1) Использование различных форм исследовательской деятельности в сетевом взаимодействии
материал на тему

Макарова Лариса Евгеньевна

В настоящее время в нашей стране сетевое взаимодействие в сфере образования понимается как горизонтальное взаимодействие между образовательными учреждениями по распространению функционала и ресурсов. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setevoe_vzaimodeystvie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Использование различных форм

исследовательской деятельности в сетевом взаимодействии

2)     В настоящее время в нашей стране сетевое взаимодействие в сфере образования понимается как горизонтальное взаимодействие между образовательными учреждениями по распространению функционала и ресурсов. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

      Интеграция усилий образовательных учреждений, некая централизация ресурсов по сетевой  модели приносит свои плоды. Отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», лежащие в основе особого социального партнерства, являются одним из характерных признаков сетевого взаимодействия. Для него характерно также становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.

    3)  Школе как социальному субъекту принадлежит ведущая роль в осуществлении и успешной социализации подростка. Но необходимо подключение к этой деятельности и других субъектов.

      Мы работаем в тесном контакте с ветеранской организацией Торжокского района, школами образовательного округа (Яконовская и Большевишенская), Всероссийским историко-этнографическим музеем г.Торжка, с Торжокским политехническим колледжем Росрезерва, Тверским колледжем культуры им. Н.А.Львова, Никольской сельской библиотекой, Никольским сельским клубом.

    4) В основу работы образовательного округа положена стратегия кооперации.

     Кооперация, или кооперативное взаимодействие, предполагает посильный вклад каждого его участника в решение общей задачи. Средством объединения людей здесь являются возникающие в ходе совместной деятельности отношения. Важным показателем "тесноты" кооперативного взаимодействия является степень включенности в него всех участников процесса, которая определяется величиной произведенных ими вкладов.

5) Цель сетевого взаимодействия:

Создание условий, обеспечивающих отношения сотрудничества, соуправления, сотворчества между всеми субъектами округа.

6)  Сетевое взаимодействие  направлено на решение следующих задач

* организовать совместную деятельность детей и взрослых внутри школьного образовательного округа;

*  организовать планирование сетевых мероприятий, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся;

 * развивать возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере;

 * установить взаимоотношения участников на принципах доверия, творчества, сотрудничества.

     7)  Ежегодно Торжокский политехнический колледж Росрезерва проводит краеведческие чтения «Торжок и Торжокский район: прошлое и настоящее». В течение нескольких лет активным участником является и наша школа, представляя краеведческий материал.

      Юные исследователи школы выступали на научно-практических конференциях по теме «Мой край – моя история» во Всероссийском историко-этнографическом музее.

  8)   Вместе с Торжокской ветеранской организацией учащиеся принимают участие научно-практических конференциях, конкурсах, экскурсиях.

      В Тверской колледж имени Н.А.Львова учащиеся отправляют на конкурсы рисунки, коллажи, компьютерные презентации, изделия декоративно-прикладного творчества,  стихотворения собственного сочинения по тематике, определяемой колледжем.

9) Самая трудная по организации и содержанию форма познавательной и воспитательной деятельности – это конференция. Она возможна при определенном уровне развития самообразовательных навыков, умений обучаемых. Каждый из них выступает с коротким самостоятельно подготовленным сообщением - докладом, развивающим и дополняющим одну выбранную всеми тему. Нужно направить внимание учащихся не только на содержательную сторону выступлений, но и на соответствующую организацию самой конференции.

  Одна из самых благородных традиций человечества – хранить память о предках. Земля новоторжская богата  замечательными людьми, чьи имена вошли в сокровищницу не только отечественной, но и мировой науки и 10)культуры. Имя Николая Александровича Львова известно многим. Это яркая и неординарная личность. По богатству таланта, широте интересов и масштабности открытий он сравним с Леонардо да Винчи и Михаилом Васильевичем Ломоносовым.

Большинство мероприятий, которые проводятся на территории округа, посвящены нашему земляку – Николаю Александровичу Львову.

Кем был Н.А.Львов? Он был и остается одним из самых лучших архитекторов 18 века, строителем-новатором, создателем новых строительных материалов, мастером садово-паркового искусства, разносторонним изобретателем и инженером, геологом, поэтом, переводчиком, автором ряда научных книг, историком, музыкантом, дипломатам, педагогом. Он - яркий представитель разносторонней талантливости россиян, их увлеченности, предприимчивости, а главное, он стремился отдать все свои силы и способности служению Отечеству.

  11)  "Он - любимое дитя всех художеств, всех искусств, казалось, время за ним не поспевало".  /Ф.П.Львов/

Память о Николае Александровиче передается из поколения в поколение. Его постройки в селе Никольском – это шедевры мировой культуры. Учащиеся 12)школы содержат их чистоте и порядке (по мере своих возможностей).

 2013 год в Торжокском районе был объявлен Годом архитектора Львова. А «Львовская неделя», которая состоялась в мае, стала главным событием Года.   13)В школе прошла историческая конференция. Ребята выступили с небольшими, но информационно насыщенными сообщениями, раскрывающими жизненный и творческий путь Николая Александровича.  Своеобразный итог встречи подвела библиотекарь Никольской сельской библиотеки Т.Д.Смирнова, представив обзор книг о Н.А.Львове. Заслуги нашего земляка постепенно находят свое признание. О его жизни и творчестве написано немало книг, в том числе и торжокскими краеведами.

Также праздничное мероприятие состоялось и в Никольском сельском клубе. Разделить торжество с жителями села приехали Алла Петровна Львова (вдова Льва Ивановича Львова, прямого потомка нашего выдающегося земляка), исследователи жизни и творчества Н.А.Львова краеведы Ирина Александровна Бочкарева и Наталья А………………. а  Лопатина, председатель районной ветеранской организации Вадим Николаевич Максимов с коллегами, сотрудники центральной межпоселенческой библиотеки и другие.

Силами участников местной художественной самодеятельности и учащихся школы была подготовлена литературно-музыкальная композиция «Н.А.Львов – российский Леонардо да Винчи». На сцене была создана атмосфера 18 века, русской провинции, в которой жил, творил и черпал вдохновение знаменитый новотор. С большим интересом участники мероприятия посмотрели документальный фильм о жизни и творчестве Н.А.Львова «Романтик русского классицизма», а в фойе клуба познакомились с выставкой творческих работ детей «Мир Н.А.Львова глазами детей».

Гости праздника тепло поблагодарили жителей села за большую работу по пропаганде наследия Н.А.Львова, посильную помощь в сохранение творений нашего земляка на его родине, проведении субботников по уборке парка. Они говорили о том, что нам, новоторам, повезло быть земляками этого гениального человека, яркой личности, оставившей след не только в культуре России, но и всего мира.

14) Заключительный этап «Года архитектора Н.А.Львова» прошел в ноябре в МОУ  Никольской средней школе. Сюда съехались самые активные ребята и преподаватели из 9 школ Торжокского района. На конференцию «Н.А.Львов – российский Леонардо да Винчи» были подготовлены интереснейшие выступления, в которых раскрыли жизненный и творческий путь великого Человека.

    «Рассказы ребят о жизни нашего выдающегося земляка дополнил фильм о М.А.Дьяковой из серии «Знаменитые женщины России».

15)Нам выпала честь жить среди такой красоты, поэтичных архитектурных творений Львова. К сожалению, большинство из них находится в запустении, разрушается. Это не может не вызвать тревогу. И сегодня всем нам надо объединять усилия, чтобы привлечь внимание власти и общественности к проблеме сохранения памятников архитектуры нашего выдающегося земляка.

Из творений Львова в бывшей родовой усадьбе в Никольском сохранились храм Воскресения - мавзолей, погреб-пирамида, но они плачут. В удручающем состоянии господский дом. Почти не читается замысел пейзажного парка. Но все-таки приезжают сюда люди из разных уголков России. Это место остается особенным и сегодня - здесь все несет необыкновенную красоту и гармонию, хранит память о прошлом.

 16)  "Память - это преодоление времени, преодоление смерти, основа культуры, наше богатство, ответственны за него все мы с вами, а ни кто-то другой. И в наших интересах не быть равнодушными к нашему прошлому"    /Д.С.Лихачев/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование подпрограммы по экологическому аспекту социального направления в рамках программы воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм сетевого взаимодействия.

Проектирование подпрограммы по экологическому аспекту социального направления в рамках программы воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм сетевого взаимодействия. В школе ...

Елизарова А.В. Проектирование подпрограммы по экологическому аспекту социального направления в рамках программы воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм сетевого взаимодействия.

Проектирование подпрограммы по экологическому аспекту социального направления в рамках программы воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм сетевого взаимодействия. В школе ...