Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»
план-конспект занятия (9 класс)

Арсланова Вера Николаевна

Конспект внеклассного  занятия.  Тема: «Причины и последствия курения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny_i_posledstviya_kureniya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект внеклассного  занятия.

 Тема: «Причины и последствия курения»

 Цель:  Знакомство с причинами и последствиями курения.

 Задачи:- познакомить учащихся с причинами и последствиями  курения;

              - пропагандировать здоровый образ жизни;

             - корректировать звукопроизносительную и ритмико- интонационную стороны речи;

              - воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению.

Тип занятия:   получение новых знании.

Оборудование занятия: Наглядный материал, карточки, ИКТ.

Этапы занятия.

Деятельность воспитателя.

Деятельность учеников.

Виды мотивации.

1 Организа-ционный момент.

-Добрый день, ребята!

-Садитесь. Па-па, па…

 /Как ты слышишь, Саша Болотненко?

/Ты слышишь хорошо, Рома?

-Сегодня у нас внеклассное  занятие по программе «Здоровье».(установка)

-Будьте на занятии  внимательными.

Говорите слитно, четко, внятно с ударением. Работайте активно.

/Как будем работать? Скажи,…

Скажем вместе

/Какое будет занятие? Спроси,  Саша,   у Алены.

/Какая тема занятия? Узнай  у Андрея, Рома.

/Что будем делать сначала?

Будем проводить речевую зарядку.

/Скажи,…

-Скажем вместе.

/Какой дежурный звук на этой неделе?

 Будем проводить речевую зарядку со звуками

 (о, а, у.)

-Послушайте меня.

Легкие.

Волосы.

Кожа.

Разрушаются легкие.

Выпадают волосы.

Стареет кожа.

Курение разрушает организм человека.

-Скажем вместе.

- Послушайте, что скажу я.

/Волосы. Повтори,..

/Стареет кожа. Скажи,..

/Что мы делали? Скажи,..

-Скажем вместе.

Добрый день, Вера Николаевна.

 (Занимают рабочие места).

(Ответы детей. Совместное проговаривание.)

-На занятии будем внимательными.

-Будем говорить слитно, четко, внятно, с ударением.

- Скажи, Алена, какое будет занятие.

- Андрей, какая тема занятия?

 Будем проводить речевую зарядку

Дежурные звуки: о, а, у.

Волевой метод. (Предьяв-ление требования)

2 Основная часть. Игра «Да или нет?».

Актуализация знаний о вреде курения.

2. Знакомство  с  причинами курения.  

3   Работа в парах

 

4  Прове-дение опыта.

 Воспитатель: Сегодня наше занятие предлагаю вам начать с игры «Да или нет». (На доске находятся картинки с    привычками:

-Девочка ест  много шоколада.

-Ребята закаляются.

-Мальчик курит.

-Мальчик  чистит зубы.

-Дети смотрят телевизор на близком расстоянии.

-Дети купаются,  девочка гуляют по лесу.

-Ребята играют в футбол.

 -Ребята кушают полезный завтрак.

-Мальчик читает лежа.

Задание: Распределите привычки на два столбика Привычкам, которые помогают человеку сохранить здоровье, скажите: «ДА», а вредным привычкам, скажем «НЕТ»

/Что мы делали? Скажи Ира?

-Курение это вредная привычка?

-Какой вред курение наносит  организму человека?

 Кто знает? Скажи,..

Прочитайте сами

Слайд о вреде  курения:

1.Курение разрушает легкие

2.Курение разрушает сердце, Выпадают волосы.

3. Курение разрушает головной мозг.

4.От курения старее кожа.

5. От курения желтеют и разрушаются зубы.

- Какой вред курение наносит организму?

Мы видим, что курение наносит вред организму человека.  Но курить продолжают многие люди. И об этом говорится в стихотворении, которое прочитает нам Саша Бурученко.

 Внимательно послушайте Сашу.

-Ребята, а как вы считаете, много людей сейчас курят? У вас дома есть курящие?  Из  ваших знакомых, кто имеет эту вредную привычку?

- Что предлагает Саша в конце стихотворения?

- Скажем вместе «Поскорей бросать курить»

Сегодня  мы будем…..

/Что мы будем делать?.

-Скажем вместе:

Будем знакомиться с причинами курения.

-Как вы думаете, почему человек хочет попробовать курить?

 Вы сами помогли  назвать первые причины курения – интерес, любопытство. Большинство людей пробуют курить, так как интересно узнать, что это такое.

- Вы устали?

- Давайте немного отдохнем, проведем физ минутку. для глаз. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек. Затем откройте на 3-5 сек (6-8) раз.

/ Будем работать в парах

/Что мы будем делать?.

-Скажем вместе:

- Чтобы найти вторую причину курения,  будем работать в парах. Сейчас мы выполним упражнение “Рисунок”. Встаньте, разделитесь на три пары.

-У вас на столе лежит 1карандаш и 1лист бумаги. Нарисуйте каждый свои рисунок . Один будет рисовать машину, другой домик. (3 мин.)

- Покажите, что у вас получилось? Вам было трудно вместе рисовать? Почему? Скажи,…

- Я согласно трудно рисовать н 1 карандашом на 1 листе бумаги.

Можно сказать, что он давил на тебя, оказывал на тебя давление  со своей стороны.

- Запомним словарь: Давил- оказывал давление.

Вот  мы  с вами  и узнали вторую  причину курения,  давление со стороны сильного человека  

/Что мы делали?  Скажи,..

- Скажем вместе.

Сейчас мы узнаем третью причину курения, а для этого мы проведем опыт с «Кока-колой»

- Представьте себе что “Коко-кола” –это человеческий организм, а соль наркотическое вещество, которое находится и в сигаретах.

Сейчас я добавлю соль в Коко-колу и мы посмотрим что произойдет. (Происходит бурная реакция – пена поднимается до края стакана).

- Что мы увидели?

-А если я еще раз добавлю соль. Смотрите внимательно.

 Реакция не происходит. Вот также бывает и с курением Первый раз организм человека отвергал никотин, а потом когда бы еще добавили,  он  стал привыкать  к никотину, и реакции не произошло.

- Какая же третья причина курения? Скажи,..

- Скажем вместе.

-Мы познакомились с еще одной  причиной курения – привыкание, потребность  организма к курению.

-А как вы думаете, какие еще есть  причины курения?

Слушают воспитателя.

Выступление Саши со стихотворением. Воспитанника:

Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед,
Курит в фильме супер дама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Всё здоровье посадили.
В лёгких – сажевый налёт
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие.
Изо рта разок пахнет –
Кто угодно упадет
Что ещё тут говорить –
Поскорей бросать курить!

Ответы детей:

- Я думаю, что курить интересно.

- Я не знаю.

(Дети делятся на три пары.  По   одному на двоих карандаш и   листе   бумаги каждый рисует свой рисунок, не сообщая о нем соседу!

Примерные ответы детей.

Было трудно,

Тяжело, …потому что

сильно давил на карандаш,

 мешал мне рисовать.

 

Пена поднялась в стакане.

Бурной реакции уже не произошло, но изменился вкус и цвет.

При первом употреблении никотина организм человека его не принимает и отвергает его, но при постоянном курении организм  привыкает и появляется потребность в большой дозе никотина

Примерные ответы детей:  

Я считаю…

 Я думаю…

-Чтобы казаться старше, взрослее.

-Чтобы казаться современными.

Эмоциональный метод Создание ярких наглядно- образных представлений. Наглядно –образное представления:

 -ИКТ.

 

Познавательные методы мотивации: Познавательный интерес, опора на жизненный опыт

Эмоционнальный метод.( Наглядно образное представвления).

Наглядно –образное представления:

 -ИКТ.

-Познавательный интерес,

Волевой метод(Рефлексия поведения)

Здоровье сберегающие технологии

Позновательные методы мотивации:

(Выполнение творческого задания.)

Социальныйметод мотивации (Поиск контактов и сотрудничества).

III. Итог.

Сделаем вывод.

-Сегодня на занятии мы говорили о вреде курения, познакомились с причинами, которые толкают человека к курению. Так ответьте мне на вопрос:

-Курение это вредная привычка или полезная?

Я согласна. А почему?

Чем раньше человек начинает курить, тем раньше он умирает, или его органы поражают разные болезни.
Курить вредно как детям, так и взрослым!?

- Вы будете курить?

- А что нужно посоветовать знакомым, которые курят?

-Спасибо за занятие.

- Курение- очень вредная привычка.

Курение это вредная привычка, потому что разрушается организм человека. Человек быстрее умирает.

 Поскорей бросай курить!

Волевой метод

(Реф-лекция поведения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрываем причины и последствия курения

занятие по формированию ЗОЖ...

Конспект урока географии в 6 классе «Землетрясения: причины и последствия»

Учебник: «География. Землеведение.5-6 кл.», О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.КимТип урока: урок открытия новых знаний.Технология урока: технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Конспект урока "Безработица, ее причины и последствия"

Оборудование:1.Презентация «Безработица, ее причины и последствия».2.Конституция РФ.3.Газеты «Работа для всех».4.Раздаточный материал (приложения: выдержки из ТК РФ, листы само...

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...