациями  и  разработанными  программами  начального  образования

Июнь 2016

Директор

Протоколы педагогического совета

3

Обучающие семинары по разработке рабочих программ для учителей начальной школы

Апрель – май 2016

Заместитель директора по УВР

Программы

4

Формирование банка данных: «Изучение, обобщение, внедрение опыта  учителей начальных классов  по формированию универсальных учебных действий, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, организации коррекционной работы с детьми»

С октября 2016

Заместитель директора по УВР, руководитель МС

банк данных

5

Проведение семинаров для учителей по теме: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»,

«Первые шаги по внедрению ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта»

«Формирование универсальных учебных действий»

«Программа духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России в действии»

«Организация внеурочной деятельности школьников»

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта по отдельным предметам»

ноябрь 2016

2016-2017 учебный год

Заместитель директора по УВР, руководитель МС  учителей начальных классов

Информационная справка, приказ по школе

6

Деловая игра для учителей начальной школы: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Ноябрь 2016

Заместитель директора по УВР, руководитель МС

Информационная справка, приказ директора

7

Создание творческой группы учителей начальных классов по реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта

сентябрь 2016

Заместитель директора по УВР

приказ директора

8

Совместная работа учителей школы и педагогов учреждений дополнительного образования  по организации внеурочной деятельности на ступени начального  образования

с сентября 2016

Администрация, учреждения дополнительного образования

Приказ директора

9

Участие в городских семинарах директоров, заместителей директора по УВР, учителей начальных классов по разработке АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта

по  необходимости

администрация

10

Участие в городских семинарах директоров и заместителей директора по УВР по вопросам:

- проектирование учебного плана

- организация внеучебной деятельности

- развитие культуры образовательной среды ОУ

- системно - деятельностный подход в организации УВП

- обеспечение условий для развития детей-инвалидов и  имеющих ограниченные возможности здоровья

по необходимости

Администрация

Приказ директора

IV. Кадровое обеспечение

   1

Направление для обучении тьюторов ОУ с целью сопровождения реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта

По графику

Зам. директора по УВР

   2      

Обеспечение условий для   непрерывного профессионального развития педагогических работников школы

Ежегодно по графику

Зам.  директора школы по УВР

Удостоверения или сертификаты

3

Обучение на курсах учителей начальной школы, руководителей кружков, секций, организаторов внеурочной деятельности  ОУ, реализующих ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта

По графику

Зам. директора по УВР

Удостоверения или сертификаты

4

Привлечение специалистов для организации внеурочной деятельности НО

постоянно

директор

5.

Введение  дополнительных штатных единиц в штатное расписание: 1 ставка учителя-дефектолога, 1 ставка учителя-логопеда, 0,5 ставки педагога-психолога, 1 ставка тьютора (по возможности)

Август-сентябрь 2016

директор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение и роль материально-технической базы для создания условий формирования социальной компетентности школьников (МОУ СОШ №2 ЗАТО Светлый)

Выступление на областной конференции.  Учитель технологии  показывает современную материально- техническую базу  столярной и слесарной мастерских  общеобразовательной школы....

Презентация. Материально - техническая база учебных мастерских МОУ СОШ №2 ЗАТО Светлый

В презентации учителем технологии наглядно показано современное оснащение станочным оборудованием учебных мастерских, эстетическое оформление кабинета, электробезопасность, оборудование рабочего места...

Основные аспекты программы развития материально-технической базы школы

"Школа 2015". Улучшение материально-техническго обеспечения учебного процесса школы с целью максимальной эффективности и комфортности образовательного процесса....

«Финансовая и материально-техническая база физической культуры и спорта»

«Физическая культура и спорт в России»1Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комит...

Формирование практических навыков и умений на уроках технологии в условиях недостаточной материально-технической базы мастерских

Данная работа отражает некоторые варианты организации работы с учащимися на уроках технологии при недостаточной оснащенности учебных мастерских в школе....

Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с  инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...

Значение материально-технической базы для обеспечения качественного образовательного процесса по технологии в школе

Укрепление и развитие материально-технической базы обучения школьников технологии является одним из основных условий успешного осуществления образовательного процесса....