Урок на тему "Конструирование фартука"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок технологии, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etap_uchebnogo_zanyatiya.doc | 59 КБ |
konstruirovanie_fartuka.ppt | 361 КБ |
instruktsionnaya_karta.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенция | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
Компетенция Знания | умения | ||||||
1.Организационный | 2минуты | подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока(слайд1,2) | Правила поведения на уроке | Организовывать рабочее место | словесный | фронтальный | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. На рабочем месте у каждого учащегося: Слайд №3 1.Дневник. 2.Тетрадь. 3.Рабочая коробка. 4.Спецформа. Сегодня на уроке мы продолжим приобретать знания по конструированию изделия. Тема нашего урока: Построение основы чертежа фартука в м 1:4. Мы ознакомимся с последовательностью и приемами построения основы чертежа фартука. Но прежде чем приступить к новой теме, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки, слушают и осмысливают поставленные цели и задачи. Организуют свое рабочее место. | ||||||
2.Актуализация знаний | время | Цель этапа | Компетенция | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
3 минуты | Подготовить Учащихся к выполнению практических заданий | Применять ранее полученные знания в измененных условиях | Применять изученный материал в изученных условиях | словесный | фронтальный | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Повторение темы прошлого урока (слайд 4-8) Вопросы: 1. Мерки для чертежа фартука
Проверяем правильность ответов и выставляем баллы в оценочный лист. | Ответы учащихся:
| ||||||
время цель этапа | цель этапа | Компетенция | методы | формы | Используемые ЦОРы | ||
знания | умения | ||||||
20 минут | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Успешно усваивать полученные знания | Концентрироваться на поставленной задаче | беседа | фронтальная |
3. Новый материал. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Взяли в руки треугольник и нашли прямой угол в треугольнике. Какой угол треугольника называется прямым? Девочки, у Каждый из вас хоть раз, но побывал в ателье. Люди, какой профессии работают в ателье? Давайте мы на время с вами поработаем в ателье или на швейной фабрике. Делимся на пары, кто с кем будет работать.
Раздаю каждой паре задание на выполнение практической работы. Провожу текущий инструктаж. | Угол в треугольнике называется прямым, который равен 90 градусов. По растяжению, гладкости нитей, фабричной кромки, резкому натяжению. Яркость рисунка, ворс, отделка ткани, гладкость. По всем срезам нижней части фартука припуск 1,5см Линии обводки мелом или мылом должна быть не более 0,1см. Швеи, закройщик, художник - дизайнер (Рассуждение детей). Как правильно разложить детали выкройки и выполнить раскрой изделия Проговариваем с детьми как правильно выполнить раскладку д.выкройки на ткани и выполнить раскрой. Проговариваем ПТБ с ножницами, булавками, утюгом. Презентация №12 Дети задают загадки про иглу и ножницы, кто быстрее ответь, тому 1 бал к оценке. | ||||||
4.Практическая работа | время | Цель этапа | Компетенция | методы | формы | Используемые ЙОРы | |
знания | умения | ||||||
40 мин. | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Применить полученные знания на практике | анализировать учебный материал, выполнять раскрой в соответствии с технологической последовательностью | Словесный, практический | парная | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Итак, приступаем к практической работе. Девочки, представьте себе, что каждая из вас выступит в роли хорошей закройщика. Девочкам предлагаю инструкционно - технологические карты последовательности выполнения практической работы. Приступаем к практической работе. Учитель во время работы делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения технологической последовательности, качество обводки выкройки на ткани, соблюдение правил безопасной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: «Построение чертежа основы фартука в М 1:4» Задачи: 1) Ознакомить учащихся и научить приемам расчета конструкции, правилам и последовательности выполнения чертежа фартука; 2) Формировать и развить навыки по построению и оформлению чертежей швейных изделий; 3) Способствовать развитию пространственного мышления и воображения у детей.
Готовность к уроку Дневник; Тетрадь; Линейка закройщика; Треугольник; Карандаш
Тест 1. Мерки для чертежа фартука: А) Ст; Сб, Дн,Днч; Б) Сб, Ст, Сг, См; В) Ст; Сб, Сг; Г) Сб, Ст, См; Д) Ст, Сб, Ди, Др.
Тест 2. В конструировании по какой стороне выполняют измерения фигуры? А) По левой; Б) по правой; В) спереди; Г) сзади; Д) по верхней.
Тест 3. Сантиметровую ленту при измерении нужно: А) Сильно натягивать; Б) Сильно расслабить; В) Сильно не натягивать, но и сильно не расслаблять.
Тест 4. Измеряемый должен при измерении стоять: А) Наклонившись; Б) Сутулившись; В) Присевши; Г) Прямо, сильно не напрягаться и сильно не расслабляться; Д) В напряженном состоянии.
