урок технологии "Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». " 5 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
способствует развитию элементарных конструкторских умений. Создаёт условия для повторения технологии выполнения действий в графическом редакторе paint
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_fartuka.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательная школа
МБОУ «Дундайская СОШ»
Методическая разработка
интегрированного урока
по технологии и информатике в 5 классе по теме
Моделирование фартука
с помощью графического
редактора «Paint».
Бобровская Татьяна Васильевна,
учитель технологии
МБОУ «Дундайская СОШ»
2016 год
Цели урока:
1. Образовательные.
По технологии:
• Создать условия для изучения понятия «Моделирование», рассмотреть художественный вид моделирования.
• Способствовать развитию элементарных конструкторских умений.
По информатике:
• Создать условия для повторения технологий выполнения действий в графическом редакторе Paint: перемещение (движение), копирование, отражение (поворот).
• Создать условия для применения практических навыков выполнения действий при моделировании фартука.
2. Развивающие.
• Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого воображения, самостоятельности.
• Создать условия для развития логического мышления у учащихся, формирование его неординарности.
• Создать условия для динамики творческого роста.
3. Воспитательные.
• Способствовать воспитанию эстетических качеств учащихся.
Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний.
Объект труда: моделирование фартука на основе геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, овала, кривой линии.
Оборудование:
• Персональные компьютеры (графический редактор Paint)
• Электронная презентация
• Видеопроектор, экран
План урока:
I) Организационный момент (3 мин)
1) сообщение темы и целей урока
II) Актуализация знаний (5 мин)
1) повторение основных понятий по теме «Чертеж фартука» (5 мин)
2) повторение технологий выполнения действий в графическом редакторе Paint (5 мин)
III) Объяснение нового материала
IV) Практическая отработка навыков
1) Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint (20 мин)
2) Физкультурная пауза (2 мин)
V) Подведение итогов (3 мин)
VI) Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент:
I) Приветствие;
а) Готовность к уроку;
б) Цель урока:
- познакомиться с понятием «Моделирование», рассмотреть виды моделирования;
- научиться моделировать самостоятельно;
-закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
II. Актуализация знаний: (рассказ учителя, демонстрация слайдов, фронтальная беседа)
1)Здравствуйте девочки. Сегодня у нас с вами необычный урок технологии.
Для начала мы с вами повторим основные понятия по теме «Построение чертежа фартука»
(слайд2) Перед вами чертёж
«Как называется процесс построения чертежа фартука?» (конструирование)
«Какие мерки необходимо снять, чтобы построить чертеж фартука?»Дн; Ди; Ст; Сб)
Из каких деталей состоит фартук?
(слайд3)
Обратите внимание на эти модели фартуков и скажите мне
- чем они отличаются? (Модели отличаются формой, цветом, отделкой).
А как вы думаете, почему эти модели выглядят по-разному?
Потому что в наш чертёж внесли изменение, и каждая модель стала выглядеть
по- своему, т.е. индивидуально. Фартук, сшитый из двух прямоугольников, будет выглядеть, скорее всего, простовато и не нарядно.
-Ну а теперь перейдём к главному, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Мы будем с вами заниматься изменением чертежа фартука. Другими словами это называется моделирование.
(Слайд4). Запишите в свои рабочие тетради тему урока «Моделирование» - это создание новой модели.
Можно выделить несколько способов моделирования фартука:
(запись в тетрадь)
- Техническое - изменение формы отдельных деталей фартука.
- Художественное - применение отделки, подбор ткани.
Модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой.
То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном,(записать в тетрадь)
(5 слайд)
Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой – либо одной детали, надо обязательно применить эту форму для другой какой нибудь детали фартука. (Слайд 6, 7)
Отделка и цвет: здесь можно говорить очень много и долго
(Сдайд 8)
Мода на цветовые сочетания меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает очень важное место в общей композиции. То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные её виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.
