Учебные материалы по дисциплине История архитектуры
рабочая программа на тему
В материалах представленна Рабочая программа, Методические рекомендации, Самосьоятельная работа и комплект оценочных средств по дисциплине История аржитектуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_arhitektury_a-21.docx | 51.27 КБ |
для самостоятельной работы студентов | 99 КБ |
kos_istoriya_arhitektury_a-21.docx | 902.19 КБ |
планирование учебных занятий | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
______________ С.А.Ленских
«___»______________2016 г.
Рабочая программа
Наименование УД (ПМ) | ОП. 04 История архитектуры | |||
Код, наименование специальности | 07.02.01 Архитектура | |||
Количество часов по учебному плану | 150 | |||
Преподаватель | С.В. Гревцев |
Рассмотрено на заседании кафедры
общегуманитарных и социальных дисциплин
Протокол №___ от «___»_________2016 г.
Зав.кафедрой_____________ (А.В. Орлова)
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 3
- Структура и содержание учебной дисциплины 5
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
- Тематический план и содержание учебной дисциплины 6
- Условия реализации учебной программы 10
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 07.02.01 Архитектура. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины История архитектуры для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина История архитектуры относится к обще профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать разные архитектурные стили в мировой истории и истории России;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых стилей в современной архитектуре;
- учитывать достижения в строительной техники в создание архитектурных форм.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
- принципы отношения к историческому архитектурному наследию в различные исторические эпохи;
- этапы развития архитектуры, материалов и конструкций;
- основные памятники российской и мировой архитектуры и искусства;
- основы творчества современных ведущих архитекторов, их основные архитектурные объекты;
- этапы развития архитектурных форм с учетом достижений строительной техники.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
III семестр максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
IV семестр максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
В том числе: | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
В том числе: | |
Доклад | 20 |
Презентации | 5 |
Сообщение | 25 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
История архитектуры
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел I. Архитектура Древнего Мира | |||
Тема 1.1 Эпоха позднего палеолита | Возникновение архитектуры. Эстетическое осмысление и придание постройкам идейного и образного содержания. Мемориальные и ритуальныи постройки. Новый тип архитектурных сооружений каменные и деревянные крепости. | 4 | 4 |
Тема 1.2 Архитектура Древнего Египта | Додинастический период (IV тыс. до н.э.). Древнее царство (XXX – XXIII вв. до н.э.). Новое царство (XVI – XI вв. до. н.э.). Позднее время (XI в. – 332 г. до н.э.). | 6 | 4 |
Тема 1.3 Древнеегипетский ордер | Развитие египетского ордера. Храмовый фиванский ансамбль в Карнаке. Эдфу. Храм Гора. Луксор. Храм Амона. Вавилон. Дур-Шаррукин. Зиккураты. Микены. Гробница Атрея. Львиные ворота | 6 | 4 |
Самостоятельная работа: написание докладов. | 6 | ||
Раздел II. Античная архитектура | |||
Тема 2.1 Архитектура Древней Греции | Древнегреческие храмы. Стили колон. Дорический ордер. Ионический ордер. Архаический период. | 4 | 4 |
Тема 2.2 Раннеклассический период греческой архитектуры | Святилища древней Греции. Храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах. Храм Посейдона, остатки храма Деметры, Базилика в Пестуме. | 4 | 6 |
Тема 2.3 Классический период архитектурных стилей греческой культуры | Храм Тесея в Афинах. Храм в Илиссе. Храм Диметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах. | 4 | 6 |
Тема 2.4 Период эллинизма | Храм Крылатой Афины. Храм Зевса в Немее. Памятник Лисикрата и Башня Ветров. храм Афины в Приене. | 4 | 6 |
Тема 2.5 Архитектура Древнего Рима | Архитектурные ордера: тосканский, римско-дорический, римско-ионический, композитный. Четыре этапа развития римской архитектуры. | 6 | 4 |
Самостоятельная работа: написание докладов. | 6 | ||
Раздел III. Средние века. Архитектура православных государств | |||
Тема 3.1 Византийская архитектура | Характерные черты византийского зодчества. Эволюция византийской культуры. Культурное значение Византии. Базилика Святого Франческа в Равенне, IX в. Собор Святой Софии в Константинополе. | 4 | 4 |
Тема 3.2 Древнерусская архитектура | Основные особенности древнерусской архитектуры храмов. «Псевдовизантийский стиль». Никольский Морской собор в Кронштадте. Три Софийских собора середины XI в.: в Киеве, Новгороде и Полоцке. Успенский собор. Храм Покрова Богородицы. | 4 | 4 |
Самостоятельная работа: подготовка презентаций. | 3 | ||
РазделIV. Архитектура западноевропейского Средневековья | |||
Тема 4.1 Романский стиль | Понятие и определение «романский стиль» и «романская архитектура». Замковый, храмовый период в архитектуре романского стиля. Памятники архитектуры романского стиля в средневековой Германии. | 4 | 6 |
Тема 4.2 Готическая архитектура | Ранняя готика, высокая готика, поздняя, или «пламенеющая», готика Метод геометрических пропорций. Эпоха Высокого Средневековья. Роль поломничества в строительстве храмов. Каркасная система готической архитектуры. Неоготика, Русская псевдоготика. | 6 | 4 |
Самостоятельная работа: подготовка докладов. | 8 | ||
Раздел V. Архитектура эпохи возрождения | |||
Тема 5.1 Раннее и Высокое Возрождение | Возрождение, или Ренессанс. Ф. Брунеллески. Леон Батиста Альберти «Десять книг об архитектуре». Д. Браманте. Микеланджело, его вклад в архитектуру эпохи Возрождения. | 4 | 4 |
Тема 5.2 Архитектура эпохи Позднего Возрождения | Архитекторы-теоретики эпохи Возрождения. Архитектор Андреа Палладио., его основные проекты. | 4 | 4 |
Самостоятельная работа: подготовка сообщений. | 8 | ||
Раздел VI. Архитектура Барокко и классицизма | |||
Тема 6.1 Европейское барокко | Истоки архитектуры барокко. Итальянские и французские архитекторы, как основатели стиля барокко. Общие черты для европейских стран. Маньеризм и барокко. Барокко в России. | 4 | 4 |
Тема 6.2 Классицизм | Искусство архитектуры классицизма. Палладианство, ампир, неогрек. Венецианское окно. Раннее палладианство. Английское палладианство. Русское палладианство. Периодизация русского классицизма. Основные отличия классицизма от барокко. | 4 | 4 |
Самостоятельная работа: подготовка сообщений. | 8 | ||
Раздел VII. Архитектура периода эклектизма и модерна | |||
Тема 7.1 Эклектика | Особенности архитектуры первой половины XIX в. «Историзм» архитектурного стиля. Лео фон Кленце, немецкий архитектор. Архитекторы других стран. Псевдоисторические постройки США. Сооружения, выполненные в стиле эклектики. Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре. | 4 | 4 |
Тема 7.2 Модерн | Архитектурный дизайн начала ХХ века. Происхождение и термина модерн. Неоромантизм, неоклассицизм, рационализм, иррационализм. кирпичный стиль. Модерн в России. | 4 | 4 |
Самостоятельная работа: подготовка презентаций. | 2 | ||
Раздел VIII. Архитектура ССР и России XX-XXI вв. | |||
Тема 8.1 Послереволюционный период | Новые термины: «соцгород», многоэтажный «жилой комбинат» – коммуна, «городские парки культуры и отдыха». Конструктивизм. Архитектор-конструктивист М. Гинзбург и другие зодчии. | 4 | 4 |
Тема 8.2 Послевоенные годы | Архитектура и зодчии 40–50-х гг. XX в. Комплекс Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Станция «Комсомольская». | 4 | 4 |
Тема 8.3 Вторая половина XX в. в советской архитектуре | Идея функционализма. Архитектурные методы индустриального домостроения. Дворец съездов в Московском Кремле, Комплекс Дворца пионеров на Ленинских горах. | 4 | 4 |
Тема 8.4 Особенности типологии и стилистики современной российской архитектуры | Сооружения торгового назначения. Многофункциональные центры. Жилая архитектура. Российское «многостилье». Хай-тек и деконструктивизм. Особенности современной российской архитектуры. | 4 | 4 |
Самостоятельная работа: подготовка сообщений. | 9 | ||
Тема 8.5 Архитектурное наследие и его значение в современных условиях. Заключительное занятие. | Обобщеие стилей и особенностей архитектуры различных периодов. Проверка знаний имен известных и выдающихся архитекторов в России и в мире в целом. | 4 | 4 |
Всего часов по дисциплине: | 150 | 100 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- школьная доска и мел.
- Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с.
2. История искусства XVII века: учебное пособие./ С. А. Муртазина, В. В. Хамматова. – М.: КНИТУ, 2013. - 116с.
3. История мировой культуры: учебное пособие./ А. П. Садохин , Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2015.- 975с.
4. Пилявский В. И. История русской архитектуры. Учебник./ В. И. Пилявский, А.А. Тиц. - М.: Архитектура-С, 2015. - 512с.
Дополнительные источники:
1. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М.: Альфа-Книга, 2008. – 175 с.
2. Жестаз Б. Архитектура. Ренессанс / Пер. с фр. Е.В.Шукшиной. – М.: Астрель; АСТ, 2001. – 349 с.
3. Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
4. Мухин А.С. Архитектура и архетип. – СПб.: СПбГУКИ, 2013. – 308 с.
5. Палладио А. Четыре книги об архитектуре Андреа Палладио… / Пер. акад. архитектуры И.В. Жолтовского. – М.: Архитектура-С, 2006. – 285 с.
6. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития / Пер. с англ. Е.А. Дубченко. – М. : Стройиздат, 1990. – 533 с.
7. Шукуров Ш.М. Образ Храма. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 496 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения индивидуального и фронтального опроса, тестирования, решения практических задач.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Освоенные умения 1. Способен различать разные архитектурные стили в мировой истории и истории России. 2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых стилей в современной архитектуре | Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие). |
Усвоенные знания: 1. Принципы отношения к историческому архитектурному наследию в различные исторические эпохи. 2. Этапы развития архитектуры, материалов и конструкций. 3. Основные памятники российской и мировой архитектуры и искусства 4. основы творчества современных ведущих архитекторов, их основные архитектурные объекты. 5. этапы развития архитектурных форм с учетом достижений строительной техники. | Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка результатов устных ответов. Оценка результатов выполнения творческих заданий. Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области культуры строительной техники. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Утверждаю
Зам.директора по УР_______________
С.А.Ленских
«___»_____________2016г.
Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Специальность 07.02.01 Архитектура
УД ОП. 04 История архитектуры
Благовещенск, 2016
Раздел I. Архитектура Древнего Мира (10 часов).
Тема 1.3 Древнеегипетский ордер. (6 часов)
Содержание темы: Развитие египетского ордера. Храмовый фиванский ансамбль в Карнаке. Эдфу. Храм Гора. Луксор. Храм Амона. Вавилон. Дур-Шаррукин. Зиккураты. Микены. Гробница Атрея. Львиные ворота.
Самостоятельная работа. (6 часов)
Цель работы: сформировать общее представление о древнеегипитском ордере. Рассмотреть его влияние на дальнейшее развитие мировой архитектуры.
Методические рекомендации: При выполнении работы использовать теоретический материал учебной литературы.
Основные понятия: египетский ордер, храм, зиккураты, гробница.
Вид: История древней архитектуры
Условие: Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с. История мировой культуры: учебное пособие./ А. П. Садохин , Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2015.- 975с. Палладио А. Четыре книги об архитектуре Андреа Палладио… / Пер. акад. архитектуры И.В. Жолтовского. – М.: Архитектура-С, 2006. – 285 с.
Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
Форма отчета: доклад.
Раздел II. Античная архитектура. (22 часа)
Тема 2.5 Архитектура Древнего Рима. (6 часов)
Архитектурные ордера: тосканский, римско-дорический, римско-ионический, композитный. Четыре этапа развития римской архитектуры.
Самостоятельная работа. (6 часов)
Цель работы: ознакомится с архитектурными ордерами древнего Рима, их особенностями. А также новыми архитектурными стилями и технологиями.
Вид: Античная архитектура.
Методические рекомендации: При выполнении работы использовать теоретический материал учебной литературы.
Условие: Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с. История мировой культуры: учебное пособие./ А. П. Садохин , Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2015.- 975с. Палладио А. Четыре книги об архитектуре Андреа Палладио… / Пер. акад. архитектуры И.В. Жолтовского. – М.: Архитектура-С, 2006. – 285 с.
Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
Форма отчета: доклад.
Раздел III. Средние века. Архитектура православных государств. (8 часов)
Тема 3.2 Древнерусская архитектура. (4 часа)
Содержание темы: Основные особенности древнерусской архитектуры храмов. «Псевдовизантийский стиль». Никольский Морской собор в Кронштадте. Три Софийских собора середины XI в.: в Киеве, Новгороде и Полоцке. Успенский собор. Храм Покрова Богородицы.
Самостоятельная работа. (4 часа)
Цель работы: сформировать общее представление о новых чертах и условиях развития древнерусской архитектуры.
Вид: Средние века. Архитектура православных государств.
Методические рекомендации: При выполнении работы использовать теоретический материал учебной литературы.
Условие: Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с. История мировой культуры: учебное пособие./ А. П. Садохин , Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2015.- 975с. Пилявский В. И. История русской архитектуры. Учебник./ В. И. Пилявский, А.А. Тиц. - М.: Архитектура-С, 2015. - 512с. Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития / Пер. с англ. Е.А. Дубченко. – М. : Стройиздат, 1990. – 533 с.
Форма отчета: презентация
Раздел IV. Архитектура западноевропейского Средневековья. (10 часов)
Тема 4.2 Готическая архитектура. (6 часов)
Содержание темы: Ранняя готика, высокая готика, поздняя, или «пламенеющая» готика Метод геометрических пропорций. Эпоха Высокого Средневековья. Роль поломничества в строительстве храмов. Каркасная система готической архитектуры. Неоготика, Русская псевдоготика.
Самостоятельная работа. (6 часов)
Цель работы: сформировать общее представление о развитии метода геометрических пропорций. Определить роль поломничества в строительстве храмов. Познакомить с архитектурным стилем Неоготика, Русская псевдоготика.
Основные понятия: готика, «пламенеющая» готика, метод геометрических пропорций, неоготика.
Вид: Архитектура западноевропейского Средневековья. Наследие в России.
Методические рекомендации: При выполнении работы использовать теоретический материал учебной литературы.
Условие: Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с. История мировой культуры: учебное пособие./ А. П. Садохин , Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2015.- 975с. Палладио А. Четыре книги об архитектуре Андреа Палладио… / Пер. акад. архитектуры И.В. Жолтовского. – М.: Архитектура-С, 2006. – 285 с.
Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
Форма отчета: доклад
Раздел V. Архитектура эпохи возрождения. (8 часов)
Тема 5.2 Архитектура эпохи Позднего Возрождения. (4 часа)
Содержание темы: Архитекторы-теоретики эпохи Возрождения. Архитектор Андреа Палладио., его основные проекты.
Самостоятельная работа. (4 часа)
Цель работы: получить представление об архитекторах эпохи Возрождения, и их наследие.
Вид: Архитектура эпохи возрождения.
Методические рекомендации: При выполнении работы использовать теоретический материал учебной литературы.
Условие: Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с. История искусства XVII века: учебное пособие./ С. А. Муртазина, В. В. Хамматова. – М.: КНИТУ, 2013. - 116с. Палладио А. Четыре книги об архитектуре Андреа Палладио… / Пер. акад. архитектуры И.В. Жолтовского. – М.: Архитектура-С, 2006. – 285 с.
Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
Форма отчета: сообщение
Раздел VI. Архитектура Барокко и классицизма. (8 часов)
Тема 6.2 Классицизм. (4 часа)
Содержание темы: Искусство архитектуры классицизма. Палладианство, ампир, неогрек. Венецианское окно. Раннее палладианство. Английское палладианство. Русское палладианство. Периодизация русского классицизма. Основные отличия классицизма от барокко.
Самостоятельная работа. (4 часа)
Цель работы: получить представление об искусстве архитектуры классицизма. А также о классицизме в Англии России.
Основные понятия: классицизм, барокко, палладианство, ампир, неогрек.
Вид: Классицизм.
Методические рекомендации: При выполнении работы использовать теоретический материал учебной литературы.
Условие: Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с. История мировой культуры: учебное пособие./ А. П. Садохин , Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2015.- 975с. Палладио А. Четыре книги об архитектуре Андреа Палладио… / Пер. акад. архитектуры И.В. Жолтовского. – М.: Архитектура-С, 2006. – 285 с.
Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
Форма отчета: сообщение
Раздел VII. Архитектура периода эклектизма и модерна. (8 часов)
Тема 7.2 Модерн (4 часа)
Содержание темы: Архитектурный дизайн начала ХХ века. Происхождение и термина модерн. Неоромантизм, неоклассицизм, рационализм, иррационализм, кирпичный стиль. Модерн в России.
Самостоятельная работа. (4 часа)
Цель работы научится выделять в презентации основное содержание в решение проблемных вопросов.
Основные понятия: модерн, неоромантизм, неоклассицизм, рационализм, иррационализм, кирпичный стиль
Вид: Модерн.
Методические рекомендации: При выполнении работы использовать теоретический материал учебной литературы.
Условие: Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с. История мировой культуры: учебное пособие./ А. П. Садохин , Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2015.- 975с. Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
Форма отчета: презентация
Раздел VIII. Архитектура ССР и России XX-XXI вв. (20 часов)
Тема 8.4 Особенности типологии и стилистики современной российской архитектуры. (4 часа)
Содержание темы: Сооружения торгового назначения. Многофункциональные центры. Жилая архитектура. Российское «многостилье». Хай-тек и деконструктивизм. Особенности современной российской архитектуры.
Самостоятельная работа. (4 часа)
Цель работы: получить представление о современной российской архитектуре.
Основные понятия: жилая архитектура, «многостилье», хай-тек, деконструктивизм.
Вид: Особенности типологии и стилистики современной российской архитектуры.
Методические рекомендации: При выполнении работы использовать теоретический материал учебной литературы.
Условие: Бирюкова Н. В. История архитектуры. Учебное пособие./ Н. В. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2014. - 366с. История мировой культуры: учебное пособие./ А. П. Садохин , Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2015.- 975с. Пилявский В. И. История русской архитектуры. Учебник./ В. И. Пилявский, А.А. Тиц. - М.: Архитектура-С, 2015. - 512с.
Форма отчета: сообщение
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Утверждаю
Зам.директора по УР_______________
С.А.Ленских
«___»_____________2016г
Комплект оценочных средств
Наименование УД (ПМ) ОП. 04 История архитектуры
Код, наименование специальности 07.02.01 Архитектура
Количество часов по учебному плану 150
Преподаватель С.В. Гревцев
Рассмотрено на заседании кафедры
общегуманитарных и социальных дисциплин
Протокол №___от «___»_________2016г
Зав.кафедрой___________А.В. Орлова
Оглавление
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 3
2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине 5
3. Оценка освоения учебной дисциплины 6
4. Направленность и структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине 22
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности: 07.02.01 Архитектура следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
1.1 Освоенные умения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:
У 1. различать разные архитектурные стили в мировой истории и истории России.
У 2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых стилей в современной архитектуре.
У 3. учитывать достижения в строительной техники в создание архитектурных форм.
1.2. Усвоенные знания
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих знаний:
З 1. принципы отношения к историческому архитектурному наследию в различные исторические эпохи.
