Проектная работа на тему "Использование новых информационных технологий на уроках математики"
проект по алгебре (8 класс) на тему
ВВЕДЕНИЕ
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_na_temu.docx | 145.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа на тему :
Использование современных информационных технологий на уроках математики
Выполнила Биктимерова Ф.Ф. –слушатель
курсов повышения квалификации по проблеме :
«Обновление содержания математического
образования в условиях поэтапного внедрения
ФГОС ОО»
Должность –учитель математики
Место работы- МБОУ «Большеподберезинская
СОШ имени А.Е.Кошкина Кайбицкого
муниципального района РТ»
Проектная работа допущена к защите
Руководитель проектной работы:
Ахметшина Гульсия Хабриевна
Казань -2012
Содержание:
Введение ………………………………………………………………….3
Использование ИКТ на уроках – путь к самореализации…………….4-6
Применение ИКТ на этапах урока……………………………………...7-8
Возможности ИКТ на уроках……………………………………………9
Заключение ……………………………………………………………….9
Приложения………………………………………………………………10-16
Использованная литература……………………………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
Цель проекта : используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики.
Задачи проекта:
- использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
- развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;
- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;
- использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;
- сформировать информационную компетентность учащихся; - научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.
Предполагаемые продукты:
1.Банк презентационных уроков
2.Банк презентаций учащихся
Конечный результат: повышение активности учащихся , интереса к предмету, качества знаний. Открытие возможностей для учащихся для самореализации.
Использование ИКТ на уроках – путь к самореализации
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребёнка в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности,
вносит радость в жизнь ребёнка;
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Данная технология способствует:
- активизации познавательной деятельности учащихся.
-развитию мышления, математической логики.
-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.
По данным исследований, в памяти человека остается
25% услышанного материала,
33% увиденного,
50% увиденного и услышанного,
75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
- использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;
-деятельности учителя, управляющего этими средствами;
- повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:
- использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков.
- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.
Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и всемирная сеть Интернет становятся доступны учащимся.
Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. !!!
Компьютер решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.
Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач. А наша цель - воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию.
Применение ИКТ на этапах урока
Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.
На каждом конкретном уроке используются определённые презентации. Много презентаций и мини-слайдов создала сама. Несколько из них хочу предоставить вашему вниманию. (Например, слайды «Формулы», «Степень», «Свойства логарифма» и т. д. и т. п.) Вы скажете, что мне проще, т.к. я веду уроки информатики. Согласна, но только на 50 %. В настоящее время в Интернете есть масса уже готовых презентаций. Бери и пользуйся!!!
Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки.
Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Однако, не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков, испытало и осознало притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.
Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.
Применение презентаций на уроке позволяет мне:
- более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,
- эффективнее использовать время на уроке;
- создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
Для фронтальной работы с учащимися использую информационно – образовательные ресурсы. Разнообразные демо-версии, тесты, зачёты.
При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах.
Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде), я формирую у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем.
Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.
Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.
Возможности ИКТ на уроках
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса.
Использую в своей деятельности разработки компании «Физикон» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.), «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.), «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.), «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) издательства «Дрофа», «Тригонометрия не для отличников», «Алгебра не для отличников» и другие. Систематизировала материал по геометрии 7 – 11 класс программы «Физикон» «Открытая математика». Использую при объяснении нового материала модель – чертеж. Задачи, тесты для самостоятельной работы применяю выборочно, т.к. зависит от уровня подготовки класса. Диски содержат множество материала, которые можно использовать и на факультативных занятиях.
Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры. Применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля. Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока.
Заключение
Использование ИКТ на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
Урок алгебры в 7 классе
Тема урока : Обобщение тем : «Функция .Линейная функция. Графики.»
Цели урока: 1. Повторить знания по теме «Функции»
2. Развивать интерес к предмету, показать практические приложения
темы. Показать связь между математикой, музыкой и рисованием.
3. Воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить
сравнивать, делать выводы.
Оборудование: мультимедийная система ,компьютерная программа, индивидуальные карточки
Ход урока
1.Организационный момент. Сообщение задач урока.
2. Актуализация знаний:
Блиц-опрос:
Что называется функцией?
Что называется областью определения и областью значения функции?
Дайте определение графику функции
Дайте определение линейной функции, прямой пропорциональности.
3.«Игра найди свою функцию»
Слайд № 1 (с формулами некоторых функций)
(Раздаю всем детям карточки с точками с координатами, их задание- отыскать функцию , которой принадлежит точка)
4. Задание :
В тетрадях построить график своей функции.(Повторение – как строим прямую)
Проверка по компьютерной программе «Графики»
Учитель: Ребята , каждый из вас построил график своей функции, а теперь попробуем их всех разместить на одной плоскости.
(Построить графики всех функций на одной координатной плоскости.)-программа «Графики»
Уточнить , что происходит с графиками всех функций- (они пересекаются._ От чего это зависит?
Учитель: А теперь это свяжем с жизнью , точнее с жизнью кораблей.