Тест 5.Какие мерки записывают в половинную величину? А) Сб, Ди; Б) Ст, Сб, Ди; В) Сб, Днч, Дб; Г) Днч, Ди, Ст; Д) Ст, Сб.
Ответы на тест 1. А 2. Б 3. В 4. Г 5. Д
Конструирование – это …………..чертежа выкройки изделия Мы с Вами уже научились снимать мерки для построения чертежа фартука. Сегодня будем строить выкройку основы фартука по стандартным меркам. МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см
Построение чертежа фартука (сетка чертежа) 1 . Строим прямой угол В МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см В Линия верха Середина
Построение линии талии (длина нагрудника) 2. ВТ = Дн = 18 см МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см В Т Линия талии Линия верха
Построение ширины нижней части фартука (Ширина сетки чертежа) 3. ТТ 1 = Сб : 2 + 6 = = 40 : 2 + 6 = 26 см МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см Т В Т 1
Построение нижней части фартука 4. ТН = Днч = 36 см НН 1 – линия низа Н 1 В 1 – линия бока МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см Н Т В Н 1 Т 1 Линия низа Линия бока В 1 Линия верха Линия талии Середина Сетка чертежа
Построение верхней части нагрудника 5. ВВ 2 = 7 см . МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см В 2 В Т Т 1 Н Н 1 В 1
6. ТТ 2 = 9 см; 7. ( ) В 2 и Т 2 соединить. МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см В 2 В Т Т 1 Н Н 1 Построение нижней части нагрудника и бокового среза Т 2 В 1
МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение линии кармана Т 2 8. ТК = 7 см. К Линия кармана
МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение точки начала кармана Т 2 К К1 9. КК 1 = 7 см .
МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение кармана Т 2 К К 1 10. К 1 К 2 = К 1 К 3 = 14 см 11. Соединить в = ( . ) К 4 К 2 К 3 К 4
МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение чертежа фартука Т 2 К К 1 К 2 К 3 К 4 12. Обвести чертеж по контуру
Построение пояса Строим прямоугольник ПП 1 = П 2 П 3 = 5 см ; ПП 2 = П 1 П 3 = С т + 30 = 31 + 30 = 61 см П П 1 П 2 П 3 МЕРКИ Ст - 31 см Сб - 40 см Дн - 18 см Днч - 36 см
Построение бретели Строим прямоугольник ББ 1 = Б 2 Б 3 = 5 см; ББ 2 = Б 1 Б 3 = 50 см; Б Б 1 Б 2 Б 3
Пояс Нижняя часть Бретели Нагрудник Карман Детали фартука
Вопросы для закрепления Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму? Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука? От какой мерки зависит ширина нижней части? Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (30см). Назовите парные детали фартука.
Надеюсь, что работа по конструированию была легкой и приятной Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта « Построение чертежа фартука» 5 класс
1. Строим прямой угол В
2. ВТ = Дн = 18 см
3. ТТ1 = Сб : 2 + 6 = 40 : 2 + 6 = 26 см
4. ТН = Днч = 36 см
НН 1 – линия низа
Н1В1 – линия бока
5. ВВ2 = 7 см
6. ТТ2 = 9 см;
7. В2 и Т2 соединить.
8. ТК = 7 см.
9. КК1 = 7 см
10. К1К2 = К1К3 = 14 см
11. Соединить в ◻ = К4
12. Обвести чертеж по контуру
13. Строим прямоугольник
П П1 = П2 П3 = 5 см (Пояс)
П П2 = П1 П3 = Ст + 30 = 31 + 30 = 61 см
14. Строим прямоугольник (Бретель)
Б Б1 = Б2 Б3 = 5 см;
Б Б2 = Б1 Б3 = 50 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела. "Фартук, как элемент одежды."
Урок разработан для учащихся коррекционных школ....
Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука с нагрудником"
На уроке применяю метод - исследование. На уроке дети строят чертежи фартука, осваивают способ моделирования, работают с выкройкой....
урок технологии "Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». " 5 класс
способствует развитию элементарных конструкторских умений. Создаёт условия для повторения технологии выполнения действий в графическом редакторе paint...
Презентация к уроку швейное дело "Фартук с нагрудником. Построение чертежа"
Материал к уроку трудовое обучение (швейное дело)...
Урок ФГОС "Моделирование фартука" 5 класс
Урок ФГОС "Моделирование фартука" 5 класс...
Урок технологии "Изготовление фартука. Снятие мерок" ФГОС 5кл. (Методическое и дидактическое сопровождение урока)
Методическое и дидактическое сопровожение урока по технологии ФГОС, снятие мерок, 5 кл....
Презентация к уроку технологии "Моделирование фартуков"
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя....