Урок ФГОС "Моделирование фартука" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Щербак Алла Валерьевна

Урок ФГОС "Моделирование фартука" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_modelirovanie_fartuka.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

технология

Класс

5

Тема урока

Моделирование фартука

Цель: Организовать деятельность учащихся по осмыслению понятий «моделирование», «модель», «назначение одежды» и их использовании при моделировании фартука. Обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с понятием «модель», «одежда», «моделирование», деталями фартука, способами моделирования; сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельер, с известными модельерами России.

Развивающие:

создать условия для развития универсальных учебных действий:

- развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

 Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, образцы и детали фартука, презентация, учебник технологии 5 класс

Название этапа

Временные рамки

Содержание этапа

Применяемые методы

Форма взаимодействия

Перечень УУД, формируемых на данном этапе

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

2-3 мин.

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся к уроку
  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

словесный

Фронтальная работа

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

4-5 мин.

1. Предлагается внимательно послушать рассказ

С. Могилевской «Две хозяйки», и самостоятельно попытаться определить тему урока.

- Ох, устала – говорит одна хозяйка.

- Как не устать, раз обед готовила! - говорит другая.- Небось оладьи жарила?

- Оладьи. А ты откуда знаешь?

- И клюквенный кисель варила?

- Что верно, то верно. Вкусный получился!

- А борщ- то томатом заправляла?

- Да ты откуда такая догадливая?

- Как не догадаться, на твоем платье вся готовка видна.

Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда где пятна от муки, где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке:

-Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких!

Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься.

-Уже управилась. Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без фартука я за готовку не берусь.

Одно из правил вы запомните на всю жизнь: войдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук. И, раньше, чем не управитесь со всеми делами, не снимайте с себя его.

Вопрос: какой вывод вы можете сделать, послушав разговор 2-х девочек? Без чего нельзя обходиться на кухне при приготовлении пищи? (Фартука)

Вопросы ловушки.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

проблемный

Фронтальная работа

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

Постановка учебной задачи

2-3мин.

В средние века для пошива одежды не требовалось какого-то специального умения, шили очень просто - складывали полотно вдвое по лини сгиба, прорезали отверстие для головы и сшивали две стороны, оставляя незаметными места для продевания рук. Скажите, можно ли было всегда использовать такой метод? А почему бы и нет? Конечно, можно, но только тогда по нашим улицам ходили бы современно одинаково одетые люди. Я и вы этого не желаем, вы наверняка хотите носить и иметь одежду, которой ни у кого бы не было. Потому, что каждый человек хочет и стремиться быть индивидуальным, т.е. не похожим на остальных, и это проявляется в его характере, поведении и также в одежде. И вот сегодня мы поговорим о «моделировании» одежды, и вы сами выступите в роли модельеров.  Благодаря разделу «Моделирование» вы сможете сшить себе красивый фартук, учитывая особенности своей фигуры, своего вкуса. Так какова же будет тема урока? Правильно «Моделирование фартука». Запишите тему урока в  тетрадь.

-отвечают на вопросы;

-записывают тему урока в тетрадь;

проблемный

Технология проблемного обучения

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

«Открытие» детьми нового знания

10-13 мин.

Перед вами модели фартуков.

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в тетрадь.

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? (презентация известные Российские модельеры: В. Зайцев, Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин, Кира Пластинина и др.)

 А к следующему уроку вы подготовите сообщения об известных мировых модельерах.

Давайте запишем в тетрадь определение, что такое моделирование. (п 16) Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из частей?

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждый из вас должен соотнести детали фартука. Сейчас будете работать с клеем, поэтому вспомним правила т/б. Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы и цвет создать фартук- приклеить в тетрадь. Обоснуйте почему так.

Молодцы, вы настоящие модельеры и все правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.

Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам. Внесите изменения в базовую деталь фартука. На базовых деталях в соответствии с найденными различиями проведите с помощью карандаша соответственные изменения (фасонные линии). Создайте еще две модели фартука. Я хочу, предупредит вас, что отдельные детали изделия должны сочетаться между собой по форме: если нагрудник имеет верхний срез в виде угольника, то и карманы должны быть срезаны под углом, а не скруглены. Так же к своей модели вы должны будете подобрать виды отделки: кружева; тесьма; вышивка.

Показать рисунки фартуков с различными видами отделки.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

ИКТ

Словесный

метод

Самостоятельная и творческая деятельность.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование последовательных действий организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.

Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Физкультминутка

2-3 мин.

«Делай как я» учитель начинает делать первое упражнение, затем поочерёдено ученики показывают свои упражнения.

Выполняют физкультминутку

Первичное закрепление

4-5 мин.

Давайте с вами вспомним, что такое моделирование? Кто такие модельеры? Какими качествами должен обладать модельер? и др.

рассуждают,

- отвечают на вопросы,

Рефлексивный

Технология критического мышления

Личностные: анализируют, обобщают полученные знания. Коммуникативные:  точно выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой

( взаимопроверкой)  по эталону

4-5 мин.

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили Настя и Вика.и т.д. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Рефлексивный

Технология критического мышления

Личностные: формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Включение в систему знаний и повторение

7-9мин.

Каждый из вас сейчас придумает по вопросу по нашей теме урока и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Вику: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Вика теперь ты спрашивай. И т.д.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Рефлексивный

Технология критического мышления

Рефлексия деятельности

2-3мин.

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. (На доске висит мишень, если все было понятно, то разместите магнит в центр мишени, если что-то осталось непонятным, разместите магнит на расстоянии от центра) Сразу обговариваем что было непонятно на уроке.

Рефлексивный подход

Технология критического мышления

Домашнее задание

1 мин

Запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Спасибо! Урок закончен.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Словесный

Фронтальная работа

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....