Эссе "Моя профессия УЧИТЕЛЬ"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя английского языка МАОУ лицея №3 муниципального образования Кавказский район города Кропоткин
Игнашиной Ларисы Юрьевны на конкурс « Учитель года 2017»
Ну вот… Рабочий день окончен и я, не спеша, иду через школьный двор, с жадностью вдыхая свежий воздух. Мороз пощипывает колени и кончик носа, но я всё равно иду медленно, наслаждаясь обрушившейся на меня тишиной, жмурясь от февральского солнца. Небо надо мной синее - синее! На ум приходят слова: « Небо над человеком такого цвета, какого он хочет». Стайка пятиклассников затеяла играть в снежки, а дворник дядя Женя усердно чистит дорожки от снега. Хорошо! И я иду домой. Десяти минут мне хватает, чтобы осознать, что я опять пропущу свой любимый сериал, что муж мой будет довольствоваться полуфабрикатами на ужин, я лягу спать далеко за полночь потому, что я опять ввязалась в авантюру: участвовать в конкурсе лучших учителей, написать эссе о своей профессии, шутка ли?
Итак, с чего бы начать? Не будем скромничать: личность я неординарная, поэтому и начну с конца. Мне стукнуло пятьдесят, и я уже год как бабушка. Как же быстро время пролетело! Подобьём кое-какие цифры. Вот уже двадцать пять лет я хожу по одной и той же дороге к месту своей работы. Вот уже двадцать семь лет я честно, как мне кажется, выполняю свою работу, свою любимую работу. «Что это за место?», - спросите вы. О! Это удивительное место! Это целый маленький город в городе. Это моя третья школа. Да, да, именно третья, так её все называют. Полное название моей школы муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3 имени Н. Островского. Скучно и казённо как-то. Куда лучше третья, моя родная. Именно родная, потому что здесь я постигала тайны педагогического мастерства, набиралась профессионального опыта, познала радость побед и горечь поражений. Именно здесь я убедилась в правильности выбора своего жизненного пути. Мои наставники, выдающиеся учителя, профи, талантливые педагоги, удивительно собравшиеся здесь однажды, объединённые одной целью сделать школу храмом науки, помогли мне реализоваться как профессионалу и человеку. Спасибо им, и спасибо моей школе!
Моя школа… Это не просто здание. Это как живой организм, все части которого работают слаженно, последовательно. Иногда он заболевает, хандрит, задыхается даже! Но всегда выздоравливает, возрождается, как птица Феникс, становясь сильнее и сильнее. И ёще одна цифра: сорок три года из моих пятидесяти, так или иначе, связаны со школой!
Школа…Учительство… Что же эти слова значат для меня? Память человеческая недолговечна. Одни события за давностью лет стираются в ней как ластиком, другие остаются, но приобретают вид старых затертых фотографий и картинок с порванными краями. Предметы сливаются, меняя цвет, тускнеют лица, путаются имена. Но есть такие воспоминания, которые с годами становятся как- то точнее и ярче. Для меня это моё счастливое советское детство, мои школьные годы. Я даже помню запах осенних цветов на Первое сентября! Моя первая учительница-Таисия Петровна Житник. Удивительно добрый и светлый человек. Наверное, она была прекрасным учителем, но я помню не уроки, я помню её руки, такие мягкие и тёплые. Каждое утро она брала меня за руку и вела в класс (я всегда была первой в колонне детей). Это ощущения тепла, покоя, защищённости могла передать ещё лишь одна рука на Земле: рука моей мамы. Мне нравилось учиться, а ещё больше я любила стоять перед классом, рассказывать урок, выступать на сцене и … играть в школу. Я была учителем, а куклы мои были учениками. Моя мама тогда и сказала: « Доченька, когда вырастешь, ты, наверное, будешь учителем». Но я ответила: «Нет, артисткой!» Сейчас я понимаю, что частично это одно и то же. Время отрочества оставило в памяти не менее яркие картинки и образы: пионерия, комсомол, вожатская работа, художественная самодеятельность, кружки, мои школьные друзья, единомышленники, мои чудесные учителя. Сегодняшние мои ученики не раз удивлялись моим умениям и навыкам. «Откуда?»- спрашивают они. Я улыбаюсь: из детства, хорошие были учителя.
Да, мне повезло. Мои учителя. Они заложили фундамент моей жизни, они посеяли зёрна разумного, вечного, доброго. Они были примером для подражания, их слова и поступки были неоспоримыми, не требующими доказательства. Они развили во мне качества, данные мне родителями и природой. Они сформировали меня как личность, всё - равно, что гончар, которой монотонно и терпеливо крутит свой гончарный круг, пачкая и царапая руки, пока не вылепит произведение искусства. Они привили мне чувство гордости за свою страну. Они научили меня быть Человеком.