Наш корабль ведет свое движение по функции у=5х+4 ,а корабль условного противника по функции у = 6х. Мы встретимся? Если да , то где?(повторение взаимного расположения графиков)
(Один выходит к доске и находит координаты точек пересечения.)
5х+4=6х
5х-6х=-4
-х=-4
х=4
у=6*4=24
точка встречи – (4;24)
Учитель :А теперь самостоятельно по вариантам ищите координаты точек пересечения графиков функции (слайд 2)
1 вариант- у=10х - 8,у= -3х+5;
2 вариант - у=14 – 2,5х,у=1,5х - 18
ответы: (1;2) , (8;-6)
Учитель :Встречи конечно ,ребята , хороши , но не с противниками , а с друзьями.
А с противниками нужно вести параллельное движение. Вот и составьте свою параллель к функции у= -7х+ 4.(Проверка-все читают свои функции)
Ребята .давайте немножко повторим о прямой пропорциональности, зададим ее, вспомним как строить график этой функции.
Учитель: Еще мы ,ребята с вами говорили о поведении графика функции в зависимости от коэффициента , помните ?
Может ли график линейной функции располагаться:
1. в I и II координатных четвертях?
2. во II и IV координатных четвертях?
3. в I и III координатных четвертях?
4. в I, II, III, IV координатных четвертях?
5. в I и IV координатных четвертях
Физкультминутка
Углубление в тему
6. Работа в тетрадях:
Построим график функции у=1/2х – 1
Чтение графика.
Найдем значение у при х=-8
Найдем значение х при у = 5
Назвать точки пересечения с осями.
А теперь видоизменим:
у=|1/2х-1|
Что произойдет с самой функцией и ее графиком
Показ у доски .
(Можно посмотреть еще одну функцию)
7. «Строим линейную связь»
На листочке напишите ваш день рождения, остаток обведите в кружок. Давайте построим функциональную зависимость между натуральными числами, цветами радуги и нотами. соответствие всех остальных чисел получается путем деления на 7, во внимание берется остаток. Так какого же цвета Ваш день рождения? Как он звучит? Таблица умножения в записи Пифагора, в Музыкальном исполнении (магнитофон, таб. умножения на "2", на "5", на "7")_
8. Итог урока.
9.Оценивание . Дом.задание- работа над текстами.
Доп. материал
ВАШ ЗВУК
Богатинов Владимир | 18.05 | 4 | соль |
Горбунова Екатерина | 12.10 | 5 | ля |
Горбунова Кристина | 12.10 | 5 | ля |
Долгов Антон | 15.11 | 1 | ре |
Иванов Сергей | 18.01 | 4 | соль |
Нагоркин Сергей | 25.01 | 4 | соль |
Осокина Диана | 06.05 | 6 | си |
Сахарова Кристина | 20.07 | 6 | си |
Рыжова Надежда | 06.07 | 6 | си |
Фролов Роман | 31.07 | 3 | фа |
Шамшаков Александр | 21.10 | 0 | до |
Феклина Кристина | 09.11 | 2 | ми |
5*1=5 ост-5 – ля
5*2=10 ост-3-фа
5*3=15 ост-1-ре
5*4=20 ост-6-си
5*5=25 ост-4-соль
5*6=30 ост-2-ми
5*7=35 ост-0-до
5*8=40 ост-5-ля
5*9=45 ост-3-фа
5*10=50 ост-1-ре
Урок математики в 11 классе
Тема : Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий В8
Цель: научить использовать механический и геометрический смыслы производных в решении задач, добиваться самостоятельных суждений и выводов
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки на каждом ученическом столе.
Ход урока
1.Орг.момент.сообщение темы и задач урока.
2.Активизация знаний – повторение (слайд 1)
3.Повторение о производной- тест –определение производной (работа на ноутбуках)
Проверка тестов, обобщение.
4.Презентационный материал «Решение заданий В8 (Демонстрируются слайды )
Самостоятельная работа- (слайд 2)
5.Работа с «копилкой» решение задач , предложенных учениками.
6. Работа у доски .Решение задач С2 и С4 учениками.
Итог урока. Ответы на вопросы учащихся.
Приложения:
1.слайд
Тесты:
Слайд 2
Использованная литература:
1.Программа информатизации школы на 2009-2013 годы
2.Выступление на семинаре учителей
3.Выступление учителей на сайте «Фестиваль педагогический идей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "
ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....
Применение новых информационных технологий на уроках математики
Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Она явл...
обобщение инновационного педагогического опыта работы «Использование информационных технологий на уроках математики»
в данной статье я обощаю опыт своей работы, которая развивается с внедрением новых технологий. Начинала я работу с создания презентаций к урокам, с привлечением учащихся к данной работе. Учениками соз...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Н.Ю. Кулюшина (МБОУ Гимназия №94, г.Казань, учитель немецкого языка)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)«Знать много языков – значит иметь много кл...
Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка.(песни на уроках)
Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения у учащихся устойчивой мотивации к познанию и развития навыков аудирования....
Выпускная работа " Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Выпускная работа " Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы"...