Проект Аналитической справки
проект на тему

Шишова Татьяна Тадеушевна

В данном проекте представлен проект Аналитической справки по обобщению передового опыта спреподавателя специальных дисциплин техникума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_analiticheskoy_spravki.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

передового опыта работы

преподавателя специальных дисциплин

Степановой Татьяны Викторовны

Степанова Т.В.  работает в должности преподавателя специальных дисциплин в Брянском техникуме питания и торговли с 1979г. За это время она добросовестно выполняет свои должностные обязанности. Татьяной Викторовной разработан комплект учебно-программной  документации по предмету «Техническое оснащение и организация рабочего места», по междисциплинарным курсам по профессии 260807.01 Повар, кондитер, специальности 260807 Технология продукции общественного питания. Учебный план и программа выполняются в полном объёме. В соответствии с планированием проводятся лабораторные и практические работы, для контроля сформированности общих и профессиональных компетенций разработаны комплекты контрольно-оценочных средств.

Степанова Т.В. принимает активное участие в методической работе объединения кулинарного и торгового профиля, участвует в работе методического совета, органов научного блока, школы молодого преподавателя. Она неоднократно выступала на заседаниях всех органов методической службы с докладами и аналитическим материалом, принимала участие в областных мероприятиях, проводимых на базе БИПКРО.

Татьяна Викторовна осуществляет преподавание дисциплин общепрофессионального цикла и междисциплинарных курсов на основе федеральных государственных стандартов СПО по профессии  19.01.02 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.  Преподавателем разработаны примерные и рабочие программы по всем преподаваемым дисциплинам и МДК в соответствии с ФГОСами, рекомендациями И.М.Реморенко, учебными планами.

Программы профессиональных модулей, разработанные преподавателем, содержат следующие разделы:

- паспорт программы;

- результаты освоения профессионального модуля;

- структура и содержание профессионального модуля;

- условия реализации программы профессионального модуля;

- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

Программы дисциплин, разработанные Татьяной Викторовной, содержат следующие разделы:

- паспорт программы учебной дисциплины;

- структура и примерное содержание учебной дисциплины;

- условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Степановой Т.В. разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и модулям, позволяющие получать информацию на всех этапах обучения и по всем видам учебной деятельности обучающихся. Для  анализа успешности обучения преподаватель ведет диагностическую карту на все учебные группы,  что позволяет корректировать учебную деятельность и нагрузку обучающихся,  исходя из их индивидуального уровня развития. Такая система дает возможность преподавателю точно проводить дифференциацию и индивидуализацию педагогических воздействий на каждого обучающегося в усвоении материала урока. Студенты  изучают дисциплины и междисциплинарные курсы  с интересом, без перегрузок.

Программная документация преподавателя может быть использована преподавателями и мастерами производственного обучения Брянского техникума питания и торговли по соответствующим специальным дисциплинам и междисциплинарным курсам по профессии 19.01.02 Повар, кондитер и 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Преподаватель специальных дисциплин Степанова Татьяна Викторовна осуществляет преподавательскую деятельность:

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 (260807.01)«Повар, кондитер»:

  • учебная дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места»,
  • междисциплинарные курсы по профессиональным модулям.

по программам подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»:

  • междисциплинарные курсы по профессиональным модулям.

На протяжении всего периода изучения дисциплин и МДК преподавателем проводится отслеживание и анализ учебных достижений обучающихся. Педагогический мониторинг преподавателя  Степановой Т.В. проводится по трем направлениям:

- текущий контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний и формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся, выявить причины потери знаний  и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе индивидуальной и внеаудиторной самостоятельной работы.

-промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности преподавателя и обучающегося для предупреждения неуспеваемости;

-итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, отслеживания динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения, выявления недостатков в работе.

Статистика учебных достижений обучающихся по дисциплинам, МДК, преподаваемым Степановой Т.В. за 2015-16, 2016-17 учебные года.

Таблица № 1 Учебная дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места».

Таблица № 2 Междисциплинарные курсы по профессиональным модулям.