После окончания школы сомнений не было. Кубанский Государственный университет стал моей alma mater. Языки - вот что особенно было мне интересно. Судьба подарила мне шанс прикоснуться к другим культурам, обычаям, традициям, познакомиться с шедеврами мировой зарубежной классики, углубится в тонкости языкознания и лингвистики. Уже тогда, в университетские годы, я поняла, что образованность не может уложиться в рамки. Человечество накопило столько знаний за своё существование, что не хватит всей жизни узнать и освоить даже малую часть. Тогда и сформировалось мое человеческое и профессиональное кредо: учиться нужно всегда, нет предела совершенству!
И вот двадцать семь лет я учу и учусь. Многие мои однокурсники, владея языками, после окончания университета пристали к другим берегам, оставив свою страну в поисках сытой жизни. Другие занялись коммерцией. Третьи кардинально поменяли профессию. Словом, работа в школе учителем оказалась для них неперспективной и даже постыдной. Сии мысли не посещали меня тогда, не посещают они меня и сейчас. Да я больше ничего и не умею! Это моя жизнь, моя профессия, которой я не перестаю учиться и в которой я совершенствуюсь. Не буду лукавить. Учительский хлеб достаётся тяжело, как в прочем и любая работа, если относиться к ней ответственно и честно. По-моему, быть профессионалом в другом деле вполне достаточно. Но быть просто учителем профессионалом мало. Это, как говорят, быть врачом от Бога, так и быть учителем от Бога нужно. С этим надо родиться. Врачи лечат наше тело. Учителя же отвечают за детские души. Ни у тех, ни у других не должно быть проколов и осечек. Это как идти по минному полю: неверное движение и, в лучшем случае, ты - калека, в худшем- тебя просто нет. Быть учителем можно только с невероятным чувством ответственности. Как не упомянуть в этой связи ставшими крылатыми слова мудрого лиса :«Мы в ответе за тех, кого приручили.» А ещё, кто способен жертвовать своим временем, общением и заботой с близкими людьми, а зачастую, и своим здоровьем? Конечно же, учителя. А ещё интуиция. Нужно уметь предчувствовать, предвосхищать события. И когда заходишь в тупик, интуиция помогает выбрать правильное решение в той или иной ситуации. Что ещё? Артистизм. Помните моё детское желание быть артисткой? Учитель на уроке, как артист на сцене. Разница в том, что артист может играть одну роль годами, а учитель играет разные роли каждый раз. Здесь важно всё: его костюм, грим, эмоции, движения, знание роли и умение импровизировать! Заметьте, я почти не использую местоимения «Я». Я стремлюсь быть такой и повторяю: нет предела совершенству! Но я неидеальна, идеален только Создатель. Мои коллеги - не менее талантливые педагоги, прекрасно образованные люди, достойные представлять себя, свою школу, свой район на самых престижных педагогических конкурсах.
Я - счастливый человек. Потому, что я занятой человек. У меня есть семья, друзья, любимый кот, любимая работа. Я занята своим делом, я проживаю свою жизнь так, как я сама хочу. Я творец своей жизни. Моя работа приносит мне удовлетворение, она дополняет меня как мать, жену, бабушку. Быть может, мои дни похожи друг на друга, и кто-то, читая эти строки, скажет: как скучно я живу, хожу по одной дороге третий десяток лет. Позвольте, я не соглашусь. Ведь там где дети, скучно не бывает! Сегодня ты с ними отправляешься в виртуальное путешествие по странам мира, ты болеешь за них на футбольном мачте, пишешь письмо Санте, завтра вы вместе до ночи рисуете газету и пишите сценарий. Потом вы покоряете Кавказские Предгорья и сплавляетесь на байдарках по горной речке, рассматриваете Млечный Путь и загадываете желание на падающую звезду. Ах, как дороги и памятны мне часы, проведённые вместе с моими учениками в походах! Мы сидим за простенько накрытым столом, пьём чай, в печке тихонько потрескивают дрова. «Ребята, пора отдыхать»,- говорю им я. « Ну ещё немножко, пожалуйста, давайте поговорим!»
У каждого человека есть мечта. Мечта учителя-профессионала воспитать ученика знающего, мыслящего, умеющего, анализировать, ставить вопросы и находить на них ответы, воспитать Человека. Я надеюсь, что мне удалось приблизиться к своей мечте. Да, я - учитель и принадлежу к особенной касте людей. Да, я - земной человек и мечтаю увидеть Париж! Я иду домой, и небо надо мной синее- синее…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»
Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс
Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....