Урок ФГОС "Моделирование фартука" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок ФГОС "Моделирование фартука" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_modelirovanie_fartuka.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет | технология | Класс | 5 |
Тема урока | Моделирование фартука |
Цель: Организовать деятельность учащихся по осмыслению понятий «моделирование», «модель», «назначение одежды» и их использовании при моделировании фартука. Обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с понятием «модель», «одежда», «моделирование», деталями фартука, способами моделирования; сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельер, с известными модельерами России.
Развивающие:
создать условия для развития универсальных учебных действий:
- развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.
Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; | научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией. |
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, образцы и детали фартука, презентация, учебник технологии 5 класс
Название этапа | Временные рамки | Содержание этапа | Применяемые методы | Форма взаимодействия | Перечень УУД, формируемых на данном этапе | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Самоопределение к деятельности | 2-3 мин. |
| -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | словесный | Фронтальная работа | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |
Актуализация знаний | 4-5 мин. | 1. Предлагается внимательно послушать рассказ С. Могилевской «Две хозяйки», и самостоятельно попытаться определить тему урока. - Ох, устала – говорит одна хозяйка. - Как не устать, раз обед готовила! - говорит другая.- Небось оладьи жарила? - Оладьи. А ты откуда знаешь? - И клюквенный кисель варила? - Что верно, то верно. Вкусный получился! - А борщ- то томатом заправляла? - Да ты откуда такая догадливая? - Как не догадаться, на твоем платье вся готовка видна. Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда где пятна от муки, где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке: -Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких! Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься. -Уже управилась. Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без фартука я за готовку не берусь. Одно из правил вы запомните на всю жизнь: войдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук. И, раньше, чем не управитесь со всеми делами, не снимайте с себя его. Вопрос: какой вывод вы можете сделать, послушав разговор 2-х девочек? Без чего нельзя обходиться на кухне при приготовлении пищи? (Фартука) Вопросы ловушки. Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук? Спасибо, напомнили мне. А какая деталь фартука имеет форму квадрата? Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | проблемный | Фронтальная работа | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Постановка учебной задачи | 2-3мин. | В средние века для пошива одежды не требовалось какого-то специального умения, шили очень просто - складывали полотно вдвое по лини сгиба, прорезали отверстие для головы и сшивали две стороны, оставляя незаметными места для продевания рук. Скажите, можно ли было всегда использовать такой метод? А почему бы и нет? Конечно, можно, но только тогда по нашим улицам ходили бы современно одинаково одетые люди. Я и вы этого не желаем, вы наверняка хотите носить и иметь одежду, которой ни у кого бы не было. Потому, что каждый человек хочет и стремиться быть индивидуальным, т.е. не похожим на остальных, и это проявляется в его характере, поведении и также в одежде. И вот сегодня мы поговорим о «моделировании» одежды, и вы сами выступите в роли модельеров. Благодаря разделу «Моделирование» вы сможете сшить себе красивый фартук, учитывая особенности своей фигуры, своего вкуса. Так какова же будет тема урока? Правильно «Моделирование фартука». Запишите тему урока в тетрадь. | -отвечают на вопросы; -записывают тему урока в тетрадь; | проблемный | Технология проблемного обучения | Личностные:построение логических рассуждений Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные:планирование последовательных действий | |
«Открытие» детьми нового знания | 10-13 мин. | Перед вами модели фартуков. Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в тетрадь. Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды. Каких модельеров вы знаете? (презентация известные Российские модельеры: В. Зайцев, Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин, Кира Пластинина и др.) А к следующему уроку вы подготовите сообщения об известных мировых модельерах. Давайте запишем в тетрадь определение, что такое моделирование. (п 16) Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. Наш фартук состоит из частей? Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждый из вас должен соотнести детали фартука. Сейчас будете работать с клеем, поэтому вспомним правила т/б. Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы и цвет создать фартук- приклеить в тетрадь. Обоснуйте почему так. Молодцы, вы настоящие модельеры и все правильно соотнесли части фартука принципу моделирования. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам. Внесите изменения в базовую деталь фартука. На базовых деталях в соответствии с найденными различиями проведите с помощью карандаша соответственные изменения (фасонные линии). Создайте еще две модели фартука. Я хочу, предупредит вас, что отдельные детали изделия должны сочетаться между собой по форме: если нагрудник имеет верхний срез в виде угольника, то и карманы должны быть срезаны под углом, а не скруглены. Так же к своей модели вы должны будете подобрать виды отделки: кружева; тесьма; вышивка. Показать рисунки фартуков с различными видами отделки. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. | ИКТ Словесный метод | Самостоятельная и творческая деятельность. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. Регулятивные: планирование последовательных действий организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией. Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера | |
Физкультминутка | 2-3 мин. | «Делай как я» учитель начинает делать первое упражнение, затем поочерёдено ученики показывают свои упражнения. | Выполняют физкультминутку | ||||
Первичное закрепление | 4-5 мин. | Давайте с вами вспомним, что такое моделирование? Кто такие модельеры? Какими качествами должен обладать модельер? и др. | рассуждают, - отвечают на вопросы, | Рефлексивный | Технология критического мышления | Личностные: анализируют, обобщают полученные знания. Коммуникативные: точно выражать свои мысли. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой ( взаимопроверкой) по эталону | 4-5 мин. | Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили Настя и Вика.и т.д. Хорошо, вы оценили друг друга правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Рефлексивный | Технология критического мышления | Личностные: формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы | |
Включение в систему знаний и повторение | 7-9мин. | Каждый из вас сейчас придумает по вопросу по нашей теме урока и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Вику: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Вика теперь ты спрашивай. И т.д. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | Рефлексивный | Технология критического мышления | ||
Рефлексия деятельности | 2-3мин. | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. (На доске висит мишень, если все было понятно, то разместите магнит в центр мишени, если что-то осталось непонятным, разместите магнит на расстоянии от центра) Сразу обговариваем что было непонятно на уроке. | Рефлексивный подход | Технология критического мышления | |||
Домашнее задание | 1 мин | Запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде. Спасибо! Урок закончен. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Словесный | Фронтальная работа | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....