внеклассное мероприятие на тему: Будущее за нами.
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Открытое внеклассное мероприятие на республиканском семинарк дефиктологов. на тему: "Будущее за нами".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Открытое внеклассное мероприятие в 7 классе
на республиканском семинаре учителей дефектологов.
«Будущее за нами»
Панкратова С.С.
Ноябрь 2015г.
«Будущее за нами».
Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.
Задачи:
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
б) выявить основные пути загрязнения природы;
в) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Оборудование: проектор, экран, костюмы для сценки; ромашка с загадками.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Молодцы! Садитесь.
Вместе: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги на месте!
Руки на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Вос-ль: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Как прекрасны леса, полноводные реки, озера, высокие горы, широкие степи. Как удивительны и уникальны животные и птицы, населяющие нашу планету.
Дети: Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь
Край, наполненный свежей листвой,
Береги его, он твой!
Добротой земля моя прекрасна.
Так давай на долгие века
Сохраним земле ее богатство-
Эти рощи, реки и луга.
Вос-ль: Ведь «Рощи и луга – всему краю красна» - гласит народная пословица. Да как им не быть украшением, если любоваться можно во все времена года. Эта красота дарит людям здоровье, радость, душевное спокойствие, поднимает настроение, рождает добрые чувства.
- Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдет речь?
Дети: Мы сегодня будем говорить о природе.
Вос-ль: Правильно. Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней. Тема нашего занятия «Будущее за нами».
Дети: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Вос-ль: Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.
Дети:
- Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
- Экология – модное слово,
Раньше Земля не знала такого.
- Банки, бутылки везде не бросали,
- В реку отходы и нефть не сливали,
- Трубы заводов так не дымили,
- Не было столько автомобилей.
- И зверей в лесах не уничтожали.
Нет в лесах теперь зверей
Человек ведь всех главней!!!
- Почему не может он
Охранять, любить, ценить
И природой дорожить?
Вос-ль: Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает?
Дети: Взаимосвязь живых организмов и их связь с окружающей средой.
Вос-ль: «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии, соблюдать все её законы. У всего живого организма – есть свой дом, а один дом для всех – это наша планета Земля.
Дети: Моя планета - человечий дом
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: «Больше не могу!».
Вос-ль: Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу. Ещё вчера мы не подозревали, что мир так измениться. Что Земля далеко уже не цветущий сад. Ещё вчера и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Нынче она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня она нуждается в скорой экологической помощи.
- Сейчас мы свами просмотрим мультфильм «Мальчик и Земля». После просмотра вы мне скажете, какие ошибки допустил мальчик и исправил ли он их.
(Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»)
Дети: (ответ детей.)
Вос-ль: Мы живем странно, неправильно: охраняем ценное, а бесценное не бережём. Безвозвратно исчезают сотни тысяч видов растений и животных. Гибнут моря, озера, малые реки. Вырублена почти половина всех существующих лесов. Ну почему же так случилось? Кто виноват? Мы все. Природа богата. Мы думаем, нужно брать, брать, брать. А что мы даём взамен?
Дети: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Вос-ль: Какие же бывают загрязнения? Люди загрязняют воду, воздух, землю.
- Мы наполнили наши реки, озёра красками, кислотами, пеной стиральных порошков, нефтью. Нефть образует плёнку, что губительно сказывается для живых организмов. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
-Что же происходит с атмосферой? За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры. А как вы знаете, без воздуха, как и без воды не возможна жизнь на земле! Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 3 дня, то без кислорода человек может прожить не больше 2 минут.
-Загрязнение земли тоже очень опасно! Землю, как и всё остальное, надо беречь, защищать и охранять.
-От загрязнения почвы, воздуха и воды страдают животные!!!
-Каждый из нас может сказать: «Берегите природу», но не каждый может это сделать. Каким же должен быть человек, который бережет и охраняет природу?
Дети: Он должен быть добрым, внимательным, любознательным, а самое главное любить природу.
Вос-ль: А сейчас мы с вами рассмотрим схему наследующим кадре.
Объясните, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
Дети: (ответы детей.)
Вос-ль: В результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. (Слайд №25) Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!».
Дети: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Вос-ль: С природой надо дружить, учиться у нее и помогать, ей возродить леса, пашни, родники, реки.
- Давайте с вами просмотрим небольшую инсценировку, которая называется «Девочка и мотылёк».
(Звучит тихая мелодия.)
Вос-ль: Был тёплый, летний день. Девочка гуляла по саду. Вдруг она увидела на цветке мотылька, подошла к нему тихонечко и спросила.
Девочка: Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Вос-ль: Посмотрел на неё мотылёк и стал рассказывать о себе.
Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой дом,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня,
Будь же доброй со мной и не трогай меня!
Вос-ль: Девочка улыбнулась мотыльку и пошла дальше, гулять по саду.
Вопросы:
- О чём поведал девочке мотылёк?
- Правильно ли поступила девочка?
- Какая она по характеру?
- А как бы поступили вы на её месте?
Дети: (ответы детей.)
Вос-ль: «Я сорвал цветок, - и он увял.
Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем».
- Как, вы, понимаете эти слова?
Дети: (ответы детей.)
Вос-ль: Мы должны любить и восхищаться природой. Эта любовь должна находиться, прежде всего, в наших сердцах.
Дети: Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Вос-ль: Я напомню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Что бы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Итак, перед нами, чудесная ромашка. На каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас:
Загадки: 1. Какое растение говорит, где оно растёт? (Подорожник)
2. Какой цветок всегда следит за солнцем? (Подсолнух)
3. В названии какой птицы есть число сорок и буква А»? (Сорока)
4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
5. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
6. Какое животное самое высокое? (Жираф)
7. Какая ягода может быть белой, красной, черной? (Смородина)
8. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Дождливой)
9. Кто в лесу без топоров, строит избу без углов? (Муравьи)
Вос-ль: Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? Конечно же, больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе.
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?
Дети: (ответы детей)
Вос-ль: Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы; борьба с мусором.
Вос-ль: Куда деть мусор? Жители поселков и городов не больно-то задумываются над этим вопросом, выбрасывая мусор в леса, на пустыри. Природа превращается в одну большую свалку. Каждый человек выбрасывает в год 360кг. мусора. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Давайте рассмотрим продолжительность разложения некоторых вещей.
- Если каждый человек, задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему.
Дети: Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день, и в этот час
Спасите её люди!
Вос-ль: Сейчас наши учащиеся споют частушки на экологическую тему.
Дети: Раньше, люди говорят,
Был у нас красивый сад.
А теперь на месте том
Тонны мусора кругом.
В парке нашем у реки
Пели раньше соловьи,
А теперь одно слыхать:
«Мусор надо убирать!»
Вот под кустиком пакетик,
Он хорошенький такой.
Только бросил тот пакетик,
Видно, человек плохой.
На полянке на лесной
Слёт туристов был весной.
Целый месяц с той полянки
Убираем банки-склянки.
Под горой стоит берёза,
Грустно так качается,
Ветки ей пообломали –
Вот она печалится.
Были летом на рыбалке,
Рыбы там не видели.
В речку мусор накидали,
Речку тем обидели.
Мы пропели Вам частушки
Смело, без стеснения.
Просим, быть природе другом
Всем, без исключения!
Вос-ль: Молодцы! Кого же высмеивают в этих частушках?
Дети: Людей, которые неуважительно относятся к природе.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сюда и скажите, правильно ли звучит пословица.
«Сломать дерево секунда, а вырастить года»
- Давайте разберем следующие пословицы:
«Враг природы тот, кто лес не бережёт».
«Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу».
«Лес и вода – родные брат и сестра».
Дети: (ответы детей).
Вос-ль: Молодцы! Великий русский писатель Л. Н. Толстой говорил: «Счастье-это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Давайте же беречь это счастье.
Это называется – природа
Дети: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется – природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лучах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Всё это называется – природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Вос-ль: Я вам предлагаю отгадать кроссворд. Слушайте внимательно мои вопросы, отвечайте правильно. Тогда мы с вами отгадаем по вертикали ключевое слово.
- Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
- Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)
- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)
- Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)
- Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).
- Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).
Ключевое слово: БЕРЕГИ
Дети: Давайте будем к этому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Вос-ль: Вот и подходит к концу наше с вами занятие. Давайте ещё раз скажем с вами, что же наносит вред природе?
Понравилась ли вам занятие? Чем понравилось? Молодцы! Большое всем спасибо!
Дети: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой дивный добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Назад в будущее"
Цель: пропаганда в подростковой среде здорового образа жизни; формирование у обучающихся отрицательного отношения к табакокурению, алкогольной и наркотической зависимости; развитие творческого мышлени...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Сценарий внеклассного мероприятия ...Священные слова, Москва за нами!
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый битве под Москвой в ВОВ. ...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ
Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СО...
Внеклассное мероприятие на тему: «ТЫ – БУДУЩИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ» (ПРАВОВАЯ ИГРА)
В данной методической разработке предложен вариант проведения внеклассного мероприятия и практического занятия (проведение правовой игры), посвященного основным вопросам избирательного права. Современ...