Тема занятия: «Береги себя».
план-конспект на тему

Каламбет Татьяна Павловна
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Крас-нодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
 
 
 
 
 
Конспект занятия
с использованием
здоровьесберегающих технологий
для детей дошкольного возраста
«Береги себя»
 
 
 
 
 
Выполнила: социальный педагог
Каламбет Т.П.
 
 
 
 
 
                                                    ст. Березанская
2017 год                 
Цель: 
Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни. Закрепить навыки уважения.
Задачи:
Закреплять знание детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
Продолжаем развивать внимательное отношение к окружающей дей-ствительности, к здоровому образу жизни.
Воспитывать внутреннюю самодисциплину.
Предварительная работа: цикл занятий, бесед, наблюдений, просмотров иллюстраций, экскурсия по станице по теме «Береги себя». Набор иллю-страций с сюжетным изображением, экстремальных ситуаций. 
Ход:
Слайд 1
Педагог: Всех участников ток шоу прошу пройти в нашу телестудию. Об-ратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.
Дети проходят, садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.)
Педагог: Сегодня вы, уважаемые ребята, приглашены на съёмки телевизи-онной передачи «Участок». С вами я – ведущая передачи- «Участок». На нашей передаче мы поговорим о том, как важно заботиться о собственной безопасности; что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто- то попал в беду. А сейчас всё внимание на экран (с изображением пожарной ситуации).
Слайд 2
Что вы можете сказать относительно данного сюжета?
– 2-3 ответа детей.
Кто, по-вашему, стал виновником данного происшествия?
– 2-3 ответа детей.
Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить, локализовать пожар?
Ответ детей, можно хором.
Слайд 3- 4
Педагог: Правильно, сегодня у нас в гостях главный пожарный нашей группы неукротимый борец за пожарную безопасность…. (Выходит ребё-нок, воспитатель помогает ему надеть атрибут костюма пожарника, зара-нее приготовленный, даёт в руки микрофон).
Пожарный: Здравствуйте ребята! Кто может сказать, почему случаются пожары?
– Ответы детей. (Когда ребёнок хочет ответить – он поднимает руку. Ве-дущий подходит к нему с микрофоном, ребёнок отвечает в микрофон. Лучше подойти за стульчиками, чтобы не загораживать детей.) Добиваться развёрнутых ответов с правильно сформулированной мыслью. 2 ответа.
Пожарный: Что необходимо знать, чтобы избежать пожароопасной ситу-ации?
– 3-4 ответа детей.
Пожарный: Если возник пожар, что нужно делать?
3-4 ответа детей.
Слайд 5-8
Педагог: (Обращается к пожарному) Вам понравились ответы наших ре-бят? Достойны ли они звания юного пожарника? Спасибо Вам за интерес-ную беседу. Прошу Вас, будьте нашим гостем в студии. (Ребёнок проходит на своё место, предварительно сняв атрибуты костюма, положив микро-фон. Дети провожают его аплодисментами.)
Педагог: Мы продолжаем нашу передачу, и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующий сюжет (сюжетная картинка, где в квартиру хочет попасть незнакомый человек.)
Слайд 9
Как можно охарактеризовать эту ситуацию?
Ответы детей.
Кого можно позвать в этой ситуации на помощь?
Слайд 10
Ответ детей. (Можно хором).
Педагог: в нашей передаче сегодня присутствует будущий прославленный работник правоохранительных органов-…. Встречайте его аплодисмента-ми. (Выходит, ребёнок, надевает атрибуты костюма. Берёт микрофон.).
Полицейский: Здравствуйте. Какие ситуации вы знаете, когда требуется помощь милиции?
2-3 ответа детей. 
Слайд 11 - 13
Как можно вызвать милицию?
Ответ детей можно хором.
Полицейский: Я предлагаю вам несколько картинок. (педагога берёт кар-тинки и раздаёт детям). Ваша задача- рассмотреть картинки и поднять только те, где необходима помощь милиции. (дети выполняют задание)
Полицейский: Я попрошу это задание оценить наших экспертов. (Эксперт говорит своё мнение).
Полицейский: друзья вы, наверное, устали?
(ответ детей)
Полицейский: Вы хоть и немного выросли, ноя вам предлагаю неболь-шую разминку, которая называется. 
Физ. минутка «Защитники Отечества».
Мы пока что школьники
Не шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Полицейский: какие вы молодцы всё правильно сделали и даже повесели-лись.
Педагог: (Обращается к полицейскому). Вы удовлетворены ответами наших детей? 
Полицейский: Спасибо, что пригласили. Мне очень понравились ваши ответы. (Уходит, снимает костюм, садится в зале по приглашению педаго-га.)
Педагог: Продолжаем нашу передачу. Всё внимание на экран! (сюжетная картинка с изображением ситуации, где требуется медицинская помощь). Глядя на эту картинку, определите, какую службу надо вызвать в данном случае?
Слайд 14
– Ответ.
Педагог: Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – …. (выходит названный ребёнок, надевает элементы медицинского костю-ма)
Слайд 15
Доктор: Здравствуйте. В каких случаях необходимо вызвать скорую по-мощь?
– 2-3 ответа детей.
Доктор: Как нужно беречь себя, чтобы не пришлось вызывать скорую по-мощь?
– 3-4 развёрнутых ответа детей.
Слайд 16
Доктор: спасибо за интересные ответы. Берегите себя!
Педагог: мы приглашаем Вас, уважаемый доктор присоединиться к нам. (ребёнок снимает атрибуты костюма и проходит на своё место).
Педагог: После небольшой паузы мы продолжим нашу беседу, а пока прервёмся на физкультминутку:
Все ребята дружно встали, 
«Береги себя» - сказали.
Дверь чужим не открывать, 
Незнакомого не брать, 
Спички тоже не игрушка  
Все приборы будет лучше
Лишь со взрослыми включать.
Мы по улице проходим
На зелёный только свет.
И всё время надо помнить, –
В жизни главное здоровье, 
И его дороже нет!
Педагог: у вас, ребята, есть уникальная возможность рассказать стихи, ко-торые ещё раз напомнят о том, как необходимо беречь себя.
Монтаж:
Вот спасибо передаче,     
Только так, а не иначе
Должен каждый поступать, 
Чтоб себя оберегать! 
 
