Будущее за нами!
проект на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Социальный проект
«Будущее за нами!»
Авторы проекта:
Актив старшеклассников
Руководитель проекта
Ухинова С.Б., организатор детского движения
Баргузин
2013
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта | Будущее за нами |
2. Цель проекта |
|
3. Форма проведения проекта | Политико-экономическая игра «Успешное поколение» |
4.Направление деятельности, специфика содержания | Организация ученического самоуправления Создание имиджа участников, символики «Успешное поколение» |
5.Краткое содержание проекта | Проблема: Многие учащиеся средней школы, заканчивая полный курс обучения, редко представляют себе хотя бы в общих чертах содержание и специфику деятельности правительства: чем занимаются Министерства юстиции, экономики, иностранных дел; зачем создаются политические партии и общественные объединения граждан; в чем преимущества жизни в демократическом государстве и для чего нужна Конституция. Для ответов на эти вопросы в нашей школе планируется запустить игру «Успешное поколение». Мы хотим активно проявлять свою жизненную позицию, участвовать в жизни школы, поселка, быть полезными обществу. Для этого на первом этапе необходимо привлечь внимание к данной проблеме, привлечь внимание к себе, как инициаторам решения данных проблем. |
6. Авторы проекта | Актив старшеклассников, лидер Суворова Лиза |
7. Руководитель проекта | Ухинова Софья Базаровна |
8. Субъект РФ | Республика Бурятия |
9. Название проводящей организации | МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» |
10. Адрес организации | Баргузинский район,с. Баргузин, ул. Калинина, 51а |
11. Телефон, факс | 8(30131)41-540 |
12. Количество участников проекта | Учащиеся – организаторы проекта 5 человек Учащиеся – целевая аудитория 998 человека Взрослые - кураторы - 3 человек. Педагоги – 68 человек Всего: 1075 человек Родители учащихся Члены общественных организаций |
13. Сроки проведения | Ноябрь 2013 года – июнь 2014 года |
Постановка проблемы
Практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности. Складывающиеся в российском обществе социально-экономические и политические условия формируют запрос на инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта личность.
Особое место для современной России имеет школьное образование. Школа должна дать возможность своим учащимся стать достойными людьми, гражданами своей страны.
Учащиеся средней школы, заканчивая полный курс обучения, редко представляют себе хотя бы в общих чертах содержание и специфику деятельности правительства: чем занимаются Министерства юстиции, экономики, иностранных дел; зачем создаются политические партии и общественные объединения граждан; в чем преимущества жизни в демократическом государстве и для чего нужна Конституция. Для ответов на эти вопросы в нашей школе была запущена игра «Успешное поколение».
Данная игра моделирует отношения между гражданами государства. Политическая сторона жизни представлена подписанием договоров, участием в выборной кампании в качестве кандидатов и избирателей, в выборах.
Принимая участие во «взрослых» процедурах, школьники получат первичный опыт государственной деятельности в качестве министров правительства, а также политической деятельности в качестве кандидатов и их доверенных лиц, и избирателей. Ученикам приходится делать свой первый политический выбор между несколькими кандидатами, выступающими с различными предвыборными программами.
Таким образом, такая форма самоуправления учащихся предназначена прежде всего для активизации политико-правовой и экономической подготовки школьников в новых социальных условиях. Она также позволяет решать серьезные педагогические задачи повышения правовой и экономической грамотности учащихся, развивает эмоционально-волевую сферу личности, особенно такие качества, как инициативность, предприимчивость, самостоятельность, активность, ответственность, воспитывает уважение к мнению партнера, терпимость к инакомыслию, потребность во взаимопонимании. В ходе игры школьники учатся грамотно защищать свои права, если нужно, то и в судебном порядке, получают возможность использовать свои права в различных сферах, в том числе быть избранным в представительный орган.
