Проект Аналитической справки
проект на тему
В данном проекте представлен проект Аналитической справки по обобщению передового опыта спреподавателя специальных дисциплин техникума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_analiticheskoy_spravki.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
передового опыта работы
преподавателя специальных дисциплин
Степановой Татьяны Викторовны
Степанова Т.В. работает в должности преподавателя специальных дисциплин в Брянском техникуме питания и торговли с 1979г. За это время она добросовестно выполняет свои должностные обязанности. Татьяной Викторовной разработан комплект учебно-программной документации по предмету «Техническое оснащение и организация рабочего места», по междисциплинарным курсам по профессии 260807.01 Повар, кондитер, специальности 260807 Технология продукции общественного питания. Учебный план и программа выполняются в полном объёме. В соответствии с планированием проводятся лабораторные и практические работы, для контроля сформированности общих и профессиональных компетенций разработаны комплекты контрольно-оценочных средств.
Степанова Т.В. принимает активное участие в методической работе объединения кулинарного и торгового профиля, участвует в работе методического совета, органов научного блока, школы молодого преподавателя. Она неоднократно выступала на заседаниях всех органов методической службы с докладами и аналитическим материалом, принимала участие в областных мероприятиях, проводимых на базе БИПКРО.
Татьяна Викторовна осуществляет преподавание дисциплин общепрофессионального цикла и междисциплинарных курсов на основе федеральных государственных стандартов СПО по профессии 19.01.02 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Преподавателем разработаны примерные и рабочие программы по всем преподаваемым дисциплинам и МДК в соответствии с ФГОСами, рекомендациями И.М.Реморенко, учебными планами.
Программы профессиональных модулей, разработанные преподавателем, содержат следующие разделы:
- паспорт программы;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структура и содержание профессионального модуля;
- условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Программы дисциплин, разработанные Татьяной Викторовной, содержат следующие разделы:
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и примерное содержание учебной дисциплины;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Степановой Т.В. разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и модулям, позволяющие получать информацию на всех этапах обучения и по всем видам учебной деятельности обучающихся. Для анализа успешности обучения преподаватель ведет диагностическую карту на все учебные группы, что позволяет корректировать учебную деятельность и нагрузку обучающихся, исходя из их индивидуального уровня развития. Такая система дает возможность преподавателю точно проводить дифференциацию и индивидуализацию педагогических воздействий на каждого обучающегося в усвоении материала урока. Студенты изучают дисциплины и междисциплинарные курсы с интересом, без перегрузок.
Программная документация преподавателя может быть использована преподавателями и мастерами производственного обучения Брянского техникума питания и торговли по соответствующим специальным дисциплинам и междисциплинарным курсам по профессии 19.01.02 Повар, кондитер и 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Преподаватель специальных дисциплин Степанова Татьяна Викторовна осуществляет преподавательскую деятельность:
по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 (260807.01)«Повар, кондитер»:
- учебная дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места»,
- междисциплинарные курсы по профессиональным модулям.
по программам подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»:
- междисциплинарные курсы по профессиональным модулям.
На протяжении всего периода изучения дисциплин и МДК преподавателем проводится отслеживание и анализ учебных достижений обучающихся. Педагогический мониторинг преподавателя Степановой Т.В. проводится по трем направлениям:
- текущий контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний и формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся, выявить причины потери знаний и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе индивидуальной и внеаудиторной самостоятельной работы.
-промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности преподавателя и обучающегося для предупреждения неуспеваемости;
-итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, отслеживания динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения, выявления недостатков в работе.
Статистика учебных достижений обучающихся по дисциплинам, МДК, преподаваемым Степановой Т.В. за 2015-16, 2016-17 учебные года.
Таблица № 1 Учебная дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места».
Таблица № 2 Междисциплинарные курсы по профессиональным модулям.