Если каждый наш ребёнок
Знает правила с пелёнок,
Он до ста и больше лет
Избежит не мало бед!
Прошу дружно повторять,
Как пожарных вызывать?
–Ответ детей хором.
Как полицию позвать,
Телефон прошу назвать?
– Ответ детей хором.
Помощь скорую позвать,
Быстро можете сказать?
– Ответ детей хором.
Педагог: Спасибо нашим ребятам. Наша передача подходит к концу. И давайте ещё раз вспомним, Какой теме она была посвящена? Какие прави-ла необходимо соблюдать, чтобы сберечь себя и своё здоровье?
3-4 ответа детей.
Слайд 17
Я благодарю вас ребята за интересную передачу.
А наше ток – шоу подошло к концу.
До свидания друзья до новых встреч.
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregi_sebya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Конспект занятия

с использованием

здоровьесберегающих технологий

для детей дошкольного возраста

«Береги себя»

Выполнила: социальный педагог

Каламбет Т.П.

                                                    ст. Березанская

2017 год                 

Цель: 

Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни. Закрепить навыки уважения.

Задачи:

  • Закреплять знание детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Продолжаем развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Предварительная работа: цикл занятий, бесед, наблюдений, просмотров иллюстраций, экскурсия по станице по теме «Береги себя». Набор иллюстраций с сюжетным изображением, экстремальных ситуаций.

Ход:

Слайд 1

Педагог: Всех участников ток шоу прошу пройти в нашу телестудию. Обратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.

