Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 г.г. Педагога - организатора МАОУ « Средняя школа №3» г. Когалым, ХМАО – Югра, Ирины Ивановны Бережной
материал на тему

Бережная Ирина Ивановна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2015.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 г.г.

Педагога - организатора МАОУ « Средняя школа №3» г. Когалым, ХМАО – Югра,  Ирины Ивановны  Бережной

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной  деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Тема: ««Развитие культуры общения в подростковой среде», 2015 – 2018 г.г»

Время работы над темой самообразования: сентябрь 2015 г. - май 2018 г.

Цель самообразования по теме: Развитие коммуникабельной личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самоопределении и самореализации учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2.Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы самоуправления учащихся.

4.Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.

5.Укрепление связи семьи и школы.

Приоритетные направления работы:

1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;

2.Совершенствование ученического самоуправления;

3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;

Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:

- Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками,

содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.

- Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в

сфере социального воспитания детей и подростков.

- Обеспечиваю выполнение законодательных и нормативных актов в области

молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и

предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и

подростков.

- Составляю план работы с детьми по деятельности школьного самоуправления.

- Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно –досуговую деятельность.

- Создаю условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы и

потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.

Совместно с Президентом  и Активом школы ДО «Третий мир», ведём работу с классными коллективами над поставленными задачами:

- становление дружественной атмосферы в коллективе;

- развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;

- формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;

- повышение уровня гражданской социальной ответственности в коллективных формах деятельности.

- понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.

- познание своего творческого потенциала:

- освоение умений и навыков организаторской и управленческой деятельности различного уровня.

Во время работы с Активом ДО «Третий мир» стараюсь создать условия для приобретения старшеклассниками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся.

Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина. Занимаюсь воспитанием толерантности у учащихся

Свою миссию, как руководителя ДО «Третий мир», вижу в том, чтобы воспитать всесторонне развитого человека, с активной гражданской позицией.

Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:

-постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства через изучение методической литературы и материалов сети Интернет по теме: «Использование инновационных образовательных технологий».

-проходить курсы повышения квалификации;

-выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах, слетах;

– посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта;

– проводить самоанализ, самооценку и диагностику мероприятий;

Этапы проработки материала:

Этап работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки  реализации


1. Аналитико-диагностический

  • Анализ затруднений
  • Постановка проблемы

  • Изучение литературы и опыта работы педагогов - организаторов; посещение открытых занятий коллег.
  • Консультации с руководителем МО
  • Консультации с методической службы школы
  • Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.
  • Подбор литературы по теме

2. Прогностический

  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы.
  • Системное использование электронных образовательных ресурсов
  • Прогнозирование результатов.
  • Планирование общешкольных мероприятий.
  • Планирование взаимодействия с социальными партнерами
  • Корректировка рабочей программы сценариев мероприятий.
  • Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.
  • Выступление на заседании МО в  2015-2018 г.г

3. Практический

  • Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач.
  • Формирование методического комплекса.
  • Курсы повышения квалификации
  • Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта
  • Самоанализ своей деятельности
  • Открытые мероприятия в рамках методической недели
  • Разработка дидактических материалов.

4. Обобщающий

Подведение итогов самоанализ своей педагогической деятельности. Оформление результатов работы.

Выступление на заседании МО, слетах, конференциях.

5. Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта: размещение методического материала в социальной сети педагогических сообществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы «Пятиклассник» по адаптации обучающихся в 5 классах 2011-2012 учебный год МБОУ «Средняя школа №5» г.Когалым ХМАО-Югры

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Сократить перех...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

 Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны 2012 – 2017 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период педагога-организатора Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны 2012 – 2017 гг....

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.

Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Шремзер Светланы Халиловны

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план самообразования учителя музыки МАОУ "СОШ№3" Ефремовой Ольги Васильевны

В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя музыки....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Сагдиевой М. Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора...