Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности»
материал на тему
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности»
Ход выступления.
Одной из основных задач развития современного школьного образования является подготовка учащихся к жизни в условиях информатизации общества.
Современные вечерние (сменные) общеобразовательные школы в настоящее время наряду с дневными общеобразовательными учреждениями, стали неотъемлемой частью единого социально-образовательного пространства, поэтому они так же, как и другие образовательные учреждения в системе государства, требуют полной модернизации. Слайд 1
В настоящее время задачи вечерней школы ориентированы на следующие аспекты обучения: повышение качества знаний и умений учащихся; развитие личности, ее познавательных и творческих способностей; на подготовку учащихся к постоянно совершенствующимся средствам информационных технологий для социальной адаптации личности в информационном обществе. Слайд 2
Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Главная цель видится в грамотном представлении и подаче различных видов информации (звука, видео анимации, графики и т.п.) в ходе учебного процесса.
Необходимость внедрения в вечерней школе в практику информационных технологий диктуется рядом факторов. На первый план среди этих факторов выступает разнородность состава учащихся вечерней школы, наличие у них существенных индивидуальных различий: по возрасту и жизненному опыту, перерыву в обучении, подготовленности к обучению в соответствующем классе, мотивам учения, умственному развитию и способностям, профессии или уровню профессиональной подготовки, структуре рабочего дня и свободного времени, семейному положению, жизненным планам и т.д.
Использование информационных технологий на уроке математики - один из способов повышения его эффективности. Считаю, что информационные технологии способствуют развитию личности не только учащегося, но и учителя.
Информационные технологии подразделяются:
- Универсальные - текстовый редактор, табличный процессор (электронная таблица Excel), компьютерные презентации.
- Специальные - электронные учебники, энциклопедии, тренажеры.
Интернет - виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, образовательные порталы. Слайд 3
Как информационные технологии могут помочь современному учителю в его работе? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта.
Изготовление иллюстративного материала к уроку и оформления стендов. Оформление классной документации, отчетов. Слайд 4
Программа Microsoft Office Word дает возможность представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы), оформить классную документацию, отчеты. Word позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Программа от Microsoft, входящая в Office, под названием Excel или электронные таблицы была создана для более удобной работы пользователя с таблицами данных, причём преимущественно данная работа производится с числовыми значениями. Удобна для построения диаграмм и графиков. Слайд5
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.
Программа от Microsoft, входящая в Office, под названием Power Point для создания презентаций. Все учителя нашей школы активно пользуются этой программой. Для меня в настоящее время наибольший интерес представляет возможность использования инструментов рисования, которые позволяют оживить и дополнить изложение материала. Слайд 6,7
- Подбор дополнительного познавательного материала к уроку. Обмен опытом, наработками других педагогов России и зарубежья. Участие в конкурсах для педагогов.
Базовые федеральные образовательные порталы:
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Слайд 8
Порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов.
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. Но необходимо акцентировать внимание на двух коллекциях. Это:
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК)(http://school-collection.edu.ru). Слайд 9
В настоящее время существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций, выполнять построения, проводить доказательства и др. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем сделать это наглядно и быстро, активизирует познавательную активность учащихся и повышает эффективность урока.
Программа “Графики” предназначена для построения графиков различных функций с возможностью вывода их на печать или сохранения в памяти. Слайд 10
Программа «Живая Геометрия» является электронным аналогом готовальни с дополнительными динамическими возможностями и со стандартными компьютерными функциями типа редактирования.
Стереометрия – один из немногих, если не единственный, раздел школьной математики, в отношении которого не приходится агитировать за ИКТ. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность. На сайте Дмитрия Тарасова http://videouroki.net/ можно скачать видеоуроки. Слайд 11,12
Итак, нельзя отрицать, что ИТ – реальность современного урока. Мой опыт использования компьютера на уроках математики показал, что учащиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. Время на подготовку учителя к уроку с использованием ИКТ несомненно увеличивается на первом этапе. Но постепенно накапливается опыт и методическая база, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем. Опыт использования ИКТ на уроках математики показал, что наиболее эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков, а также занятия, посвященные внеурочной деятельности.
Я буду продолжать использовать ИТ в дальнейшей педагогической деятельности, ведь эффективность обучения с применением ИТ может быть достигнута лишь в том случае, если сам учитель понимает и осознает перспективность такого обучения, применяя в своей практике современные методы и формы обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время задачи вечерней школы ориентированы на следующие аспекты обучения: -повышение качества знаний и умений учащихся; -развитие личности, ее познавательных и творческих способностей; -на подготовку учащихся к постоянно совершенствующимся средствам информационных технологий для социальной адаптации личности в информационном обществе.
Информационные технологии подразделяются: Универсальные - текстовый редактор, табличный процессор (электронная таблица Excel ), компьютерные презентации. Специальные - электронные учебники, энциклопедии, тренажеры. Интернет - виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, образовательные порталы.
- - - х у О 3 . График какой функции изображен на рисунке? 1 -1 1 ) y 2 cos x 4 ) y cos (x+ 3) y cos x+ 1 2) y cos (x+
Проверим: II группа у х О 1 -1 - - - у х 1 -1 - - - у= 1. у=
Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов ( ФЦИОР ) ( http://fcior.edu.ru ); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( ЕК ) ( http:// school - collection .edu.ru ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности
Применение информационных технологий на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-130409-1386425938.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики - как средство повышения качества знаний
Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.Помня слова К. Ф. Г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507243-1414312440.jpg)
Использование информационных технологий на уроках математики, как средство повышения познавательного интереса учащихся
- расширение доступности образования;- повышение качества образования;- определение индивидуальных особенностей учащихся;- повышение эффективности образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-295398-1379253996.jpg)
Проект по теме:«Использование современных образовательных технологий на уроках математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Формирование учебных универсальных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-870679-1483685670.jpg)
Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999378-1516547209.jpg)
Проектная работа на тему "Использование новых информационных технологий на уроках математики"
ВВЕДЕНИЕ Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяже...