Презентация "Использование комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная электронная Школа» в различных дидактических моделях организации учебного процесса"
компьютерная программа на тему
Презентация поможет учителю при использовании Мобильной электронной школы в образовательном деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_modeli.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варианты использования комплексного электронного продукта 2 Классно-урочная система Смешанное обучение Дистанционное обучение
Виды дидактических моделей (по цели использования)
Формы реализации дидактических моделей
«Автономные группы»
«Перевёрнутый класс»
«Смена рабочих зон»
Триединство целей
Формула успеха Учебная деятельность РЕЗУЛЬТАТ
Непременное условие
Планирование урока с использованием комплексного продукта
Предполётная подготовка какое место занимает данный урок в системе уроков по изучению выбранной темы; общий уровень подготовки класса (группы) и / или отдельных учащихся; степень дифференцированности класса (группы) по степени владения учебным материалом, а также степени сформированности УУД; общий уровень мотивации класса (группы) и / или отдельных учащихся к изучению предмета в целом и конкретной темы в частности; цели и задачи данного урока; формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, индивидуальная) Что учесть при выборе дидактической модели и отборе элементов Интернет-уроков
Что выбрать?
Что выбрать?
Примерный рубрикатор дополнительных материалов Краткие биографические сведения деятелей изучаемой науки или людей, деятельность которых связана с изучаемой темой Персоналии 1 Дополнительная информация познавательного характера Это интересно 2 Фрагменты литературных произведений, обязательных к изучению Хрестоматия 3 Фрагменты их художественных, документальных и мультипликационных фильмов, а так же музыкальных произведений Медиатека 4 Общие сведения о предметах, понятиях и явлениях, более расширенного содержания, чем Словарь Энциклопедия 5 Фрагменты оригинальных произведений (литературных, исторических, научных и т.д.), расширяющих или уточняющих тему изучения Первоисточник 6 Фрагменты официальных документов (например, ст. Конституции или Домострой) и авторские справки о произошедшем событии /факте Документы и факты 7 Информация для углубленного изучения заявленной темы Клуб знатоков 8 Известное (или очень меткое) выражение, афоризм(ы), имеющее отношение к изучаемой теме Золотое слово 9 Разбор решения задач, в т . ч . олимпиадных или алгоритм выполнения заданий. Например, правила заполнения контурной карты. Решаем вместе 10
Предмет География Тема урока Солёность Мирового океана Место урока в учебном плане Звено в серии уроков, посвящённых особенностями Мирового океана Дидактическая модель Урок-освоение нового материала; элементы модели «перевёрнутый класс» и «смена рабочих зон» Предметные результаты Знакомство с понятием «солёность» и единицами измерения солёности Выявление основных факторов, влияющих на изменение солёности в Мировом океане Выявление основных закономерностей распределения солёности поверхностных вод Мирового океана Метапредметные результаты и универсальные учебные действия Познавательные: выявление закономерности; установление причинно-следственных связей; анализ данных; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью изложить свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; владение монологической речью ; Умение слушать и учитывать мнение партнёра Личностные результаты Осознание себя, как части единой Вселенной; Смыслообразование (установление связи между деятельностью, её мотивами и целью)
Деление на группы
Домашнее задание Группа 1 « Опрежение »: полностью повторяет весь материал урока, выполняет тренажёры, содержащиеся в уроке, знакомится с материалам дополнительных рубрик Группа 2 «Норма»: знакомится с блоками урока « Изучаем данные и знакомимся с понятием», «Изучаем единицы измерения», «Сравниваем и выявляем факторы», «Выявляем и формулируем закономерности», выполняет тренажёры в этих рубриках для выявления текущих пробелов. Группа 3 «Отставание»: Норма»: знакомится с блоками урока « Изучаем данные и знакомимся с понятием», «Изучаем единицы измерения»
Домашнее задание
Первый этап урока Выполнение теста рубрики «Проверь себя», ответ на ключевой вопрос Интернет-урока Выявление факторов, повлиявших на возникновение экстремумов солёности в Мировом океане. Блок урока « Анализируем и объясняем», рубрики «Энциклопедия. Красное море», «Энциклопедия. Балтийское море» Совместное выявление факторов и закономерностей в беседе с учителем. Демонстрация ММО « Факторы, влияющие на солёность», карты «Солёность Мирового океана»
Ключевой вопрос урока Рубрика «Проверьте себя»
Анализируем и объясняем
Мультимедийный объект
Работа с мультимедийным объектом
Работа с мультимедийным объектом Фактор: испарение с поверхности воды. Вода испаряется, соли остаются. В результате солёность повышается. Фактор — поступление пресной воды с впадающими в океан реками. С поступлением пресной воды солёность снижается.
Второй этап урока Обсуждение проблемного вопроса. Задание с открытым ответом из рубрики «Размышляем. Пресная вода в открытом океане» Обсуждение экстремальных значений солёности. Блоки «Объясняем закономерности», «Анализируем и объясняем» Выполнение тренажёров из ранее изученных блоков урока, выполнение теста из рубрики «Проверьте себя»
Задание с открытым ответом
Третий этап Обсуждение проблемного вопроса с учителем Выполнение теста «Проверьте себя», ответ на ключевой вопрос Обсуждение ответа на ключевой вопрос
Подведение итогов 1) Демонстрация ММО «Соль в жизни человека». Использование пиктограмм в качестве интуитивных подсказок . 2) Выступает группа 3 «Отставание», высказывает своё мнение по ключевому вопросу урока. Учащиеся и группы 1 и группы 2 выступают экспертами. 3) Выступает группа 2 «Норма», сообщает сведения об экстремумах солёности и объясняет их. Группа 3 слушает, группа 1 выступает экспертами. 4) Выступает группа 1 «Опережение» с результатами обсуждения проблемного вопроса, Группа 2 и Группа 3 слушают, задают вопросы, высказывают мнение. 5) Подведение общих итогов, рефлексия.
Спасибо за внимание! 30 Россия, 127018, Москва, Ул. Сущёвский Вал, д. 16, стр. 4 www.mob-edu.ru Тел. +7 (495) 249-90-11 Демо -доступ к системе «Мобильная Электронная Школа» http://www.mob-edu.ru/#!demo-dostup/rnukp Актуальная информация о вебинарах http://www.mob-edu.ru/#!vebinar/qmrcq Корпоративная страница www.Facebook.com/MEO.eLearning Сообщество учителей www.facebook.com/groups/mobilelearning
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Проблемное обучение как модель организации учебного процесса»
Выступление на методическом объединении в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения
На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата при минимальных за...
Организация учебного процесса с использованием электронных учебников
Большинство текстовой информации, с которой работает человек в современном мире, хранится в цифровом формате - в формате электронного документа. Так же разработан целый спектр программных продуктов, п...
Мастер – класс на тему «Базовая модель организации учебного процесса на уроках окружающего мира».
...
4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...
4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
1. Семинар-совещание по теме «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах в образовательном контенте «Мобильное Электронное Образование»
Сборник методических рекомендаций «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературыв 9-11 классах в образова...