Непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста игрового занятия. «Береги себя»
план-конспект по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г.Ворсма
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста игрового занятия.
«Береги себя»
Подготовила: Шанина И.С.
Воспитатель
2020
Цель: Продолжать закреплять правила безопасного поведения дома и на улице.
Задачи НОД является:
Образовательная область «Безопасность":
- Уберечь ребенка от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности. Помощь быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации
- Продолжать закреплять знания и представления детей об опасных предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать определения и объяснить значение этих предметов для людей. Какие есть правила по использованию этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас ребенка, правильное произношение.
Образовательная область «Познание»:
Развивать внимание, логику, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.
Образовательная область «Здоровье»:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: Персонажи «Коржик», «Компот» и «Карамелька» , картинки с иллюстрацией опасных ситуаций, контейнер предметов, раскраски с правилами по теме: «Как вести себя при возникновении ЧС», ножницы, клей, бумага
Планируемые результаты:
- Научится вести себя с незнакомыми людьми
- Знает когда и с кем можно называть свою фамилию, имя и отчество свою и родителей, домашний адрес и телефон.
- Знает правила по использованию опасными предметами.
- Знает основные правила противопожарной безопасности может объяснить .
- Проявляет активность в работе коллективно .
- Доброжелательно взаимодействует с ребятами и воспитателем в игровых моментах. Помогает справиться с поставленной задачей.
- Проявляет смекалку, умение самостоятельно размышлять на поставленную задачу.
- Умеет пользоваться ножницами. Правильно собирает иллюстрацию на заданную тему.
Предварительная работа:
- Рассматривание папок передвижек, карточек по безопасности, изготовление ЛЭП бука по безопасности.
- Предварительная беседа по безопасности в на улице, быту и в детском саду.
- Дидактические игры: «Опасные предметы», «Опасно-не опасно». «Транспорт», «Профессии»
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», С.Михалков. ДЯДЯ СТЁПА
- Выучить свой домашний адрес, телефон домашний, Ф.И.О. родителей.
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения дома ».
Содержание организованной деятельности
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости заглянул папа «Три кота», его котята иногда попадают в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения, когда папа и мама уходят по делам. Давайте поможем им, расскажем и научим как вести себя если они потерялись или если остались дома одни. Недавно с ними произошел случай: они были дома одни, в дверь позвонили и сказали, что это почтальон. «Компот» открыл дверь и выбежал к нему , хотел сделать папе приятное , получив газету с новостями, когда тот вернется . Но его чуть не схватили, ведь это оказался не почтальон. Он еле вырвался. Ребята, давайте, расскажем ребятам, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек. | |
Основная часть: | |
Чтение стихов «Если незнакомец звонит в дверь » Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок… Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет». Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет». Позовут лететь к Луне Покататься на слоне Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет». | |
Ребята вместе с воспитателем делают вывод - Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых? - Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?» - Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник) | Дверь никому открывать нельзя!! |
Воспитатель: Ребята, как-то произошла еще одна неприятность. Они так заигрались в догонялки , что не заметили , что немного потерялись на улице. | |
Проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице». А что бы делали вы, если потерялись на улице? | не плакать и не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому ,если таких рядом нет, то обратиться в магазин, назвать телефон родителей и домашний адрес). |
Рассматривание сюжетной картинки «Незнакомец на улице» Ребята , а если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой куда-нибудь, сказав , что там будет очень весело и предложит еще и шоколадку , что вы будите делать? | Закричу, позову громко на помощь, а угощения брать не буду . Не буду с ним разговаривать |
Вместе делают вывод, что нельзя уходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину. | |
Ребята давайте посмотрим , что находится в этом контейнере. (достаем разные предметы: машинку, мяч, куклу, настольная игра, энциклопедия мини-карточек познавательных, спички, булавки, ножницы, утюг, шнур, таблетки, нитки, спицы бенгальские огни, иголки). Ребята ,если вы остались дома одни , во что вы будете играть , а во что не будете и почему? Вы бы стали брать неизвестные или опасные предметы пока не видят взрослые? | Дети сразу скажут в какие игрушки можно играть. Начнут объяснять предметы и делить их на опасные и неопасные, объясняя свой выбор. |
Игра. «Что, где хранится?» | Дети начинают объяснять , где хранятся безопасные предметы , а где опасные , такие как : - иголки – в игольнице , в шкафу - ножи-в ящиках на кухне -шнуры не должны лежать где-то, их нужно убирать -таблетки , где аптечка |
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых и с их разрешения. | |
Ребята , а здесь есть спички , зачем они нужны ? | Дети отвечают, что спичками разжигают огонь, |
Какую пользу и какой вред может принести огонь | готовят на огне еду или топят баню, согревает |
- Что нужно делать, если возник пожар? | вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна |
Физминутка: игра «Топаем - хлопаем» Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают: Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают) Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают) Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают) Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают). | |
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете! | |
Подводим итог. По какому номеру звонить, при возникновении пожара и что нужно сказать (адрес) | |
Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать выставку работ, а потом сложим их в папочку, каждый из вас немного расскажет о своем рисунке и даст совет нашим гостям . | |
Вопитатель: Молодцы, ребята! Давайте не забывать правила безопасного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»
Интегрированное занятие младший дошкольный возраст.Цель данного занятия - повысить интерес детей к физрультурным занятием за счёт введения увлекательных игровых упрожнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Музыка хорошего настроения"
Конспект музыкального занятия для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"...
"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи: учить выделять выразительные средства, характерные для муз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"
Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...