ПНПО 2017. Глава 1
проект (11 класс) на тему
Не вошедший в окончательные списки приветствует Вас. Выкладываю итогои своей работа для Вашего суда, чтитатель. А Вы, победители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glava_1_gramoty.docx | 2.52 МБ |
glava_1.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Я, Чайкин Юрий Витальевич, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Верхнеподпольненской средней общеобразовательной школе Аксайского района Ростовской области около 35 лет.
Верхнеподпольненская школа зарекомендовала себя как современное педагогическое учреждение. Коллектив школы воплощает в жизнь современные подходы в обучении, ставит перед собой задачи, помогающие соединить обучение учащихся с современным научным подходом.
Педагогический коллектив МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный ведет кропотливую работу с учащимися, используя все новейшие достижения психологии и педагогике. Заслуги коллектива признаны педагогическим сообществом.
МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный в 2015 стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» (приложение №1).
МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный в 2016 году стала лауреатом конкурса «Лучшая сельская школа – 2016» (приложение №2).
Отмечена работа педагогического коллектива и администрацией факультета Менеджмента и Предпринимательства РГЭУ (РИНХ) (приложение №3).
Новое время ставит перед учителем новые задачи, требует иных подходов в обучении, быстрого принятия решений, креативного мышления, использования информационных технологий.
Эти задачи решаются мною в качестве учителя русского языка и литературы. Кроме того, я работаю учителем ОПК в 5-6 классах.
МБОУ СОШ х.Верхнеподпольной является областной инновационной площадкой, руководителем которой является доктор психологических наук М.Л.Скуратовская.
В приказе министерства общего и профессионального образования Ростовской области №642 «О присвоении статуса областной инновационной и пилотной площадки образовательным учреждениям» от 11.07.2012 года говорится: «Присвоить статус областной инновационной площадки следующим общеобразовательным учреждениям:
Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней образовательной школе х.Верхнеподпольный Аксайского района для реализации проекта «Формирование коммуникативной компетенции учащихся с нарушением интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения (на примере сельской школы)».
Научно-методическое руководство: Скуратовская М.Л., доктор психологических наук, заведующий кафедрой коррекционной педагогике ПИ ЮФУ (по согласованию)».
Работа по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающее эмоциональное и физическое благополучие каждого ребенка, в МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный ведется достаточно давно. Ещё в 2008 году я выступал с сообщением «Особенности работы учителя в классах интегративного обучения» на региональной научно-практической конференции «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья». В настоящее время в школе продолжается работа, учитывающая индивидуальные особенности каждого ученика. В 2009 году в сборнике «Организация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» была опубликована моя статья «Особенности планирования уроков русского языка в классах интегрированного обучения». В данный момент я использую как свои прежние наработки, так и то новое, что появилось за последний период.
Свой опыт инклюзивного образования учащихся я представил на районом и региональном уровне. В 2015 году я принял участие в I Фестивале мастер-классов «Проблема особого детства: пути решения. Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья», проводимого Профессиональной ассоциацией помощи детям с трудностями в обучении и социализации «Иное детство» совместно с ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет», Научно-образовательным центром «Диагностика. Развитие. Коррекция», Центром помощи семьям детей с ограниченными возможностями «Содействие». Я провел мастер-класс «Методический аспект формирования коммуникативной компетентности у учащихся с ЗПР в условиях инклюзивного обучения сельской школы» (Приложение №4-5).
Вопрос преподавания литературы в наше время стоит особо остро. Приобщение к художественным произведениям должно происходить так, чтобы не отбить у учащегося желание читать. Обращение к жанровой специфике произведения – важный аспект, в изучении произведений. По этой проблеме я написал ряд статей. Статья «Работа с пословицами на уроках русского языка и литературы» опубликована в сборнике «Инновационный опыт работы педагогов Аксайского района». Статья «Особенности изучения древнерусской литературы» опубликован в сборнике «Актуальный опыт работы педагогов Аксайского района в условиях сетевого взаимодействия». Статьи «Загадка», «Притча как один из жанров», «Проповедь как вид ораторской речи», «Хожение игумена Даниила», «Особенности поучения как жанра» опубликованы на моей странице в социальной сети Проза.ру.
МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный является и областной пилотной площадкой по апробации инновационного учебного методического комплекта по русскому языку под редакцией А.Д.Шмелева.
В приказе министерства общего и профессионального образования Ростовской области №642 «О присвоении статуса областной инновационной и пилотной площадки образовательным учреждениям» от 11.07.2012 года говорится: «Присвоить статус областной пилотной площадки муниципальным образовательным учреждениям Ростовской области по апробации системы учебников «Алгоритм успеха» линии УМК по русскому языку для 5 класса издательства «Вентана-Граф» (авторы Шмелев А.Д., Шмелева Е.Я., Флоренская Э.А., Пешков И.): Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней образовательной школе х.Верхнеподпольный Аксайского района».
Руководитель пилотной площадки по апробации УМК под редакцией А.Д.Шмелёва – Т.И.Павлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.
В связи с тем что я работаю по инновационному учебному комплекту по русскому языку под ред. А.Д.Шмелева, то мне приходится продумывать педагогические подходы, позволяющие строить свою работу по ФГОСам, так как данный учебный комплект направлен на их реализацию. В данный момент уже ученики 9 класса продолжают обучаться по инновационному учебнику под ред. А.Д.Шмелева.
Моя методическая деятельность направлена на развитие коммуникативных универсальных учебных действий, причем имеется ввиду не только обучение умению общаться и выстраивать свою деятельность в коллективе, но и работа по созданию текстов различных типов и стилей речи. Таким образом, умение владеть языком становится метапредметным.
Мои методические разработки по преподаваемому предмету актуальны, носят инновационный характер и имеют высокую психолого-педагогической результативность реализации, так как востребованы учащимися и их родителями, а также интересны педагогическому сообществу.
В Федеральном государственном стандарте определено, что достижение предметных и метапредметных целей обучения возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
В своей работе по УМК под ред. А.Д.Шмелева я реализую коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Если предметная компетенция достаточно хорошо изучена педагогическим сообществом, то метапредметные учебные универсальные действия вызывали в какой-то мере определенные затруднения. Поэтому одним из направлений моей методической деятельности является разработка подхода к изучению русского языка как метапредметной деятельности. Основная цель моей работы не только изучить с учащимися предметную составляющую, но и научить их пользоваться русским языком как в устной, так и в письменной форме речи.
В марте 2017, обобщая свой опыт работы, я выступил на педагогическом совете МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный с сообщением «Развитие метапредметных и регулятивных УУД на уроках русского языка». В своем выступлении я показал, как ученики строят свою деятельность, чтобы подготовиться к ОГЭ по русскому языку, и какие универсальные учебные действия применяются ими в ходе выполнения экзаменационной работы.
Моя педагогическая работа как учителя-предметника нацелена на формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Индикаторами функциональной грамотности являются:
- коммуникативные универсальные учебные действия:
а) владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
б) адекватно воспринимать устную и письменную речь;
в) точно, правильно логично и выразительно строить свою точку зрения по поставленной проблеме;
г) соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.;
2) познавательные универсальные учебные действия:
а) формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.
б) осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;
в) определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
г) применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
е) перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.;
3) регулятивные универсальные учебные действия:
а) ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
б) осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию и др.
На своих уроках я часто использую проектный метод. Проектный метод – это дидактическая категория, которая обозначает систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, а также той или иной деятельностью.
Использование метода проекта на уроках русского языка направлено на комплексное решение современных образовательных задач:
- направить процесс обучения на достижение личностных результатов;
- сориентировать учебный процесс на результат;
- формировать целостную систему универсальных учебных действий;
Проектное задание предполагает повторяемость и периодичность, что позволяет учителю и учащимся в конце каждого раздела и в конце учебного года возвращаться к заданиям подобного типа.
Учащимися были созданы различные проекты: «Неологизмы в нашей речи», «Палиндромы и зеркальные анаграммы», Зашифрованные фразеологизмы», «Самые интересные задания по морфологии», «Фразеологические обороты в русском языке и немецком», «Моя речь», «Как избавиться от орфографических ошибок».
Свой опыт я обобщил в статье «Метод проектов на уроках русского языка в 5-6 классах: взаимодействие учителя и учащихся (из опыта работы по УМК под редакцией А.Д.Шмелёва)». Её я представлял и на конференции ИПК и ПРО
Методическая разработка по данной проблеме размещена в открытом доступе в сети Интернет на моем сайте на платформе социальной сети работников образования nsportal.ru.
С 2013 года я работаю над такой методической темой, как развитие коммуникативных универсальных учебных действий при работе с УМК по русскому языку под редакцией А.Д.Шмелева.
Наряду с формированием предметных знаний и умений, школа должна обеспечить и развитие у учащихся умений использовать свои знания в разнообразных ситуациях, близких к реальности. Для человека важно выразить свою мысль, работать в коллективе. Именно по такому принципу строится моя работа по УМК под ред. А.Д.Шмелева.
Вначале я проанализировал то, как работают над развитием коммуникативных УУД учителя начальных классов. Работа в среднем звене подразумевает обращение к опыту учащегося, накопленному ими в начальной школе.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем. В состав коммуникативных УУД входят планирование учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками, постановка вопросов, разрешение конфликта, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. Одними умениями ученики уже владеют, но большинству я должен научить пользоваться на уроках и во внеурочное время.
С этой целью я на своих уроках учу анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи; делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), конспекта, аннотации; создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста. Таким образом развитие коммуникативных УУД продолжается в 5-6 классах.
Свой опыт по данной проблеме я обобщил в статье «Систематизация методов и средств коммуникативных УУД на уроках русского языка в 5-6 классах (из опыта работы по УМК под редакцией А.Д.Шмелёва)».
Методическая разработка по данной проблеме предложена учителям района в форме публикации статьи на страницах сборника «Актуальный опыт работы педагогов Аксайского района».
Методическая разработка по данной проблеме размещена в открытом доступе в сети Интернет на моем сайте на платформе социальной сети работников образования nsportal.ru.
Работа над формированием коммуникативных учебных универсальных действий продолжается на моих уроках и в 7 классе. Школа не только дает учащимся знания по определенным предметам, формируя фундамент научных знаний и представлений о мире, но и готовит их к дальнейшей деятельности.
В 7 классе уже сформирован ряд умений и навыков учащихся, касающихся как анализа речевой деятельности, так и владения всеми видами речевой деятельности. Основная работа продолжается по тому учебному материалу, который предлагается в учебнике. В УМК содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции, прослеживается в разделах «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст» и «Функциональные стили языка».
На своих уроках я учу сравнивать образцы диалогической и монологической речи, сочетать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения, владеть разными видами диалога. Учу излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, тезисов, конспекта, аннотации; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; создавать письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций, а также осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения.
Свой опыт я обобщил в статье «Показатели сформированности коммуникативных УУД в 7 классе (из опыта работы по УМК под редакцией А.Д.Шмелёва)».
Методическая разработка по данной проблеме размещена в открытом доступе в сети Интернет на моем сайте на платформе социальной сети работников образования nsportal.ru.
В соответствии с требованиями ФГОС все более актуальным становится использование методов обучения, направленных на развитие познавательных универсальных учебных действий.
Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку предполагает обучение в когнитивно-коммуникативной направленности курса и деятельностном подходе.
Когнитивно-коммуникативная направленность УМК по русскому языку под редакцией А.Д.Шмелева позволяет систематически и целенаправленно готовить учащихся к государственной аттестации уже в 8 классе.
Первое задание, которое предстоит выполнить на экзамене в 9 классе, - это написание сжатого изложения. Выполнение данного задания строится на системе знаний, полученных в 5-7 классах. Система знаний о строении текста, о стилях русского языка является тем фундаментом, на котором будет строиться дальнейшая подготовка.
Уже на первых уроках я знакомлю учащихся со следующим алгоритмом написания сжатого сочинения:
- Выделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли.
- Найдите среди них главную мысль.
- Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.
- Озаглавьте каждую часть и составьте план.
- Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
- Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?
- Обдумайте средства связи между частями.
- Переведите отобранную информацию на «свой» язык.
- Запишите этот сокращенный, «отжатый» текст на черновик
Следующий этап по подготовке к написанию сжатого изложения – это работа над компрессией текста. Я показываю учащимся, как разделить информацию на главную и второстепенную, как исключить несущественную и второстепенную информацию, как произвести свертывание исходной информации за счет обобщения.