Дети проходят, садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.)

Педагог: Сегодня вы, уважаемые ребята, приглашены на съёмки телевизионной передачи «Участок». С вами я – ведущая передачи- «Участок». На нашей передаче мы поговорим о том, как важно заботиться о собственной безопасности; что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто- то попал в беду. А сейчас всё внимание на экран (с изображением пожарной ситуации).

Слайд 2

Что вы можете сказать относительно данного сюжета?

– 2-3 ответа детей.

Кто, по-вашему, стал виновником данного происшествия?

– 2-3 ответа детей.

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить, локализовать пожар?

Ответ детей, можно хором.

Слайд 3- 4

Педагог: Правильно, сегодня у нас в гостях главный пожарный нашей группы неукротимый борец за пожарную безопасность…. (Выходит ребёнок, воспитатель помогает ему надеть атрибут костюма пожарника, заранее приготовленный, даёт в руки микрофон).

Пожарный: Здравствуйте ребята! Кто может сказать, почему случаются пожары?

– Ответы детей. (Когда ребёнок хочет ответить – он поднимает руку. Ведущий подходит к нему с микрофоном, ребёнок отвечает в микрофон. Лучше подойти за стульчиками, чтобы не загораживать детей.) Добиваться развёрнутых ответов с правильно сформулированной мыслью. 2 ответа.

Пожарный: Что необходимо знать, чтобы избежать пожароопасной ситуации?

– 3-4 ответа детей.

Пожарный: Если возник пожар, что нужно делать?

3-4 ответа детей.

Слайд 5-8

Педагог: (Обращается к пожарному) Вам понравились ответы наших ребят? Достойны ли они звания юного пожарника? Спасибо Вам за интересную беседу. Прошу Вас, будьте нашим гостем в студии. (Ребёнок проходит на своё место, предварительно сняв атрибуты костюма, положив микрофон. Дети провожают его аплодисментами.)

Педагог: Мы продолжаем нашу передачу, и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующий сюжет (сюжетная картинка, где в квартиру хочет попасть незнакомый человек.)

Слайд 9

Как можно охарактеризовать эту ситуацию?

Ответы детей.

Кого можно позвать в этой ситуации на помощь?

Слайд 10

Ответ детей. (Можно хором).

Педагог: в нашей передаче сегодня присутствует будущий прославленный работник правоохранительных органов-…. Встречайте его аплодисментами. (Выходит, ребёнок, надевает атрибуты костюма. Берёт микрофон.).

Полицейский: Здравствуйте. Какие ситуации вы знаете, когда требуется помощь милиции?

2-3 ответа детей.

Слайд 11 - 13

Как можно вызвать милицию?

Ответ детей можно хором.

Полицейский: Я предлагаю вам несколько картинок. (педагога берёт картинки и раздаёт детям). Ваша задача- рассмотреть картинки и поднять только те, где необходима помощь милиции. (дети выполняют задание)

Полицейский: Я попрошу это задание оценить наших экспертов. (Эксперт говорит своё мнение).

Полицейский: друзья вы, наверное, устали?

(ответ детей)

Полицейский: Вы хоть и немного выросли, ноя вам предлагаю небольшую разминку, которая называется.

Физ. минутка «Защитники Отечества».

Мы пока что школьники

Не шагаем как солдаты

Раз, два дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

Полицейский: какие вы молодцы всё правильно сделали и даже повеселились.

Педагог: (Обращается к полицейскому). Вы удовлетворены ответами наших детей?

Полицейский: Спасибо, что пригласили. Мне очень понравились ваши ответы. (Уходит, снимает костюм, садится в зале по приглашению педагога.)

Педагог: Продолжаем нашу передачу. Всё внимание на экран! (сюжетная картинка с изображением ситуации, где требуется медицинская помощь). Глядя на эту картинку, определите, какую службу надо вызвать в данном случае?

Слайд 14

– Ответ.

Педагог: Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – …. (выходит названный ребёнок, надевает элементы медицинского костюма)

Слайд 15

Доктор: Здравствуйте. В каких случаях необходимо вызвать скорую помощь?

– 2-3 ответа детей.

Доктор: Как нужно беречь себя, чтобы не пришлось вызывать скорую помощь?

– 3-4 развёрнутых ответа детей.

Слайд 16

Доктор: спасибо за интересные ответы. Берегите себя!

Педагог: мы приглашаем Вас, уважаемый доктор присоединиться к нам. (ребёнок снимает атрибуты костюма и проходит на своё место).

Педагог: После небольшой паузы мы продолжим нашу беседу, а пока прервёмся на физкультминутку:

Все ребята дружно встали,
«Береги себя» - сказали.
Дверь чужим не открывать,
Незнакомого не брать,
Спички тоже не игрушка  
Все приборы будет лучше
Лишь со взрослыми включать.
Мы по улице проходим
На зелёный только свет.
И всё время надо помнить, –
В жизни главное здоровье,
И его дороже нет!

Педагог: у вас, ребята, есть уникальная возможность рассказать стихи, которые ещё раз напомнят о том, как необходимо беречь себя.

Монтаж:

Вот спасибо передаче,    
Только так, а не иначе
Должен каждый поступать,
Чтоб себя оберегать!

Если каждый наш ребёнок
Знает правила с пелёнок,
Он до ста и больше лет
Избежит не мало бед!
Прошу дружно повторять,
Как пожарных вызывать?
–Ответ детей хором.
Как полицию позвать,
Телефон прошу назвать?
– Ответ детей хором.
Помощь скорую позвать,
Быстро можете сказать?
– Ответ детей хором.

Педагог: Спасибо нашим ребятам. Наша передача подходит к концу. И давайте ещё раз вспомним, Какой теме она была посвящена? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сберечь себя и своё здоровье?

3-4 ответа детей.

Слайд 17

Я благодарю вас ребята за интересную передачу.

А наше ток – шоу подошло к концу.

До свидания друзья до новых встреч.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Отзыв

о занятии с применением здоровьесберегающих технологий

социального педагога отделения диагностики и социальной

реабилитации

ГКУ СО КК «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Каламбет Татьяны Павловны

Место проведения: ГКУ СО КК «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Дата проведения: 11.07.2017г.

Тема занятия: «Береги себя».

11.07.2017г. было проведено групповое коррекционное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Береги себя», направленное на сформирование целостных знаний о способах сбережения своего здоровья.

Занятие прошло интересно, атмосфера была очень доброжелательная.

В ходе занятия были использованы здоровьесберегающие технологии: физ. минутка «Защитники Отечества», физ. минутка «Все ребята дружно встали». 

В течении всего занятия, дети проявляли высокую познавательную активность. Правильно справлялись с заданиями, отвечали полными ответами.

Педагогу удалось реализовать поставленные задачи, соблюдая здоровьесберегающую направленность совместной деятельности.

Воспитатель отделения диагностики

 и социальной реабилитации

ГКУ СО КК «Выселковский СРЦН»                                             Л. В. Кривуля

Дата____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги себя

Внеклассное мероприятие по биологии, для учащихся 7 - 11 классов. Социальный проет, история возникновения алкоголизма, профилактика....

Круглый стол:"Алкоголь убивает - береги себя."

-        Культурно потреблять алкоголь невозможно, так же как и лю­бой наркотик....

Береги себя смолоду

Профилактика курения. Цель занятия: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему как к главной ценности человека. Способствовать выработке отрицательного отн...

Классный час "Береги себя сам!"

Классный час "Береги себя сам!" для учащихся 7 класса. Цель - формирование ЗОЖ....

План-конспект классного часа на тему: «Береги себя и свое здоровье»

Классный час «Береги себя и свое здоровье» направлен на профилактическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 13-15 лет. Формирование у них понимания и осознания ли...