Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию на тему «Экскурсия по Нижнему Новгороду» в подготовительной группе
план-конспект по теме

Кадеева Валерия Николаевна

Продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу - Нижнему Новгороду, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_nizhnemu_novgorodu.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Кадеева Валерия Николаевна

МБДОУ «Детский сад» №410

г. Нижний Новгород

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию

на тему «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания.

Предварительная работа: беседы о городе, экскурсии в Кремль, планетарий, библиотеку, школу, музей Автозавода. Рассматривание иллюстраций, участие в праздничных мероприятиях города.

Материалы: иллюстрации, стихи о городе, аудиозапись, детские работы, макет Кремля, карта Нижнего Новгорода с отметками(открытки, фотографии, иллюстрации) на ней остановок путешествия, конфеты Сормовской фабрики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Родине. У каждого человека есть место, где он родился и вырос, где живут родные, близкие и много друзей. Это место называется Родиной. Мы с вами родились и живем в большом и красивом городе. Как он называется? (Нижний Новгород) Нижний Новгород и есть наша Родина. Ребята, послушайте стихотворение о городе

Ребенок:  Разбросав дома по косогорам

Над раздольной Волгою-рекой

Ты стоишь твердыней древний город,

Милый город, светлый Нижний мой.

Воспитатель: Молодец! А теперь, покажите мне свои ладошки! Давайте потрем их друг о друга. Скажите мне, пожалуйста, что вы чувствуете? (Тепло) Правильно, тепло! Это тепло ваших рук, ваших душ. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Мы передаем свое тепло друзьям и говорим:

Утро настает, солнышко встает

Всем мы улыбаемся, в дорогу собираемся.

Друг на друга поглядим, и тихонько говорим:

«Все мы здесь хорошие, все мы здесь пригожие!

Дружбу мы попросим и в беде не бросим!»

А сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Начнем ее с нашего любимого садика. В каком районе находится наш садик? (Ленинский район) У меня есть фотографии Ленинского района. Посмотрите, что на них изображено. Как называется кинотеатр? (Россия) Какой проспект изображен на фотографии? (пр.Ленина) Кому установлен памятник? (Космонавту Комарову) Какая площадь находится в Ленинском районе? (пл.Комсомольская). Чтобы нам не заблудиться и правильно ориентироваться, что можно использовать? (Карту) Ребята, давайте посмотрим карту Нижнего Новгорода. Мы находимся на проспекте Ленина. Нам надо доехать до Кремля. На каком транспорте можно доехать до Кремля? (Трамвай, автобус). Давайте поедем на автобусе. Занимайте места! (Дети садятся на места)

Выезжаем на проспект Ленина. Сколько районов у нас в городе, перечислите их? (В Нижнем Новгороде 8 районов: Нижегородский; Советский; Приокский; Автозаводский; Ленинский; Сормовский; Канавинский; Московский) Правильно, молодцы! Проезжаем по Канавинскому району. Что можно отметить в этом районе? (Цирк, планетарий, железнодорожный вокзал) Подъезжаем к площади Ленина. Что находится на площади Ленина? (памятник Ленину) Правильно, а что еще? (Нижегородская ярмарка) Да, ярмарка. Посмотрите, какой красивый, большой дом! Он украшен колоннами, лепниной, башнями. Кто из вас был на территории ярмарки? Здесь проходит выставка-продажа различных товаров, которые производятся в разных городах России. На ярмарке расположено много павильонов. Зайдем в некоторые из них. Вот павильон, в котором выставлены машины нашего автомобильного завода. (Воспитатель показывает фотографии) Кто сможет их назвать? (Волга, Газель, Соболь и др.) Какие они красивые! Вот павильон, в котором выставлены самолеты нашего Сормовского авиастроительного завода «Сокол». Посмотрите, какие они интересные, разные. (Воспитатель показывает фотографии) Ребята, а что еще есть в Сормовском районе? Да, правильно, судостроительный завод, кондитерская фабрика. Идем дальше. Вот павильон с изделиями художественных промыслов Нижегородской области. Здесь можно увидеть изделия из дерева, из глины, металла, полотна. (Воспитатель показывает фотографии) На ярмарке еще много павильонов, но, к сожалению, нам пора ехать дальше.

Переезжаем через мост. Какие две реки протекают по городу? (Волга и Ока) Ока и Волга – самые большие реки России. За мостом они соединяются. Место слияния этих рек называется Стрелка. Вот мы и переехали мост. Как называются горы, на которых стоит Кремль? (Дятловы) А знаете ли вы, почему их так называют? (Легенда о Дятловых горах) Ну вот мы и доехали до Нижегородского Кремля. Ребята, расскажите, из чего были сделаны стены Кремля раньше и из чего сейчас? Почему решили сделать стены из камня? На одной из башен есть герб нашего города. На какой башне он находится и что на нем изображено? Почему нарисовали оленя? (легенда) Сколько всего башен в Кремле? Какие башни вы знаете? Почему башня называется Коромысловой? (легенда)

А сейчас давайте рассмотрим макет Кремля. (Дети подходят к макету) Что мы можем там увидеть? В память о каких событиях был зажжен вечный огонь? Кому поставлен высокий обелиск? За какие заслуги? Ребята, посмотрите, что расположено вдоль стен кремля? (Рассматривают выставку детских работ) Где выпускалась военная техника?

Ну вот, наше путешествие по городу заканчивается. Пора возвращаться в садик. Занимайте места в автобусе! (Дети садятся на места) Поедем через площадь Горького. Кто такой был Горький? (писатель) А вы помните, как раньше назывался наш город? Почему? Правильно, город был назван Горьким потому, что в нашем городе родился и жил великий писатель Алексей Максимович Горький. Нижний Новгород был Родиной писателя. Вот в таком красивом и исторически интересном городе мы с вами родились.

Мы приехали в садик. Вам понравилось путешествие, ребята? А мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Я хочу угостить вас конфетами, которые выпускает Сормовская кондитерская фабрика Нижнего Новгорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"

Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Знаки дорожного движения» для детей подготовительной группы

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: "Знаки дорожного движения"...

«Французский след» на улицах Нижнего» Методическая разработка экскурсии по Нижнему Новгороду

Цель нашей экскурсии –повысить интерес к истории Нижнего Новгорода и к истории нашей страны не только учеников гимназии но и французских гимназистов и туристов .Актуальность этой тематики в том.что на...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»

Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Наша Родина — Россия»

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия.В.А. Сухомлинский....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы с ТНР Тема « Наша Родина - Россия »

Цель: Развивать  у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.           Задачи:Продолжать развивать...