З 2. этапы развития архитектуры, материалов и конструкций.
З 3. основные памятники российской и мировой архитектуры и искусства.
З 4. основы творчества современных ведущих архитекторов, их основные архитектурные объекты.
З 5. этапы развития архитектурных форм с учетом достижений строительной техники.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине
Таблица 1
Раздел / тема учебной дисциплины | Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации |
Раздел I. Архитектура Древнего Мира. | Доклады |
Раздел II. Античная архитектура. | Тестирование |
Раздел III. Средние века. Архитектура православных государств. | Доклады |
Раздел IV. Архитектура западноевропейского Средневековья. | Доклады |
Раздел V. Архитектура эпохи возрождения. | Тестирование |
Раздел VI. Архитектура Барокко и классицизма. | Доклады |
Раздел VII. Архитектура периода эклектизма и модерна. | Доклады |
Раздел VIII. Архитектура СССР и России XX-XXI вв. | Доклады |
УД (в целом для групп А-21): дифференцированный зачет |
Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Общие положения
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
3.2. Типовые задания для оценки освоения разделов / тем учебной дисциплины
1. Типовые задания для оценки освоения.
Раздел II. Античная архитектура.
Вопросы теста
1. Закончите фразу: Дольменами называются…
А. вертикально поставленные обработанные или необработанные камни
Б. место поклонения или церемонии
В. каменные плиты или столбы, расположенные по кругу
Г. композиции из трех или более камней, прототип стоечно-балочной системы
2. Что изображено на рисунке?
А. курган
Б. менгир
В. дольмен
Г. кромлех
3. Дайте определение понятию «антаблемент».
А. верхняя горизонтальная, поддерживающая колоннами часть архитектурного ордера
Б. нижняя несущая балка
В. нижняя опорная часть колонны
В. верхняя часть фасада
4. Вставьте правильное слово: Фриз дорического ордера состоит из чередующихся элементов – триглифов и …, нередко украшенных рельефами или росписью.
А. иоников
Б. гуттов
В. фасций
Г. метоп
5. Назовите типы греческих ордеров и его элементы
6. Назовите здание Афинского акрополя
7. Назовите виды римской ордерной системы
8. Базилика – это…
А. выступ в здании или стене
Б. нижняя часть антаблемента
В. прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн на несколько частей
Г. невысокая ограждающая стенка
9. Назовите архитектурный памятник
10. Пилястра – это…
А. невысокая ограждающая стенка
Б. плоский выступ в стене в виде половины колонны или пилона
В. круглая площадка для артистов и музыкантов
Г. нижняя часть антаблемента
11. Нартекс – это…
А. западный притвор в храме для лиц, не допускающихся в храм
Б. мемориальное кладбище
В. общественное здание в древней Греции
Г. общественное здание в древнем Риме
12. Портик – это…
А. основание, на которое опирается арка или свод
Б. плоский квадратный кирпич
В. колоннада, крытая антаблементом
Г. нижняя несущая балка
13. Флигель – это…
А. полукруглая ниша с расположенными вдоль стен сиденьями
Б. боковая пристройка к зданию
В. пересечение продольного нефа
14. Энтазис – это…
А. небольшая припухлость колонны
Б. средняя часть дорической капители
В. вертикальная плита, иногда в форме креста
15. Анфилада – это…
А. полуэтаж, расположенный выше между двумя этажами
Б. перекрытие пролета из отдельных элементов
В. ряд залов и комнат, соединенных друг с другом дверями, расположен-
ными по одной оси
Критерии оценки:
95 – 100% - «5»
75 – 94% - «4»
50 – 74% - «3»
Менее 50% - «2»
Эталоны ответов
1. Б; 2. В; 3. А ; 4. Г ; 6. Эрехтейон; 7. А — дорический; Б — тосканский; В — ионический; Г — коринфский; Д — композитный; 8. В; 9. Вавилонский зиккурат; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. Б; 14. Б; 15. В.
5.
2. Типовые задания для оценки освоения.
Раздел V. Архитектура эпохи возрождения.
Вопросы теста
1. Какая страна явилась родиной Возрождения:
А. Англия
Б. Франция
В. Италия
Г. Испания
2. Назовите видных архитекторов эпохи Возрождения
А. Франсуа Шампольон
Б. Роберт Кольдевей
В. Донато Браманте
Г. Джон Обри
Д. Андреа Палладио
Е. Микеланджело
3. Назовите архитектора
4. Как долго длился период развития архитектуры в Эпоху Возрождения?
А. С начала XV до начала XVII века
Б. С начала XI до начала XV века
В. С начала XV до начала XVI века
5. Какой период предшествует архитектуре Возрождения?
А. Эклектика
Б. Барокко
В. Готика
6. Кого можно назвать первым представителем этого направления в архитектуре?
А. Филиппо Брунеллески
Б. Леон Баттиста Альберти
В. Микеланджело
7. Чему соответствует общепринятое обозначение «Кватроченто»?
А. Высокое Возрождение
Б. Раннее Возрождение
В. Позднее Возрождение
8. Какое из зданий относят к периоду Раннего Возрождения?
А. Базилика Сан-Лоренцо во Флоренции
Б. Собор Святого Петра в Ватикане
В. Собор святого Петра в Риме
9. Представителем какого периода Архитектуры Возрождения был Донато Браманте?
А. Раннее Возрождение
Б. Позднее Возрождение
В. Высокое Возрождение
10. Ротонда – это…
А. карниз над проемом окна или двери
Б. круглое в плане здание, часто перекрытое куполом
В. сетчатая регулярная конструктивная облицовка бетонных стен
11. Кого можно назвать основоположником направления Маньеризма в архитектуре?
А. Джулио Романо
Б. Микеланджело
В. Джованни Лоренцо Бернини
12. Каким был фасад в эпоху Архитектуры Возрождения?
А. Симметричным относительно вертикальной оси
Б. Асимметричным
В. Симметричным относительно горизонтальной оси
13. Архитектором какого из задний является Рафаэль Санти?
А. Палаццо Фарнезе в Риме
Б. Вилла Фарнезе в Витербо
В. Дворец Пандольфини во Флоренции
14. Какое из зданий относится к эпохе Позднего Возрождения в архитектуре?
А. Палаццо Те Джулио Романо в Мантуе
Б. Соборная церковь Иль-Джезу в Риме
В. Дворец дожей в Венеции
15.Какое здание относится к Архитектуре Возрождения?
А. Кремлевский дворец в Москве
Б. Собор святого Петра в Риме
В. Сен-Дени в пригороде Парижа
Критерии оценки:
95 – 100% - «5»
75 – 94% - «4»
50 – 74% - «3»
Менее 50% - «2»
Эталоны ответов
1. В; 2. В, Е; 3. В.В. Растрелли; 4. А; 5. В; 6. А; 7. Б; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. Б; 12. А; 13. В; 14. А; 15. Б.
Типовые задания для оценки освоения.
Раздел I. Архитектура Древнего Мира.
- Истоки архитектуры.
- Зарождение человеческой цивилизации.
- Первые жилища. Мегалит, кромлех.
- Архитектура трех царств Древнего Египта,
- Пирамиды.
Типовые задания для оценки освоения.
Раздел III. Средние века. Архитектура православных государств.
- Архитектура императорского Рима и христианской Византии.
- Своды и купола.
- Пантеон и Колизей в Риме.
- Собор Св. Софии в Константинополе.
Типовые задания для оценки освоения.
Раздел IV. Архитектура западноевропейского Средневековья.
- Романская и готическая архитектура.
- Замковые, оборонительные и церковные сооружения.
- Пилястры, пилоны, аркбутаны.
- Церковь аббатства Клюни.
- Собор Нотр-Дам в Париже.
- Собор в Кельне.
Типовые задания для оценки освоения.
Раздел VI. Архитектура Барокко и классицизма.
- Архитектура Западноевропейского барокко.
- Царская лестница и Колоннада собора Св. Петра в Риме.
- Париж, Лувр.
- Архитектура Западноевропейского классицизма.
- Здание музея в Берлине.
- Пантеон в Париже.
Типовые задания для оценки освоения.
Раздел VII. Архитектура периода эклектизма и модерна.
- Эклектизм в архитектуре Запада.
- Здания парламента в Лондоне и Будапеште.
- Здание рейхстага в Берлине.
- Здание Гранд Опера в Париже.
- Модерн и современная западная архитектура.
- Сталь, железобетон и стекло в современной архитектуре.
- «Хрустальный дворец» на Всемирной выставке в Лондоне (1851 г.).
- Великие архитекторы: Ле Корбюзье, Антонио Гауди, Кэндзо Тангэ и др.
Типовые задания для оценки освоения.
Раздел VIII. Архитектура СССР и России XX-XXI вв.
- Советская архитектура (XX в.).
- Становление советской архитектуры (до 30-х годов).
- Архитектура эпохи индустриализации и коллективизации.
- Послевоенное восстановление народного хозяйства.
- Интенсивное развитие индустриального крупнопанельного промышленного и жилищного строительства.
- Российская архитектура настоящего времени (конец XX – XXI в.).
- Храмовое зодчество: храм Христа Спасителя в Москве, собор Св. Сте фана Великопермского в Сыктывкаре.
Критерии оценивания доклада
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и выступлению с докладом: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к докладу, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к докладу. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании доклада или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Направленность и структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине
4.1. Направленность освоенных умений и знаний на формирование ПК и ОК
Таблица 2
Коды проверяемых умений и знаний | Коды компетенций, на формирование которых направлены умения и знания |
У 1; У 2; У 3 З 1; З 2; З 3; З 4; З 5 | ОК 1-9; ПК- 1.1, 1.3, 2.1, 2.2 |
5. Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине ____________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании кафедры общегуманитарных и социальных дисциплин
протокол № ______ «_____» ____________ 20_____г.
Зав. кафедрой ________________ /А.В. Орлова /
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области | ||||
Учредитель | ||||
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» | ||||
наименование образовательного учреждения | ||||
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ________/С.А.Ленских/ «___»________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ______/_____________/ «___»________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ______/_____________/ «___»________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ______/_____________/ «__»________ 20___г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель | Гревцев Сергей Валентинович | |||||||
Учебная дисциплина | ОП. 04 История архитектуры | |||||||
(наименование учебной дисциплины) | ||||||||
Специальность | 07.02.01 Архитектура | |||||||
(код и наименование специальности) | ||||||||
Коды формируемых компетенций | ОК 1-9, ПК- 1.1, 1.3, 2.1, 2.2 | |||||||
Группа | А-21 | |||||||
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, | ||||||||
утвержденной | ||||||||
Рассмотрен на заседании кафедры | общегуманитарных и социальных дисциплин |
Протокол № _______ от «___»______________ 2016 г.
Зав. кафедрой ___________ __А.В. Орлова________
Протокол № _______ от «___»______________ 20__ г.
Зав. кафедрой ___________ ______________________
Протокол № _______ от «___»______________ 20___г.
Зав. кафедрой ___________ ______________________
Протокол № _______ от «___»______________ 20___г.
Зав. кафедрой ___________ ______________________
Протокол № _______ от «___»______________ 20___г.
Зав. кафедрой ___________ ______________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | В т. ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II курс, IIIcеместр | 96 | 32 | 64 | 64 | |||
II курс, IVcеместр | 54 | 18 | 36 | 36 | |||
Всего | 150 | 50 | 100 | 100 |
Содержание обучения по учебной дисциплине | |||||||||
№ | Наименование разделов и тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятий | Вид задания | Информационное обеспечение (№ позиций по табл. 2б, 2в) | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел I. Архитектура Древнего Мира | 16 | ||||||||
1. | Тема 1.1 Эпоха позднего палеолита | 4 | лекция | МТО 3, МТО 6, ОИ 1, 2 ; ДИ 2 | Фронтальный опрос | ||||
2. | Тема 1.2 Архитектура Древнего Египта | 6 | Комбинированный урок | МТО 8, МТО 6, ОИ1, 2; ДИ 1 | Сообщение | ||||
3. | Тема 1.3 Древнеегипетский ордер | 6 | Урок-беседа | МТО 1, МТО 2, 7, ОИ 1,2; ДИ 4 | Написание докладов | ОИ 1, ОИ 2, ДИ 1,ДИ 2 | 6 | Тестирование | |
Раздел II. Античная архитектура | 22 | ||||||||
5. | Тема 2.1 Архитектура Древней Греции | 4 | лекция | МТО 2, МТО 6, ОИ 1, ОИ 4, ДИ 1 | Индивидуальный опрос | ||||
6. | Тема 2.2 Раннеклассический период греческой архитектуры | 4 | Урок-диалог | МТО 7, ОИ 1, ОИ 2, ДИ 1 | Фронтальный опрос | ||||
7. | Тема 2.3 Классический период архитектурных стилей греческой культуры | 4 | Комбинированный урок | МТО 3, МТО 6. ОИ 1, ОИ 2, ДИ 4 | Решение задач | ||||
8. | Тема 2.4 Период эллинизма | 4 | Комбинированный урок | МТО 3, МТО 6. ОИ 1, ОИ 2, ДИ 4 | Индивидуальная работа | ||||
9. | Тема 2.5 Архитектура Древнего Рима | 6 | Урок-диалог | МТО 7, ОИ 1, ОИ 2, ДИ 1 | Написание докладов | ОИ 1, ОИ 2, ДИ 1,ДИ 2 | 6 | Индивидуальная работа | |
Раздел III. Средние века. Архитектура православных государств | 8 | ||||||||
10. | Тема 3.1 Византийская архитектура | 4 | Круглый стол | МТО 2, МТО 5, ОИ 1, ОИ 2, ДИ 3 | Фронтальный опрос | ||||
11. | Тема 3.2 Древнерусская архитектура | 4 | Комбинированный урок | МТО 1, МТО 7, ОИ 1, ОИ 4, ДИ 3 | Подготовка Презентации | ОИ 1, ОИ, 2. ОИ 4, ДИ 2, ДИ 4 | 3 | Индивидуальная работа | |
РазделIV. Архитектура западноевропейского Средневековья | 10 | ||||||||
12. | Тема 4.1 Романский стиль | 4 | Лекция | МТО 3, МТО 6, МТО 8, ОИ 1, ОИ 2, ДИ 4 | Фронтальный опрос | ||||
13. | Тема 4.2 Готическая архитектура | 6 | лекция | МТО 5, МТО 7, ОИ 1, ОИ 2, ДИ 2 | Написание докладов | ОИ 1, ОИ 2, ДИ 1,ДИ 2 | 8 | Тестирование | |
Раздел V. Архитектура эпохи возрождения | 8 | ||||||||
14. | Тема 5.1 Раннее и Высокое Возрождение | 4 | лекция | МТО 4, МТО 6, ОИ 1, ОИ 2, ОИ 3, ДИ 1 | Индивидуальный опрос | ||||
15. | Тема 5.2 Архитектура эпохи Позднего Возрождения | 4 | Комбинированный урок | МТО 5, МТО 6, МТО 8, ОИ 1, ОИ 3, ДИ 4 | Подготовка сообщений | ОИ 1, ОИ 3, ДИ 1, ДИ 2 | 8 | Фронтальный опрос | |
Раздел VI. Архитектура Барокко и классицизма | 8 | ||||||||
16. | Тема 6.1 Европейское барокко | 4 | Урок- диалог | МТО 2, МТО 4, МТО 8. ОИ 1, ДИ 1 | Решение задач | ||||
17. | Тема 6.2 Классицизм | 4 | Комбинированный урок | МТО 2, МТО 4, ОИ 1, ОИ 2, ДИ 1 | Подготовка сообщений | ОИ 1, ОИ 2, ДИ 1, ДИ 2 | 8 | Тестирование | |
Раздел VII. Архитектура периода эклектизма и модерна | 8 | ||||||||
18. | Тема 7.1 Эклектика | 4 | Лекция | МТО 4. МТО 8, ОИ1, ОИ 2, ОИ 7, ДИ 1 | Фронтальный опрос | ||||
19. | Тема 7.2 Модерн | 4 | Комбинированный урок | МТО 3, МТО 6, ОИ 1 ,ОИ 3, ОИ 7, ДИ 1 | Подготовка презентаций | ОИ 1, ОИ 2, ДИ 1 | 2 | Индивидуальный опрос | |
Раздел VIII. Архитектура ССР и России XX-XXI вв. | 20 | ||||||||
20. | Тема 8.1 Послереволюционный период | 4 | Лекция | МТО 4, МТО 7, ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4, ДИ 1, ДИ 2 | Тестирование | ||||
21. | Тема 8.2 Послевоенные годы | 4 | Комбинированный урок | МТО 5, МТО 6, МТО 7 ,ОИ 1,4, ДИ 2 | Индивидуальный опрос | ||||
22. | Тема 8.3 Вторая половина XX в. в советской архитектуре | 4 | Комбинированный урок | МТО 5, МТО 6, МТО 7 ,ОИ 1,4, ДИ 2 | Фронтальный опрос | ||||
23. | Тема 8.4 Особенности типологии и стилистики современной российской архитектуры | 4 | Лекция | МТО 4, МТО 7, ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4, ДИ 1, ДИ 2 | Подготовка сообщений | ОИ 1, ОИ 4, ДИ 1, ДИ 2 | 9 | Фронтальный опрос | |
24 | Тема 8.5 Заключительное занятие. | 4 | Урок- диалог | МТО 2, МТО 4, МТО 8. ОИ 1, ДИ | Индивидуальный опрос | ||||
25. | Итого: | 100 | 50 |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий (МТО) |
1 | 2 |
МТО 1 | Таблицы |
МТО 2 | Плакаты |
МТО 3 | Схемы |
МТО 4 | Карта |
МТО 5 | Листы-опросники |
МТО 6 | Доска, мел |
МТО 7 | Тесты |
МТО 8 | Индивидуальные карточки |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники(ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | История архитектуры | Бирюкова Н. В. | М.,2014 |
ОИ 2 | История мировой культуры | Садохин А. П. Грушевицкая Т. Г. . | М., 2015 |
ОИ 3 | История искусства XVII века | Муртазина С. А. Хамматова. В. В. | М., 2013 |
ОИ 4 | История русской архитектуры | Пилявский В. И. | М., 2015 |
ОИ 5 | |||
ОИ 6 | |||
ОИ 7 | |||
ОИ 8 | |||
ОИ 9 |
Дополнительные источники(ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Четыре книги об архитектуре Андреа Палладио | Пер. И.В Жолтовского | М., 2006 |
ДИ 2 | Теория классических архитектурных форм | Михаловский И.Б. | М., 2011 |
ДИ 3 | Архитектура и архетип | Мухин А.С. | СПб, 2013 |
ДИ 4 | Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития | Пер. с англ. Е.А. Дубченко | М., 1990 |
ДИ 5 | |||
ДИ 6 | |||
ДИ 7 | |||
ДИ 8 | |||
ДИ 9 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | |
И-Р 2 | |
И-Р 3 | |
И-Р 4 | |
И-Р 5 | |
И-Р 6 | |
И-Р 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "история".
Рабочая программа учебной дисциплины "история" для образовательных учреждений НПО и СПО....
Рабочая программа учебной дисциплины История Специальность 050146
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программы Рабоча...
Рейтинг - план по учебной дисциплине "История". Предназначен для обучающихся системы НПО\СПО.
Рейтинг - план по учебной дисциплине "История" составлен в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения. Состоит из двух частей - Обязательной части и Вариативной части, которая предназначена для обуч...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2020-2021 учебный год Дисциплина: История.
Перспективно- тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...