Таблица 1

Учебный

год

Группа

Количество обучающихся

Н\а

« 2 »

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Средний балл

% качества

% успеваемости

2015-2016

23

25

0

0

9

10

6

3,9

64

100

24

25

0

0

6

8

11

4,2

76

100

25

27

0

0

7

12

8

4

74

100

26

23

0

0

7

6

10

4,1

69,6

100

Итого

100

0

0

29

36

35

4,1

71

100

2016-2017

9

25

0

0

7

10

8

4

72

100

10

24

0

0

8

8

8

4

66,6

100

11

24

0

0

8

9

7

3,9

66,6

100

12

25

0

0

5

10

10

4,2

80

100

Итого

98

0

0

28

32

38

4,1

71,4

100

Таблица 2

Учебный год

Группа

Количество обучающихся

Н\а

« 2 »

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Средний балл

% качества

% успеваемости

2015-2016

15

24

0

0

5

9

10

4,2

79,2

100

16

29

0

0

8

7

14

4,2

72,4

100

12

24

0

0

1

13

10

4,4

95,8

100

Т-41

29

0

0

-

14

15

4,5

100

100

Итого

106

0

0

14

40

52

4,3

86,8

100

2016-2017

13

22

0

0

3

9

10

4,3

86,4

100

Т-41

21

0

0

2

6

13

4,5

90,5

100

Итого

43

0

0

5

15

23

4,4

88,4

100

Анализируя данные таблицы 1 и 2 можно сделать вывод, что педагогическая система  работы Степановой Татьяны Викторовны направлена на положительную динамику показателей качества обучения при стабильной стопроцентной успеваемости обучающихся.

Статистика образовательного процесса.

Учебный год

В техникуме

По профессиональному циклу

По

преподавателю

Степановой Т.В.

% У

% К

% У

% К

% У

% К

2015-16

98,4

50

100

60,2

100

79,1

2016-17

99

57,7

99,5

64,9

100

76,6

Сравнительный анализ данных по статистике образовательного процесса в техникуме позволяет увидеть, что показатели успеваемости по преподавателю Степановой Т.В. соответствуют учебному потенциалу обучающихся и превышают данные показатели:

-по техникуму в среднем на 1 % по успеваемости и на 22,3% по качеству;

-по профессиональному циклу в среднем на 0,5% по успеваемости и на 15,2% по качеству.

Это говорит о том, что Татьяна Викторовна ведет систематическую работу с обучающимися мотивированными на учебу, о их высокой познавательной активности, как результате педагогической деятельности преподавателя.

В 2013 году Татьяна Викторовна приняла участие в областном смотре методических работ преподавателей учреждений среднего профессионального образования Брянской области с учебно-методическим комплексом по преподаваемому междисциплинарному курсу, за что была награждена грамотами департамента образования и науки Брянской области. В этом же году в рамках Международных Дней науки Степанова Т.В. 10 октября 2013г. подготовила и провела круглый стол для обучающихся и педагогических работников техникума с участием предпринимателя Ребеко Павла.

Преподаватель в соответствии с приказом департамента образования и науки Брянской области №114 от 06.02.2014г. года являлась членом жюри областной олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся учреждений СПО, которая состоялась 12 марта 2014 на базе Брянского техникума питания и торговли, а также занималась теоретической подготовкой победителя областной олимпиады среди обучающихся учреждений среднего профессионального образования по профессии «Повар».

Степанова Т.В. в соответствии с планом работы ГАПОУ БТПИТ раз в три года проходит стажировку на базах учебных и профессиональных практик студентов техникума (Фабрики-кухни «Журавли»).

Татьяна Викторовна проводит уроки на высоком уровне.   В своей работе использует новые педагогические технологии: модульное обучение, интерактивные технологии, новые системы представления знаний (фреймы, структурно – логические схемы), рейтинговую и комплексную системы контроля ЗУН обучающихся и т.д.

Степанова Т.В. имеет стабильные результаты на протяжении всей работы в качестве преподавателя специальных дисциплин. Её обучающиеся постоянно принимают участие во внутритехникумовских и областных профессиональных конкурсах, занимая призовые места. Выпускники преподавателя Степановой Т.В. востребованы на рынке труда, а около 15% из них продолжают учёбу в высших заведениях как с отрывом, так и без отрыва от производства.

Опыт работы Татьяны Викторовны обобщен на уровне техникума, а так же предложен для обобщения на региональном уровне.

Методист ГАПОУ БТПИТ                                                                  Т.Т.Шишова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам реализации проекта "Клуб "Семейные традиции"

Анализ по работе в рамках проекта- победителя "Клуб "Семейные традиции"...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...