Одним из важных этапов является этап редактирования своего текста. В данном случае я учу, как соотнести текст своего сочинения с теми критериями, по которому оно будет оцениваться.
Свой педагогический опыт я обобщил в статье «Подготовка к сжатому изложению по УМК под ред. А.Д.Шмелева».
Методическая разработка по данной проблеме размещена в открытом доступе в сети Интернет на моем сайте на платформе социальной сети работников образования nsportal.ru.
Сочинение на лингвистическую тему одно из предлагаемых заданий третьей части экзамена.
Сочинение на лингвистическую тему является достаточно сложным заданием, так как требует от учащихся лингвистических знаний и коммуникативных умений. Именно поэтому от учителя и учащихся требуется целенаправленная подготовка на уроках русского языка. Учебник – лучший помощник учителя и учащихся в подготовке к государственной итоговой аттестации, поэтому я продумал систему заданий на основе материала учебника. Это позволило избавить учащихся от поиска дополнительной информации. Я учу учащихся находить лингвистическую информацию, отвечать на поставленные вопросы и строить текст рассуждения научного или публицистического стиля.
Свой опыт я обобщил в статье «Подготовка к лингвистическому сочинению по УМК под ред. А.Д.Шмелева».
Методическая разработка по данной проблеме размещена в открытом доступе в сети Интернет на моем сайте на платформе социальной сети работников образования nsportal.ru.
Ю.Г.Волков и В.С.Поликарпов в книге «Интегральная природа человека» видят проявление цивилизационного кризиса в том, что мир в сознании человека развалился на отдельные кусочки. Отсюда и непонимания мира как единой целостности. Анализируя человека как социально-природное и космо-планетарное существо, в котором соединяются в одно целое космическое, биологическое, психическое с социальными и культурными сторонами, необходимо выделить одну важную особенность – интеграцию. Именно она соединяет разные стороны человеческой личности в единое целое.
В своей педагогической деятельности я опираюсь на выводы ученых о том, что преодоление цивилизационного кризиса возможно в том случае, если разорванность восприятия мира сменится его целостным видением. Основным способом достижения этой цели в данном случае я считаю опору на интеграцию обучения.
Построения процесса обучения на интегративной основе обусловлено самой общедидактической функцией интеграции, суть которой в том, что целое больше, чем части. Поэтому интегративное содержание является информационно более емким, включает в себя целостное восприятие мира и направлено на формирование умения мыслить.
Работа с произведениями живописи на уроках русского языка и литературы играет большую роль в школьном обучении. Само эстетическое переживание, вызванное созерцанием произведения искусства облагораживает человека. Одновременно совершенствуется мышление и речь учащихся.
Работа по развитию речи в УМК под редакцией А.Д.Шмелева предлагается в определенной системе, которая начинается с 5 класса. Знакомство с художниками и их творческим наследием идёт из года в год.
В 9 классе я опираюсь на тот материал, который у меня собран за прошедшие годы, и на те знания о художниках и их произведениях, которые учащиеся получили в 5-8 классах. Выполнение индивидуальных и коллективных проектов, написание сочинений – все это позволяет развить речевое умение обучающихся.
В 9 классе одна из основных целей – подготовка к ОГЭ за курс средней школы. Поэтому и работа с произведениями живописи направлена на решение этой цели.
В соответствии с экзаменационным материалом я определяю следующие задачи:
- сравнить средства создания художественного и поэтического образа;
- дать определение основным понятиям живописи;
- подготовить фоновый материал для написания сочинений.
В связи с тем, что данный учебник является учебником, реализующим ФГОСы, то перед учителем ставятся задачи развития личностных, предметных и метапредметных компетенций. Работа над картинами известных художников позволяет реализовать эти задачи в их единстве. В учебнике для 9 класса представлен демонстрационный материал, предложены определенные лингвистические задачи и дан методический аппарат для его выполнения.
Какие виды работ я предлагаю своим учащимся? Это работа с портретами. Это работа с жанровыми картинами, связанными с историческими событиями. Это работа с картинами для решения лингвистических задач. Это работа с картинами как иллюстративным материалом. Это сравнительный анализ произведений разных видов искусств. Это написание эссе с помощью дополнительного материала.
Такая работа позволяет заинтересовать учащихся разнообразными видами деятельности и сформировать фоновые знания, которые могут понадобиться на экзамене в 9 классе.
Какое же влияние имеет интегрированное обучение на развитие личностных качеств учащихся?
Во-первых, интегрированное содержание направлено на формирование у учащихся действительно высокого уровня обобщения.
Во-вторых, в интегрированном содержании заключено больше возможностей для альтернативного мышления учащихся, свободного в оценке фактов и событий, не зацикленного на ортодоксальных подходах.
В-третьих, процесс обучения, построенный на интегративной основе, способствует образованию симультанного мышления, т.е. способности видеть нечто общее за внешне разнокачественными процессами.
В-четвертых, интегративное обучение может быть рассмотрено как способ становления диалектического мышления учащегося через создание проблемных ситуаций.
В-пятых, интегрированное обучение позволит гармонически соотнести содержание рационально-логического порядка и эмоционально-образного ряда.
В-шестых, интегрированное образование предполагает целостность представлений о человеке и мире (микрокосме и макрокосме) через три способа познания мира – рационально-логического, эмоционально-образного и провиденциального.
Свой опыт по данной теме я обобщил в статье «Интегративная деятельность на уроках русского языка в 9-ом классе».
Методическая разработка по данной проблеме размещена в открытом доступе в сети Интернет на моем сайте на платформе социальной сети работников образования nsportal.ru.
За активную работу в открытом доступе в сети Интернет на своём сайте на платформе социальной сети работников образования nsportal.ru. мне вынесена благодарность администратором данной социальной сети (см. Приложение №6).
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем. В состав коммуникативных УУД входят планирование учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками, постановка вопросов, разрешение конфликта, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью.
Такой подход показал свою целесообразность в учебной, внеучебной и проектной деятельности. На своих уроках я показываю учащимся, как нужно планировать свою деятельность: ставить цель, формулировать задачи, понимать проблему, выдвигать гипотезу, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. Этапом проверки умений УУД является ОГЭ в 9 классе, где учащиеся должны показать не только свои знания по предмету, но и построить свою деятельность наиболее эффективно для решения поставленных задач.
Я распространял инновационные идеи, отраженные в содержании методической разработки, средствами семинаров, конференций, мастер-классов и других форм методической работы.
Мною был представлен собственный опыт на рассмотрение своих коллег на педагогических заседаниях школы, посвященных методическим вопросам.
На конкурсе-фестивале открытых уроков, проведенном в МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный в феврале 2017 года, мой урок русского языка был признан лучшим.
В рамках областной пилотной площадки я участвовал в региональных семинарах и конференциях.
8 апреля 2014 года я принял участие в региональной научно-практической конференции «Учебно-методические комплекты ООО ИЦ «Вентана-граф» предметной области «Филология»: единство подходов и взаимодействие в реализации требований ФГОС» (Приложение №7).
9 апреля 2014 года я участвовал в региональном семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по русскому языку и литературе системы УМК «Алгоритм успеха» (Приложение №8).
17 октября 2014 года я принял участие в региональном семинаре «Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» как ресурс реализации ФГОС» (Приложение №9).
Представлял свой опыт и на муниципальном уровне. Так в январе 2017 года на заседании РМО я предложил коллегам свое выступление «Интегративные деятельность на уроках русского языка в 9-ом классе».
Эффективность использования моей методической разработки в массовой педагогической практике подтверждается тем, что в МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный все учителя русского языка стали работать по УМК под ред. А.Д.Шмелева. Во многих школах Аксайского района учителя переходят на данный УМК.
Эффективность моей работы отмечена на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
В 2014 учебном году мне было вручено от издательского центра «Вентана-граф» «Благодарственное письмо» за эффективное и плодотворное сотрудничество в деле внедрения в педагогическую практику современных УМК (Приложение №10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 2017 Презентация результатов педагогической деятельности
Информационная карта...
ПНПО 2017. Глава 2
2.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года...
ПНПО 2017. Глава 3
3.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету...
ПНПО 2017. Глава 4
4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта...
ПНПО 2017. Глава 5
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из сем...
ПНПО 2017. Глава 6
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и...
ПНПО 2017. Глава 7
7. Непрерывность профессионального развития учителя...