Конспект урока "Безработица, ее причины и последствия"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Оборудование:
1.Презентация «Безработица, ее причины и последствия».
2.Конституция РФ.
3.Газеты «Работа для всех».
4.Раздаточный материал (приложения: выдержки из ТК РФ, листы самооценивания)
5.Рабочие листы для групп, на каждого.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: групповая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezrabotitsa_ee_prichiny_i_posledstviya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безработица, ее причины и последствия.
Цели и задачи урока:
1.Познакомить учащихся с характером труда в условиях рыночной экономики, его влиянием на занятость работников в условиях конкуренции.
2.Способствовать формированию умения описывать причины безработицы и ее последствия для страны и личности.
3.Создать условия для развития у учащихся УУД: умения работать в группе, самооценивание, построение планов на будущее, умение ориентироваться в современном мобильном мире.
Оборудование:
1.Презентация «Безработица, ее причины и последствия».
2.Конституция РФ.
3.Газеты «Работа для всех».
4.Раздаточный материал (приложения: выдержки из ТК РФ, листы самооценивания)
5.Рабочие листы для групп, на каждого.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: групповая работа
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя и беседа по вопросам: (слайд №1)
Труд – основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней Мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.
Ребята, мы заканчиваем изучение темы «Экономическая сфера жизни общества». Как вы думаете, зачем я прочитала вам стихотворение о труде?
(без труда мы не сможем удовлетворять потребности)
Давайте вспомним:
1.Все ли люди имеют право на труд?( Да, это одно из социально-экономических прав)
2.Каковы источники доходов людей? (труд, бизнес,)
3.Чем объясняется неравенство доходов (не все люди умеют использовать разумно свои способности)
4.Можите ли вы одновременно учиться и работать? ( да, в летнее время)
5.Как в будущем получить хорошую работу? (учиться, добиваться намеченных целей)
2.Изучение новой темы
Посмотрите на экран, перед нами ребус. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?(слайд №2)
Правильно, тема нашего урока « Безработица, ее причины и последствия».(слайд №3)
Сегодня мы будем работать в группах, заполняя рабочий лист, давайте вспомним правила работы в группе (внимательно друг друга слушаем, не перебиваем, четко выполняем требования лидера группы)
Права граждан распоряжаться своими способностями закреплены в законах.
-В каком главном законе это записано? (в Конституции)
-Найдите статью, подтверждающую это право? (ст.37).(слайд №4)
-Как вы думаете, а какие еще законы гарантируют право на труд? (ТК РФ)
Найдите статью в ТК РФ, которая связана с темой нашего урока?
(Ст.2.: право на справедливые условия труда и защиту от безработицы) (слайд 5)
-А что же такое безработица?
(отсутствие работы, нет возможности найти работу)
Давайте посмотрим в словарь учебника и выпишем в рабочий лист определение безработицы. (учащееся работают в группе со словарем и записывают в рабочий лист термин).
Пожалуйста, зачитайте ваш ответ. (Например, группа 2)
( Безработица – это социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу.) (слайд №6)
-А какие группы населения относят к трудоспособным?
На рабочем листе у вас перечислены две категории трудоспособного населения и приведены примеры. Ваша задача правильно сформировать эти группы. (Можете обратиться к помощи учебника стр. 165-166
Что же у вас получилось? Пожалуйста, группа №1, (схема) (слайд № 7).
Труд носит добровольный характер, но не всегда работник обладает свободой выбора наиболее выгодного варианта приложения своего труда, а это может привести к тому, что трудоспособный человек не может найти работу. Безработица является спутником рыночной экономики, с которой сталкиваются все страны мира.
Каковы же причины безработицы?
У вас на партах имеются тексты. Ваша задача разобрать причины безработицы, подчеркнув их в тексте, затем соотнести примеры с видами безработицы и заполнить рабочий лист (слайд №8)
( Проверяем выполнение задания: группа №1,2 – причины
группа №3 – виды и примеры).
3.Закрепление изученного материала:
Проблемы трудоустройства – одна из самых актуальных в современном обществе. Ведь она связаны с проблемами привлечения квалифицированных кадров и влияет на наше экономическое благополучие.
Вы- молодежь – будущее нашей страны. Как найти себя в нашем быстро меняющемся мире? Как выбрать профессию и по душе и чтобы она приносила доход? Как устроиться на работу? Как написать резюме? В этих проблемах мы постараемся сейчас разобраться.
У каждой группы будет свое задание, результаты которого вы и представите на своем рабочем листе.
1 группа: анализ газеты « Работа для всех».
- Какие профессии наиболее пользуются спросом в нашем городе?
- Какие предложения существуют на рынке труда?
- Если представить, что вы закончили профессиональное учебное заведение, получили специальность, смогли ли бы вы найти себе работу в нашем городе?(Назовите предполагаемую специальность и предложение на рынке труда)
2 группа: перед вами несколько примеров резюме ( (резюме -документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу), выберите, по вашему мнению, наиболее удачное, свой ответ обоснуйте).
3 группа: проанализируйте данные социологического опроса и ответьте на вопросы:
- Кому, по мнению опрошенных, труднее всего найти работу? Объясни почему?
- Как вы думаете, специалистам каких направлений труднее других найти работу. Почему?
- Что бы вы посоветовали своим одноклассникам при выборе будущей профессии?
Выступление групп по результатам выполненной работы.
- Итоги урока и домашнее задание:
-Какой вывод из сегодняшнего урока вы сделали для себя? ( чтобы в будущем иметь хорошую работу, нужно сейчас прилагать усилия, хорошо учиться, изучить какие профессии необходимы и т.д.)
На листе самооценки оцените свою работу на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание: параграф 21, в рабочих листах заполните схему « Последствия безработицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Пожары. Их причины и последствия.
Презентация может быть использована на уроке обж для успешного прохождения темы:"Пожары"....
Конспект урока географии в 6 классе «Землетрясения: причины и последствия»
Учебник: «География. Землеведение.5-6 кл.», О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.КимТип урока: урок открытия новых знаний.Технология урока: технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).
Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...
Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»
Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»...
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....
Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...