Воспитание гражданской позиции через школьную газету
статья на тему
Школьная газета «Отражение» - современное средство формирования активной̆ гражданской̆ позиции, воспитания патриотизма, а также средство повышения интереса к учѐбе и, в целом, ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса воспитанника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Если он является активным участником общественной жизни, то можно сказать, что у воспитанника начинает формироваться гражданская позиция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerasimova_g.v.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная газета - современное средство формирования активной̆ гражданской̆ позиции
Сегодня дополнительное образование детей рассматривается как уникальное явление системы образования, как единое, целенаправленное действие, объединяющее воспитание, обучение и развитие личности за пределами образовательных стандартов. Основное предназначение данного процесса – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В связи с этим нельзя забывать о традиционных моральных устоях, являющихся незыблемыми в любом государстве – воспитание достойного гражданина и патриота своего Отечества.
Наиболее благоприятные условия для формирования гражданской позиции в современной системе образования существуют именно в учреждениях дополнительного образования детей, так как этот вид образования не ограничен стандартами, ориентирован на личностные интересы, потребности и способности ребенка, обеспечивает возможность самоопределения и самореализации, способствует созданию «ситуации успеха» и творческому развитию каждого обучающегося. Активная гражданская позиция – это осознанное участие воспитанников в жизни общества, отражающие их сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
В творческом объединении «Юный журналист» развитие активной гражданской позиции личности происходит непрерывно.
Школьная газета «Отражение» - современное средство формирования активной̆ гражданской̆ позиции, воспитания патриотизма, а также средство повышения интереса к учѐбе и, в целом, ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса воспитанника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Если он является активным участником общественной жизни, то можно сказать, что у воспитанника начинает формироваться гражданская позиция.
Из чего же складывается активная гражданская позиция личности?
Во-первых, это социальная активность. Юные корреспонденты сознательно, творчески подходят к сбору материалов на темы общественно политической деятельности. Самостоятельно участвуют в общественной жизни школы: становятся инициаторами проведения акций («Кто, если не мы?», «Наше дело правое!», «Делай добро по велению сердца», агитбригад («Добрые вести», «Новобуянской перо»), выход в другие творческие объединения, и, конечно же, пишут о тех, кто рядом, о традиционных моральных устоях, являющихся незыблемыми в любом государстве.
Во-вторых, гражданское самосознание. Если пятиклассники только-только начинает оценивать себя как деятелей, носителей общественно значимой позиции, то девятиклассники уже осознанно, с опорой на жизненную позицию, оценивают нравственные интересы, идеалы и мотивы поведения, обладают общественно значимой позицией. Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействии с окружающим миром юнкоры получают в деятельности. Они учатся анализировать, рассуждать, давать событиям в школе и вне ее собственную оценку, делать выводы.
В-третьих, активная гражданская позиция формируется при непосредственном влиянии гражданских качеств. Работая над темами, посвящёнными памяти прошлого, встречам с интересными людьми, старшеклассники учатся извлекать и отбирать факты, работать с различными источниками информации, делать собственные обобщения, давать объяснения, использовать и излагать полученную ранее информацию, письменно формулировать свои мысли. Самостоятельная работа позволяет сделать процесс обучения будущих журналистов не только живым и увлекательным, но и воспитывает чувство патриотизма, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность. Практическая работа предполагает встречи с ребятами, педагогами, анализ литературных источников, сбор и обработка информации. По нескольким заголовкам публикаций можно судить о том, что юные авторы неравнодушные хроникёры школьных событий. Они сами участвуют в жизни своей школы и рассказывают о старшем поколении, с которым не прерывается связь, о жизни тех, кто рядом: «Мой прадед – узник концлагеря», «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд», «Бабушка – труженик тыла». Зарождаясь из любви к семье, дому, к своей «малой Родине», патриотические чувства при умелом воспитании, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимутся до общегосударственного самосознания, до осознания любви к своему Отечеству.
Газета «Отражение» способствует воспитанию чувства любви к Родине, чувства ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность, которые, в свою очередь, формируют гражданственную позицию.
Таким образом, воспитанники творческого объединения «Юный журналист», получающие дополнительное образование, имеют все условия и предпосылки для формирования гражданской позиции.
Источник:
www.socioguru.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.
Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре...
Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.
Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре...
Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции
Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...
«Воспитание гражданской позиции гимназистов в экологической деятельности»
В условиях экологического кризиса планеты для выпускников школы наряду с глубокими, прочными знаниями жизненно важны нравственные ценностные ориентации, экологически грамотные поведенческие навыки и у...
Литература как средство воспитания гражданской позиции
Школа нового времени должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе для достижения главной цели-развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, с яр...
Литература как средство воспитания гражданской позиции
Урок по теме«Проблема маленького человека в «Петербургских повестях Н.В.Гоголя» в 9 классе...
Формирование активной жизненной и гражданской позиций через наставничество молодого педагога
Формирование активной жизненной и гражданской позиций через наставничество молодого педагогаМетоды и формы, приемы работы с молодым педагогомЭтапы работы наставникарезультаты работы для наставника и м...