Таблица 1
Учебный год | Группа | Количество обучающихся | Н\а | « 2 » | « 3 » | « 4 » | « 5 » | Средний балл | % качества | % успеваемости |
2015-2016 | 23 | 25 | 0 | 0 | 9 | 10 | 6 | 3,9 | 64 | 100 |
24 | 25 | 0 | 0 | 6 | 8 | 11 | 4,2 | 76 | 100 | |
25 | 27 | 0 | 0 | 7 | 12 | 8 | 4 | 74 | 100 | |
26 | 23 | 0 | 0 | 7 | 6 | 10 | 4,1 | 69,6 | 100 | |
Итого | 100 | 0 | 0 | 29 | 36 | 35 | 4,1 | 71 | 100 | |
2016-2017 | 9 | 25 | 0 | 0 | 7 | 10 | 8 | 4 | 72 | 100 |
10 | 24 | 0 | 0 | 8 | 8 | 8 | 4 | 66,6 | 100 | |
11 | 24 | 0 | 0 | 8 | 9 | 7 | 3,9 | 66,6 | 100 | |
12 | 25 | 0 | 0 | 5 | 10 | 10 | 4,2 | 80 | 100 | |
Итого | 98 | 0 | 0 | 28 | 32 | 38 | 4,1 | 71,4 | 100 |
Таблица 2
Учебный год | Группа | Количество обучающихся | Н\а | « 2 » | « 3 » | « 4 » | « 5 » | Средний балл | % качества | % успеваемости |
2015-2016 | 15 | 24 | 0 | 0 | 5 | 9 | 10 | 4,2 | 79,2 | 100 |
16 | 29 | 0 | 0 | 8 | 7 | 14 | 4,2 | 72,4 | 100 | |
12 | 24 | 0 | 0 | 1 | 13 | 10 | 4,4 | 95,8 | 100 | |
Т-41 | 29 | 0 | 0 | - | 14 | 15 | 4,5 | 100 | 100 | |
Итого | 106 | 0 | 0 | 14 | 40 | 52 | 4,3 | 86,8 | 100 | |
2016-2017 | 13 | 22 | 0 | 0 | 3 | 9 | 10 | 4,3 | 86,4 | 100 |
Т-41 | 21 | 0 | 0 | 2 | 6 | 13 | 4,5 | 90,5 | 100 | |
Итого | 43 | 0 | 0 | 5 | 15 | 23 | 4,4 | 88,4 | 100 |
Анализируя данные таблицы 1 и 2 можно сделать вывод, что педагогическая система работы Степановой Татьяны Викторовны направлена на положительную динамику показателей качества обучения при стабильной стопроцентной успеваемости обучающихся.
Статистика образовательного процесса.
Учебный год | В техникуме | По профессиональному циклу | По преподавателю Степановой Т.В. | |||
% У | % К | % У | % К | % У | % К | |
2015-16 | 98,4 | 50 | 100 | 60,2 | 100 | 79,1 |
2016-17 | 99 | 57,7 | 99,5 | 64,9 | 100 | 76,6 |
Сравнительный анализ данных по статистике образовательного процесса в техникуме позволяет увидеть, что показатели успеваемости по преподавателю Степановой Т.В. соответствуют учебному потенциалу обучающихся и превышают данные показатели:
-по техникуму в среднем на 1 % по успеваемости и на 22,3% по качеству;
-по профессиональному циклу в среднем на 0,5% по успеваемости и на 15,2% по качеству.
Это говорит о том, что Татьяна Викторовна ведет систематическую работу с обучающимися мотивированными на учебу, о их высокой познавательной активности, как результате педагогической деятельности преподавателя.
В 2013 году Татьяна Викторовна приняла участие в областном смотре методических работ преподавателей учреждений среднего профессионального образования Брянской области с учебно-методическим комплексом по преподаваемому междисциплинарному курсу, за что была награждена грамотами департамента образования и науки Брянской области. В этом же году в рамках Международных Дней науки Степанова Т.В. 10 октября 2013г. подготовила и провела круглый стол для обучающихся и педагогических работников техникума с участием предпринимателя Ребеко Павла.
Преподаватель в соответствии с приказом департамента образования и науки Брянской области №114 от 06.02.2014г. года являлась членом жюри областной олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся учреждений СПО, которая состоялась 12 марта 2014 на базе Брянского техникума питания и торговли, а также занималась теоретической подготовкой победителя областной олимпиады среди обучающихся учреждений среднего профессионального образования по профессии «Повар».
Степанова Т.В. в соответствии с планом работы ГАПОУ БТПИТ раз в три года проходит стажировку на базах учебных и профессиональных практик студентов техникума (Фабрики-кухни «Журавли»).
Татьяна Викторовна проводит уроки на высоком уровне. В своей работе использует новые педагогические технологии: модульное обучение, интерактивные технологии, новые системы представления знаний (фреймы, структурно – логические схемы), рейтинговую и комплексную системы контроля ЗУН обучающихся и т.д.
Степанова Т.В. имеет стабильные результаты на протяжении всей работы в качестве преподавателя специальных дисциплин. Её обучающиеся постоянно принимают участие во внутритехникумовских и областных профессиональных конкурсах, занимая призовые места. Выпускники преподавателя Степановой Т.В. востребованы на рынке труда, а около 15% из них продолжают учёбу в высших заведениях как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Опыт работы Татьяны Викторовны обобщен на уровне техникума, а так же предложен для обобщения на региональном уровне.
Методист ГАПОУ БТПИТ Т.Т.Шишова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка по итогам реализации проекта "Клуб "Семейные традиции"
Анализ по работе в рамках проекта- победителя "Клуб "Семейные традиции"...
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...