Как подобрать гармоничный цвет отделки? Мы должны знать сочетание цветов.
(Сдайд 9) Проще всего сделать это с помощью цветового круга, который строится на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий. Они в круге расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, которые расположены рядом с ними, имеют название родственных цветов. . Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткань с рисунком) или же цвет отделки контрастный основному фону.
2. Для продолжения изучения сегодняшней темы вам понадобятся компьютерные навыки.
Повторим основные инструменты и приемы работы с программой.
(на экран вывожу окно программы Paint).
- Как запустить программу?
(Ответ: Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
• Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.
• Ластик– стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.
• Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
• Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
• Масштаб – позволяет увеличить рисунок.
• Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.
• Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.
• Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
• Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.
• Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).
• Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
- Какие действия необходимо выполнить, чтобы воспользоваться инструментом?
(Ответ: Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть л. кл. мышки по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки. Пока кнопка нажата – рисует, отпущена – не рисует).
- Как сохранить готовое изображение?
(Ответ: Когда работа над изображением закончена, нужно сохранить его. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить», затем в диалоговом окне ввести имя файла и нажать на кнопку «Сохранить». Таким образом, файл будет сохранён и можно воспользоваться им в следующий раз.
Физминутка (показать на себе)
Мы не будем торопится.
Разминая поясницу,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей,
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
( вращение головой в стороны)
Приседания у нас,
Приседает целый класс.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
(приседание)
От разминки польза есть?
Что ж, пора за парты сесть.
Молодцы, к работе за компьютером вы готовы. Начинаем практическую часть урока.
Учитель: Итак, сегодня вы сыграете роль модельера-конструктора, и научитесь моделировать фартук.
После завершения работы в Paint не забудьте сохранить результат.
Демонстрирую использование инструментов: «Прямоугольник», «Кривая линия», «Заливка», «Прямая линия», «Кисть».
Прослушаем технику безопасности.
Ваша задача ни в коем случае нельзя работать за компьютером с мокрыми руками. Нельзя класть на любую часть компьютера какие-то сторонние предметы. Не стоит прикасаться к компьютерному экрану.
Приступить к работе.
VII.Закрепление материала
-Какие детали фартука мы моделировали на уроке?
- Что нового узнали, с какими понятиями ознакомились, чему научились? (фронтально)
Учитель: - Возникали ли трудности при работе с инструментами Paint? (фронтально)
VIII. Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение (слайд №15)
- было интересно…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научилась…
- меня удивило…
- мне захотелось…
Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.
VI. Домашнее задание.
было интересно…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научилась…
- меня удивило…
- мне захотелось…
было интересно
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научилась…
- меня удивило…
- мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
Разработки уроков по теме "Компьютерная графика. Графически редактор Paint"
Разработка включает весь комплекс уроков по теме "Компьютрная графика. Графичесий редактор Paint" для 5 класса с использованим учебника Н.В. Макаровой...
Урок по теме "Компьютерная графика. Графический редактор Paint"
В работе представлен материал урока для учеников 5 класса....
Урок по теме "Работа в графических редакторах" Paint.NET
В материале дана разработка урока по использованию графического редактора. Я провожку этот урок в 8 классе при узучении темы "Кодирование графических изображений". В конце урока учащиеся сох...
Технология 5 класс урок Моделирование фартука с помощью редактора Paint
Цели урока: Формировать социально-трудовую и информационную компетентности учащихся на примере моделирования фартука Задачи урока: заинтересовать детей методом моделирования изделий из ткани с примене...
Подготовка материалов для презентаций PowerPoint с помощью графического редактора Paint.net
Мы рассмотрим способы подготовить изображения с помощью графического редактора Paint.net и затем используем их в изготовлении презентации PowerPoint.Редактор бесплатный, его можно скачать на сайт...
Конспект урока информатики "Алгоритм с параметрами. Графический редактор Paint" (УМК «Мир информатики», 4 класс)
Цель: формирование у обучающихся умения составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором PaintЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритм...