Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»
план-конспект занятия (9 класс)
Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_i_posledstviya_kureniya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия.
Тема: «Причины и последствия курения»
Цель: Знакомство с причинами и последствиями курения.
Задачи:- познакомить учащихся с причинами и последствиями курения;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- корректировать звукопроизносительную и ритмико- интонационную стороны речи;
- воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению.
Тип занятия: получение новых знании.
Оборудование занятия: Наглядный материал, карточки, ИКТ.
Этапы занятия. | Деятельность воспитателя. | Деятельность учеников. | Виды мотивации. |
1 Организа-ционный момент. | -Добрый день, ребята! -Садитесь. Па-па, па… /Как ты слышишь, Саша Болотненко? /Ты слышишь хорошо, Рома? -Сегодня у нас внеклассное занятие по программе «Здоровье».(установка) -Будьте на занятии внимательными. Говорите слитно, четко, внятно с ударением. Работайте активно. /Как будем работать? Скажи,… Скажем вместе /Какое будет занятие? Спроси, Саша, у Алены. /Какая тема занятия? Узнай у Андрея, Рома. /Что будем делать сначала? Будем проводить речевую зарядку. /Скажи,… -Скажем вместе. /Какой дежурный звук на этой неделе? Будем проводить речевую зарядку со звуками (о, а, у.) -Послушайте меня. Легкие. Волосы. Кожа. Разрушаются легкие. Выпадают волосы. Стареет кожа. Курение разрушает организм человека. -Скажем вместе. - Послушайте, что скажу я. /Волосы. Повтори,.. /Стареет кожа. Скажи,.. /Что мы делали? Скажи,.. -Скажем вместе. | Добрый день, Вера Николаевна. (Занимают рабочие места). (Ответы детей. Совместное проговаривание.) -На занятии будем внимательными. -Будем говорить слитно, четко, внятно, с ударением. - Скажи, Алена, какое будет занятие. - Андрей, какая тема занятия? Будем проводить речевую зарядку Дежурные звуки: о, а, у. | Волевой метод. (Предьяв-ление требования) |
2 Основная часть. Игра «Да или нет?». Актуализация знаний о вреде курения. 2. Знакомство с причинами курения. 3 Работа в парах
4 Прове-дение опыта. | Воспитатель: Сегодня наше занятие предлагаю вам начать с игры «Да или нет». (На доске находятся картинки с привычками: -Девочка ест много шоколада. -Ребята закаляются. -Мальчик курит. -Мальчик чистит зубы. -Дети смотрят телевизор на близком расстоянии. -Дети купаются, девочка гуляют по лесу. -Ребята играют в футбол. -Ребята кушают полезный завтрак. -Мальчик читает лежа. Задание: Распределите привычки на два столбика Привычкам, которые помогают человеку сохранить здоровье, скажите: «ДА», а вредным привычкам, скажем «НЕТ» /Что мы делали? Скажи Ира? -Курение это вредная привычка? -Какой вред курение наносит организму человека? Кто знает? Скажи,.. Прочитайте сами Слайд о вреде курения: 1.Курение разрушает легкие 2.Курение разрушает сердце, Выпадают волосы. 3. Курение разрушает головной мозг. 4.От курения старее кожа. 5. От курения желтеют и разрушаются зубы. - Какой вред курение наносит организму? Мы видим, что курение наносит вред организму человека. Но курить продолжают многие люди. И об этом говорится в стихотворении, которое прочитает нам Саша Бурученко. Внимательно послушайте Сашу. -Ребята, а как вы считаете, много людей сейчас курят? У вас дома есть курящие? Из ваших знакомых, кто имеет эту вредную привычку? - Что предлагает Саша в конце стихотворения? - Скажем вместе «Поскорей бросать курить» Сегодня мы будем….. /Что мы будем делать?. -Скажем вместе: Будем знакомиться с причинами курения. -Как вы думаете, почему человек хочет попробовать курить? Вы сами помогли назвать первые причины курения – интерес, любопытство. Большинство людей пробуют курить, так как интересно узнать, что это такое. - Вы устали? - Давайте немного отдохнем, проведем физ минутку. для глаз. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек. Затем откройте на 3-5 сек (6-8) раз. / Будем работать в парах /Что мы будем делать?. -Скажем вместе: - Чтобы найти вторую причину курения, будем работать в парах. Сейчас мы выполним упражнение “Рисунок”. Встаньте, разделитесь на три пары. -У вас на столе лежит 1карандаш и 1лист бумаги. Нарисуйте каждый свои рисунок . Один будет рисовать машину, другой домик. (3 мин.) - Покажите, что у вас получилось? Вам было трудно вместе рисовать? Почему? Скажи,… - Я согласно трудно рисовать н 1 карандашом на 1 листе бумаги. Можно сказать, что он давил на тебя, оказывал на тебя давление со своей стороны. - Запомним словарь: Давил- оказывал давление. Вот мы с вами и узнали вторую причину курения, давление со стороны сильного человека /Что мы делали? Скажи,.. - Скажем вместе. Сейчас мы узнаем третью причину курения, а для этого мы проведем опыт с «Кока-колой» - Представьте себе что “Коко-кола” –это человеческий организм, а соль наркотическое вещество, которое находится и в сигаретах. Сейчас я добавлю соль в Коко-колу и мы посмотрим что произойдет. (Происходит бурная реакция – пена поднимается до края стакана). - Что мы увидели? -А если я еще раз добавлю соль. Смотрите внимательно. Реакция не происходит. Вот также бывает и с курением Первый раз организм человека отвергал никотин, а потом когда бы еще добавили, он стал привыкать к никотину, и реакции не произошло. - Какая же третья причина курения? Скажи,.. - Скажем вместе. -Мы познакомились с еще одной причиной курения – привыкание, потребность организма к курению. -А как вы думаете, какие еще есть причины курения? | Слушают воспитателя. Выступление Саши со стихотворением. Воспитанника: Курят папы, курят мамы, Ответы детей: - Я думаю, что курить интересно. - Я не знаю. (Дети делятся на три пары. По одному на двоих карандаш и листе бумаги каждый рисует свой рисунок, не сообщая о нем соседу! Примерные ответы детей. Было трудно, Тяжело, …потому что сильно давил на карандаш, мешал мне рисовать.
Пена поднялась в стакане. Бурной реакции уже не произошло, но изменился вкус и цвет. При первом употреблении никотина организм человека его не принимает и отвергает его, но при постоянном курении организм привыкает и появляется потребность в большой дозе никотина Примерные ответы детей: Я считаю… Я думаю… -Чтобы казаться старше, взрослее. -Чтобы казаться современными. | Эмоциональный метод Создание ярких наглядно- образных представлений. Наглядно –образное представления: -ИКТ.
Познавательные методы мотивации: Познавательный интерес, опора на жизненный опыт Эмоционнальный метод.( Наглядно образное представвления). Наглядно –образное представления: -ИКТ. -Познавательный интерес, Волевой метод(Рефлексия поведения) Здоровье сберегающие технологии Позновательные методы мотивации: (Выполнение творческого задания.) Социальныйметод мотивации (Поиск контактов и сотрудничества). |
III. Итог. Сделаем вывод. | -Сегодня на занятии мы говорили о вреде курения, познакомились с причинами, которые толкают человека к курению. Так ответьте мне на вопрос: -Курение это вредная привычка или полезная? Я согласна. А почему? Чем раньше человек начинает курить, тем раньше он умирает, или его органы поражают разные болезни. - Вы будете курить? - А что нужно посоветовать знакомым, которые курят? -Спасибо за занятие. | - Курение- очень вредная привычка. Курение это вредная привычка, потому что разрушается организм человека. Человек быстрее умирает. Поскорей бросай курить! | Волевой метод (Реф-лекция поведения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раскрываем причины и последствия курения
занятие по формированию ЗОЖ...
Конспект урока географии в 6 классе «Землетрясения: причины и последствия»
Учебник: «География. Землеведение.5-6 кл.», О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.КимТип урока: урок открытия новых знаний.Технология урока: технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).
Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...
Конспект урока "Безработица, ее причины и последствия"
Оборудование:1.Презентация «Безработица, ее причины и последствия».2.Конституция РФ.3.Газеты «Работа для всех».4.Раздаточный материал (приложения: выдержки из ТК РФ, листы само...
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....
Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...