Выступление на педагогическом совете. "Современные педагогические технологии – от теории к практике"
статья на тему
В предлагаемом материале содержится текст выступления на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.tehnologii_1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете:
Современные педагогические технологии – от теории к практике
Инновационные процессы, наблюдающиеся в школьном образовании, выступают следствием объективных изменений в жизни всего общества в целом.
Актуальной задачей для администрации школ, методических служб разного уровня является побуждение учителя к расширению арсенала методических средств и освоению современных педагогических технологий.
Необходимость применения в процессе обучения школьников новых форм и образовательных технологий продиктована изменениями, которые наблюдаются сегодня в образовательном процессе, при реализации которого традиционные технологии, методики, методы и приемы утрачивают свою эффективность.
В настоящее время на центральное место в процессе обучения ставится личность конкретного ученика, а основными задачами обучения являются развитие умений и навыков поиска, отбора и обработки информации, выстраивания взаимоотношений при работе в команде, развитие познавательной творческой активности и самостоятельности учащихся, т.е. овладение ими информационными и коммуникационными компетенциями.
Современные издательства предлагают учителям широкий спектр литературы, посвященной педагогическим технологиям. Почти все публикации начинаются с выяснения вопроса о том, что же такое педагогическая технология. Далее идет описание особенностей, структуры технологий и их классификации. И предлагаются варианты ответов на самый важный вопрос – обоснование выбора той или иной педтехнологии. На наш взгляд, выбор образовательной технологии может зависеть от нескольких условий:
- возможностей учителя (личностных, профессиональных, какими методическими приемами и средствами он владеет);
- каков ученик (уровень подготовленности, отношение к образовательному процессу и к педагогу, возраст, степень обученности, уровень обучаемости, индивидуальные способности) ;
- содержания изучаемого материала;
- материально-технического обеспечения.
Не всякая технология может быть применена учителем, многое зависит от его опыта работы, уровня педагогического мастерства, методической и материальной обеспеченности педагогического процесса и др.
В зависимости от ведущего типа деятельности, присущей определенному возрасту, нужно подбирать технологии обучения. Это банально, но почему-то не всегда учитывается педагогами.
Зачастую учитель старается выполнить различные требования, методические рекомендации и инструкции, но не всегда учитывает, что хотят его подопечные, каковы их интересы, потребности и возможности. В таких случаях ни одна технология не поможет учителю добиться высокого результата. Деятельность педагога (его цели, потребности и мотивы, действия, средства и условия их применения и т.д.) должна соотноситься, соответствовать деятельности школьника, совпадать с его целями, возможностями, потребностями, интересами, мотивами. Только на такой основе грамотный учитель отбирает и применяет средства педагогического воздействия. Грамотное применение педагогической технологии позволяет осознанно организовывать и структурировать взаимодействие учителя и учащихся, как возобновимого алгоритма, и, обеспечивая успех деятельности ученика, гарантирует достижение поставленных учебных и воспитательных целей.
Педагогическая технология чаще всего предопределяет профессиональную позицию, роль учителя на уроке (организатор, консультант, координатор), а успех урока предопределен способом взаимодействия. Наиболее результативным из них является сотрудничество.
Как можно оценить эффективность сотрудничества? Если оно действительно присутствует, то ученики видят, как учитель дает ответы на вопросы, что думает, может ли признаться в своих ошибках и заблуждениях. Понять, оценить и количественно измерить эффекты взаимодействия и эмоционального единства с помощью тестов не удастся. Но то, что ученик при этом усваивает образцы творческого поведения, связанного с сомнениями и риском, всегда дороже набора зазубренных фактов.
Результат применения технологии - это более интенсивное развитие, изменение в обученности и воспитанности учащегося, происшедшие под доминирующим влиянием осознанной, целенаправленной, поэтапной деятельности. Важными эффектами применения таких технологий является приобретение учащимися навыков самоорганизации, самоконтроля и самокоррекции на всех этапах работы. Не менее значимо для учащихся проживание ситуации выбора, расстановки приоритетов, само и взаимооценки.
Значимых результатов применения современных технологий много. В их числе можно назвать:
- развитие навыков общения и сотрудничества, формирование более внимательного и ответственного отношения друг к другу;
- овладение технологиями выработки и принятия групповых решений;
- ценностное отношение к полученному результату;
- получение удовлетворения от процесса учения, таким образом, повышается комфортность в обучении;
- повышение мотивации к учебе;
- развитие активности учащихся;
- развиваются умения работы с информацией, представленной в различных видах;
- развивается устная и письменная речь, умение делать аргументированные выводы.
Этот список может быть продолжен.
Сегодня педагоги успешно используют в практике работы технологии группового взаимодействия, игровые и информационно-коммуникационные технологии, технологию развития критического мышления, проектные технологии обучения. Именно эта группа технологий наиболее актуальна для современной школы, т.к. она позволяет учащимся развить те конкурентные качества, которые наиболее востребованы в период становления новой экономической реальности и востребованы во всех сферах и отраслях хозяйства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...
Материалы к педагогическому совету «Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...
Тема выступления на методическом совете: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»
Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология на науке.С искусства все начинается,технологией - заканчивается,чтобы затем все началось сначал...
Выступление на заседании педагогического совета Эффективность урока математики-от теории к практике
...
Выступление на Педагогическом совете "Современные формы работы классного руководителя с родителями"
Презентация на тему :"Современные формы работы классного руководителя с родителями"...
выступление на педагогическом совете " Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС"
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС...
Выступление на методическом объединении по плану подготовки к педагогическому совету «Современные технологии коррекционной работы с детьми с РАС и ТМНР»
Выступление на методическом объединении по плану подготовки к педагогическому совету «Современные технологии коррекционной работы с детьми с РАС и ТМНР»...