Все это, безусловно, интересно и важно, но прежде всего надо, чтобы об этом задумались не взрослые, а сами учащиеся. Для того, чтобы учащиеся сами начали управлять своей деятельностью в школе, вне школы, надо учить нас это делать, учить делать выбор, учить отстаивать свою точку зрения, противостоять тому, что не нравиться. Все это заставляет сделать школьное самоуправление. В первую очередь необходимо проинформировать учащихся школы о возможностях данного вида самоуправления, решить все организационные вопросы по определению названия государства, его символики, атрибутики. Если этот этап будет хорошо выполнен, то дальнейшая работа по деятельности правительства, депутатов, и вообще реальных дел и мероприятий будет проходить лучше. Уже не надо будет тратить время на разъяснительную работу, повышение мотивации к игре, придумыванию рекламы. Все будут знать, где это посмотреть и у кого это спросить. Имея необходимую символику и атрибутику нашего государства, мы будем чувствовать себя единым целым, сможем выделяться среди остальных школ уже своим внешним видом. Кроме того, это привлечет внимание и остальных учащихся школы к нашей деятельности.
Цели проекта:
- Создание имиджа лидеров ученического самоуправления;
- Создание символики для политико-экономической игры «Успешное поколение»
- Создание в школе яркого, видимого издалека уголка «Успешное поколение», где будет собрана информация о проведении игры, итогах конкурсов.
Рабочий план реализации проекта
№ п/п | Этапы | Срок | Ответственные |
Организационно-методический этап | |||
1 | Создание инициативной группы | Октябрь 2013 | Суворова Лиза |
2 | Педагогический совет «Демократическая республика как форма самоуправления в школе» | Ноябрь | Суворова Лиза Молчанов Сережа |
3 | Круглый стол с учащимися основной школы «Мы в теме» (знакомство с проектом, формирование штаба игры) | Ноябрь | Суворова Лиза Молчанов Сережа Молчанова Настя Базарова Марина |
4 | Определение названия городов (классов), разработка символики и органов власти классного самоуправления. | Ноябрь | Классные коллективы, классные руководители |
5 | Конкурс на название школьного государства. | Ноябрь - декабрь | Инициативная группа |
6 | Конкурс на разработку дизайна флага, герба и написание гимна «Демократической республики» | Ноябрь - декабрь | Инициативная группа |
7 | Конкурс на разработку дизайна футболок и значков для лидеров игры | Ноябрь-декабрь | Инициативная группа |
8 | Создание школьного государства. | Декабрь | Инициативная группа |
Этап реализации политико-экономической игры «Демократическая республика» | |||
Политическая часть игры | |||
9 | Выдвижение кандидатов на пост Президента и депутатов парламента от городов-классов | Январь 2014 | Классные коллективы, классные руководители |
10 | Проведение избирательной кампании выборов Президента и парламента демократической республики | Январь – февраль | Инициативная группа |
11 | Выборы Президента и депутатов парламента демократической республики | Февраль | Инициативная группа |
12 | Формирование парламента | Февраль | Инициативная группа |
13 | Инаугурация Президента. | Март | Инициативная группа |
Правовая часть игры | |||
14 | Формирование Правительства, Суда | Март | Инициативная группа |
15 | Деятельность парламента и разработка основных законов государства. | Март-май | Инициативная группа |
16 | Деятельность правительства демократической республики | Март-май | Инициативная группа |
17 | Создание печатной продукции, а именно школьного вестника «ШАГ» | Апрель | Министерство печати, инициативная группа |
18 | Создание информационного стенда для отражения деятельности Правительства | Апрель | Инициативная группа |
19 | Начало деятельности Суда. | Март | Инициативная группа |
Этап подведения итогов. | |||
20 | Отчет Президента и правительства перед гражданами государства. | Май | Инициативная группа |
21 | Педагогической совет «Эффективность организации школьного ученического самоуправления через проведение политико-экономической игры «Демократическая республика» | Май – июнь | Инициативная группа |
Этап последействия | |||
22 | Летняя площадка | Инициативная группа | |
23 | Разработка и проведение экономической деятельности | Инициативная группа | |
24 | Составление плана работы на 2014-2015 уч.год | Инициативная группа |
Схема управление проектом
Возможные риски при подготовке и реализации проекта
Риски | Пути преодоления |
Нежелание учащихся школы принимать участие в реализации игры. |
|
Противоречие принятых законов локальным актам школы |
|
Затухание интереса к игре среди учащихся школы |
|
Недостаточное финансирование проекта |
|
Ожидаемые результаты
- Школьное государство будет иметь свою символику: герб, флаг и гимн, что повышает значимость игры и приближает ее к реальной жизни;
- Будут созданы 2 стенда с информацией о проведении политико-экономической игры «Успешное поколение» в школе;
- Лидеры (инициативная группа) будут обеспеченны футболками с символикой игры в количестве 15 штук, которые будут использованы во время презентаций работы, отчета в школе или за ее пределами;
- Лидеры (Депутаты Парламента, Министры Правительства) будут обеспеченны отличительными значками с символикой игры в количестве 50 штук;
- Каждый гражданин «Успешное поколение» будет иметь документ, удостоверяющий личность;
- Ежемесячно Министерством печати будет выпускаться вестник «Будущее за нами» для освещения информации об игре и доведения ее до всех участников образовательного процесса в количестве 30 штук;
- Объединение подростков в социально-значимую деятельность;
- Формирование и закрепление навыков реальной политической и экономической деятельности;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Увеличение количества детей, принимающих активное участие в общественной жизни класса, школы, поселка, района, края;
- Создание в школе благоприятных условий для формирования личности ребенка;
- Улучшение качества и разнообразия содержания работы по гражданско-правовому воспитанию;
- Положительная динамика в повышении уровня гражданственности учащихся
школы.
Распространение информации:
-выпуск школьного вестника «Будущее за нами»;
- публикация материалов в районной газете «Баргузинская правда»;
- информация на сайте школы;
-информирование участников проекта в школе через стенд;
-информирование педагогов школы и классных руководителей через выступления инициативной группы на педагогических советах и «круглых столах»;
- информирование родителей через выступления на родительских собраниях.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Успешное поколение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Наименование статьи | Запрашиваемые средства | Имеющиеся средства | Всего | Источник финанси-рования |
Оплата труда | ||||
| 2000 рублей | |||
(расчетная стоимость 1 часа работы 1 волонтера - 20 руб.) | --- | 1000 рублей 720 рублей 280 рублей 3000 рублей | ||
Всего по оплате труда | 0 рублей | 7000 рублей | ||
Прямые расходы | ||||
| Заправка картриджей - 6000 рублей Канц.товары - 4000 рублей | |||
| 4000 рублей | |||
| Футболки - 2500 рублей Флаг – 10000 рублей Стенды - 8000 рублей Значки - 2500 рублей | |||
Всего по прямым расходам | 37 000 рублей | 7000 рублей | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ: | 37 000 рублей | 7 000 рублей |
Руководитель проекта ______________ Суворова Лиза
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Директор школы ______________ Колесникова В.А..
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нет наркотикам! Будущее с нами!"
Презентация "Нет наркотикам! Будущее с нами!" на районный конкурс презентаций антинаркотической направленности классного руководителя 9 класса Козиной В.В. Текст авторский...
ПРОЕКТ 5 А КЛАССА «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ-УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Каждый ребенок с возрастом развивается как физически, так и умственно, становясь полноценным членом общества. И, если его умственное и духовное развитие находится под чутким контролем родителей и учит...
внеклассное мероприятие на тему: Будущее за нами.
Открытое внеклассное мероприятие на республиканском семинарк дефиктологов. на тему: "Будущее за нами"....
Социальный проект "Будущее за нами"
Проект по профилактике правонарушений среди детей и подростков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7 имени А.С. Пушкина» - «Будущее за нами»....
Сбор - старт "Будущее за нами"
Сбор - старт "Будущее за нами" открывает в РДО "Надежда" воспитательный процесс, где каждый классный коллектив представляет визитную карточку "Знакомьтесь! Наш класс!"...
Проект "Будущее за нами"
Цель проекта: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия ...
Акция PRO-движение"Будущее за нами"
Мероприятие нацеленное на помощь в выборе профессии с перспективой на будущее....